Электронное голосование в Эстонии

редактировать
Система голосования на государственных выборах через Интернет в Эстонии

Идея наличия электронное голосование в Эстонии приобрело популярность в 2001 году с «электронным» коалиционным правительством. Эстония стала первой страной, которая провела юридически обязательные всеобщие выборы через Интернет с их пилотным проектом по муниципальным выборам в 2005 году. Электронная система голосования выдержала испытание реальностью и была объявлена успех эстонских избирательных чиновников. Парламентские выборы в Эстонии в 2007 году также использовали Интернет-голосование, еще одно первое в мире.

Содержание
  • 1 Интернет-голосование
  • 2 Обзор Интернет-голосования в Эстонии
    • 2.1 Прозрачность и проверяемость
  • 3 Критика
  • 4 История
    • 4.1 Выборы 2019
    • 4.2 Выборы 2017
    • 4.3 Выборы 2015
    • 4.4 Выборы 2014
    • 4.5 Выборы 2013
    • 4.6 Выборы 2011
    • 4.7 Выборы 2009
    • 4.8 Выборы 2007
    • 4.9 Выборы 2005 года
      • 4.9.1 Итоги и результаты
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Интернет-голосование

Термин Полное голосование (или электронное голосование). голосование) может относиться как к фиксированным местам для голосования (как в кабинах для голосования ), так и к дистанционному (например, через Интернет) электронному голосованию, чтобы уменьшить путаницу между ними, электронное голосование в Эстонии называется i -Голосование. Модель безопасности смоделирована по образцу досрочного голосования и голосования по почте.

Обзор эстонского Интернет-голосования

Эстонский Интернет Система голосования основана на эстонской ID-карте . Карта является обычным и обязательным национальным документом, удостоверяющим личность, а также смарт-картой, позволяющей как безопасную удаленную аутентификацию, так и юридически обязательные цифровые подписи с использованием поддерживаемого Эстонским государством открытого ключа . инфраструктура. По состоянию на март 2007 г. было выпущено более 1,08 миллиона карточек (при населении около 1,32 миллиона).

Интернет-голосование доступно в период досрочного голосования (с шестого по четвертый день до по День выборов ). Избиратели могут изменять свои электронные голоса неограниченное количество раз, при этом итоговый голос заносится в таблицу. Также любой, кто голосует через Интернет, может проголосовать на избирательном участке в течение периода досрочного голосования, аннулируя его голосование через Интернет. Невозможно изменить или отменить электронное голосование в день выборов. Сравнение рентабельности различных каналов голосования, предложенных на муниципальных выборах Эстонии (2017), показало, что интернет-голосование является наиболее экономичным каналом голосования, предлагаемым избирательной системой Эстонии.

Принцип «один человек, один голос » поддерживается, поскольку избиратель потенциально может отдать более одного бюллетеня, но при этом только один голос. Это было оспорено в августе 2005 года Арнольдом Рюйтелем, Президентом Эстонии, который усмотрел новые положения об электронном голосовании в Законе о выборах в советы местного самоуправления как нарушение принципа равенства. голосования. Президент подал петицию против положений об электронном голосовании в Верховный суд Эстонии, но проиграл.

Прозрачность и проверяемость

Согласно рекомендации 2011 г. Наблюдатели ОБСЕ / БДИПЧ на выборах и из-за дела о взломе клиента для голосования, переданного в Верховный суд в 2011 году, Эстония внедрила проверку голоса для отдельного избирателя в 2013 году. Проверка осуществляется с помощью приложения для смартфона с использованием QR-кода с экрана настольного клиента для голосования, после который на экране приложения проверки смартфона отображает имя и номер кандидата, за которого был отдан голос. Для избирателя реализована индивидуальная проверка, чтобы убедиться, что данные о голосовании хранились на сервере сбора голосов до 30 минут или одного часа, в зависимости от выборов. У избирателя нет прямых средств проверить, был ли подсчитан его голос как поданный.

Исходный код системы голосования на стороне сервера был опубликован в июне 2013 года из-за давления гражданского общества во главе с компьютерным ученым Танелем Тамметом, одним из авторов исследовательских работ о требованиях к электронному голосованию от 2001. Код был опубликован на GitHub и был доступен для всех последующих выборов. Ни исходный код клиента для голосования, ни справочный код не были опубликованы, поскольку представители избирательных комиссий решили, что это облегчит злоумышленникам создание поддельных клиентов. Поскольку протокол голосования является общедоступным, любой может создать клиента.

Опять же, благодаря отчету наблюдателей ОБСЕ / БДИПЧ за выборами в 2015 году, обширным отчетам группы независимых наблюдателей, возглавляемой Дж. Алексом Халдерманом в 2015 году, и общественному давлению со стороны местных активистов, универсальная проверяемость подсчета голосов была введена в 2017 году. Проверка счета выполняется микснетом с использованием гомоморфных свойств шифрования elGamal, предоставляемых библиотекой Дугласа Викстрёма. Универсальная проверка подсчета не является обязательной частью процесса и проводится специальным аудитором данных. Подсчет голосов с помощью микснета происходит параллельно с извлечением голосов в виде обычного текста из зашифрованных конвертов, которые дешифруются с использованием секретного ключа избирательной комиссии и из которых цифровые подписи избирателей удаляются во время процесса.

Хотя в официальном документе о внедрении системы электронного голосования в 2017–2019 гг. Утверждается, что предусмотрена возможность сквозной проверки, независимые исследователи отрицают это. Инклюзивная рабочая группа для оценки «проверяемости, безопасности и прозрачности» электронного голосования была создана министром предпринимательства и информационных технологий вновь избранного правительства в июне 2019 года, которая подготовила отчет, состоящий из 25 предложений по улучшению, предложений 11, 13 и 25 со ссылкой на к проблемам с концепцией проверяемости. В коалиционном соглашении правительства также говорится о необходимости независимого международного аудита системы.

Критика

Несмотря на похвалу со стороны эстонских сотрудников избирательных комиссий, эксперты по компьютерной безопасности из-за пределов страны, проанализировавшие систему, высказали критику, предупредив, что любая система голосования, которая передает бюллетени в электронном виде, не может быть безопасной. Эта критика была подчеркнута в мае 2014 года, когда группа международных экспертов по компьютерной безопасности опубликовала результаты своего исследования системы, заявив, что они могут взломать систему, изменить голоса и итоги голосования, а также стереть любые доказательства своих действий, если они мог установить вредоносное ПО на серверы выборов. Команда посоветовала эстонскому правительству прекратить все онлайн-голосования из-за потенциальных угроз, которые оно представляет для правительства.

Эстонская национальная избирательная комиссия рассмотрела опасения и опубликовала ответ, в котором говорилось, что эти утверждения «не дают нам оснований для приостановки онлайн-голосования»; Предполагаемые уязвимости были признаны либо невозможными в реальности, либо уже учтены при разработке системы электронного голосования. Управление информационной системы Эстонии также ответило на претензии, назвав их политической, а не технической атакой на систему электронного голосования и подвергнув критике метод раскрытия информации. Связь международной группы исследователей с Центристской партией Эстонии (которая долгое время критиковала электронное голосование) также является распространенным спекулятивным мнением среди государственных чиновников Эстонии и даже высказывается премьер-министром.

Главный автор официального документа по электронному голосованию в Эстонии с 2001 года критиковал систему вплоть до использования бумажных бюллетеней. Танель Таммет, главный автор второй белой книги по электронному голосованию в Эстонии с 2001 года, проводил кампанию за открытие исходного кода и внедрение независимых параллельных систем, чтобы гарантировать доверие к электронному голосованию. Серверный код был опубликован с лицензией Creative Commons BY-NC-ND на GitHub в результате этих усилий в июле 2013 года.

Миссия ОБСЕ / БДИПЧ по наблюдению за выборами имеет выразил озабоченность по поводу электронного голосования в Эстонии во время всех парламентских выборов, начиная с предложения приостановить электронное голосование, если проблемы не будут решены в 2007 году, затем в 2011 году предложил избирательной комиссии создать инклюзивную рабочую группу для улучшения электронного голосования и внедрения криптографических мер. чтобы убедиться, что голосование является наблюдаемым, и отмечая, что проверка, реализованная в 2015 году, лишь частично соответствует предыдущей рекомендации.

В обзоре международного опыта в области электронного голосования за 2012 год IFES независимые исследователи отмечают, что, хотя и успешно, в ситуации «появляющихся международных избирательных стандартов в отношении Интернет-голосования» эстонская система голосования нуждается в необходимых улучшениях для «лучшего законодательства, прозрачной политики и формализованных процедур», а также «b Необходимо учитывать демократические цели, такие как расширение гражданского электронного участия ".

В 2013 году Европейский фонд свободного программного обеспечения подверг критике частичную публикацию исходного кода системы электронного голосования и использование лицензии на непрограммное обеспечение для публикации. ЕФСПО также предлагает изучить решения, которые уменьшают зависимость от системных администраторов и вместо этого строят систему на криптографических моделях доверия. Поскольку самой слабой частью инфраструктуры голосования является компьютер избирателя, ЕФСПО предлагает Эстонии снизить риски незаметного подрыва голосов на скомпрометированных клиентских машинах и «как можно шире предать гласности опасности, а также инструкции по минимизации риска и исправлению ситуации в случае возникновения проблем». рискнуть реализовать ».

Были также попытки выявить проблемы системы голосования путем проверки концепции. В 2011 году был создан троян, который теоретически мог незаметно для пользователя изменять выбор избирателя. Он использовал это как основание для подачи избирательной жалобы и потребовал, чтобы Верховный суд признал результаты выборов недействительными. Суд отклонил дело, поскольку «права избирателя не были нарушены до тех пор, пока он сознательно поставил себя в эту ситуацию».

В 2015 году активист Эстонской пиратской партии признал, что выбрал инвалида. бюллетень «используя отладчик GNU для определения точки останова в Linux IVCA, где хранится номер кандидата, и заменить его на недопустимый номер кандидата». Активист, единственный из 176 491, кто сделал это, объяснил СМИ, что исходный код клиентского приложения должен быть открыт и преподавать в рамках общего образования в государственных школах, чтобы люди доверяли электронному голосованию. Позже, в ходе переговоров с избирательной комиссией, активист подчеркнул, что сквозная проверяемость является предпосылкой для надежного электронного голосования и что весь процесс планирования, приобретения и внедрения электронного голосования также должен проводиться.

В 2016 году компьютерные ученые Оксфордского университета, признавая относительный успех проведения электронного голосования, заявили, что официальные лица системы электронного голосования «полагались на систему с момента ее создания. на построение доверия через межличностные отношения », и это« может хорошо работать для сплоченного общества, такого как Эстонское », однако« неформальные процессы (включая извлеченные уроки) должны быть дополнительно прояснены и официально задокументированы ».

В начале июня 2019 года министр предпринимательства и информационных технологий вновь избранного правительства создал инклюзивную рабочую группу для оценки «проверяемости, безопасности и прозрачности» Est onian система электронного голосования. В рабочую группу вошли государственные чиновники, представители университетов и исследовательских институтов, критики и создатели системы. В декабре 2019 года они представили результаты шестимесячного расследования с 25 предложениями по улучшению базовой инфраструктуры эстонской системы электронного голосования.

История

Выборы 2019

На парламентских выборах 2019 года через Интернет проголосовало 247232 человека, или 43,8% всех участников.

Выборы 2017 года

На местных муниципальных выборах 2017 года 186 034 человека проголосовали через Интернет. Это означает, что примерно 31,7% участвующих избирателей проголосовали через Интернет.

Выборы 2015 г.

На парламентских выборах 2015 г. 176 491 человек, 30,5% всех участников, проголосовали через Интернет.

Выборы 2014 г.

На выборах в Европейский парламент через Интернет проголосовали 103 151 человек. Это означает, что примерно 31,3% участвующих избирателей проголосовали через Интернет.

Выборы 2013 г.

На местных муниципальных выборах 2013 г. через Интернет проголосовали 133 808 человек. Это означает, что примерно 21,2% участвующих избирателей проголосовали через Интернет. Это также были первые выборы, на которых была реализована проверка голосования с помощью мобильного устройства.

Выборы 2011 года

На парламентских выборах 2011 года через Интернет проголосовали 140 846 человек. Это означает, что примерно 15,4% лиц, имеющих право голоса, и 24,3% участвующих избирателей проголосовали через Интернет. Кроме того, это были первые выборы, разрешившие голосование с помощью мобильных телефонов с защищенным чипом, в соответствии с законом, одобренным парламентом в 2008 году.

Выборы 2009 года

На местных муниципальных выборах 2009 года проголосовало 104 415 человек. по Интернету. Это означает, что примерно 9,5% лиц, имеющих право голоса, проголосовали через Интернет.

На выборах в Европейский парламент через Интернет проголосовали 58 669 человек. Это означает, что примерно 14,7% участвующих избирателей проголосовали через Интернет.

Выборы 2007 года

В 2007 году Эстония провела свои и первые в мире всеобщие выборы с Интернет-голосованием. доступно с 26 по 28 февраля. Всего 30 275 граждан использовали Интернет-голосование (3,4%), что означает, что на каждые 30 имеющих право голоса избирателей один из них голосовал через Интернет.

Выборы 2005 г.

В 2005 Эстония стала первой страной, предложившей общенациональное Интернет-голосование на местных выборах. В сети проголосовали 9317 человек (1,9%).

Итоги и результаты

См. Материалы на домашней странице Эстонской национальной избирательной комиссии: http://www.vvk.ee/index.php?id=11509

Основные статистические данные (источник: «Интернет-голосование на выборах в советы местного самоуправления в октябре 2005 года. Отчет». [1pting [2] Таблица 11, стр. 27)

Количество лиц с правом голоса: 1 059 292 Голосов: 502 504 - действительных (с электронным голосованием) 496 336 - недействительных 6 168 Явка избирателей: 47% Поданных эл. Голосов: 9 681 - в т.ч. повторных электронных голосов 364 Количество электронных голосов: 9317 Подсчитано электронных голосов: 9 287 Электронных голосов отменено: 30 Процент электронных голосов среди всех голосов: 1,85% Процент электронных голосов среди голосов предварительных опросов: 8% Количество Электронные избиратели, впервые использовавшие удостоверение личности электронным способом: 5 774 Доля электронных избирателей, впервые использовавших удостоверение личности электронным способом: 61%
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:37:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте