Электронная оплата счетов - это функция онлайн, мобильного и телефонного банкинга, по своему действию аналогично жиро, позволяя клиенту финансового учреждения переводить деньги со своей транзакции или счета на или поставщику например, коммунальное предприятие, универмаг или отдельное лицо, относится к конкретной учетной записи . Эти платежи обычно выполняются в электронном виде в виде прямого депозита через национальную платежную систему, управляемую банками или совместно с правительством. Платеж обычно инициируется плательщиком, но также может быть настроен как прямой дебет.
Помимо возможности оплаты счетов, большинство банков также предлагают различные функции в своих электронных системах оплаты счетов. К ним относятся возможность заранее запланировать платежи, которые должны быть сделаны на указанную дату (удобно для платежей, таких как ипотека и поддержка), для сохранения информации о выставлении счета для повторного использования в будущем и различные варианты поиска в истории последних платежей. Во многих случаях платежные данные также могут быть загружены и размещены непосредственно в клиентской бухгалтерской программе или программе личных финансов.
Хотя эта технология была доступна с середины 1990-х годов, ее внедрение было медленным, пока доступ в Интернет для домашних хозяйств увеличился. К 2000 году использование электронных систем оплаты счетов начало резко увеличиваться.
С точки зрения потребителя, электронная оплата счетов дешевле, быстрее и удобнее, чем выписание, отправка и сверка чеков. Кроме того, хотя существуют ограничения, для электронной оплаты счетов можно использовать более широкий диапазон банковских счетов или кредитных карт.
Использование электронного представления и оплаты счетов позволяет предприятиям быстрее отслеживать платежи клиентов и быстрее получать доступ к средствам, что, в свою очередь, приводит к улучшению денежного потока.
Для банков преимущества электронных платежей по счетам это сокращение затрат на обработку, минимизацию бумажной работы и повышение лояльности клиентов. В исследовании 2003 года банки заявили, что «клиенты, которые платят онлайн, проявляют большую лояльность и более восприимчивы к другим предложениям».