Электроэнергетика Мексики

редактировать
Мексика: Электроэнергетика
Данные
Покрытие электроэнергией (2015)98,7%
Установленная мощность (2012)63,745 GW
Доля ископаемой энергии 75,3%
Доля возобновляемой энергии 23,6% (гидро-, ветровая и геотермальная)
Доля ядерной энергии 2,4%
ПГ выбросы от производства электроэнергии (2004 г.)114 Мт CO2-экв.
Среднее потребление электроэнергии (2008 г.))1,665 кВтч на душу населения
Непрерывность подачиПрерывание на 2,2 часа на абонента в год
Общие потери (2008)11% (CFE ), 32% (LFC); (LAC средний показатель в 2005 г.: 13,6%)
Средний тариф для населения (долл. США / кВтч, 2008 г.)0,106; (LAC в среднем в 2005 году: 0,115)
Средний промышленный тариф (долл. США / кВтч, 2008 г.)средний: 0,153, большой: 0,118 (LAC средний в 2005 г.: 0,107)
Средний тариф на сельскохозяйственную продукцию (долл. США / кВтч, 2008 г.)0,051
Годовые инвестиции в электроэнергиюн / д
Доля самофинансирования по коммунальным предприятиямн / п
Доля государственного финансированиян / п
Учреждения
Разделение сектораНет
Доля частного сектора поколение25%
Доля частного сектора в распределении0%
Конкурентные поставки для крупных потребителейНет
Конкурентные поставки для бытовых потребителейНет
Количество поставщиков, доминирующих 2: CFE LFC (LFC теперь является частью CFE, с 2009 года)
Ответственность за передачуCFE (Comisión Federal de Electricidad)
Национа льный орган регулирования электроэнергетикиДа (CRE )
Ответственность за установление политикиSENER
Ответственность за r возобновляемая энергияSENER
Ответственность за нашу средуSEMARNAT
Закон об электроэнергетикеДа (1976 г., последняя редакция 1992 г.)
Закон о возобновляемых источниках энергииДа (2008 г.)
CDM транзакции, связанной с энергетическим сектором47 зарегистрированных CDM проект; 3,7 млн ​​тCO 2 Ежегодной выбросы

В соответствии с Конституцией электроэнергетический сектор находится в федеральной собственности, в основном с Федеральной комиссией по электроэнергии (Федеральная комиссия по электричеству или CFE) контроль всего сектора; частному контрактову на оказание услуг. Попытки реформировать сектор традиционно сталкивались с сильным политическим и социальным сопротивлением в Мексике, где субсидии для бытовых потребителей поглощают значительные финансовые ресурсы.

Электроэнергетический сектор Мексики в степени зависит от источников тепла (75% от общей установленной мощности), за которым следует гидроэнергетика (19%). Хотя использование ресурсов солнца, и биомассы имеет большой потенциал, геотермальная энергия используется возобновляемым источником энергии (за исключением гидроетики), который вносит значительный вклад в энергии ветра (2% от общей генерирующей мощности). Планы расширения на период 2006-2015 гг. Предполагают добавление около 14,8 ГВт новых генерирующих мощностей государственного сектора с преобладанием комбинированных циклов.

Содержание
  • 1 Спрос и предложение электроэнергии
    • 1.1 Установленная мощность
    • 1.2 Эффективное производство энергии
    • 1.3 Импорт и экспорт
    • 1.4 Спрос
    • 1.5 Прогнозы спроса и предложения
    • 1.6 Резерв маржа
  • 2 Доступ к электроэнергии
  • 3 Качество
    • 3.1 Частота и продолжительность перебоев
    • 3.2 Общие потери
  • 4 Обязанности в электроэнергетическом секторе
    • 4.1 Политика и регулирование
    • 4.2 Производство
    • 4.3 Передача и распределение
  • 5 Возобновляемые источники энергии
    • 5.1 Гидро
    • 5.2 Солнечная
    • 5.3 Ветровая
    • 5.4 Геотермальная
    • 5.5 Биомасса
  • 6 История электроэнергетики
    • 6.1 20-й век
    • 6.2 Попытки реформ 1990-е и 2000-е годы
    • 6.3 Законы возобновляемых источников энергии и энергоэффективности 2008 г.
    • 6.4 Приобретение Luz y Fuerza del Centro 2009
    • 6.5 Реформы с 2013 г.
  • 7 Тарифы, стоимость Восстановление и субсидии
    • 7.1 Тарифы
    • 7.2 Субсидии
  • 8 Инвестиции и финансирование
    • 8.1 Инвестиции по подсекторам
    • 8.2 Финансирование
      • 8.2.1 Пидирегаз
      • 8.2.2 Расширение сети
      • 8.2.3 Возобновляемая энергия
  • 9 Краткое описание частного сектора в электроэнергетике
  • 10 Электроэнергия и окружающая среда
    • 10.1 Ответственность за окружающую среду
    • 10.2 Выбросы парниковых газов
    • 10.3 Смягчение последствий изменения климата
    • 10.4 Проекты CDM в электроэнергетике
  • 11 Внешняя помощь
    • 11.1 Всемирный банк
    • 11.2 IDB
  • 12 Источники
  • 13 См. Также
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Спрос и предложение на электроэнергию

Установленная мощность

Установленная электрическая мощность в 2008 году составила 58 ГВт. Из установленной мощности 75,3% приходится на тепловые, 19% - на гидроэнергетические, 2,4% - на атомные (одиночная атомная электростанция Laguna Verde ) и 3,3% на возобновляемые источники энергии, кроме гидроэнергетики. Общая тенденция в тепловой энергии заключается в сокращении потребления топлива на основе нефти и росте генерации природного газа и угля. Мексика является чистым импортером природного газа, более высокие уровни потребления электроэнергии в Мексике, вероятно, будут зависеть от увеличения импорта из США или сжиженного природного газа (СПГ).

Валовая выработка составила 234 ТВт-ч в том же году (без учета когенерации и автогенерации), из 79,2% приходятся на обычные тепловые источники, 16,6% - на гидроэлектроэнергетику, 4,2% - на атомную энергию и 3% - на геотермальные источники.

Предполагается программа расширения SENER за период 2008-2017 гг. включает добавление 14 794 МВт от коммунальных услуг: 14 033 МВт от CFE и 761 МВт от LFC (Luz y Fuerza del Centro). Самообеспечение и когенерация добавят еще 2490 МВт новых мощностей. Общая установленная мощность населения в 2017 году оценивается в 61 074 МВт, 40% и 21% из которых будут парогазовыми и гидроэлектростанциями соответственно. Однако отключение LFC 10 октября 2009 г. может изменить эту цифру.

В 2009 г. 4 000 МВт уже были скомпрометированы (т.е. с обеспеченным финансированием). В таблице ниже представлены проекты, которые находятся в стадии строительства (сентябрь 2009 г.):

ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИМЕСТОТЕХНОЛОГИЯОБЩАЯ ОЖИДАЕМАЯ МОЩНОСТЬ (МВт)2007200920102012
Внешние производители энергии450450
CCC NorteДурангоКомбинированный цикл450450
Финансирование общественных работ1,789388651750
CC Сан Преобразование Лоренцо из GT в CCПуэблаКомбинированный цикл116116
CCC Baja CaliforniaBaja CaliforniaКомбинированный цикл272272
CCE PacíficoГеррероУголь651651
CH La YescaNayaritHydroelectric750750
Выполнение бюджета (LFC)160160
Распределенная генерацияDF и штат МексикаГазовые турбины160160
Всего2399160838651750

Источник: SENER Statistics

Эффективное производство энергии

ГодыГидроэлектрическиеТепловыеIPPДвойныеУгольныеАтомныеГеографические термическийВетровойВсего
201011,50321,74211,9072,77826001,3659658552,945
200911,38321,73111,45721002,6001,3659658551,686
200811,34321,19111,4572,1002,6001,3659658551,105

Источник : Secretaría de Energía с данными Федеральной комиссии по электричеству. и Luz y Fuerza del Centro. Термоэлектрические электростанции (мазут, природный газ и дизельное топливо). Установленная мощность независимых производителей энергии.. Двойные электростанции могут работать на угле или мазуте. Предварительный

Импорт и экспорт

Внешняя торговля электроэнергией осуществляется через девять межсетевых соединений между США и Мексикой и одно межсетевое соединение с Белизом. Эти соединения в основном использовались для импорта и экспорта электроэнергии во время чрезвычайных ситуаций. В 2007 году Мексика экспортировала 1,3 ТВтч электроэнергии в США, а импортировала 0,6 ТВтч.

Компании построили электростанции недалеко от границы между США и Мексикой с целью экспорта США. Есть также планы соединить Мексику с Гватемалой и Белизом в рамках Центральноамериканской системы межсетевых соединений. Линия межсоединения 400 кВ Мексика - Гватемала была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года и имеет расчетную мощность передачи 200 МВт из Мексики в Гватемалу и 70 МВт в обратном направлении.

CFE не является частью North American Electric Reliability Corporation, хотя ее система передачи в северной части Нижняя Калифорния является частью Координационного совета Western Electricity, и она также имеет несколько других межсетевых соединений через границу Соединенных Штатов.

Спрос

Потребление электроэнергии в 2008 году составило 184 ТВтч, что соответствует 1 655 кВтч на душу населения. Доля потребления по сектору была следующая:

  • Жилой сектор: 26%
  • Промышленный: 59% (38% для среднего бизнеса и 21% для крупной промышленности)
  • Коммерческий: 7%
  • Сельское хозяйство: 4%
  • Услуги: 4%

Прогнозы спроса и предложения

Спрос на электроэнергию неуклонно рос в последнее десятилетие, и по прогнозам Секретариата энергетики (SENER) что потребление будет расти на 3,3% в год в течение следующих десяти лет, достигнув 281,5 ТВтч в 2017 году. Прогнозы экономического роста были пересмотрены в сторону понижения с примерно 4,8% в год прогноза на 2006 год из-за ожидаемых эффектов кризиса на энергии.

Резервная маржа

В 2008 году резервная маржа (RM) в взаимосвязанной системе (SIN) составляла 45,8%, тогда как операционная резервная маржа (ORM) составляла 21,3%. Предполагается, что обе резервные маржи останутся высокими в период 2009-2013 гг. Однако с 2014 года ожидается снижение RM до 29,2%, а ORM достигнет 8,3%. Эти значения составят около 25% и 6% соответственно в 2017 году. Ввод в эксплуатацию объектов Agua Prieta II, Norte II, Norte III, Noreste и Valle de Mexico II и III необходим для предотвращения дефицита электроэнергии в северной и центральной части страны. Однако, независимо от запаса маржи в SIN, ограничения на ограничение способности импортировать электроэнергию.

Доступ к электроэнергии

Общее покрытие электроэнергии в Мексике составляет 98,7% (2015). С охватом 99,7% в городских районах с населением более 100 000 человек; 99,3% в регионе с населением 15 000–99 999 человек; 98,8% в регионах с 2,500-14,999 жителей и 96,1% в регионах с численностью населения менее 2,500 человек.

Качество услуг

Частота и продолжительность перебоев

В 2008 году среднее количество прерываний на одного абонентаило 2,3 для CFE и 4,2 для LFC. Продолжительность отключений на одного абонента составила 2,2 часа для CFE и 3 для LFC.

Общие потери

Общие потери электроэнергии в 2008 году составили 11% для CFE и до 32% для LFC.

Обязанности в политике сектора

Политика и регулирование

Энергетический секретариат (SENER) отвечает за определение энергетической политики страны в рамках, определенных Конституцией. Комиссия по регулированию энергетики (CRE) является основным регулирующим органом государственной власти и газа с 1995 года. Однако полномочия CRE ограничены, поскольку CFE (Федеральная комиссия по электроэнергии) и LFC (Central Light and Power) выходят за рамки его компетенции.

Генерация

Сектор генерации был открыт для частного участия в 1992 году. Тем не менее, государственная коммунальная компания Comisión Federal de la Electricidad (CFE) по-прежнему является доминирующим игроком в генерации. сектор, с двумя третями установленной мощности. По состоянию на конец 2008 года частные генераторы имели около 23 ГВт генерирующих мощностей, в основном состоящих из парогазовых газовых турбин (CCGFT). Частные должны продавать всю свою продукцию CFE, поскольку им не разрешается продавать напрямую производителям. Действительно, существует монополия на коммерциализацию, контролируемую ДОВСЕ.

В период с 1997 по 2009 год CRE выдала разрешение 22 для независимых производителей электроэнергии (IPP) на общую мощность 13 ГВт. Общее количество разрешений на частную генерацию, выданных CRE по состоянию на сентябрь 2009 г., обобщено в таблице ниже:

МодальностьКоличество разрешенийОбщая мощность (МВт)Процент от общей национальной мощности (%)
Автогенерация5896,1026%
Когенерация573,2554,5%
Независимое производство электроэнергии (IPP)2213,25019,5%
Малое производство193незначительно

Передача и распределение

CFE владеет монополией на передачу и распределение электроэнергии в стране. CFE управляет напряжением сетью электропередач, состоящий из 27 000 миль (43 000 км) линий высокого напряжения, 28 000 миль (45 000 км) линий среднего и 370 000 миль (600 000 км) линий распределения низкого напряжения через один из своих отделов. Национальный центр управления энергией (CENACE).

Возобновляемые источники энергии

Двумя возобновляемые источники энергии, отвечающие за возобновляемые источники энергии, являются SEMARNAT и SENER. SEMARNAT отвечает за экологическую политику и сохранение возобновляемых и возобновляемых ресурсов, а SENER определяет национальную энергетическую политику. CONAE, Национальная комиссия по энергосбережению, отвечает за содействие энергосбережению и энергоэффективности. Наконец, SEDESOL, Национальный секретариат социального развития, включает продвижение и использование возобновляемых источников энергии в некоторых своих проектах.

Закон о развитии возобновляемых источников энергии и финансировании перехода к энергетике (LAERFTE), который вступил в силу 28 ноября 2008 г., уполномочил SENER создать Национальную стратегию перехода к энергетике и устойчивому использованию энергии и использования энергии и Специальная программа для возобновляемых источников энергии. Специальная программа предварительные цели по возобновляемой генерации для различных технологий. Эти целевые показатели будут пересматриваться по мере продвижения SENER и CRE по завершении мероприятий, предусмотренных законом.

Hydro

Панорамный снимок плотины Эль-Кахон, в штате Наярит, Мексика

Около 19% электроэнергии, производимой в Мексике поступает из гидроэнергетических ресурсов. Самая крупная гидроэлектростанция в Мексике - Мануэль Морено Торрес мощностью 2400 МВт в Чикоасене, Чьяпас, на реке Грихалва. Это четвертая по производительности гидроэлектростанция в мире. Гидроэлектростанция Эль-Кахон мощностью 750 МВт в Наярите, которая начала работу в ноябре 2006 г., является последним завершенным крупным проектом.

В стране есть важная мини-ГЭС оцененный потенциал в 3250 МВт (в штатах Чьяпас, Веракрус, Пуэбла и Табаско ). В 2009 г. насчитывалось 22 частных мини-гидроэлектростанции (12 в эксплуатации, 2 неактивные и 8 в стадии строительства), всего 83,5 МВт в эксплуатации, 105 МВт в стадии разработки. В 2009 году количество государственных гидроэлектростанций составляло 42: 31 из них (270 МВт) принадлежат CFE, а остальные 11 (23,4 МВт) принадлежат LFC.

Солнечная

Мексика является третьим по величине солнечным государством потенциалом в мире. Валовой потенциал страны оценивается в 5 кВтч / м3 в день, что в 50 больших объемов электроэнергии в стране. В настоящее время в Мексике установлено более 1 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей, в то время как в 2005 году было 115 000 квадратных метров солнечных фотоэлектрических панелей (фотоэлектрических). Ожидается, что в 2012 году будет установлено 1,8 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей.

Проект под названием SEGH-CFE 1, расположенный в Пуэрто-Либертад, Сонора, северо-запад Мексики, будет иметь мощность 46,8 МВт от массива из 187 200 солнечных панелей, когда будет завершено строительство в 2013 году.

Wind

Ла-Вента в Оахаке, Мексика

Производство энергии ветра в Мексике все еще очень ограничено, хотя потенциал страны оценивается как очень высокий. Были определены основные три основных района района ветроэнергетики: перешеек Теуантепек в штат Оахака ; Ла-Румороза, штат Нижняя Калифорния ; Район Калифорнийского залива, который включает Нижняя Калифорния, Южная Нижняя Калифорния, Сонора и Синалоа, полуостров Юкатан и штаты Сакатекас, Идальго, Веракрус.

В 2012 году, согласно SENER, CFE будет иметь 593 МВт электроэнергии установленная мощность ветроэнергетики в Мексике. В настоящее время несколько проектов находятся в эксплуатации и в стадии разработки. В некоторых приведенных случаях показаны как ветряные электростанции, которые уже задействованы, некоторые из них: в Мексике некоторые группы продвигают ветроэнергетику посредством информационно-пропагандистских мероприятий для повышения осведомленности населения о возобновляемых источниках энергии.

ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТРАЗРАБОТЧИКРЕГИОНМОДАЛЬНОСТЬМОЩНОСТЬ (МВт)ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
La VentaCFEОахакаГосударственная служба1,3511/1994
Герреро НегроCFEНижняя КалифорнияГосударственная служба0,603/1999
Ла Вента IICFEОахакаГосударственная служба83.301/2007
EurusAccionaOaxacaAutogenerator25012/2009
Parques Ecológicos de MéxicoIberdrolaOaxacaАвтогенератор79,901/2009
Fuerza Eólica del IstmoFuerza Eólica-PeñolesOaxacaАвтогенератор302010
Eléctrica del Valle de MéxicoEdF Energies Nouvelles-MitsuiOaxacaAutogenerator67,52009
Bii Nee Stipa Energía EólicaCISA-GamesaOaxacaАвтогенератор26.32009
La Venta IIICFEOaxacaIPP101,411/2010
Оахака ICFEОахакаIPP101,42010
Centro Regional de Tecnología EólicaInstituto de Investigaciones EléctricasOaxacaМалый генератор5N / A
Desarrollos EólicosMexicanosDemexOaxacaМалый генератор227,52011
Eoliatec del PacíficoEoliatecOaxacaАвтогенератор160,52011
Eoliatec del Istmo (2-я фаза)EoliatecOaxacaAu togenerator142.22011
Los VergelesSEERTamaulipasАвтогенерация1602010
Gamesa EnergiaGamesaOaxacaАвтогенератор2882011
Vientos del IstmoPrenealOaxacaАвтогенератор1802012
Energía Alterna IstmeñaPrenealОахакаАвтогенератор215.92012
Unión Fenosa Generación MéxicoUnión FenosaOaxacaАвтогенератор227,52010
Fuerza Eólica del Istmo (2-й этап)Fuerza EólicaOaxacaАвтогенератор502011
Oaxaca II-IVCFEOaxacaIPP304,209/2011
Итого2,565

Источник: SENER 2009, Специальная программа для ремонта объектов энергетики

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТРАЗРАБОТЧИКРЕГИОНМОДАЛЬНОСТЬМОЩНОСТЬ (МВт)ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Fuerza Eólica de Baja CaliforniaFuerza EólicaBaja CaliforniaExport300N / A
Mexico WindUnión Fenosa / GeobatНижняя КалифорнияЭкспорт500Н / Д
Н / ДМощность пушкиНижняя КалифорнияЭкспорт200Н / Д
Баха ВиндSempra EnergyНижняя КалифорнияЭкспорт2502011
Нижняя КалифорнияFuerza EólicaНижняя КалифорнияАвто генерация10Н / Д
Н / ДПравительство штатаНижняя КалифорнияАвтогенерация300н / д
Los VergelesSEERTamaulipasАвтогенерация1602010
Eólica Santa CatarinaEconergyNuevo LeónАвтогенерация20N / A
Всего1450

Источник: SENER 2009, Специальная программа по ремонту энергоносителей

Геотермальная энергия

Мексика обладает большим геотермальным потенциалом из-за своей интенсивной тектонической и вулканической активности. Эта цифра была оценена ДОВСЕ в 1395 МВт, хотя эта цифра, вероятно, будет намного выше. Он занимает третье место в мире по производства геотермальной энергии. В 2009 году установленная геотермальная мощность составила 964,5 МВт, а общая выработка - 7,1 ТВтч. В разработке находятся четыре геотермальных поля: Серро-Прието, Лос-Азуфрес, Лос-Умерос и Лас-Трес-Виргенес.

Эль-Вирген
ПРОЕКТМУНИЦИПАЛИТЕТЛИЦОКОЛИЧЕСТВО АГРЕГАТОВЧИСТАЯ МОЩНОСТЬ (МВт)ВАЛОВОЙ ВЫРАБОТКИ (ГВтч)
Серро Прието Мексикали Нижняя Калифорния137205,176
Трес Вирдженес Мулеге Baja California Sur21042
AzufresCd. ИдальгоМичоакан15194,51517
HumerosChignautlaПуэбла 8407,055
Всего389657,056

Источник: SENER 2009, Специальная программа для возобновляемых источников энергии

Биомасса

Мексика также имеет большой потенциал для производства энергии из биомассы. По оценкам, с учетом сельскохозяйственных и лесных отходов с энергетическим потенциалом и жилых городских отходов из основных городов, потенциальная мощность страны составляет 803 МВт и может генерировать 4 507 МВтч в год. В промышленности сахарного тростника расчетный потенциал производства электроэнергии из жома более 3000 МВтч в год.

История электроэнергетики

20 век

Электроэнергетический сектор Мексики претерпел серьезные изменения. ее первый серьезный процесс реорганизации в 1930-х годах под мандатом Институционально-революционной партии (PRI). Был принят кодекс по электроэнергии, и Федеральная комиссия по Национальной электроэнергии (CFE), недавно созданное государственное и используемое предприятие, стало доминировать во всех инвестиционных финансах в новые мощности. В 1960 году конституционная поправка национализированная электроэнергетику и официально предоставила правительству правительственную «ответственность» за производство, передачу, преобразование и распределение электроэнергии. В течение этого десятилетия правительство также создало Compañía de la Luz y Fuerza del Centro (LFC) для снабжения электроэнергией Мехико и соседних штатов.

В 1960-х и 1970-х годах Мексика отчуждала частные инвестиции и решила не допустить проникновения рыночных сил в энергосистему. Вдобавок скачок цен на нефть в 1970-е годы принес непредвиденную прибыль богатой нефтью Мексике, что позволяет стране сохранить значительную субсидии на производство электроэнергии. Только в конце 1980-х - начале 1990-х правительство Мексики провело рыночные реформы в нескольких секторах экономики, включая электроэнергетику.

В 1992 году президент Карлос Салинас реформировал закон об электроэнергии, устанавливающий, что частное производство электроэнергии не было Государственных услугой. Эта модификация, разрешающая частное участие в генерации, долгое время обсуждалась как неконституционная ; фактически, в 2002 г. мексиканский Верховный суд постановил, что это могло быть неконституционным. Комиссия по регулированию энергетики (CRE) создана в 1993 году как автономное агентство, отвечающее за регулирование природного газа и электроэнергии. Однако его функции были связаны только с частными производителями электроэнергии (например, выдача разрешений, арбитраж, изучение тарифов) и не распространялись на CFE и LFC. В этот период функции CRE были в основном сосредоточены на газовом секторе, а не на электроэнергии.

Попытки реформ 1990-е и 2000-е годы

Попытки президента Эрнесто Седилло в конце 1990-х годов, Партии национального действия (PAN) в 2000 году, и президент Висенте Фокс, чтобы провести всеобъемлющую реформу электроэнергетического сектора Мексики, столкнулись с сильным политическим сопротивлением. В 1999 году президент Седилло направил в Конгресс амбициозный законопроект, в котором содержал просьбу изменить Конституцию и разрешить разделение сектора, включая создание распределительных компаний на условиях трехлетних концессий. Существующие электростанции также будут проданы, за исключением атомных и гидроэлектростанций. В 2001 году президент Фокс издал указ о реформе, позволил независимым производителям электроэнергии продавать напрямую промышленным потребителям, а также разрешил продажу частной энергии CFE по долгосрочным контрактам без конкурентных торгов. Среди прочего, в указе также указано, что электроэнергия - это не общественная услуга, представляющая общий интерес, коммерческая услуга. Проведение попыток потерпели неудачу из-за того, что они протестали на том основании, что электроэнергетика и в более широком смысле, энергетический сектор стратегических для национального суверенитета. В соответствии с требованиями электроэнергетического сектора оставался в федеральной собственности, а CFE, по сути, контролировал весь сектор.

Среди различных предложений по реформе электроэнергетического сектора являются следующие. Создание Основного закона CFE и изменение этой фирмы, а также расширение компетенции Комиссии по регулированию электроэнергетики (CRE). Финансирование проектов в финансовой сфере.

Законы возобновляемых источников энергии и энергоэффективности 2008 года

Во время президентского срока Фелипе Кальдерон 28 ноября 2008 года два указа были опубликованы в Официальном вестнике Федерации создал два закона: один касается возобновляемых источников энергии, а другой энергоэффективности.

. Закон о развитии возобновляемой энергии и финансировании перехода на энергию (LAERFTE) министра энергетики (SENER) Специальная программа развития возобновляемых источников энергии (PEAER) и Национальная стратегия энергетического перехода и устойчивого использования энергии (ENTEASE) будут обновляться автоматически. Основная закона - регулировать использование возобновляемых источников энергии и чистых технологий, а также создать финансовые инструменты, позволяющие Мексике наращивать производство электроэнергии на основе возобновляемых ресурсов. SENER и Комиссия по регулированию энергетики (CRE) несут ответственность за определение этих механизмов и создания инструментов.

Следующие функции входят в сферу ответственности SENER, среди прочего: (а) определение национальной программы для устойчивого развития энергетики в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, (б) создание и координация необходимых инструментов для обеспечения соблюдение, (c) подготовить национальные возобновляемые источники энергии, (d) установить методологию для определения того, в каком возобновляемых источниках энергии внести вклад в общее производство электроэнергии, (e) определить планы расширения передачи для подключения производства из возобновляемых источников энергии к национальная сеть, и (f) содействие развитию проектов возобновляемой энергии для увеличения доступа в сельской местности.

CRE отвечает за правила и норм реализации LAERFTE, включая положения о продвижении, производстве, покупке и обмене электроэнергии из возобновляемых источников. CRE, в стране с Министромом (SCHP) и SENER, определенную цену, которые поставщики будут платить производителям возобновляемой энергии. Платежи будут основаны на технологии и географическом положении. Кроме того, CRE установит заключение контрактов между производителями энергии и поставщиками, обязывая последних заключать долгосрочные контракты с возобновляемыми источниками.

Закон об устойчивом использовании энергии (LASE) ставит цель стимулов для устойчивого использования энергии во всех процессах и деятельности, связанных с ее эксплуатацией, производством преобразованием, распределением и потреблением, включая меры энергоэффективности. В частности, закон предлагает:

  • Создание рационального использования энергии (PRONASE), которая нацелена на продвижение энергоэффективности в государственном секторе, а также на исследование и распространение устойчивого использования энергии.
  • Создание Национальной комиссии по эффективному использованию энергии (CONUEE) в качестве децентрализованного органа SENER, который (i) будет консультировать национальную государственную энергию и (ii) продвигать внедрение передовой практики, организации с энергоэффективностью. Эта организация заменила Национальную комиссию по энергосбережению (CONAE), которая была ведущим государственным органом по энергоэффективности.
  • Создание Консультативного комитета по устойчивому использованию (CCASE) в рамках CONUEE для оценки целей, стратегий и действий программы, состоящей из министра энергетики (SENER) и шести научных исследователей с большим опытом в этой области.
  • Создание национальной подсистемы информации по использованию энергии для регистрирования, систематизировать, обновлять и распространять информацию о (i) потреблении энергии, ее использовании в отдельных отраслях и географических регионах страны, (ii) факторов, побуждающих к такому использованию, и (iii) показателях энергоэффективности.

В этом контексте Правительство осуществляет следующие конкретные мероприятия: (i) программа, направленная на замену ламп накаливания (IB) на компактных люминесцентных ламп (CFL) в жилых домах. сектор, (ii) программа замены бытовой техники, (iii) модернизация системы общественного транспорта на большие расстояния и в окрестностях, (iv) программа энергоэффективности в муниципалитетах, (v) промышленные и коммерческие программы энергоэффективности, (vi) энергоэффективность со стороны предложения в электроэнергетическом секторе и (vii) энергоэффективность в национальной нефтяной компании, PEMEX.

Приобретение Luz y Fuerza del Centro 2009

12 октября 2009 года полиция захватил офисы государственной компании Luz y Fuerza del Centro, распустил компанию, уволил рабочих и поставил ее деятельность, обеспечивающую электроэнергией 25 миллионов мексиканцев, под контроль CFE. По данным правительства, расходы компании все больше опережали объемы продаж.

Реформы с 2013 года

Рикардо Анайя и президент Энрике Пенья Ньето празднуют обнародование Энергии реформа,

Энергетический сектор в Мексике был реформирован по инициативе, которую президент Энрике Пенья Ньето представил Конгрессу Союза 12 августа 2013 года. Реформа была одобрена Сенатом 11 декабря того же года и Палатой депутатов днем ​​позже. 18 декабря реформа была объявлена ​​конституционной и вступила в силу 20 декабря путем публикации в Официальном вестнике Федерации. Инициатива предполагала, что статья 27 Конституции Мексики вернулась к формулировке, которая была в 1938 году, когда президент Ласаро Карденас провел первую реформу, которая подтвердила, что природные ресурсы принадлежат исключительно нации, но разрешил участие частных предприятий в добыче и обработке этих ресурсов от имени государства. В 1960 году протекционистская реформа сделала невозможным участие любой частной компании в энергетическом секторе, поэтому указ 2013 года восстановил статью 27 до своего предыдущего состояния и включал аналогичное положение для развития электроэнергетического сектора: будет создан рынок производства электроэнергии, в котором могут участвовать Государственная служба.

К концу 2014 года несколько указов изменили мексиканский национальный электроэнергетический сектор. 11 августа 2014 года были опубликованы следующие законы:

  • Закон об электроэнергетике (LIE). Его цель - регулировать производство, передачу, распределение и коммерциализацию электроэнергии, планирование и контроль национальной системы системы (SEN), а также работу оптового рынка электроэнергии (MEM). Закон наделяет министра энергетики (SENER) и Комиссию по регулированию энергетики (CRE) дополнительными полномочиями по осуществлению энергетической политики. Он также предлагает определенные обязательства от Федеральной комиссии по электроэнергии (CFE) Национальному центру по контролю за энергетикой (CENACE), который становится независимым от CFE, для управления электрической системой (SEN) и рынком (MEM).
  • Закон о Федеральной комиссии по электроэнергии. Фирма создается как «производственная компания» государства с использованием дополнительной стоимости и возврата инвестиций за счет промышленной, коммерческой или предпринимательской деятельности. Это контрастирует с его предыдущим постановлением, в котором она предоставляет электроэнергию только в государственных услугах с фиксированным бюджетом. Это предполагает структурные изменения в компании, создание новых дочерних компаний, что приведет к большей прозрачности, лучшему бухгалтерскому учету и повышению эффективности.
  • Закон об органах регулирования в области энергетики. Устанавливает сотрудничество между наиболее важными государственными органами такими как SENER и CENACE, в целях реализации энергетической политики и рекомендации в них.
  • Другие связанные законы, такие как Закон о геотермической энергии, Закон об углеводородах, Пемекс Закон.

За это время SENER опубликовал общие правила получения и присвоения сертификатов чистой энергии (CEL), эквивалентны 1 МВтч энергии, независимо от конкретных технологий. SENER также обязал квалифицированных пользователей (крупных потребителей) приобрести 5% своего собственного потребления в CEL на 2018 и 2019 годы. Кроме того, SENER опубликовал упрощенные правила для подключения частных генераторов.

30 июня 2015 года правительство представила Программу развития национальной электроэнергетической системы (ПРОДЕСЕН), которая устанавливает генеральный план развития электроэнергетической системы до 2030 года. 8 сентября 2015 года SENER Правила для рынка электроэнергии, устанавливающие новые права и обязанности для производителей и торговых посредников., и квалифицированные пользователи рынка, которые будут находиться под наблюдением CRE и CENACE. Оптовый рынок официально начал работу 1 января 2016 года.

Эти реформы означали, что в ноябре 2015 года было проведено первое публичное предложение для частной генерации и CEL, решение победителей конкурса было объявлено 30 марта 2016 года. После первого раунда оценки 69 частных компаний сделали 227 предложений, что соответствует 18 проектам-победителям от 11 компаний, включая 84,6% запрошенных CEL. Начало эксплуатации проектов-победителей запланировано на 28 марта 2018 года. Единственным покупателем энергии является ДОВСЕ.

24 декабря 2015 года опубликован Закон о переходе на энергоносители (LTE), усиливающий интеграцию возобновляемых источников энергии в преобразовании генерации. Он также устанавливает амбициозные планы по увеличению доли возобновляемых источников энергии до 35% к 2024 году по с 28% в 2015 году (что включает 18% гидроэнергетики). После объявления победителей первого предложения вскоре было принято итоговое решение, в котором было принято итоговое решение, в котором потреблялось 28% возобновляемых источников энергии, в основном фотоэлектрические и эолические.

Тарифы, возмещение затрат и субсидии

Тарифы

В течение последнего десятилетия средние тарифы на электроэнергию в Мексике поддерживались на уровне ниже себестоимости с целью поддержания макроэкономической и социальной стабильности. Для всех тарифов межведомственная группа, состоящая из CFE (Federal Electricity Commission, или Comisión Federal de Electricidad), LFC (Central Light and Power, или Luz y Fuerza del Centro), SHCP (Министерства финансов и государственного кредита или Secretaria de Hacienda). y Crédito Público), SENER (Министерство энергетики или Secretaria de Energia), CRE (Комиссия по регулированию энергетики или Comisión Reguladora de la Energía) и CNA (Национальная комиссия по водным ресурсам или Comisión Nacional del Agua) встречаются регулярно и один раз в год готовятное тарифное предложение на следующий год. Тарифы утверждаются SHCP, не регулируемым органом энергетического сектора.

За исключением тарифов для сельскохозяйственного сектора, средние цены на электроэнергию тенденцию к повышению с 2002 года. В 2008 году средние тарифы для различных секторов:

  • Жилой: 0,106 доллара США / кВтч
  • Коммерческий: 0,255 доллара США / кВтч
  • Услуги: 0,172 доллара США / кВтч
  • Сельское хозяйство: 0,051 доллара США / кВтч
  • Промышленность: средняя промышленность 0,153 доллара США / кВтч, крупная промышленность 0,118 доллара США / кВтч

Средний тариф, 0,137 доллара США / кВтч, в 2008 году был на 16, 5% выше по сравнению с 2007 годом.

Субсидии

Для промышленного и коммерческого сектора цены на электроэнергию устанавливаются на основе использования затрат для крупных компаний. В результате они не получают государственный субсидий, а субсидии для малых предприятий относительно невелики. Другой, потребительский рынок в сельском хозяйстве и бытовом секторе, расширяет возможности наращивания мощностей. Обширные субсидии способствовали быстрому росту спроса. В 2000 году средний тариф для населения покрывал только 43% затрат, в то время как средний тариф для использования в сельском хозяйстве покрывал 31%. Общий объем субсидий составил 46% от общего объема продаж электроэнергии. Кроме того, жилищные субсидии в основном охватывались классами со средним и высоким доходом, поскольку сумма субсидии увеличилась вместе с потреблением.

В 2002 году реструктуризация тарифов для населения увеличила инфра-маржинальные тарифы, выплачиваемые средними и особенно средними доходами. высокие пользователи электроэнергии. В настоящее время графики выставления счетов различаются в зависимости от температуры, сезона и уровня потребления. Несмотря на эту реформу, соотношение цена / стоимость в 2002 году все еще составляло менее 40%, даже после 21% повышения цен в результате реформы. Кроме того, доля субсидий, выделяемых небедным слоям населения, оставалась высокой и составляла 64%. Тарифы на сельскохозяйственную продукцию также были в 2003 году, когда была установлена ​​фиксированная цена за кВтч. Эти новые тарифы были на установление более высоких цен за избыточное использование энергии.

Низкие тарифы вместе с неэффективностью LFC поглощают большое количество бюджетных ресурсов. По оценкам, в 2008 году субсидии, выплаченные через тарифы на электроэнергию конечным потребителям CFE и LFC Федеральным правительством, составили 10 миллиардов долларов США (около 1% ВВП).

Инвестиции и финансирование

Инвестиции по подсекторам

Необходимые инвестиции для выполнения плана расширения на 2008-2017 гг. Составляют MXN 629,106 млн (47 миллиардов долларов США). Распределение инвестиций составляет: 41,2% для генерации, 21,2% для передачи, 23,9% для распределения, 11,8% для обслуживания и 1,9% для других нужд.

33,9% от требуемой суммы соответствует OFP (Obras Públicas Financiadas или финансируемые общественные работы), 8,8% - независимое производство энергии, 51,5% - бюджетные работы, оставшиеся 5,9% - финансовые схемы, которые еще предстоит определить.

Финансирование

Pidiregas

Нефтяная платформа в Кампече Пролив

В 1995–1996 годах правительство Мексики создало компанию Pidiregas («Proyectos de Inversión Diferida En El Registro del Gasto») - инвестиционные проекты с отложенной регистрацией расходов для финансирования долгосрочных проектов производственной инфраструктуры.. Из-за бюджетных ограничений правительство осознает, что не может предоставить все необходимые ресурсы, и решило дополнить усилия государственного сектора Пидирегазом, графиком финансового финансирования. Этот механизм, который применяет только к инвестициям, осуществляемым PEMEX (Petróleos Mexicanos) и CFE, был направлен на создание условий для проникновения частных инициатив в разведку углеводородов и производство электроэнергии. Pidiregas были расширены и также выросли в количестве (PEMEX использует их в четыре раза больше CFE), хотя изначальная мотивация их существования исчезла.

После проектное финансирование схема для реализации проекта в рамках Пидирегаза ресурсов, он генерирует от продажи товаров и услуг, должно быть достаточно для обеспечения финансовых обязательств. Проекты оплачиваются из доходов, полученных в ходе их эксплуатации, и требуют подписания контракта, в котором участвует продукт или работа. Государство принимает на себя риск, поскольку PEMEX или CFE подписывают контракт в качестве гарантии, а инвесторы возвращают свои инвестиции в согласованный срок. В результате «Пидирегаз» не может рассматривать как настоящие частные инвестиции, при истинном участии частного сектора фирмы будут принимать инвестиционные решения и несут весь риск. Жизнеспособность программы подвергалась сомнению, поскольку ее влияние на государственный бюджетно аналогично эмиссии государственного долга. Кроме того, до 2006 года схема Pidigeras приводила к убыткам.

Расширение сети

С 1995 года штаты и муниципалитеты несут ответственность за планирование и расширение сети и автономного снабжения. Большая часть инвестиций финансируется через FAIS (Фонд поддержки социальной инфраструктуры). Национальная комиссия по делам народов и SEDESOL (Секретариат социального развития) также финансируют значительную часть расширения сети. После того, как конкретная система построена, ее активы, а также операционная и финансовая ответственность перед ДОВСЕ.

Недавние исследования пришли к выводу, что соединение Нижняя Калифорния с связанной системой (SIN) будет как технически, так и экономически выгодное решение. Это соединение позволит обслуживать пиковый спрос в системе Нижней Калифорнии за счет генерирующих ресурсов из SIN. И наоборот, в период низкого спроса в Нижней Калифорнии избыточная электроэнергия и базовая нагрузка (т.е. геотермальные и комбинированные циклы) могут быть экспортированы в SIN. В результате снизятся инвестиционные затраты на генерирующую инфраструктуру и общие производственные затраты. Кроме того, это объединение откроет новые возможности для обмена электроэнергией с энергокомпаниями в западных Штатах через линии передачи с Калифорнией. Ожидается, что межсетевое соединение будет введено в эксплуатацию в 2013 году.

Возобновляемая энергия

Закон о возобновляемых источниках энергии Источник для энергетического перехода и устойчивого использования энергии. Этот фонд обеспечит финансирование проектов, оцененных и одобренных Технический комитет под председательством SENER. Фонд будет начинаться с 200 миллионов долларов США на каждый год в период с 2009 по 2011 годы.

Краткое описание частного сектора в электроэнергетике

Согласно Конституции, электроэнергетический сектор в Мексике остается в федеральной собственности при этой Федеральной комиссии по электричеству (CFE) фактически контролирует весь сектор. Хотя производство электроэнергии было открыто для частного участия в 1992 году, CFE по-прежнему остается доминирующим игроком с двумя третями установленной мощности.

ДеятельностьЧастное участие (%)
Генерация25% установленной мощности
Передача0%
Распределение0%
Электроэнергия и окружающая среда

Ответственность за всю среду

Секретариат окружающей среды и природных ресурсов (SEMARNAT), созданный в 2000 году на базе предыдущего Секретариата по окружающей среде и природным ресурсам и Рыбалка (SEMARNAT) несет ответственность за всю среду в Мексике.

SEMARNAT был одним из правительственных агентств Межсекторальной комиссии по изменению климата, разработавшего стратегию Мексики по изменению климата.

Выбросы парниковых газов

Согласно Третьему национальному сообщению Мексики для РКИК ООН, страна выбросила 643 миллиона тонн эквивалента диоксида углерода (Мт CO2-экв.) В 2002 году, из которых почти 400 Мт CO2-экв возникло в результате сжигания ископаемого топлива (более 60 процентов от общего объема топлива). Источниками парниковых газов в Мексике является производство энергии (24%), транспорт (18%), лесопользование (14%), удаление отходов (10%), производство и строительство (8%), промышленные процессы (8%)). %), сельское хозяйство (7%), летучие выбросы (6%) и другие виды использования (5%).

Смягчение последствий изменения климата

Хотя Киотский протокол не требуются от Мексики сокращения выбросов GHG, делает страна обязалась добровольно сократить свои выбросы. В мае 2007 года Кальдерон объявил президент национальной стратегии по изменению климата, в котором изменение климата рассматривается как центральная часть политики развития Мексики. ENACC устанавливает долгосрочную повестку дня в области климата для страны, а также среднесрочные и долгосрочные цели по адаптации и смягчению последствий. В декабре 2008 года Мексика объявила, что к 2050 году сократит выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2002 года.

В июне 2009 года правительство Мексики официально взяло на себя долгосрочный долгосрочный план по сокращению выбросов. В Специальной программе по изменению климата (PECC), которая включает в себя основы для мониторинга экологических и экономических связей, создает юридический план по сокращению выбросов по секторам. PECC устанавливает программу из четырех компонентов, которая включает (i) долгосрочное видение действий правительства; ii) отраслевые планы по снижению парниковых газов; (iii) планы адаптации; и (iv) широкие политические инициативы.

Проекты МЧР в электроэнергетике

В сентябре 2009 года в Мексике было зарегистрировано 47 проектов МЧР, связанных с энергетикой, с общим потенциалом сокращения выбросов около 3,5 миллионов эквивалента CO2. В таблице представлено количество проектов по типам:

Тип проектаКоличествоРасчетное годовое выбросы (тыс. Тонн CO2-экв.)
Гидро3119
Когенерация1261
Рекуперация метана и производство электроэнергии32899
Ветер82,242
Очистка сточных вод219

Источник : Структура ООН Конвенция об изменении климата

Внешняя помощь

Всемирный банк

В настоящее время Всемирный банк финансовые средства и помощь в рамках нескольких проектов, связанных с энергетическим сектором. в Мексике.

  • A Проект электричества внутренней системы с грантом в размере 15 миллионов долларов США от GEF и ссудой в размере 15 миллионов долларов США в настоящее время находится на стадии разработки. Этот проект стоимостью 110 миллионов долларов США направлен на устойчивость и устойчивую энергетику территорий, не имеющих доступа к электросети. Проект включает 50 000 домохозяйств в Оахаке, Герреро и Веракрус.
  • . В октябре 2006 года было одобрено финансирование ГЭФ для проекта «Гибридная солнечная тепловая энергия Агуа Приета» на сумму 49,35 млн долларов США. Электростанция. Этот проект, расположенный в северном штатном режиме Сонора, будет сокращением системы солнечной энергии парниковых газов за счет установки интегрированной комбинированной системы цикла (ISCCS) с использованием солнечной параболической технологии.
  • A Развитие крупномасштабных возобновляемых источников энергии Проект был одобрен в июне 2006 года. Этот двухэтапный проект получит 25,35 миллионов долларов США от ГЭФ, оставшиеся 125 миллионов долларов США будут профинансированы из местных и частных источников. Проект направлен на поиск помощи Мексике в развитии опыта в коммерческих приложениях возобновляемых источников энергии, подключенных к сетям. Это будет сделано путем поддержки строительства ветряной электростанции (IPP) мощностью около 101 мегаватт, обозначенной как «La Venta III».
  • Прототип Углеродного фонда, утвержденный в декабре 2006 г. инвестиционный заем в размере 12,29 миллиона долларов США для проекта Wind Umbrella.
  • Октябрь 2002 года утвержден грант ГЭФ в размере 5,8 миллиона долларов США на внедрение мер по защите климата на транспорте. Проект с общим бюджетом в 12,2 млн долларов США внесет вклад в глобальную среду изменению вида на более благоприятный для климата климат, более эффективный и менее загрязняющий среду, менее углеродный интенсивный транспорт для пригорода Мехико (MCMA).

IDB

В настоящее время в Мексике реализуются четыре энергетических мероприятия, финансируемых IDB.

Источники
  • Carreón and Jimenez, 2003. Электроэнергетический сектор Мексики: экономические, правовые и политические вопросы.
  • SENER, 2006. Prospectiva del сектор eléctrico 2006-2015.
  • SENER GTZ, 2006. Energías renables para el desarrollo sustentable en México.
  • SENER, 2009. Prospectiva del сектор eléctrico 2008-2017.
  • SENER, 2009. Programa Especial para el Aprovechamiento de Energías Renovables.
  • SENER, 2015. Prospectiva del sector eléctrico 2015-2029.
  • World Bank, 2004. Energy Policies and the Мексиканская экономика.
  • Всемирный банк, 2004. Мексика: обзор государственных расходов, том II: основной отчет.
  • Всемирный банк, 2005. Мексика: обзор государственных расходов на инфраструктуру (IPER).
См. Также
  • флаг Портал Мексики
  • значок Энергетический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:26:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте