Электроэнергетический сектор Бразилии

редактировать
Электроэнергетический сектор Бразилии
Данные
Покрытие электроэнергией (2016)97% (всего), (LAC общее среднее значение в 2005 г.: 92%)
Установленная мощность (2016)150,33 GW
Доля ископаемой энергии 17%
Доля возобновляемой энергии 82% (77% гидроэлектроэнергия)
ПГ выбросы от производства электроэнергии (2003 г.)20 МтCO 2
Среднее потребление электроэнергии (2007)2166 кВтч на душу населения (США: 12 300 кВтч на душу населения)
Потери при распределении (2005)14%
Потребление по секторам. (% от общего числа)
Жилые34% (2006)
Промышленные25% (2006)
Коммерческие22% (2006)
Государственный сектор13% (2006)
Сельское хозяйство6% (2006)
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения. (Долл. США / кВт · ч, 2007)0,153; (LAC в среднем в 2005 г.: 0,115)
Средний тариф на промышленные товары. (долл. США / кВт · ч, 2005 г.)0,113; (LAC в среднем в 2005 г.: 0,107)
Средний коммерческий тариф. (долл. США / кВт · ч, июнь 2005 г.)0,142
Услуги
Разделение секторовДа
Доля частного сектора в генерации10%
Конкурентные поставки для крупных пользователейДа
Конкурентные поставки для бытовых потребителейNo
Учреждения
№ поставщиков услуг6 основных (генерация), 5 основных (передача), 49 (распределение)
Ответственность за регулированиеANEEL-Electricity Regulatory Агентство
Ответственность за разработку политикиМинистерство горнорудной промышленности и энергетики
Ответственность за окружающую средуМинистерство окружающей среды
Закон об электроэнергетикеДа (2004)
Закон о возобновляемых источниках энергииNo
CDM сделки, связанные с сектором электроэнергетики91 зарегистрированный проект CDM ; 9 034 000 т CO2e ежегодное сокращение выбросов

сектор электроэнергии в Бразилии является крупнейшим в Южной Америке. Его мощность на конец 2016 года составляла 150 338 МВт, что на 9 500 МВт больше, чем в 2015 году. Установленная мощность выросла с 11 000 МВт в 1970 году со среднегодовым ростом на 5,8% в год. Бразилия обладает крупнейшими в мире емкостями для хранения воды, поскольку она сильно зависит от гидроэнергетики генерирующих мощностей, которые удовлетворяют более 70% ее потребности в электроэнергии. Национальная сеть на 80% состоит из возобновляемых источников. Эта зависимость от гидроэнергетики делает Бразилию уязвимой для перебоев в электроснабжении в засушливые годы, что продемонстрировал энергетический кризис 2001-2002 годов.

Национальная взаимосвязанная система (SIN) включает электроэнергетические компании на юге и юго-востоке страны., Центр-Запад, Северо-Восток и часть Северного региона. Только 3,4% производства электроэнергии в стране находится за пределами SIN, в небольших изолированных системах, расположенных в основном в Амазонском регионе.

Содержание

  • 1 Спрос и предложение на электроэнергию
    • 1,1 Установленная мощность
    • 1,2 Новое проекты генерации
      • 1.2.1 Гидроэлектростанции
      • 1.2.2 Атомные станции
      • 1.2.3 Термоэлектрические станции
    • 1.3 Спрос
  • 2 Доступ к электроэнергии
  • 3 Качество услуг
    • 3.1 Частота сбоев и продолжительность
    • 3.2 Потери при распределении
  • 4 Ответственность в электроэнергетическом секторе
    • 4.1 Политика и регулирование
    • 4.2 Генерация
    • 4.3 Передача
    • 4.4 Распределение
  • 5 Возобновляемые источники энергии
    • 5.1 PROINFA
  • 6 История электроэнергетики
    • 6.1 Ситуация до реформ: модель с доминированием государства
    • 6.2 Реформы 1990-х годов
    • 6.3 Кризис 2001-2002 годов и реакция правительства
    • 6.4 Реформы 2003-2004 гг.: энергетические аукционы
  • 7 Тарифы и субсидии
    • 7.1 Тарифы
  • 8 Инвестиции и финансирование
  • 9 Резюме частного участия в электроэнергетическом секторе
  • 10 Электроэнергия и окружающая среда
    • 10.1 Ответственность за окружающую среду
    • 10.2 Выбросы парниковых газов
    • 10.3 Проекты CDM в электроэнергетике
  • 11 Расчет стоимости электроэнергии в Бразилии
  • 12 Внешняя помощь
    • 12.1 Межамериканский банк развития
    • 12.2 Всемирный банк
  • 13 Источники
  • 14 См. Также
  • 15 Примечания
  • 16 Внешние ссылки

Спрос и предложение электроэнергии

Установленная мощность

Установленная мощность по источникам в Бразилии (2016) Circle frame.svg
  • Гидроэнергетика: 96 925 МВт (65,3%)
  • Газ: 12 965 МВт (8,7%)
  • Нефть: 8 877 МВт (6,0%)
  • Возобновляемые источники: 24 268 МВт (16,4%)
  • Ядерная энергия: 1 990 МВт (1,3%)
  • Уголь: 3 389 МВт (2,3%)
Источники электроэнергии в Бразилии, 2000–2018 гг.

В генерирующих мощностях Бразилии преобладают гидроэлектростанции, на которые приходится 77% общей установленной мощности, с 24 электростанциями мощностью более 1000 МВт. По оценкам, около 88 процентов электроэнергии, поступающей в национальную сеть, вырабатывается гидроэлектростанциями, причем более 25% поступает от одной гидроэлектростанции, массивной плотины Итайпу мощностью 14 ГВт, расположенной между Бразилией и Парагвай на реке Парана. Производство природного газа является вторым по важности, составляя около 10% от общей мощности, что близко к цели в 12% на 2010 год, установленной в 1993 году Министерством горнорудной промышленности и энергетики.

Эта зависимость от обильных гидроэнергетических ресурсов якобы снижает общие затраты на генерацию. Однако такая большая зависимость от гидроэнергетики делает страну особенно уязвимой к нехватке поставок в годы с малым количеством осадков (см. кризис 2001-2002 гг. ниже).

К концу 2016 г. выработки по источникам:

ИсточникКоличество станцийУстановленная мощность (MW )% Всего
Гидроэлектроэнергия125996,92564,5%
Газ15612,9658,6%
Нефть22008 8775,9%
Биомасса50414 0019,3%
Атомная промышленность21,9901,3%
Уголь133,3892,3%
Ветер41310,1240,2%
Общая установленная мощность4,707150,33894,3%
Импорт по контрактам5,8505,7%
Доступная мощность156 271100%

Источник: Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики, 2016

Как показано в таблице выше, в Бразилии есть две атомные электростанции, An gra 1 (657 МВт) и Angra 2 (1350 МВт), оба принадлежат Eletronuclear, дочерней компании государственной Eletrobrás.

Проекты новой генерации

Бразилии необходимо ежегодно увеличивать мощность на 6000 МВт, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны растущего и более обеспеченного населения. Министерство энергетики Бразилии решило генерировать 50% новых поставок за счет гидроэнергетики, 30% за счет ветра и биомассы, таких как багасса, и 20% из газа и других источников. Ветер на северо-востоке сильнее всего в засушливый сезон, когда гидроэлектростанции производят меньше, поэтому два источника энергии сезонно дополняют друг друга.

Гидроэлектростанции

Неиспользованный гидроэнергетический потенциал Бразилии составляет 180 000 МВт., в том числе около 80 000 МВт в охраняемых регионах, по которым нет планов развития. Правительство планирует разработать остальные гидроэлектростанции к 2030 году. Большинство новых гидроэлектростанций представляют собой русловые электростанции, которые наносят меньший ущерб окружающей среде, поскольку их водохранилища имеют небольшие размеры. Однако они более уязвимы к засухе и менее эффективны, потому что только часть их мощности может использоваться в сухой сезон.

Национальное агентство по электроэнергии (ANEEL) заказало технико-экономические обоснования для нескольких гидроэлектростанций ( малый, средний и крупный) в период 2006-2008 гг. Эти исследования соответствуют общей потенциальной мощности 31 000 МВт. В 2007 году Ибама, агентство по охране окружающей среды, дало разрешение на строительство двух новых плотин, плотины Джирау (3300 МВт ) и Санто Плотина Антонио (3150 МВт), на реке Мадейре в штате Рондония. Заявка на строительство завода в Санту-Антонио была присуждена в декабре 2007 года компании Madeira Energy с 39% -ным участием государственной компании Furnas, а заявка на завод в Хирау будет запущена в мае 2008 года. также осуществляет разработку спорного 11,000 МВт Белу Монте-Dam в состоянии PARA, на Шингу River. IBAMA утвердило предварительную экологическую лицензию Бело Монте в феврале 2010 года, несмотря на внутренний шум технических специалистов по поводу неполных данных.

Атомные станции

Также в 2007 году Electronuclear получила разрешение на возобновление строительства Ангра 3, электростанция мощностью 1350 МВт, и в настоящее время находится в процессе выбора площадки для четвертой атомной электростанции. В феврале 2014 года Eletrobras Eletronuclear заключила контракты на начало строительства с предполагаемой датой завершения в 2018 году.

Термоэлектрические станции

В настоящее время развитие газовой термоэлектрической энергии находится под угрозой из-за отсутствия надежных поставок газа. Фактически, наличие надежного газового контракта является предварительным условием для строительства новой теплоэлектростанции и участия в аукционе новой энергии (см. Энергетические аукционы ниже). Чтобы противостоять риску отсутствия поставок газа, Бразилия находится на начальных этапах планирования строительства двух терминалов СПГ, которые, вероятно, будут введены в эксплуатацию примерно в 2010 году. Тем временем, несколько термоэлектрических станций переводят свое оборудование на двойное -топливные мощности (нефть и газ).

Спрос

Общий объем электроэнергии, потребленной в 2007 году, составил 410 тераватт-час (ТВтч), а годовое потребление на душу населения за тот же год в среднем 2166 кВтч. Доля потребления по секторам была следующей:

  • Жилое: 40% (в том числе 6% для сельского сектора)
  • Промышленное: 25%
  • Коммерческое: 22%
  • Сельский: 6%
  • Общественный: 13%

Ожидается, что спрос на электроэнергию вырастет в среднем на 3,6% в следующие несколько лет, что приведет к общему расчетному потреблению в 504 ТВтч и среднему потреблению на душу населения в 2,527 кВтч.

В Бразилии добавление мощностей традиционно отставало от роста спроса. Ожидается, что спрос на электроэнергию будет продолжать расти быстрыми темпами. Эластичность спроса на электроэнергию по доходу, по оценке Eletrobras, превышает единицу. В период с 1980 по 2000 год спрос на электроэнергию увеличивался в среднем на 5,4 процента в год, в то время как ВВП рос в среднем на 2,4 процента в год. Следовательно, необходимы инвестиции для увеличения генерирующих и передающих мощностей, поскольку избыточное предложение ограничено, несмотря на сокращение спроса после программы нормирования энергии, реализованной в 2001 году в ответ на энергетический кризис.

Доступ к электричество

Бразилия, наряду с Чили, является страной с самым высоким уровнем доступа в Латинской Америке. Энергетический сектор в Бразилии обслуживает более 50 миллионов потребителей, что соответствует примерно 97% домохозяйств страны, имеющих доступ к надежному электроснабжению.

Качество услуг

Частота и продолжительность перебоев в работе

Частота и продолжительность прерывания очень близки к средним для региона LAC. В 2005 году среднее количество прерываний на одного абонента составляло 12,5 часов, а продолжительность прерываний на одного абонента - 16,5 часов. средневзвешенные значения для LAC составили 13 перерывов и 14 часов соответственно.

Потери распределения

Потери распределения в 2005 году составили 14%, что соответствует со средним показателем 13,5% для региона LAC, но примерно вдвое больше, чем для страны ОЭСР, такой как Великобритания, с 7% убытками от распределения.

Обязанности в сектор электроэнергетики

Политика и регулирование

Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности (MME) несет общую ответственность за разработку политики в секторе электроэнергии, в то время как ANEEL, связанное с Министерством горнодобывающей промышленности и энергетики, является Бразильским агентством по регулированию электроэнергетики, созданным в 1996 году в соответствии с Законом 9427. Функция ANEEL заключается в регулировании и контроле производства, передачи и распределение власти в соответствии с действующим законодательством и директивами и политикой, продиктованной центральным правительством. Национальный совет по энергетической политике (CNPE ), является консультативным органом MME, отвечающим за утверждение критериев поставок и «структурных» проектов, в то время как Комитет по мониторингу электроэнергетики (CMSE ) контролирует непрерывность и безопасность поставок.

ANEEL и Министерство окружающей среды почти не играют роли в том, какие инвестиционные проекты будут реализованы, но они влияют только на то, как проекты выполняются после того, как решение принято. Боссы обоих подали в отставку, вместо того, чтобы поддерживать инфраструктурные проекты в Амазонке.

Оператор национальной электроэнергетической системы (ONS ) является некоммерческой частной организацией. создана в августе 1998 года и отвечает за координацию и контроль установок по производству и передаче электроэнергии в Национальной взаимосвязанной системе (SIN). ONS находится под контролем и регулированием ANEEL.

Палата коммерциализации энергии (CCEE), преемница MAE (Mercado Atacadista de Energia Electrica), является оператором коммерческого рынка. Первоначальная роль оператора заключалась в создании единого интегрированного коммерческого рынка электроэнергии, регулируемого в соответствии с опубликованными правилами. Эта роль стала более активной, поскольку теперь за систему аукционов отвечает CCEE. Правила и процедуры коммерциализации, регулирующие деятельность CCEE, одобрены ANEEL.

Наконец, Power Research Company (EPE) была создана в 2004 году с конкретной миссией по разработке интегрированного долгосрочного планирование для энергетического сектора Бразилии. Его миссия заключается в проведении исследований и исследовательских услуг в области планирования энергетического сектора в таких областях, как электроэнергия, нефть и природный газ и его производные, уголь, возобновляемые источники энергии и энергоэффективность, среди прочего. Его работа служит вкладом в планирование и реализацию действий Министерства энергетики и горнодобывающей промышленности при формулировании национальной энергетической политики

Бразильская электроэнергетическая модель полностью дерегулирована, что позволяет производителям продавать все свои " гарантированная энергия »через свободно заключаемые контракты с потребителями мощностью более 3 МВт или через энергетические аукционы, проводимые CCEE (см. энергетические аукционы ниже).. Согласно этой модели, дистрибьюторы должны сокращать 100% ожидаемого спроса. В настоящее время поставки бразильской генерации могут быть проданы на четырех типах рынков:

  • аукционные контракты «старой энергии» * (долгосрочные): примерно 41% рынка 2006 года
  • аукционные контракты «новой энергии» * ( долгосрочный): поставки начинаются в 2008 г.
  • Контракты на свободном рынке (долгосрочные): примерно 27% рынка 2006 г.
  • Продажи на спотовом рынке (размер неизвестен)

(* Правительство определяет два типа генерирующих мощностей: «старая энергия» и «новая энергия». Старая энергия представляет собой существующие электростанции, с которыми уже были заключены контракты в 1990-х годах, в то время как новая энергия относится к той энергии, которая производится на станциях, которые еще не были построены, или на существующих станциях отвечающие определенным критериям.)

Генерация

В Бразилии в электроэнергетическом секторе доминируют крупные компании, контролируемые государством. Федеральной собственности Eletrobras принадлежит около 40% мощностей (включая 50% плотины Итайпу), а государственные компании CESP, Cemig и Copel контролируют 8%, 7% и 5% мощностей. соответственно.

Генерирующая мощность распределяется между различными компаниями следующим образом:

КомпанияКонтролирующий акционерУстановленная мощность (МВт)% Всего
Eletrobras (1)Federal Gvt.38,11140%
CESPСостояние SP Gvt.7,4518%
CemigMG State Gvt.6 6927%
CopelPR State Gvt.45505%
Tractebel Energia GDF Suez 68707%
AES TieteAES Corp. 2,6513%
ПрочиеВ основном частный сектор29,96931%
Бразилия Всего96,294100%

Источник: Eletrobras, CESP, Cemig, Copel, Tractebel Energia, AES Tiete, Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности Учитывая 6300 МВт of Iguaçú

В настоящее время около 27 процентов генерирующих активов находится в руках частных инвесторов. Принимая во внимание строящиеся станции, а также концессии и лицензии, уже предоставленные ANEEL, ожидается, что эта цифра вырастет до 31 процента в среднесрочной перспективе и достигнет почти 44 процентов в течение 5–6 лет. Частное участие капитала в генерирующем бизнесе, вероятно, будет составлять 50 процентов установленной мощности в ближайшие годы

Передача

Передающая система Бразилии приобретает все большее значение, поскольку адекватная передача мощность имеет важное значение для управления последствиями региональной засухи, позволяя перемещать электроэнергию из районов, где выпадает много осадков. Фактически, нормирование, которое произошло в Бразилии в 2001-2002 гг. (См. Кризис 2001-2002 гг. ниже), можно было бы в значительной степени предотвратить, если бы между югом была достаточная пропускная способность (избыточное предложение) и юго-восток (серьезный дефицит).

Передача электроэнергии оставалась почти исключительно под контролем правительства через федеральные (Eletrobras ) и государственные компании (в основном Sao-Paulo-CTEEP, Minas Gerais-Cemig, и Парана-Копель) до недавнего времени. Однако, согласно новой модели регулирования сектора, в Бразилии существует около 40 концессий на передачу электроэнергии. Большинство из них по-прежнему контролируется государством, а дочерние компании федеральной компании Eletrobras владеют 69% всех линий электропередачи.

КомпанияКонтролирующий акционерКонцессионная зонаЛинии электропередачи (км)
Чистые передающие компании
CTEEPISA (Колумбия)Штат Сан-Паулу11,837
Terna ParticipacoesТерна (Италия) Гояс, Баия, Бразилия, Мараньяо2447
Компании со значительными операциями передачи данных
CemigШтат MGМинас-Жерайс21,184
КопелШтат ПаранаПарана7,045
Элетросул, Фурнас, Элетронорте,Элетробрас По всей Бразилии56,384

Источник: Bear Stearns 2007

Дистрибьюция

В Бразилии 49 коммунальных предприятий с распределительными концессиями, и около 64% ​​бразильских распределительных активов контролируются компаниями частного сектора. В следующей таблице наиболее важных дистрибьюторских компаний Бразилии:

КомпанияКонтролирующий акционерКонцессионная сфераПродажи (ГВтч)Продажи (%)
ДжемигПравительство штата MGМинас-Жерайс20,22140%
ЭлетропаулоAES Corp. Сан Город Паулу31,64212,5%
CPFLГруппа VBCШтат Сан-Паулу за пределами города Сан-Паулу36,13514,3%
КопелPR State Govt.Парана17,5246,9%
Энергия до БразилииEDP Сан-Паулу, Риу-Гранди-ду-Сул15 8636,3%
CelescSC State GvtСанта-Катарина15,1576,0%
СветEDF Рио-де-Жанейро Сити19,1397,6%
Экваториальный (Семар)GP Investimentos / PactualМараньяо27931,1%
Ampla (Cerj)EnersisРио-де-Жанейро68322,7%
ДругоеВ основном частный сектор87,59434,6%
Бразилия Всего252,900100,0%

Источник: Bear Stearns, 2007

Возобновляемые источники энергии

В Бразилии гидроэлектроэнергия обеспечивает около 77% общего спроса на электроэнергию. По оценкам, около 70% общего гидроэнергетического способности все еще не используется.

Помимо биомассы, на которую приходится около 3,5% общей генерирующей мощности, никакие возобновляемые источники энергии не используются. источник энергии помимо гидроэлектроэнергии играет важную роль в структуре энергетики. Однако потенциал энергии, сосредоточен на северо-востоке, очень велик. Это около 143 ГВт, что превышает текущую установленную мощность и уступает только Аргентине в регионе LAC. Существуют проекты по развитию биомассы, солнечной и ветровой энергии.

PROINFA

В 2002 году правительство Бразилии создало Программу по альтернативным источникам электроэнергии (PROINFA). Программа направлена ​​на расширение использования источников энергии ветра, источников биомассы и малых энергетических систем в энергоснабжении бразильской энергосистемы через автономных независимых производителей (PIA). Среднесрочная и долгосрочная цель (например, 20 лет) заключается в том, чтобы обеспечить источник питания 15% годового роста рынка до тех пор, пока они не достигают 10% годовой потребности страны общего / потребления электроэнергии.

История электроэнергетического сектора

Ситуация до реформ: модель с доминированием государства

Энергетический сектор в Бразилии до начала 1990-х в основном находился в руках правительства. В 1970-х годах в этом секторе наблюдалось заметное развитие. Однако к концу 1980-х гг. Модель государственной собственности оказалась на грани краха. Эта деликатная ситуация явилась результатом сильно субсидированных тарифов и дефицита доходов в размере около 35 миллиардов долларов США, что привело к задержке строительства около 15 крупных гидроэлектростанций из-за отсутствия средств для инвестиций. Усилия по решению проблемы улучшения состояния состояния сектора не увенчались успехом, и эта ситуация еще больше усилила глубокую реформу. Президент Кардозу взял на себя серьезное обязательство провести существенную реформу электроэнергетического сектора Бразилии. Первые реформы, проведенные в эконометическом секторе, были задействованы в привлечении частного капитала, а также улучшение его экономического положения.

Реформы 1990-х годов

Проект реструктуризации электроэнергетического сектора Бразилии, RESEB, который заложил первые шаги по реализации реформы энергетического сектора Бразилии, был инициирован в 1996 году во время правления президент Кардозу. Целью реформы было создание более конкурентоспособного сектора энергетики с использованием равных условий для частного сектора. Кроме того, были приватизированы государственные коммунальные предприятия и активы. Хотя передающие активы не были приватизированы, большая часть расширенной сети была проведена за счет частного капитала. Эта реформа также привела к созданию в 1996 году ANEEL (Бразильское национальное агентство по регулированию электроэнергетики), квазинезависимого регулирующего органа, отвечающего за надзор за электроэнергетическим сектором. Однако основные шаги по реструктуризации были предприняты с принятием Закона 1998 года (Закон 9648/98). Эти шаги включали создание независимого оператора системы передачи (ONS) и оператора коммерческого рынка (MAE), которые не начали работать до 2001 года.

В результате реформы в электроэнергетике был привлечен новый капитал, как в рамках приватизации, так и новых проектов. Часть государственных генерирующих мощностей была приобретена иностранными инвесторами, такими как Tractebel, AES, Prisma Energy, El Paso и Duke, которые стали крупными производителями. Кроме того, местные инвесторы, такие как промышленные группы, крупные клиенты, коммунальные предприятия и пенсионные фонды, также вложили крупные средства в национальный сектор генерации. Другие компании, такие как EdF (Électricité de France ), Endesa и Chilectra, сосредоточились на сегменте распределения, сегменте, в котором приватизация повысила качество обслуживания и снизила количество краж, не связанных с платежи и технические потери.

Защиты не смогли предотвратить энергетический кризис. Установленная мощность увеличилась только на 28 процентов в течение 1990-99 годов, в то время как спрос на электроэнергию увеличился на 45 процентов. В 1999 году, когда дефицит электроэнергии уже прогнозировался, администрация президента Кардозу предприняла усилия по увеличению частных инвестиций в электроэнергетический сектор с помощью Приоритетной программы теплоэнергетики (PPT), направленной на быстрое строительство более 40 газовых тепловых станций. К сожалению, необходимые инвестиции не были реализованы, и кризис стал неизбежным.

Кризис 2001-2002 гг. И реакция правительства

Бразилия столкнулась с одним из самых серьезных энергетических кризисов в своей истории в 2001-2002 гг. Кризис стал прямым результатом того, что в стране, где гидроэлектростанция вырабатывала мощность, было несколько лет более засушливых, чем в среднем. Кроме того, на несколько задержек в системе передач новой генерации и в третьем контуре гидроэлектростанции Итайпу пришлось третье дефицита энергии. Уровни резервуаров достигли такого низкого уровня, что поставки не могут быть обеспечены более чем на четыре месяца.

Вскоре стало ясно, что потребуются строгие сокращения потребления электроэнергии, чтобы избежать массовых отключений электроэнергии. В июне 2001 года правительство создало Совет по управлению кризисами (CGE) под председательством президента Кардозу. CGE получила особые полномочия, среди которых было установлено право специальных тарифов, вводить обязательное нормирование и отключение электроэнергии, а также обходить обычные процедуры при покупке нового заводского. Вместо того чтобы прибегать к веерным отключением, решило применить систему квот. Квоты были установлены для всех потребителей на основе исторического и целевого уровня потребления бонусов за потребление ниже установленного уровня, штрафов за чрезмерное потребление и некоторой массы пользователей торговать своими квотами на вторичном рынке . Цель по сокращению исторического уровня потребления по крайней мере на 20% в течение восьми месяцев была успешно достигнута, при этом правительству была достигнута более 200 миллионов долларов США в виде бонусовым, промышленным и коммерческим потребителям. Это достигается за счет преодоления этого периода без отключения электроэнергии и обеспечения возможностей по управлению спросом и энергоэффективности, которые позволяют создать виртуальную мощность в 4000 МВт, что помогло преодолеть барьер между спросом и предложением в России. очень экономичный способ. Кроме того, правительство запустило программу заключения контрактов на создание аварийных генерирующих мощностей, при этом были приняты программы на общую сумму 2100 МВт новой тепловой мощности.

Однако кризис затронул многих участников. Выручка производителей и дистрибьюторов снизилась на 20% из-за сокращения потребления. В конечном итоге эта ситуация была исправлена ​​путем увеличения тарифов, утвержденных правительством. Финансовое положение дистрибьюторов также затронуло пользователей также пострадали от повышения цен на электроэнергию (140% в номинальном выражении в период с 1995 по 2002 год).

Реформы 2003-2004 годов: энергетика аукционы

С января 2003 года новая администрация во главе с Луисом Инасио Лула да Силва взяла верх среди критиков реформ, проведенных в электроэнергетическом секторе администрацией президента Кардозу, поддерживая модель, в которой система должна быть полностью регулируемой. Незавершенная приватизация трех дочерних генерирующих компаний крупного государственного предприятия Eletrobras была остановлена. Новая администрация выбрала модель, которая явно направлена ​​на привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор и во многом зависит от конкуренции. Кроме того, в некоторых случаях усилены механизмы, усиленные с помощью новой компании EPE, настроенной с помощью специфической разработки комплексного планирования для энергетического сектора в Бразилии.

Новое законодательство была определена Законом № 10,848 / 2004, который установил четкие, стабильные и прозрачные правила, обеспечивающие обеспечение непрерывного расширения внутреннего сектора (генерация, передача и распределение). Расширение было связано с справедливой окупаемостью возможностей и универсальным доступом к услугам, а также с корректировкой тарифов. Постановлением № 5081/2004 утверждена нормативно-правовая база для достижения целей реформы. Одним из новых определяющих элементов модели, принятой администрацией, является создание энергетических аукционов в основном механизма закупок энергии для своих зависимых потребителей. Эта инициатива помогла начать конкурентную борьбу в одном из секторов, а также помогла инициировать некоторые инициативы по предотвращению конкуренции рыночных недостатков. В этой системе аукционы по мощности проекта новой генерации будут проводиться за три-пять лет в соответствии с датой поставки. Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики должно обеспечить удовлетворение всех потребностей в будущем расширении и строительство электростанций только после того, как они выиграют тендеры на энергетических аукционах и гарантированные долгосрочные контракты. Первый аукцион был проведен в декабре 2004 г., и было продано контрактов на общую сумму около 40 ГВт.

Тарифы и субсидии

Тарифы

Средние тарифы на электроэнергию для различных секторов в 2007 г.:

  • Жилой: 15,3 цента США / кВтч
  • Промышленный: 11,3 цента США / кВтч
  • Коммерческий: 14,2 цента США / кВтч
  • Сельский: 9,1 ¢ / кВтч

Инвестиции и финансирование

В последние 20 лет Бразилия была одним из основных получателей частных капиталовложений в свой энергетический сектор. Общий объем инвестиций частных субъектов в энергетический сектор с 1994 по 2006 год составил 56 586 миллионов долларов США в 124 проекта. Однако, несмотря на более высокие тарифы в системе аукционов "новой энергии", инвестиции, особенно в генерацию, значительно замедлились. Эта ситуация не является результатом опасений по поводу моделей регулирования или предельных цен на аукционах, но она отражает отсутствие доступных проектов. Существующие задержки с выдачей природоохранных и неопределенность в отношении поставок газа в степени объясняют отсутствие проектов гидроэнергетики и газовой термоэлектрической энергии соответственно.

Инвестиции, необходимые для производства электроэнергии в течение следующих 10 лет. составляет 40 миллиардов реалов или около 24,2 миллиарда долларов США (29 апреля 2008 г.). Такой высокий объем будет реализован только в том случае, если правительству удастся привлечь больше инвестиций.

Краткое описание частного сектора в электроэнергетике

В Бразилии в электроэнергетике доминируют контролируемые компании. сектор. Находящаяся в федеральной собственности Eletrobras владеет около 40% мощности (включая 50% Itaipu ), а государственные компании CESP, Cemig и Copel контролируют 8%, 7% и 5% генерирующих мощностей. соответственно. Около 27% генерирующих активов в настоящее время находятся в руках частных инвесторов.

Передача, она оставалась почти исключительно под контролем правительства через федеральные (Eletrobras ) и государственные компании (в основном Сан-Паулу-CTEEP, Минас-Жерайс-Джемиг и Парана-Копель) до тех пор, пока недавно. Тем не менее, согласно новой модели регулирования сектора, существует около 40 передающих сетей. Что касается распределения, то имеется 49 коммунальных предприятий с концессиями на распределение, и около 64% ​​распределительных активов контролируются компаниями частного сектора.

ДеятельностьЧастное участие (%)
Поколение10%
Передачав основном общественность
Распределение64 %

Электроэнергия и окружающая среда

Ответственность за окружающую среду

Министерство окружающей среды несет ответственность за охрану окружающей среды в Бразилии. Одним из связанных с ним учреждений является Ibama, Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов, который отвечает за выполнение экологической политики, продиктованной Министерством в отношении лицензирования окружающей среды; контроль качества окружающей среды; разрешение на использование природных ресурсов; экологический мониторинг и контроль среди прочего.

Выбросы парниковых газов

OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация) оценили, что выбросы CO 2 от производства электроэнергии в 2003 году составили 20 миллионов тонн CO 2, что соответствует менее 7% общих выбросов от энергетического сектора. Такой низкий вклад в выбросы от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона обусловлен высокой долей производства гидроэлектроэнергии.

Проекты МЧР в электроэнергетике

В Бразилии находится самое большое количество проектов МЧР в регионе Латинской Америки. Зарегистрированные проекты составляют 40% от общего числа в регионе и 45% от Сертифицированных сокращений выбросов (ССВ) (до 2012 г.).

Что касается электроэнергетического сектора, их было 91 проекты, зарегистрированные в марте 2008 года, что в сумме дает 9 миллионов тонн CO 2 в год. Распределение проектов по категориям выглядит следующим образом:

Тип проектаКоличество проектовktonCO 2 / год
Энергия биомассы381860
Энергетическая эффективность149
Энергоэффективность собственного производства190
Распределение энергии154
Переход на ископаемое топливо6139
Гидроэнергетика231,013
Свалочный газ 175,660
Ветер4170
ИТОГО919,034

Источник: РКИК ООН

Энергетическая калькуляция бразильской электроэнергии

Эксергоэкономическая оценка, учитывающая общие и невозобновляемые удельные затраты на эксергию и удельные выбросы CO2 бразильского электричества выполняется Флорес-Оррего и др. (2014), включая тепловые, атомные, гидроэлектростанции, ветряные электростанции и электростанции, работающие на биомассе. Анализ начинается с получения топлива и продолжается на различных этапах строительства, транспортировки и переработки топлива, эксплуатации и вывода из эксплуатации электростанции с выработкой электроэнергии в качестве желаемого результата. Этот подход позволяет рассчитать прямые выбросы CO2, а также выбросы выше и ниже по потоку, которые играют важную роль в некоторых технологиях. Таким образом, может быть достигнуто лучшее сравнение использования различных видов топлива при производстве электроэнергии. Процедура итерационного расчета используется для определения удельных затрат на эксергию электроэнергии и переработанного топлива, поскольку и электричество, и переработанное топливо используются в их собственных производственных маршрутах.

Как и ожидалось, электростанции, работающие на ископаемом топливе, демонстрируют самые высокие удельные выбросы CO2, при этом угольные электростанции лидируют в группе. Однако, несмотря на то, что электростанции, работающие на ископаемом топливе, оказывают наиболее заметное воздействие на окружающую среду, их общие удельные затраты на эксергию намного ниже, чем представленные электростанциями, работающими на жмыхе сахарного тростника. Это показывает, что типичные конфигурации электростанций, используемые жмыхе сахарного тростника, хотя и возобновляемыми, далеки от эффективных технологий. Гидро- и ветряные электростанции демонстрируют самые низкие удельные выбросы CO2, а также самые низкие удельные затраты на электроэнергию. Из-за возобновляемых источников в производстве электроэнергии (около 89% от общего объема) выбросы в электроэнергетики Бразилии в 7,5 и 11,8 раз ниже, чем в структуре электроэнергетики Европы и мира. Кроме того, благодаря более высокой эффективности гидроэлектростанций, которые используются как ископаемое топливо, используются общие удельные затраты на эксергетическую энергию, таким образом, повышенную эффективность производства электроэнергии. топливо для производства электроэнергии.

По-видимому, общие затраты на эксергетическую энергию ветряных и газовых технологий почти одинаковы, но в отличие от ветряных электростанций, невозобновляемые удельные затраты на эксергию для газовых электростанций практически равны Общая стоимость. Этот результат является следствием предполагаемого КПД ветряных электростанций. Как ветряные электростанции, общая стоимость эксергии может быть немного увеличена. Выбросы СО2 составляют очень небольшую часть выбросов угля на электростанции. Наконец, отмечается, что разногласия, связанные с затопляющими дамбами обширных зон со сложными экосистемами, должны быть тщательно проанализированы, поскольку, согласно результатам, представленным Dones et al., Выбросы парниковых газов могут быть увеличены до уровней выбросов, сопоставимых с теми газовых парогазовых электростанций.

Внешняя помощь

Межамериканский банк развития

Межамериканский банк развития (IDB) в настоящее время (апрель 2008 г.) поддерживает несколько проектов и участие в различных инициативах по оказанию технической помощи в энергетическом секторе Бразилии. Наиболее актуальными проектами, финансируемыми ИБР, являются:

  • Проект предоставления услуг в области возобновляемых источников энергии - это техническое сотрудничество, направленное на реализацию нескольких пилотных проектов, демонстрирующих три многообещающие бизнес-модели под руководством частного сектора для обеспечения возобновляемой энергии. услуги изолированным общинам в Бразилии. IDB поддерживает эту техническую помощь в размере 45 миллионов долларов США в виде 2,25 миллиона долларов США.
  • Программа капитальных вложений Celpa направлена ​​на расширение и улучшение распределительной электросистемы Celpa, позволяющей Компании (i) обеспечивать электроэнергией новые клиенты в основном в сельской местности; (ii) позволить повысить производительность и снизить затраты и (iii) улучшить качество и надежность сетевого распределения. ИБР поддерживает этот проект на сумму 400 миллионов долларов США с помощью кредита в 75 миллионов долларов США.
  • В феврале 2008 года ИБР утвердил ссуду в размере 95,5 миллионов долларов США для Проекта передачи электроэнергии ATE III, что составляет 402 миллиона долларов США. проект по разработке, строительству, монтажу, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и техническому обслуживанию примерно 459-километровых линий электропередачи от штата Пара до штата Токантинс.

Всемирного банка

Всемирный банк в настоящее время (апрель 2008 г.) поддерживает три проекта по сокращению бедности в сельской местности, которые включают предоставление доступа к услугам электроснабжения:

Источники

  • Economist Intelligence Unit, 2007. Отраслевой брифинг. Бразилия: прогноз энергетики и электричества. 22 августа 2007 г.
  • Economist Intelligence Unit, 2008. Отраслевой брифинг. Бразилия: профиль энергетики и электричества. 30 января 2008 г.
  • Миллан, Дж. 2006. Entre el mercado y el estado. Tres décadas de regas en el сектор eléctrico de América Latina. Глава 3: Реформа в Бразилии. Межамериканский банк развития.
  • Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики, 2016. [2].
  • Всемирный банк, 2007. Устранение разрыва между спросом и предложением электроэнергии. Пример: Бразилия.

См. Также

  • flag Портал Бразилии
  • icon Энергетический портал

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 11:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте