Электра (игра Еврипида)

редактировать
Электра
Орестес Электра Гермес Лувр K544.jpg Орест, Электра и Гермес у гробницы Агамемнона. Сторона A луканского краснофигурного пеликана, c. 380–370 гг. До н. Э.
АвторЕврипид
ХорАргос женщины
ПерсонажиФермер, муж Электры. Электры. Орест. Старый слуга. Посланник. Клитемнестра. Кастор
НемойПилад. Полидевк. Слуги
Место премьераГород Дионисия
Язык оригиналаДревнегреческий
ЖанрТрагедия
СеттингАргос, в доме мужа Электры

Еврипид 'Электра (Древнегреческий : Ἠλέκτρα, Ēlektra) - пьеса, написанная, вероятно, в середине 410-х годов до нашей эры, вероятно, до 413 года до нашей эры. Неясно, было ли оно впервые произведено до или после Софокла 'версии рассказа Электры.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Сюжет
  • 3 Эсхиловская пародия и гомеровская аллюзия
  • 4 Переводы
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

За несколько лет до начала пьесы, незадолго до начала Троянской войны, греческий генерал Агамемнон принес в жертву свою дочь Ифигения, чтобы умилостивить богиню Артемиду. Его жертва позволила греческой армии отправиться в Трою, но вызвала глубокое негодование в его жене, Клитемнестре. По возвращении Агамемнона с Троянской войны десять лет спустя Клитемнестра и ее любовник Эгист убили его.

Сюжет

Пьеса начинается с представления Электры, дочери Клитемнестры и покойного Агамемнона. Спустя несколько лет после смерти Агамемнона женихи стали просить Электры руки и сердца. Из страха, что ребенок Электры может отомстить, Клитемнестра и Эгис выдали ее замуж за крестьянина из Микен. Крестьянин добр к ней, уважает ее фамилию и девственность. За его доброту Электра помогает мужу по дому. Несмотря на то, что она ценит доброту мужа, Электра возмущается, что ее изгнали из дома, и оплакивает Хор о своей борьбе с резким изменением своего социального статуса.

После убийства Агамемнона Клитемнестра и Эгис поставили Ореста, другого ребенка Клитемнестры и Агамемнона, на попечение царя Фокиды, где он подружился с сын царя, Пилад. Выросшие, Орест и Пилад едут в дом Электры и ее мужа. Орест скрывает свою личность от Электры, утверждая, что является посланником Ореста. Он использует свою анонимность, чтобы определить лояльность Электры к нему и Агамемнону, прежде чем он раскрывает свои планы мести. Спустя некоторое время становится ясно, что Электра страстно желает отомстить за смерть своего отца. Здесь вступает в игру престарелый слуга, который за несколько лет до этого привел Ореста в Фокиду. Он узнает Ореста из-за шрама на лбу, и братья и сестры воссоединяются.

Они начинают строить планы убийства Эгиста и Клитемнестры. Престарелый слуга объясняет, что Эгистос в настоящее время находится в своей конюшне, готовясь принести в жертву быков для пиршества. Орест идет, чтобы противостоять Эгисфу, в то время как Электра посылает престарелую слугу, чтобы сказать Клитемнестре, что у нее был сын десять дней назад, зная, что это приведет Клитемнестру в ее дом. Прибывает посыльный и описывает успешное убийство Орестом Эгиста. Орест и Пилад возвращаются с телом Эгиста. Когда Клитемнестра приближается, Орест начинает колебаться в своем решении убить их мать. Электра убеждает Ореста, что он должен выполнить свой долг перед Агамемноном и убить их мать. Когда прибывает Клитемнестра, Орест и Электра заманивают ее в дом, где вонзают меч ей в горло.

Двое покидают дом, полные горя и вины. Пока они сетуют, появляются обожествленные братья Клитемнестры, Кастор и Поллукс. Они говорят Электре и Оресту, что их мать получила справедливое наказание, но их матереубийство все еще было постыдным поступком, и они учат братьев и сестер, что они должны сделать, чтобы искупить и очистить свои души.

Эсхиловская пародия и гомеровская аллюзия

Непреходящая популярность трилогии Эсхила 'Орестеи (созданной в 458 г. до н.э.) очевидна в построении Еврипида сцена узнавания между Орестом и Электрой, высмеивающая пьесу Эсхила. В Несущие Освобождение (сюжет которого примерно соответствует событиям в Электре) Электра узнает своего брата по ряду знаков: прядь его волос, след, который он оставляет на могиле Агамемнона, и статья одежды, которую она сшила для него много лет назад. Сцена узнавания Еврипида явно высмеивает рассказ Эсхила. В пьесе Еврипида (510 и сл.) Электра смеется над идеей использования таких знаков, чтобы узнать своего брата, потому что: нет причин, по которым их волосы должны совпадать; След Ореста ни в коей мере не походил бы на ее меньший след; и было бы нелогично для взрослого Ореста иметь одежду, сшитую для него, когда он был маленьким ребенком.

Вместо этого Ореста узнают по шраму на лбу, который он получил, когда в детстве гнался за оленем в доме (571-74). Это притворно-героический намек на сцену из Гомера Одиссея. В «Одиссее» 19.428-54 медсестра Эвриклея узнает недавно вернувшегося Одиссея по шраму на бедре, который он получил в детстве во время своей первой охоты на кабана. В «Одиссее» возвращение Ореста на Аргос и его месть за смерть своего отца несколько раз приводится в качестве модели поведения Телемаха (см. Телемахия ). Еврипид, в свою очередь, использует свою сцену узнавания, чтобы отсылать к сцене из «Одиссеи 19». Вместо эпической героической охоты на кабана, Еврипид изобретает полукомический инцидент с участием олененка.

Переводы

Адаптации

Ссылки

Источники

  • Арнотт, WG 1993. «Двойное видение: чтение Электры Еврипида (1981)» В греческой трагедии. Исследования Греции и Рима, Том II. Под редакцией Иэна Макослана и Питера Уолкота. Нью-Йорк: Oxford University Press
  • Галлахер, Роберт Л. 2003. «Делая более сильный аргумент более слабым: Еврипид, Электра 518-41». Classical Quarterly 53.2: 401-415
  • Гарнер, Р. 1990. От Гомера до трагедии: искусство намеков в греческой поэзии. Лондон: Рутледж.
  • Гарви, Александр Ф. 2012. «Три разных Электры в трех разных сюжетах». Lexis 30: 283–293.
  • Гелли, Г. Х. 1981. «Трагедия и Электра Еврипида». Бюллетень Института классических исследований 28: 1–12.
  • Гофф, Барбара. 1999–2000. «Попробуй сделать это реальным по сравнению с чем? Электра Еврипида и игра жанров». Иллинойсские классические исследования 24–25: 93–105.
  • Хаммонд, Н. Г. Л. 1985. «Зрелище и пародия в Electra Еврипида». Греческие, римские и византийские исследования 25: 373–387.
  • Морвуд, Дж. Х. У. 1981. «Образец Еврипида Электры». Американский филологический журнал 102: 362–370.
  • Моссман, Джудит. 2001. «Речь женщин в греческой трагедии: дело Электры и Клитемнестры в Электре Еврипида». Classical Quarterly n 51: 374–384.
  • Реберн, Дэвид. 2000. "Значение сценических свойств в Euripides’ Electra ". Греция и Рим 47: 149–168.
  • Solmsen, F. 1967. Электра и Орест: три признания в греческой трагедии. Амстердам: Noord-Hollandsche Uitgevers Mij.
  • Tarkow, T. 1981. «Шрам Ореста: наблюдения еврипидовой инновации». Рейнский музей 124: 143-53.
  • Воль, Виктория. 2015. «Как распознать героя в Электре Еврипида». Бюллетень Института классических исследований 58: 61–76.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 11:16:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте