Мексика: Электроэнергетика | ||
---|---|---|
Данные | ||
Покрытие электроэнергией (2015) | 98,7% | |
Установленная мощность (2012) | 63,745 GW | |
Доля ископаемой энергии | 75,3% | |
Доля возобновляемой энергии | 23,6% (гидро-, ветровая и геотермальная) | |
Доля ядерной энергии | 2,4% | |
ПГ выбросы от производства электроэнергии (2004 г.) | 114 Мт CO2-экв. | |
Среднее потребление электроэнергии (2008 г.)) | 1,665 кВтч на душу населения | |
Непрерывность подачи | Прерывание на 2,2 часа на абонента в год | |
Общие потери (2008) | 11% (CFE ), 32% (LFC); (LAC средний показатель в 2005 г.: 13,6%) | |
Средний тариф для населения (долл. США / кВтч, 2008 г.) | 0,106; (LAC в среднем в 2005 году: 0,115) | |
Средний промышленный тариф (долл. США / кВтч, 2008 г.) | средний: 0,153, большой: 0,118 (LAC средний в 2005 г.: 0,107) | |
Средний тариф на сельскохозяйственную продукцию (долл. США / кВтч, 2008 г.) | 0,051 | |
Годовые инвестиции в электроэнергию | н / д | |
Доля самофинансирования по коммунальным предприятиям | н / п | |
Доля государственного финансирования | н / п | |
Учреждения | ||
Разделение сектора | Нет | |
Доля частного сектора поколение | 25% | |
Доля частного сектора в распределении | 0% | |
Конкурентные поставки для крупных потребителей | Нет | |
Конкурентные поставки для бытовых потребителей | Нет | |
Количество поставщиков | , доминирующих 2: CFE LFC (LFC теперь является частью CFE, с 2009 года) | |
Ответственность за передачу | CFE (Comisión Federal de Electricidad) | |
Национа льный орган регулирования электроэнергетики | Да (CRE ) | |
Ответственность за установление политики | SENER | |
Ответственность за r возобновляемая энергия | SENER | |
Ответственность за нашу среду | SEMARNAT | |
Закон об электроэнергетике | Да (1976 г., последняя редакция 1992 г.) | |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2008 г.) | |
CDM транзакции, связанной с энергетическим сектором | 47 зарегистрированных CDM проект; 3,7 млн тCO 2 Ежегодной выбросы |
В соответствии с Конституцией электроэнергетический сектор находится в федеральной собственности, в основном с Федеральной комиссией по электроэнергии (Федеральная комиссия по электричеству или CFE) контроль всего сектора; частному контрактову на оказание услуг. Попытки реформировать сектор традиционно сталкивались с сильным политическим и социальным сопротивлением в Мексике, где субсидии для бытовых потребителей поглощают значительные финансовые ресурсы.
Электроэнергетический сектор Мексики в степени зависит от источников тепла (75% от общей установленной мощности), за которым следует гидроэнергетика (19%). Хотя использование ресурсов солнца, и биомассы имеет большой потенциал, геотермальная энергия используется возобновляемым источником энергии (за исключением гидроетики), который вносит значительный вклад в энергии ветра (2% от общей генерирующей мощности). Планы расширения на период 2006-2015 гг. Предполагают добавление около 14,8 ГВт новых генерирующих мощностей государственного сектора с преобладанием комбинированных циклов.
Установленная электрическая мощность в 2008 году составила 58 ГВт. Из установленной мощности 75,3% приходится на тепловые, 19% - на гидроэнергетические, 2,4% - на атомные (одиночная атомная электростанция Laguna Verde ) и 3,3% на возобновляемые источники энергии, кроме гидроэнергетики. Общая тенденция в тепловой энергии заключается в сокращении потребления топлива на основе нефти и росте генерации природного газа и угля. Мексика является чистым импортером природного газа, более высокие уровни потребления электроэнергии в Мексике, вероятно, будут зависеть от увеличения импорта из США или сжиженного природного газа (СПГ).
Валовая выработка составила 234 ТВт-ч в том же году (без учета когенерации и автогенерации), из 79,2% приходятся на обычные тепловые источники, 16,6% - на гидроэлектроэнергетику, 4,2% - на атомную энергию и 3% - на геотермальные источники.
Предполагается программа расширения SENER за период 2008-2017 гг. включает добавление 14 794 МВт от коммунальных услуг: 14 033 МВт от CFE и 761 МВт от LFC (Luz y Fuerza del Centro). Самообеспечение и когенерация добавят еще 2490 МВт новых мощностей. Общая установленная мощность населения в 2017 году оценивается в 61 074 МВт, 40% и 21% из которых будут парогазовыми и гидроэлектростанциями соответственно. Однако отключение LFC 10 октября 2009 г. может изменить эту цифру.
В 2009 г. 4 000 МВт уже были скомпрометированы (т.е. с обеспеченным финансированием). В таблице ниже представлены проекты, которые находятся в стадии строительства (сентябрь 2009 г.):
ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ | МЕСТО | ТЕХНОЛОГИЯ | ОБЩАЯ ОЖИДАЕМАЯ МОЩНОСТЬ (МВт) | 2007 | 2009 | 2010 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешние производители энергии | 450 | 450 | |||||
CCC Norte | Дуранго | Комбинированный цикл | 450 | 450 | |||
Финансирование общественных работ | 1,789 | 388 | 651 | 750 | |||
CC Сан Преобразование Лоренцо из GT в CC | Пуэбла | Комбинированный цикл | 116 | 116 | |||
CCC Baja California | Baja California | Комбинированный цикл | 272 | 272 | |||
CCE Pacífico | Герреро | Уголь | 651 | 651 | |||
CH La Yesca | Nayarit | Hydroelectric | 750 | 750 | |||
Выполнение бюджета (LFC) | 160 | 160 | |||||
Распределенная генерация | DF и штат Мексика | Газовые турбины | 160 | 160 | |||
Всего | 2399 | 160 | 838 | 651 | 750 |
Источник: SENER Statistics
Годы | Гидроэлектрические | Тепловые | IPP | Двойные | Угольные | Атомные | Географические термический | Ветровой | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 11,503 | 21,742 | 11,907 | 2,778 | 2600 | 1,365 | 965 | 85 | 52,945 |
2009 | 11,383 | 21,731 | 11,457 | 2100 | 2,600 | 1,365 | 965 | 85 | 51,686 |
2008 | 11,343 | 21,191 | 11,457 | 2,100 | 2,600 | 1,365 | 965 | 85 | 51,105 |
Источник : Secretaría de Energía с данными Федеральной комиссии по электричеству. и Luz y Fuerza del Centro. Термоэлектрические электростанции (мазут, природный газ и дизельное топливо). Установленная мощность независимых производителей энергии.. Двойные электростанции могут работать на угле или мазуте. Предварительный
Внешняя торговля электроэнергией осуществляется через девять межсетевых соединений между США и Мексикой и одно межсетевое соединение с Белизом. Эти соединения в основном использовались для импорта и экспорта электроэнергии во время чрезвычайных ситуаций. В 2007 году Мексика экспортировала 1,3 ТВтч электроэнергии в США, а импортировала 0,6 ТВтч.
Компании построили электростанции недалеко от границы между США и Мексикой с целью экспорта США. Есть также планы соединить Мексику с Гватемалой и Белизом в рамках Центральноамериканской системы межсетевых соединений. Линия межсоединения 400 кВ Мексика - Гватемала была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года и имеет расчетную мощность передачи 200 МВт из Мексики в Гватемалу и 70 МВт в обратном направлении.
CFE не является частью North American Electric Reliability Corporation, хотя ее система передачи в северной части Нижняя Калифорния является частью Координационного совета Western Electricity, и она также имеет несколько других межсетевых соединений через границу Соединенных Штатов.
Потребление электроэнергии в 2008 году составило 184 ТВтч, что соответствует 1 655 кВтч на душу населения. Доля потребления по сектору была следующая:
Спрос на электроэнергию неуклонно рос в последнее десятилетие, и по прогнозам Секретариата энергетики (SENER) что потребление будет расти на 3,3% в год в течение следующих десяти лет, достигнув 281,5 ТВтч в 2017 году. Прогнозы экономического роста были пересмотрены в сторону понижения с примерно 4,8% в год прогноза на 2006 год из-за ожидаемых эффектов кризиса на энергии.
В 2008 году резервная маржа (RM) в взаимосвязанной системе (SIN) составляла 45,8%, тогда как операционная резервная маржа (ORM) составляла 21,3%. Предполагается, что обе резервные маржи останутся высокими в период 2009-2013 гг. Однако с 2014 года ожидается снижение RM до 29,2%, а ORM достигнет 8,3%. Эти значения составят около 25% и 6% соответственно в 2017 году. Ввод в эксплуатацию объектов Agua Prieta II, Norte II, Norte III, Noreste и Valle de Mexico II и III необходим для предотвращения дефицита электроэнергии в северной и центральной части страны. Однако, независимо от запаса маржи в SIN, ограничения на ограничение способности импортировать электроэнергию.
Общее покрытие электроэнергии в Мексике составляет 98,7% (2015). С охватом 99,7% в городских районах с населением более 100 000 человек; 99,3% в регионе с населением 15 000–99 999 человек; 98,8% в регионах с 2,500-14,999 жителей и 96,1% в регионах с численностью населения менее 2,500 человек.
В 2008 году среднее количество прерываний на одного абонентаило 2,3 для CFE и 4,2 для LFC. Продолжительность отключений на одного абонента составила 2,2 часа для CFE и 3 для LFC.
Общие потери электроэнергии в 2008 году составили 11% для CFE и до 32% для LFC.
Энергетический секретариат (SENER) отвечает за определение энергетической политики страны в рамках, определенных Конституцией. Комиссия по регулированию энергетики (CRE) является основным регулирующим органом государственной власти и газа с 1995 года. Однако полномочия CRE ограничены, поскольку CFE (Федеральная комиссия по электроэнергии) и LFC (Central Light and Power) выходят за рамки его компетенции.
Сектор генерации был открыт для частного участия в 1992 году. Тем не менее, государственная коммунальная компания Comisión Federal de la Electricidad (CFE) по-прежнему является доминирующим игроком в генерации. сектор, с двумя третями установленной мощности. По состоянию на конец 2008 года частные генераторы имели около 23 ГВт генерирующих мощностей, в основном состоящих из парогазовых газовых турбин (CCGFT). Частные должны продавать всю свою продукцию CFE, поскольку им не разрешается продавать напрямую производителям. Действительно, существует монополия на коммерциализацию, контролируемую ДОВСЕ.
В период с 1997 по 2009 год CRE выдала разрешение 22 для независимых производителей электроэнергии (IPP) на общую мощность 13 ГВт. Общее количество разрешений на частную генерацию, выданных CRE по состоянию на сентябрь 2009 г., обобщено в таблице ниже:
Модальность | Количество разрешений | Общая мощность (МВт) | Процент от общей национальной мощности (%) |
---|---|---|---|
Автогенерация | 589 | 6,102 | 6% |
Когенерация | 57 | 3,255 | 4,5% |
Независимое производство электроэнергии (IPP) | 22 | 13,250 | 19,5% |
Малое производство | 19 | 3 | незначительно |
CFE владеет монополией на передачу и распределение электроэнергии в стране. CFE управляет напряжением сетью электропередач, состоящий из 27 000 миль (43 000 км) линий высокого напряжения, 28 000 миль (45 000 км) линий среднего и 370 000 миль (600 000 км) линий распределения низкого напряжения через один из своих отделов. Национальный центр управления энергией (CENACE).
Двумя возобновляемые источники энергии, отвечающие за возобновляемые источники энергии, являются SEMARNAT и SENER. SEMARNAT отвечает за экологическую политику и сохранение возобновляемых и возобновляемых ресурсов, а SENER определяет национальную энергетическую политику. CONAE, Национальная комиссия по энергосбережению, отвечает за содействие энергосбережению и энергоэффективности. Наконец, SEDESOL, Национальный секретариат социального развития, включает продвижение и использование возобновляемых источников энергии в некоторых своих проектах.
Закон о развитии возобновляемых источников энергии и финансировании перехода к энергетике (LAERFTE), который вступил в силу 28 ноября 2008 г., уполномочил SENER создать Национальную стратегию перехода к энергетике и устойчивому использованию энергии и использования энергии и Специальная программа для возобновляемых источников энергии. Специальная программа предварительные цели по возобновляемой генерации для различных технологий. Эти целевые показатели будут пересматриваться по мере продвижения SENER и CRE по завершении мероприятий, предусмотренных законом.
Около 19% электроэнергии, производимой в Мексике поступает из гидроэнергетических ресурсов. Самая крупная гидроэлектростанция в Мексике - Мануэль Морено Торрес мощностью 2400 МВт в Чикоасене, Чьяпас, на реке Грихалва. Это четвертая по производительности гидроэлектростанция в мире. Гидроэлектростанция Эль-Кахон мощностью 750 МВт в Наярите, которая начала работу в ноябре 2006 г., является последним завершенным крупным проектом.
В стране есть важная мини-ГЭС оцененный потенциал в 3250 МВт (в штатах Чьяпас, Веракрус, Пуэбла и Табаско ). В 2009 г. насчитывалось 22 частных мини-гидроэлектростанции (12 в эксплуатации, 2 неактивные и 8 в стадии строительства), всего 83,5 МВт в эксплуатации, 105 МВт в стадии разработки. В 2009 году количество государственных гидроэлектростанций составляло 42: 31 из них (270 МВт) принадлежат CFE, а остальные 11 (23,4 МВт) принадлежат LFC.
Мексика является третьим по величине солнечным государством потенциалом в мире. Валовой потенциал страны оценивается в 5 кВтч / м3 в день, что в 50 больших объемов электроэнергии в стране. В настоящее время в Мексике установлено более 1 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей, в то время как в 2005 году было 115 000 квадратных метров солнечных фотоэлектрических панелей (фотоэлектрических). Ожидается, что в 2012 году будет установлено 1,8 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей.
Проект под названием SEGH-CFE 1, расположенный в Пуэрто-Либертад, Сонора, северо-запад Мексики, будет иметь мощность 46,8 МВт от массива из 187 200 солнечных панелей, когда будет завершено строительство в 2013 году.
Производство энергии ветра в Мексике все еще очень ограничено, хотя потенциал страны оценивается как очень высокий. Были определены основные три основных района района ветроэнергетики: перешеек Теуантепек в штат Оахака ; Ла-Румороза, штат Нижняя Калифорния ; Район Калифорнийского залива, который включает Нижняя Калифорния, Южная Нижняя Калифорния, Сонора и Синалоа, полуостров Юкатан и штаты Сакатекас, Идальго, Веракрус.
В 2012 году, согласно SENER, CFE будет иметь 593 МВт электроэнергии установленная мощность ветроэнергетики в Мексике. В настоящее время несколько проектов находятся в эксплуатации и в стадии разработки. В некоторых приведенных случаях показаны как ветряные электростанции, которые уже задействованы, некоторые из них: в Мексике некоторые группы продвигают ветроэнергетику посредством информационно-пропагандистских мероприятий для повышения осведомленности населения о возобновляемых источниках энергии.
ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ | |||||
---|---|---|---|---|---|
ПРОЕКТ | РАЗРАБОТЧИК | РЕГИОН | МОДАЛЬНОСТЬ | МОЩНОСТЬ (МВт) | ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ |
La Venta | CFE | Оахака | Государственная служба | 1,35 | 11/1994 |
Герреро Негро | CFE | Нижняя Калифорния | Государственная служба | 0,6 | 03/1999 |
Ла Вента II | CFE | Оахака | Государственная служба | 83.3 | 01/2007 |
Eurus | Acciona | Oaxaca | Autogenerator | 250 | 12/2009 |
Parques Ecológicos de México | Iberdrola | Oaxaca | Автогенератор | 79,9 | 01/2009 |
Fuerza Eólica del Istmo | Fuerza Eólica-Peñoles | Oaxaca | Автогенератор | 30 | 2010 |
Eléctrica del Valle de México | EdF Energies Nouvelles-Mitsui | Oaxaca | Autogenerator | 67,5 | 2009 |
Bii Nee Stipa Energía Eólica | CISA-Gamesa | Oaxaca | Автогенератор | 26.3 | 2009 |
La Venta III | CFE | Oaxaca | IPP | 101,4 | 11/2010 |
Оахака I | CFE | Оахака | IPP | 101,4 | 2010 |
Centro Regional de Tecnología Eólica | Instituto de Investigaciones Eléctricas | Oaxaca | Малый генератор | 5 | N / A |
Desarrollos EólicosMexicanos | Demex | Oaxaca | Малый генератор | 227,5 | 2011 |
Eoliatec del Pacífico | Eoliatec | Oaxaca | Автогенератор | 160,5 | 2011 |
Eoliatec del Istmo (2-я фаза) | Eoliatec | Oaxaca | Au togenerator | 142.2 | 2011 |
Los Vergeles | SEER | Tamaulipas | Автогенерация | 160 | 2010 |
Gamesa Energia | Gamesa | Oaxaca | Автогенератор | 288 | 2011 |
Vientos del Istmo | Preneal | Oaxaca | Автогенератор | 180 | 2012 |
Energía Alterna Istmeña | Preneal | Оахака | Автогенератор | 215.9 | 2012 |
Unión Fenosa Generación México | Unión Fenosa | Oaxaca | Автогенератор | 227,5 | 2010 |
Fuerza Eólica del Istmo (2-й этап) | Fuerza Eólica | Oaxaca | Автогенератор | 50 | 2011 |
Oaxaca II-IV | CFE | Oaxaca | IPP | 304,2 | 09/2011 |
Итого | 2,565 |
Источник: SENER 2009, Специальная программа для ремонта объектов энергетики
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ | |||||
---|---|---|---|---|---|
ПРОЕКТ | РАЗРАБОТЧИК | РЕГИОН | МОДАЛЬНОСТЬ | МОЩНОСТЬ (МВт) | ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ |
Fuerza Eólica de Baja California | Fuerza Eólica | Baja California | Export | 300 | N / A |
Mexico Wind | Unión Fenosa / Geobat | Нижняя Калифорния | Экспорт | 500 | Н / Д |
Н / Д | Мощность пушки | Нижняя Калифорния | Экспорт | 200 | Н / Д |
Баха Винд | Sempra Energy | Нижняя Калифорния | Экспорт | 250 | 2011 |
Нижняя Калифорния | Fuerza Eólica | Нижняя Калифорния | Авто генерация | 10 | Н / Д |
Н / Д | Правительство штата | Нижняя Калифорния | Автогенерация | 300 | н / д |
Los Vergeles | SEER | Tamaulipas | Автогенерация | 160 | 2010 |
Eólica Santa Catarina | Econergy | Nuevo León | Автогенерация | 20 | N / A |
Всего | 1450 |
Источник: SENER 2009, Специальная программа по ремонту энергоносителей
Мексика обладает большим геотермальным потенциалом из-за своей интенсивной тектонической и вулканической активности. Эта цифра была оценена ДОВСЕ в 1395 МВт, хотя эта цифра, вероятно, будет намного выше. Он занимает третье место в мире по производства геотермальной энергии. В 2009 году установленная геотермальная мощность составила 964,5 МВт, а общая выработка - 7,1 ТВтч. В разработке находятся четыре геотермальных поля: Серро-Прието, Лос-Азуфрес, Лос-Умерос и Лас-Трес-Виргенес.
Эль-ВиргенПРОЕКТ | МУНИЦИПАЛИТЕТ | ЛИЦО | КОЛИЧЕСТВО АГРЕГАТОВ | ЧИСТАЯ МОЩНОСТЬ (МВт) | ВАЛОВОЙ ВЫРАБОТКИ (ГВтч) |
---|---|---|---|---|---|
Серро Прието | Мексикали | Нижняя Калифорния | 13 | 720 | 5,176 |
Трес Вирдженес | Мулеге | Baja California Sur | 2 | 10 | 42 |
Azufres | Cd. Идальго | Мичоакан | 15 | 194,5 | 1517 |
Humeros | Chignautla | Пуэбла | 8 | 40 | 7,055 |
Всего | 38 | 965 | 7,056 |
Источник: SENER 2009, Специальная программа для возобновляемых источников энергии
Мексика также имеет большой потенциал для производства энергии из биомассы. По оценкам, с учетом сельскохозяйственных и лесных отходов с энергетическим потенциалом и жилых городских отходов из основных городов, потенциальная мощность страны составляет 803 МВт и может генерировать 4 507 МВтч в год. В промышленности сахарного тростника расчетный потенциал производства электроэнергии из жома более 3000 МВтч в год.
Электроэнергетический сектор Мексики претерпел серьезные изменения. ее первый серьезный процесс реорганизации в 1930-х годах под мандатом Институционально-революционной партии (PRI). Был принят кодекс по электроэнергии, и Федеральная комиссия по Национальной электроэнергии (CFE), недавно созданное государственное и используемое предприятие, стало доминировать во всех инвестиционных финансах в новые мощности. В 1960 году конституционная поправка национализированная электроэнергетику и официально предоставила правительству правительственную «ответственность» за производство, передачу, преобразование и распределение электроэнергии. В течение этого десятилетия правительство также создало Compañía de la Luz y Fuerza del Centro (LFC) для снабжения электроэнергией Мехико и соседних штатов.
В 1960-х и 1970-х годах Мексика отчуждала частные инвестиции и решила не допустить проникновения рыночных сил в энергосистему. Вдобавок скачок цен на нефть в 1970-е годы принес непредвиденную прибыль богатой нефтью Мексике, что позволяет стране сохранить значительную субсидии на производство электроэнергии. Только в конце 1980-х - начале 1990-х правительство Мексики провело рыночные реформы в нескольких секторах экономики, включая электроэнергетику.
В 1992 году президент Карлос Салинас реформировал закон об электроэнергии, устанавливающий, что частное производство электроэнергии не было Государственных услугой. Эта модификация, разрешающая частное участие в генерации, долгое время обсуждалась как неконституционная ; фактически, в 2002 г. мексиканский Верховный суд постановил, что это могло быть неконституционным. Комиссия по регулированию энергетики (CRE) создана в 1993 году как автономное агентство, отвечающее за регулирование природного газа и электроэнергии. Однако его функции были связаны только с частными производителями электроэнергии (например, выдача разрешений, арбитраж, изучение тарифов) и не распространялись на CFE и LFC. В этот период функции CRE были в основном сосредоточены на газовом секторе, а не на электроэнергии.
Попытки президента Эрнесто Седилло в конце 1990-х годов, Партии национального действия (PAN) в 2000 году, и президент Висенте Фокс, чтобы провести всеобъемлющую реформу электроэнергетического сектора Мексики, столкнулись с сильным политическим сопротивлением. В 1999 году президент Седилло направил в Конгресс амбициозный законопроект, в котором содержал просьбу изменить Конституцию и разрешить разделение сектора, включая создание распределительных компаний на условиях трехлетних концессий. Существующие электростанции также будут проданы, за исключением атомных и гидроэлектростанций. В 2001 году президент Фокс издал указ о реформе, позволил независимым производителям электроэнергии продавать напрямую промышленным потребителям, а также разрешил продажу частной энергии CFE по долгосрочным контрактам без конкурентных торгов. Среди прочего, в указе также указано, что электроэнергия - это не общественная услуга, представляющая общий интерес, коммерческая услуга. Проведение попыток потерпели неудачу из-за того, что они протестали на том основании, что электроэнергетика и в более широком смысле, энергетический сектор стратегических для национального суверенитета. В соответствии с требованиями электроэнергетического сектора оставался в федеральной собственности, а CFE, по сути, контролировал весь сектор.
Среди различных предложений по реформе электроэнергетического сектора являются следующие. Создание Основного закона CFE и изменение этой фирмы, а также расширение компетенции Комиссии по регулированию электроэнергетики (CRE). Финансирование проектов в финансовой сфере.
Во время президентского срока Фелипе Кальдерон 28 ноября 2008 года два указа были опубликованы в Официальном вестнике Федерации создал два закона: один касается возобновляемых источников энергии, а другой энергоэффективности.
. Закон о развитии возобновляемой энергии и финансировании перехода на энергию (LAERFTE) министра энергетики (SENER) Специальная программа развития возобновляемых источников энергии (PEAER) и Национальная стратегия энергетического перехода и устойчивого использования энергии (ENTEASE) будут обновляться автоматически. Основная закона - регулировать использование возобновляемых источников энергии и чистых технологий, а также создать финансовые инструменты, позволяющие Мексике наращивать производство электроэнергии на основе возобновляемых ресурсов. SENER и Комиссия по регулированию энергетики (CRE) несут ответственность за определение этих механизмов и создания инструментов.
Следующие функции входят в сферу ответственности SENER, среди прочего: (а) определение национальной программы для устойчивого развития энергетики в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, (б) создание и координация необходимых инструментов для обеспечения соблюдение, (c) подготовить национальные возобновляемые источники энергии, (d) установить методологию для определения того, в каком возобновляемых источниках энергии внести вклад в общее производство электроэнергии, (e) определить планы расширения передачи для подключения производства из возобновляемых источников энергии к национальная сеть, и (f) содействие развитию проектов возобновляемой энергии для увеличения доступа в сельской местности.
CRE отвечает за правила и норм реализации LAERFTE, включая положения о продвижении, производстве, покупке и обмене электроэнергии из возобновляемых источников. CRE, в стране с Министромом (SCHP) и SENER, определенную цену, которые поставщики будут платить производителям возобновляемой энергии. Платежи будут основаны на технологии и географическом положении. Кроме того, CRE установит заключение контрактов между производителями энергии и поставщиками, обязывая последних заключать долгосрочные контракты с возобновляемыми источниками.
Закон об устойчивом использовании энергии (LASE) ставит цель стимулов для устойчивого использования энергии во всех процессах и деятельности, связанных с ее эксплуатацией, производством преобразованием, распределением и потреблением, включая меры энергоэффективности. В частности, закон предлагает:
В этом контексте Правительство осуществляет следующие конкретные мероприятия: (i) программа, направленная на замену ламп накаливания (IB) на компактных люминесцентных ламп (CFL) в жилых домах. сектор, (ii) программа замены бытовой техники, (iii) модернизация системы общественного транспорта на большие расстояния и в окрестностях, (iv) программа энергоэффективности в муниципалитетах, (v) промышленные и коммерческие программы энергоэффективности, (vi) энергоэффективность со стороны предложения в электроэнергетическом секторе и (vii) энергоэффективность в национальной нефтяной компании, PEMEX.
12 октября 2009 года полиция захватил офисы государственной компании Luz y Fuerza del Centro, распустил компанию, уволил рабочих и поставил ее деятельность, обеспечивающую электроэнергией 25 миллионов мексиканцев, под контроль CFE. По данным правительства, расходы компании все больше опережали объемы продаж.
Энергетический сектор в Мексике был реформирован по инициативе, которую президент Энрике Пенья Ньето представил Конгрессу Союза 12 августа 2013 года. Реформа была одобрена Сенатом 11 декабря того же года и Палатой депутатов днем позже. 18 декабря реформа была объявлена конституционной и вступила в силу 20 декабря путем публикации в Официальном вестнике Федерации. Инициатива предполагала, что статья 27 Конституции Мексики вернулась к формулировке, которая была в 1938 году, когда президент Ласаро Карденас провел первую реформу, которая подтвердила, что природные ресурсы принадлежат исключительно нации, но разрешил участие частных предприятий в добыче и обработке этих ресурсов от имени государства. В 1960 году протекционистская реформа сделала невозможным участие любой частной компании в энергетическом секторе, поэтому указ 2013 года восстановил статью 27 до своего предыдущего состояния и включал аналогичное положение для развития электроэнергетического сектора: будет создан рынок производства электроэнергии, в котором могут участвовать Государственная служба.
К концу 2014 года несколько указов изменили мексиканский национальный электроэнергетический сектор. 11 августа 2014 года были опубликованы следующие законы:
За это время SENER опубликовал общие правила получения и присвоения сертификатов чистой энергии (CEL), эквивалентны 1 МВтч энергии, независимо от конкретных технологий. SENER также обязал квалифицированных пользователей (крупных потребителей) приобрести 5% своего собственного потребления в CEL на 2018 и 2019 годы. Кроме того, SENER опубликовал упрощенные правила для подключения частных генераторов.
30 июня 2015 года правительство представила Программу развития национальной электроэнергетической системы (ПРОДЕСЕН), которая устанавливает генеральный план развития электроэнергетической системы до 2030 года. 8 сентября 2015 года SENER Правила для рынка электроэнергии, устанавливающие новые права и обязанности для производителей и торговых посредников., и квалифицированные пользователи рынка, которые будут находиться под наблюдением CRE и CENACE. Оптовый рынок официально начал работу 1 января 2016 года.
Эти реформы означали, что в ноябре 2015 года было проведено первое публичное предложение для частной генерации и CEL, решение победителей конкурса было объявлено 30 марта 2016 года. После первого раунда оценки 69 частных компаний сделали 227 предложений, что соответствует 18 проектам-победителям от 11 компаний, включая 84,6% запрошенных CEL. Начало эксплуатации проектов-победителей запланировано на 28 марта 2018 года. Единственным покупателем энергии является ДОВСЕ.
24 декабря 2015 года опубликован Закон о переходе на энергоносители (LTE), усиливающий интеграцию возобновляемых источников энергии в преобразовании генерации. Он также устанавливает амбициозные планы по увеличению доли возобновляемых источников энергии до 35% к 2024 году по с 28% в 2015 году (что включает 18% гидроэнергетики). После объявления победителей первого предложения вскоре было принято итоговое решение, в котором было принято итоговое решение, в котором потреблялось 28% возобновляемых источников энергии, в основном фотоэлектрические и эолические.
В течение последнего десятилетия средние тарифы на электроэнергию в Мексике поддерживались на уровне ниже себестоимости с целью поддержания макроэкономической и социальной стабильности. Для всех тарифов межведомственная группа, состоящая из CFE (Federal Electricity Commission, или Comisión Federal de Electricidad), LFC (Central Light and Power, или Luz y Fuerza del Centro), SHCP (Министерства финансов и государственного кредита или Secretaria de Hacienda). y Crédito Público), SENER (Министерство энергетики или Secretaria de Energia), CRE (Комиссия по регулированию энергетики или Comisión Reguladora de la Energía) и CNA (Национальная комиссия по водным ресурсам или Comisión Nacional del Agua) встречаются регулярно и один раз в год готовятное тарифное предложение на следующий год. Тарифы утверждаются SHCP, не регулируемым органом энергетического сектора.
За исключением тарифов для сельскохозяйственного сектора, средние цены на электроэнергию тенденцию к повышению с 2002 года. В 2008 году средние тарифы для различных секторов:
Средний тариф, 0,137 доллара США / кВтч, в 2008 году был на 16, 5% выше по сравнению с 2007 годом.
Для промышленного и коммерческого сектора цены на электроэнергию устанавливаются на основе использования затрат для крупных компаний. В результате они не получают государственный субсидий, а субсидии для малых предприятий относительно невелики. Другой, потребительский рынок в сельском хозяйстве и бытовом секторе, расширяет возможности наращивания мощностей. Обширные субсидии способствовали быстрому росту спроса. В 2000 году средний тариф для населения покрывал только 43% затрат, в то время как средний тариф для использования в сельском хозяйстве покрывал 31%. Общий объем субсидий составил 46% от общего объема продаж электроэнергии. Кроме того, жилищные субсидии в основном охватывались классами со средним и высоким доходом, поскольку сумма субсидии увеличилась вместе с потреблением.
В 2002 году реструктуризация тарифов для населения увеличила инфра-маржинальные тарифы, выплачиваемые средними и особенно средними доходами. высокие пользователи электроэнергии. В настоящее время графики выставления счетов различаются в зависимости от температуры, сезона и уровня потребления. Несмотря на эту реформу, соотношение цена / стоимость в 2002 году все еще составляло менее 40%, даже после 21% повышения цен в результате реформы. Кроме того, доля субсидий, выделяемых небедным слоям населения, оставалась высокой и составляла 64%. Тарифы на сельскохозяйственную продукцию также были в 2003 году, когда была установлена фиксированная цена за кВтч. Эти новые тарифы были на установление более высоких цен за избыточное использование энергии.
Низкие тарифы вместе с неэффективностью LFC поглощают большое количество бюджетных ресурсов. По оценкам, в 2008 году субсидии, выплаченные через тарифы на электроэнергию конечным потребителям CFE и LFC Федеральным правительством, составили 10 миллиардов долларов США (около 1% ВВП).
Необходимые инвестиции для выполнения плана расширения на 2008-2017 гг. Составляют MXN 629,106 млн (47 миллиардов долларов США). Распределение инвестиций составляет: 41,2% для генерации, 21,2% для передачи, 23,9% для распределения, 11,8% для обслуживания и 1,9% для других нужд.
33,9% от требуемой суммы соответствует OFP (Obras Públicas Financiadas или финансируемые общественные работы), 8,8% - независимое производство энергии, 51,5% - бюджетные работы, оставшиеся 5,9% - финансовые схемы, которые еще предстоит определить.
В 1995–1996 годах правительство Мексики создало компанию Pidiregas («Proyectos de Inversión Diferida En El Registro del Gasto») - инвестиционные проекты с отложенной регистрацией расходов для финансирования долгосрочных проектов производственной инфраструктуры.. Из-за бюджетных ограничений правительство осознает, что не может предоставить все необходимые ресурсы, и решило дополнить усилия государственного сектора Пидирегазом, графиком финансового финансирования. Этот механизм, который применяет только к инвестициям, осуществляемым PEMEX (Petróleos Mexicanos) и CFE, был направлен на создание условий для проникновения частных инициатив в разведку углеводородов и производство электроэнергии. Pidiregas были расширены и также выросли в количестве (PEMEX использует их в четыре раза больше CFE), хотя изначальная мотивация их существования исчезла.
После проектное финансирование схема для реализации проекта в рамках Пидирегаза ресурсов, он генерирует от продажи товаров и услуг, должно быть достаточно для обеспечения финансовых обязательств. Проекты оплачиваются из доходов, полученных в ходе их эксплуатации, и требуют подписания контракта, в котором участвует продукт или работа. Государство принимает на себя риск, поскольку PEMEX или CFE подписывают контракт в качестве гарантии, а инвесторы возвращают свои инвестиции в согласованный срок. В результате «Пидирегаз» не может рассматривать как настоящие частные инвестиции, при истинном участии частного сектора фирмы будут принимать инвестиционные решения и несут весь риск. Жизнеспособность программы подвергалась сомнению, поскольку ее влияние на государственный бюджетно аналогично эмиссии государственного долга. Кроме того, до 2006 года схема Pidigeras приводила к убыткам.
С 1995 года штаты и муниципалитеты несут ответственность за планирование и расширение сети и автономного снабжения. Большая часть инвестиций финансируется через FAIS (Фонд поддержки социальной инфраструктуры). Национальная комиссия по делам народов и SEDESOL (Секретариат социального развития) также финансируют значительную часть расширения сети. После того, как конкретная система построена, ее активы, а также операционная и финансовая ответственность перед ДОВСЕ.
Недавние исследования пришли к выводу, что соединение Нижняя Калифорния с связанной системой (SIN) будет как технически, так и экономически выгодное решение. Это соединение позволит обслуживать пиковый спрос в системе Нижней Калифорнии за счет генерирующих ресурсов из SIN. И наоборот, в период низкого спроса в Нижней Калифорнии избыточная электроэнергия и базовая нагрузка (т.е. геотермальные и комбинированные циклы) могут быть экспортированы в SIN. В результате снизятся инвестиционные затраты на генерирующую инфраструктуру и общие производственные затраты. Кроме того, это объединение откроет новые возможности для обмена электроэнергией с энергокомпаниями в западных Штатах через линии передачи с Калифорнией. Ожидается, что межсетевое соединение будет введено в эксплуатацию в 2013 году.
Закон о возобновляемых источниках энергии Источник для энергетического перехода и устойчивого использования энергии. Этот фонд обеспечит финансирование проектов, оцененных и одобренных Технический комитет под председательством SENER. Фонд будет начинаться с 200 миллионов долларов США на каждый год в период с 2009 по 2011 годы.
Согласно Конституции, электроэнергетический сектор в Мексике остается в федеральной собственности при этой Федеральной комиссии по электричеству (CFE) фактически контролирует весь сектор. Хотя производство электроэнергии было открыто для частного участия в 1992 году, CFE по-прежнему остается доминирующим игроком с двумя третями установленной мощности.
Деятельность | Частное участие (%) |
---|---|
Генерация | 25% установленной мощности |
Передача | 0% |
Распределение | 0% |
Секретариат окружающей среды и природных ресурсов (SEMARNAT), созданный в 2000 году на базе предыдущего Секретариата по окружающей среде и природным ресурсам и Рыбалка (SEMARNAT) несет ответственность за всю среду в Мексике.
SEMARNAT был одним из правительственных агентств Межсекторальной комиссии по изменению климата, разработавшего стратегию Мексики по изменению климата.
Согласно Третьему национальному сообщению Мексики для РКИК ООН, страна выбросила 643 миллиона тонн эквивалента диоксида углерода (Мт CO2-экв.) В 2002 году, из которых почти 400 Мт CO2-экв возникло в результате сжигания ископаемого топлива (более 60 процентов от общего объема топлива). Источниками парниковых газов в Мексике является производство энергии (24%), транспорт (18%), лесопользование (14%), удаление отходов (10%), производство и строительство (8%), промышленные процессы (8%)). %), сельское хозяйство (7%), летучие выбросы (6%) и другие виды использования (5%).
Хотя Киотский протокол не требуются от Мексики сокращения выбросов GHG, делает страна обязалась добровольно сократить свои выбросы. В мае 2007 года Кальдерон объявил президент национальной стратегии по изменению климата, в котором изменение климата рассматривается как центральная часть политики развития Мексики. ENACC устанавливает долгосрочную повестку дня в области климата для страны, а также среднесрочные и долгосрочные цели по адаптации и смягчению последствий. В декабре 2008 года Мексика объявила, что к 2050 году сократит выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2002 года.
В июне 2009 года правительство Мексики официально взяло на себя долгосрочный долгосрочный план по сокращению выбросов. В Специальной программе по изменению климата (PECC), которая включает в себя основы для мониторинга экологических и экономических связей, создает юридический план по сокращению выбросов по секторам. PECC устанавливает программу из четырех компонентов, которая включает (i) долгосрочное видение действий правительства; ii) отраслевые планы по снижению парниковых газов; (iii) планы адаптации; и (iv) широкие политические инициативы.
В сентябре 2009 года в Мексике было зарегистрировано 47 проектов МЧР, связанных с энергетикой, с общим потенциалом сокращения выбросов около 3,5 миллионов эквивалента CO2. В таблице представлено количество проектов по типам:
Тип проекта | Количество | Расчетное годовое выбросы (тыс. Тонн CO2-экв.) |
---|---|---|
Гидро | 3 | 119 |
Когенерация | 1 | 261 |
Рекуперация метана и производство электроэнергии | 32 | 899 |
Ветер | 8 | 2,242 |
Очистка сточных вод | 2 | 19 |
Источник : Структура ООН Конвенция об изменении климата
В настоящее время Всемирный банк финансовые средства и помощь в рамках нескольких проектов, связанных с энергетическим сектором. в Мексике.
В настоящее время в Мексике реализуются четыре энергетических мероприятия, финансируемых IDB.