Полемика об электрическом Дилане

редактировать
Музыкальный спор 1965 года в Соединенных Штатах, связанный с использованием Бобом Диланом электрогитары

К 1965 году Боб Дилан был ведущим автором песен возрождения американской народной музыки. Реакция на его альбомы The Freewheelin 'Bob Dylan и The Times They Are a-Changin' побудила СМИ заклеймить его как «представителя поколения».

В марте 1965 года Дилан выпустил свой пятый альбом Bringing It All Back Home. На первой стороне его аккомпанирует электрический оркестр, а на второй стороне он аккомпанирует себе на акустической гитаре. 20 июля 1965 года он выпустил свой сингл «Like a Rolling Stone » с рок-звучанием. 25 июля 1965 года он дал свой первый электрический концерт на Newport Folk Festival, к которому присоединились гитарист Майк Блумфилд и Барри Голдберг из Paul Butterfield Blues Band. Некоторые части аудитории освистали выступление, ведущие участники фолк-движения критиковали его за то, что он отошел от написания политических песен и выступил с электрическим оркестром, в том числе Ирвин Силбер и Юэн МакКолл. Дилан продолжил свою тенденцию в сторону электророка на своих следующих двух альбомах: Highway 61 Revisited (август, 1965) и Blonde on Blonde (июнь, 1966).

Во время последующих туров в 1965 и 1966 годах его электрические наборы (теперь поддерживаемые The Hawks ) часто вызывали насмешку со стороны публики. Толпа стала особенно озлобленной во время британского турне, включая часто цитируемый инцидент в Манчестере, когда один из участников кричал «Иуда !» в Дилане; шоу из этого тура были задокументированы в нескольких документальных фильмах Дилана, включая фильм 2005 года No Direction Home. Со временем Дилан продолжал развиваться в музыкальном плане, обращаясь к музыке кантри на Nashville Skyline (апрель 1969) и дрейфуя через множество стилей на протяжении остальной части своей карьеры. Со временем его электрический период был признан критиками и фанатами как создание одной из его самых популярных песен, а его неоднозначное выступление в Ньюпорте стало поворотным моментом в развитии фолк-рока.

Содержание

  • 1 Набор «Ньюпорт 1965»
    • 1.1 Причины реакции толпы
    • 1.2 Повторное открытие и продажа гитары Дилана в Ньюпорте
  • 2 Концерт в Нью-Йорке, 28 августа 1965 г.
  • 3 «Мировое турне Дилана», 1965–1966
  • 4 Примечания
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Набор Ньюпорта 1965 года

Поклонники привыкли видеть, как Дилан выступает в одиночку, с акустическая гитара и губная гармошка (1963)

В 1963 Фольклорный фестиваль в Ньюпорте Дилан был встречен с энтузиазмом, когда он исполнил "Blowin 'in the Wind »с Джоан Баэз, Питером, Полом и Мэри и другими исполнителями фестиваля. На фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году Дилан исполнил «With God on Our Side » и «Mr Tambourine Man ». Положительные отзывы о выступлении Дилана в 1964 году сопровождались критикой выходок и пренебрежительного характера Дилана; один критик написал, что «забивание камнями редко мешало ему давать победные выступления, но он явно выходил из-под контроля».

В субботу, 24 июля 1965 года, Дилан исполнил три акустические песни: «All I Очень хочу сделать »,« Если тебе нужно идти, иди сейчас »и« Любовь минус ноль / без ограничений »в мастерской Ньюпорта. Согласно Джонатану Тэплину, роуди в Ньюпорте (а позже - дорожному менеджеру по делам менеджера Дилана Альберта Гроссмана ), Дилан в субботу спонтанно принял решение бросить вызов Фестивалю. выступив с полностью усиленным оркестром на следующий вечер. Таплин сказал, что Дилана раздражали то, что он считал снисходительными замечаниями, которые организатор фестиваля Алан Ломакс сделал о Блюзовом оркестре Пола Баттерфилда, когда Ломакс представил их для более раннего набора на фестивальной мастерской.. По словам Тэплина, отношение Дилана было таким: «Ну, пошли они на хуй, если они думают, что могут убрать отсюда электричество, я сделаю это. По прихоти он сказал, что хочет играть в электричество». Дилан собрал группу и репетировал той ночью в особняке, используемом организатором фестиваля Джордж Вейн.

В ночь на воскресенье, 25 июля, появление Дилана было между кузиной Эмми и Певцы Си-Айленда, два традиционных номера. В состав группы Дилана входили два музыканта, которые играли на его недавно выпущенном сингле «Like a Rolling Stone »: Майк Блумфилд на соло-гитаре и Эл Купер на орган. Два товарища Блумфилда по блюзовой группе Пола Баттерфилда, басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй, также выступали в Ньюпорте. как Барри Голдберг на пианино.

Кадры выступления в Ньюпорте появляются в документальных фильмах Festival (1967), No Direction Home (2005) и Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965 (2007). Видеозапись начинается с того, что церемониймейстер Питер Ярроу представляет Дилана: «Дамы и господа, у человека, который собирается выступить, теперь есть ограниченное количество времени... Его имя Боб Дилан ". В документальной видеозаписи и возгласы, и возгласы слышны в нескольких тактах первой песни Дилана «Maggie's Farm » и продолжаются на протяжении всей его второй «Like a Rolling Stone». Затем Дилан и его группа исполнили «Phantom Engineer», раннюю версию «Смеяться надо много, чтобы плакать надо поездом ». Говорят, что Дилан «наэлектризовал одну половину своей аудитории, а другую ударил током».

После «Phantom Engineer» Дилан и группа покинули сцену. На заднем плане - свист и аплодисменты. Когда Питер Ярроу вернулся к микрофону, он умолял Дилана продолжить выступление. Согласно Роберту Шелтону, когда Дилан вернулся на сцену, он обнаружил, что у него нет нужной губной гармошки, и сказал Ярроу: "Что ты со мной делаешь?" Затем Дилан попросил публику «Е-губную гармошку». Через несколько мгновений на сцену разнесся грохот гармоник. Дилан исполнил для аудитории две песни на акустической гитаре: «Mr. Tambourine Man », а затем, на прощание с Ньюпортом, «It's All Over Now, Baby Blue ». Толпа взорвалась аплодисментами, призывая к большему. Дилан не возвращался на фестиваль в Ньюпорте 37 лет. Загадочным жестом выступил Дилан в Ньюпорте в 2002 году в парике и искусственной бороде.

Причины реакции толпы

Режиссер Мюррей Лернер и другие присутствующие в Ньюпорте утверждал, что крики исходили от возмущенных фолк-фанатов, которым не нравилось, что Дилан играет на электрогитаре. Другие присутствующие, в том числе музыкант Эл Купер, не согласились, утверждая, что аудитория была расстроена плохим качеством звука и короткой продолжительностью выступления.

Музыкант был причиной плохого качества звука. Пит Сигер, находившийся за кулисами, высказался за то, что не любил выступление: он сказал, что сказал звукооператорам: «Уберите это искажение из его голоса... Это ужасно. Если бы у меня был топор, я бы порезал микрофон. кабель прямо сейчас ". Однако Сигер также сказал, что он хотел отрезать провода только потому, что хотел, чтобы аудитория правильно слышала тексты Дилана, потому что он считал их важными. Слухи о том, что у Сигера действительно был топор или что член правления фестиваля вытащил или хотел вытащить всю систему электропроводки, апокрифы. В фильме No Direction Home Джон Коэн из Бродяги по новому затерянному городу, зять Пита Сигера, заявляет, что Сигер хотел снизить громкость диапазона, потому что шум беспокоил его пожилого отца Чарльза, который носил слуховой аппарат. В том же фильме Дилан утверждал, что без энтузиазма реакция Сигера на его выступления была подобна «кинжалу в его сердце» и заставила его «захотеть выйти и напиться».

Согласно историку джаза Джону Свед, легенда о Пите Сигере, перерезавшем кабель или выдергивающем шнуры акустической системы, возможно, возникла в результате реального инцидента, произошедшего ранее в тот же день. Свед пишет, что организатор фестиваля Алан Ломакс попросил техасского фольклориста Мака МакКормика, первооткрывателя Лайтнина Хопкинса, найти техасскую тюремную банду, чтобы приехать в Ньюпорт и спеть рабочие песни, но Генеральный прокурор Техаса не допустил этого, поэтому Маккормик собрал группу бывших заключенных. Поскольку они никогда не выступали вместе перед публикой, а тем более перед микрофоном, Маккормик хотел приучить их к сцене перед концертом. «Но электрический оркестр Боба Дилана репетировал некоторое время и отказался уходить.« Я пытался сказать Дилану, что нам нужна сцена », - сказал Маккормик.« Он продолжал игнорировать меня. Так что я подошел к распределительной коробке и выдернул веревки. Затем он прислушался ».

Брюс Джексон, другой директор Ньюпортского фольклорного фестиваля, назвал инцидент« мифом Ньюпорта ». Джексон присутствовал на выступлении Дилана в 1965 году, а в 2002 году просмотрел его аудиозапись. Джексон утверждает, что освистание было направлено против Питера Ярроу (также члена Совета фестиваля), который расстроил толпу, когда попытался удержать место Дилана на должной длине; Джексон утверждает, что нет ничего, что указывало бы на то, что толпе не нравилась музыка Дилана, наэлектризованная она или нет.

Эл Купер утверждал, что шум был вызван короткой продолжительностью выступления Дилана, а не тем фактом, что Дилан перестал быть электрическим. Он сказал: «Причина, по которой они освистали, в том, что он играл всего пятнадцать минут, тогда как все остальные играли сорок пять минут или час. Они чувствовали себя обделенными. Не так ли? Им было наплевать на нас. электрический. Они просто хотели большего ". (На самом деле стандартная продолжительность выступления в тот вечер составляла 15 минут, и к концу своего электрического сегмента Дилан уже находился на сцене дольше, чем большинство предшествующих ему исполнителей, но большая часть его времени была посвящена настройке и оркестру. участники меняют инструменты, поэтому он сыграл только три песни.) По словам исполнителей Ян и Сильвия Тайсон, это была «гневная, испуганная реакция», но в том году «это была враждебная публика» для других исполнители также.

Джо Бойд, ответственный за микширование звука на Фолкфестивале в Ньюпорте 1965 года, сказал в интервью Ричи Унтербергеру в 2007 году: «Я думаю, что было много людей, которые были расстроены из-за рок-группы, но я думаю, что она была довольно расколотой. Я думаю, что, вероятно, она понравилась большему количеству людей, чем нет. Но, безусловно, было много криков и много споров, и звук, который вы можете услышать в много приблизительных. Вы привыкли к этой путанице, когда Билл Скоурон подходил к тарелке для Янки ees, потому что его прозвище было Moose. И все говорили: «ЛЕСЬ!» И это звучало так, будто они его освистывали. Потому что у вас нет артикуляции согласных, поэтому толпа, кричащая «еще, еще, еще» в конце трех песен Дилана, звучала очень похоже на свист. Недавно я слышал запись той ночи, и это звучит для меня не столько как свист, сколько рев, просто какая-то общая шумиха между песнями и во время попытки Ярроу вернуть Дилана на сцену... на самом деле не был бы готов сказать, что это 50–50, или две трети / одна треть, или что-то еще. Но я думаю, что была часть аудитории, где-то от четверти до половины, которая была встревожена, напугана или в разной степени недовольна тем, что он делал ».

В 2007 году режиссер-документалист Мюррей Лернер выпустил на DVD свои полные записи трех выступлений Дилана в Ньюпорте: Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965. Во время интервью Mojo, Лернера спросили: «За эти годы было много споров о том, кто именно освистывал и кого они освистывали? Дилан? Организаторы? Краткость набора? »Лернер ответил:« Хороший вопрос. Когда мы показывали фильм на Нью-Йоркском кинофестивале [в октябре 2007 года], один ребенок встает и говорит: «Насчет этого освистывания… Я сидел прямо перед сценой, в зале не было никакого освистывания». Свистели исполнители ». Поэтому я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав. Затем встает другой ребенок и говорит: «Я был немного дальше, и это была пресса, а не публика», и я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав. Третий парень встает и говорит: «Я был там, и не было никаких вопросов, это была публика, которая свистела, и со сцены не было никакого свиста». Это было потрясающе. Люди помнят, что слышали то, что, по их мнению, должны слышать. Я думаю, они определенно освистали Дилана и немного Пита Ярроу, потому что он был так взволнован. Он не ожидал такой реакции публики и был обеспокоен имиджем Боба, поскольку они были частью одной семьи художников через Эла Гроссмана. Но я абсолютно уверен, что они освистали Дилана, который перешел на электричество ».

Дилан, похоже, полагал, что освистывание означало неодобрение его нового звучания. В интервью в Сан-Франциско 3 декабря 1965 года Дилана спросили, был ли он «Удивлен, когда прозвучал первый раз?» Он ответил: «Это было в Ньюпорте. Что ж, я совершил эту безумную вещь, я не знал, что должно было произойти, но они, конечно, освистали, я вам это скажу. Это можно было слышать повсюду... Я имею в виду, они должны быть довольно богаты, чтобы иметь возможность пойти куда-нибудь и свистеть. Я бы не смог себе этого позволить, будь я на их месте ».

Повторное открытие и продажа гитары Дилана Newport

В июле 2012 года вышел эпизод из сериала PBS History Detectives рассказали историю жительницы Нью-Джерси Доун Петерсон, которая утверждала, что Fender Stratocaster, на котором Дилан играл в Ньюпорте, был у нее. Она объяснила, что Дилан оставил гитару в самолете, который пилотировал ее отец, Виктор Куинто, в 1965 году. В программе специалист по старинным инструментам Энди Бабюк убежден, что речь идет о гитаре, на которой играет в Ньюпорте. Тексты песен в футляре для гитары идентифицированы как работа Дилана коллекционером памятных вещей Дилана Джеффом Голдом Адвокат Дилана Орин Снайдер отрицал подлинность гитары в заявлении: «У Боба есть электрогитара, на которой он играл на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году». Снайдер добавил: «У него было несколько других гитар Stratocaster, которые были украдены у него. примерно в то время, как и некоторые рукописные тексты песен. "

Afte • Дилан и Петерсон тихо урегулировали свой судебный спор, гитара была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке за 965 000 долларов в декабре 2013 года владельцем Indianapolis Colts Джимом Ирсей. 26 июля 2015 года на гитаре впервые за пятьдесят лет сыграли публично во время трибьюта на фольклорном фестивале в Ньюпорте, посвященном 50-летию Дилана в Ньюпорте. В набор дани входили Джиллиан Уэлч, Дэйв Роулингс, Уилли Уотсон, джаз-бэнд New Orleans Preservation Hall, Джейсон Исбелл и несколько других. Исбелл играл на гитаре Дилана во время трибьют-сета, а продюсер Ньюпортского фольклорного фестиваля Джей Свит сказал, что «гитара Дилана дома».

Гитара была выставлена ​​с ноября 2018 по ноябрь 2019 года в American Writers Музей в Чикаго как часть Боб Дилан: Электрик - интерактивная выставка, которую курирует музыкальный журналист Алан Лайт, рассказывающая о влиянии Дилана на американское письмо и поп-культуру после выступления в Ньюпорте.

Концерт в Нью-Йорке, 28 августа 1965 года

Следующий концерт, который Дилан сыграл после выступления в Ньюпорте, был 28 августа 1965 года на стадионе Forest Hills, в Квинс, Нью-Йорк. Дилан, похоже, полагал, что освистывание в Ньюпорте было следствием того, что некоторым фанатам не нравился его электрический звук. Фотограф Дэниел Крамер, сопровождавший Дилана на концерте в Форест-Хиллз, писал: «Дилан провел совещание с музыкантами, которые собирались сопровождать его во второй половине концерта. Он сказал им, что им следует ожидать чего-нибудь, что должно произойти - он, вероятно, вспоминал, что произошло в Ньюпорте. Он сказал им, что публика может кричать и свистеть, и что их это не должно беспокоить. Их работа заключалась в том, чтобы делать лучшую музыку, на которую они были способны, и позволять всему происходящему случиться ».

Музыкант Тони Гловер в своих примечаниях к альбому Bob Dylan Live 1966 цитирует современную версию концерта из Variety : «Боб Дилан Воскресным вечером на Теннисном стадионе Форест-Хиллз разделил 15000 своих поклонников посередине... Самый влиятельный писатель-исполнитель на поп-музыкальной сцене за последнее десятилетие, Дилан, очевидно, слишком быстро развивался для некоторых из его молодых последователей, которые готовы для радикальных изменений практически во всем остальном... повторение t В той же сцене, которая произошла во время его выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте, Дилан исполнил серию фолк-роковых песен, но ему пришлось врезаться своим материалом в враждебную стену антиклацеров, некоторые из которых ругали его за предательство дела народной музыки.. "

" Мировое турне "Дилана, 1965–1966

Полярная реакция фанатов Дилана была усилена структурой его концертов в конце 1965 и 1966 гг. ; первая половина будет "фолк": соло Дилана аккомпанирует себе на акустической гитаре и губной гармошке ; со второй половиной "рок", Дилан и Ястребы с электрогитарой и полноценное рок-н-ролльное комбо. Рок-сегмент часто встречался враждебно, как это видно на шоу в Шеффилд и Ньюкасл-апон-Тайн в «Нет направления домой». Кадры с концерта в Манчестере в конце этого фильма включают инцидент с криком «Иуда». В перерывах между песнями один из зрителей громко кричит: «Иуда !» Дилан отвечает: «Я не верю тебе, ты лжец», прежде чем сказать своей группе: «Играйте чертовски громко!» когда они запускаются в "Как катящийся камень ". Этот инцидент был записан, и полный концерт в конечном итоге был выпущен в 1998 году под названием Live 1966: The "Royal Albert Hall" Concert в серии Bootleg Series Дилана. Один фанат, который утверждал, что кричал «Иуда!» был Джон Кордвелл; во время интервью Энди Кершоу он сказал:

«Я думаю, что больше всего я был зол на Дилана... не на то, что он играл на электричестве, а на то, что он играл на электричестве с очень плохим Это не было похоже на запись [официальный альбом]. Это была стена из кашицы. Это, и это выглядело как кавалерийское выступление, одноразовое выступление по сравнению с интенсивностью акустической системы, установленной ранее. Вокруг меня грохотал грохот, и люди, с которыми я был, шумели и смотрели друг на друга. Это было нарастание ".

Еще один претендент на" Иуду! " Кричал Кейт Батлер, студент Кильского университета. Присутствие Батлера было задокументировано в фильме Съешь документ, когда 21-летний парень покидал Манчестер Зал свободной торговли со словами: «Любая поп-группа мог бы произвести еще больший мусор! Это было кровавое позор! Он предатель! " В 1999 году он принял участие в документальном фильме BBC Radio о Live 1966 и спросил о его реакции в то время, он ответил: «Я как бы думаю:« Ты глупый молодой пидор ».

В 2012 году Дилан упомянул об инциденте, отвечая на критику в связи с тем, что он явно не признал свои лирические источники для своего нового альбома Tempest :

Шлюхи и киски жалуются на это. Это старая вещь - это часть традиции. Это происходит очень давно. Это те же люди, которые пытались навесить на меня имя Иуда. Иуда, самое ненавистное имя в истории человечества! Если вы думаете, что вас называли дурной репутацией, постарайтесь выбраться из-под этого. Ага, а для чего? Для игры на электрогитаре? Как будто это в некотором роде приравнивается к предательству нашего Господа и преданию Его на распятие. Все эти злые ублюдки могут сгнить в аду.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Бьёрнер, Олоф (2012-05-29). «Ньюпорт, Род-Айленд, 25 июля 1965 г.». Bjorner.com. Проверено 14 июня 2014.
  • Котт, Джонатан (ред.) (2006). Дилан о Дилане: основные интервью. Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-92312-1. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Иган, Шон (ноябрь 2010 г.). Возвращение к созданию шоссе 61 Боба Дилана ". Сборщик записей. Diamond Publishing Ltd. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фонг-Торрес, Бен (редактор) (1973). The Rolling Stone Interviews, Том 2. Библиотека в мягкой обложке Warner. ISBN 9780446591362. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джиллиланд, Джон (1969). «Баллада на простом языке D: Введение в эпоху Боба Дилана» (аудио). Pop Chronicles. Библиотеки Университета Северного Техаса. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Грей (2006). Энциклопедия Боба Дилана. Continuum International. ISBN 0-8264-6933-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хейлин, Клинтон (1996). Боб Дилан: A Жизнь в украденные моменты: день за днем, 1941–1995. Schirmer Books. ISBN 0-7119-5669-3.
  • Kramer, Daniel (1991). Боб Дилан: Портрет ранних лет художника. Plexus Publishing. ISBN 0-85965-188-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миллер, Джим (1981). The Rolling Stone History of Rock Roll. Picador. ISBN 0-330-26568-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ренехан, Эдвард (2015). Дилан в Ньюпорте, 1965: Музыка, мифы и бессмысленность. New Street Communications, LLC. ISBN 978-0692464601. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шелтон, Роберт (2003). Домой нет направления: жизнь и музыка Боба Дилана. Da Capo Press. ISBN 0-306-81287-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соунс, Ховард (2001). По шоссе: Жизнь Боба Дилана. Grove Press. ISBN 0-8021-1686-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Wald, Elijah (2015). Dylan Goes Electric! : Ньюпорт, Сигер, Дилан и ночь, разделившая шестидесятые. Нью-Йорк: Dey Street Books. ISBN 9780062366689. OCLC 893897811.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 11:17:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте