Выборы в Китае

редактировать
Мао Цзэдун голосует.

Выборы в Китае основаны на иерархической избирательной системе, согласно которому местные Народные собрания избираются прямым голосованием, а все более высокие уровни Народных собраний вплоть до Всекитайского собрания народных представителей (NPC), национального законодательного органа, избираются косвенно Народным Конгрессом уровня непосредственно ниже. Постоянный комитет NPC может частично изменять законы, принятые NPC, когда NPC не на заседании, что важно, поскольку Постоянный комитет встречается чаще, чем NPC.

Губернаторы, мэры и главы графств, округов, поселки и города в свою очередь избираются соответствующими местными собраниями народных представителей. Председатели народных судов и главные прокуроры народных прокуратур избираются соответствующими местными собраниями народных представителей выше уездного уровня. Президент и Государственный совет избираются Всекитайским собранием народных представителей, которое состоит из 2980 человек.

Содержание

  • 1 Избирательная система
    • 1.1 Прямые выборы
      • 1.1.1 Местные народные собрания
      • 1.1.2 Местные народные правительства
      • 1.1.3 Деревенские старосты
    • 1.2 Непрямые выборы
      • 1.2.1 Местные народные правительства
      • 1.2.2 Всекитайское собрание народных представителей
      • 1.2.3 Национальное народное правительство
    • 1.3 Партийная система
  • 2 История выборов
  • 3 Законодательство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирования
    • 5.2 Источники

Избирательная система

Прямые выборы

Народные собрания городов, не разделенных на районы (不 设 区 的市 ), округа (县), городские районы (市 辖区), города (镇), поселки (乡), и, наконец, этнические поселения (民族乡), избираются прямым голосованием. Кроме того, члены и председатели комитетов села (村) избираются прямым голосованием. Местные Народные Конгрессы имеют конституционное право отзывать глав и заместителей глав правительства на уровне провинции и ниже.

Местные Народные Конгрессы

Список избирателей, размещенный в районе Шэньчжэня, Гуандун. 11 апреля 2014 г.

В соответствии с законом о выборах от 1 июля 1979 г. выдвижение кандидатов на прямых выборах (в округах, поселках и т. Д.) Может производиться Коммунистическая партия Китая, различные другие политические партии, массовые организации или любой избиратель , поддержанный как минимум тремя другими. Окончательный список кандидатов на выборах должен быть разработан путем «обсуждения и консультаций» или первичных выборов, что на практике осуществляется через избирательную комиссию при консультациях с небольшими группами избирателей посредством процесса, известного как « три взлета и три падения »(三 上 三 下, sān shàng sān xià). Согласно китайскому правительству, процесс «трех взлетов и трех падений» должен работать следующим образом:

  • избирательная комиссия сопоставляет все кандидатуры, проверяет их и публикует список кандидатов и их основные данные (сначала » вверх "). Опубликованный список предоставляется группам избирателей, включающим избирателей в каждом географическом или институциональном электорате для обсуждения (первый «вниз»);
  • мнения групп избирателей передаются через представителей групп на заседании комитета, чтобы уменьшить количество кандидатов (второй «вверх»). Мнения различных групп избирателей и обсуждения на заседании комитета затем передаются избирателям, и их взгляды запрашиваются (второе «вниз»); и
  • мнения групп избирателей еще раз сопоставляются и сообщаются избирательной комиссии, которая на основе взглядов большинства избирателей определяет окончательный список кандидатов (третий «вверх»). Список имен и основные данные публикуются электоратом (третий «вниз»).

Количество кандидатов на выборах должно быть на 50–100% больше, чем количество мест, голосование должно проводиться не менее 160>тайное голосование, и избиратели имеют право отозвать выборы. Правомочные избиратели и их избирательные округа выбираются из семьи (户籍) или рабочей единицы (单位 или dānwèi) регистров для сельских и городских избирателей соответственно, которые затем передаются в избирательные комиссии после перекрестного допроса руководителями избирательных округов. Избирательные округа на базовом уровне (поселки, города и т. Д.) Состоят из 200–300 избирателей, но иногда до 1000, а на более высоких уровнях (округа и т. д.) состоят из 3000-4000 избирателей

Местные народные правительства

Главы народных правительств официально избираются Народным Конгрессом этого уровня в соответствии с Основным законом о местных собраниях народных представителей и Правительства, но главы городских властей были экспериментально избраны людьми с помощью различных механизмов. Используется несколько моделей:

старосты деревень

С момента прихода к власти в 1978 году Дэн Сяопин экспериментировал с прямой демократией на местном уровне. Деревни традиционно были самым низким уровнем власти в сложной иерархии управления Китая. Многие критиковали избранных на местах представителей как «резиновых штампов», хотя в некоторые эпохи коммунисты заигрывали с идеей потенциально допустить некоторую конкуренцию. В начале 1980-х годов несколько южных деревень начали проводить политику «Голосуй за своего вождя», согласно которой свободные выборы должны проводиться для избрания главы деревни, которая традиционно обладает большой властью и влиянием в сельском обществе. Многие из этих выборов с участием нескольких кандидатов были успешными, включая дебаты кандидатов, формальные платформы и использование урн для тайного голосования. Избирательное право не было всеобщим: граждане старше 18 лет имели право голосовать и быть избранными. В таких выборах обычно участвует не более 2000 избирателей, и для определения победителя используется система первого прошедшего без ограничения политической принадлежности. Выборы, проводимые каждые три года, всегда контролируются правительством более высокого уровня, обычно правительством округа. Частично причиной этих досрочных выборов была передача ответственности за обеспечение хорошей работы и снижение коррупции местных лидеров с китайской бюрократии на местных жителей.

Согласно Основному закону о сельских комитетах Ожидается, что во всех примерно 1 миллионе деревень Китая будут проведены конкурентные прямые выборы в местные сельские комитеты. Поправка 1998 года к закону потребовала улучшения процесса выдвижения кандидатов и повышения прозрачности в управлении сельских комитетов. Пересмотренный закон также прямо передал полномочия выдвигать кандидатов самим сельским жителям, в отличие от деревенских групп или отделений коммунистической партии Китая (КПК). По данным Министерства по гражданским делам, по состоянию на 2003 год в большинстве провинций было проведено не менее четырех или пяти туров сельских выборов.

Все местные собрания народных представителей Китая проводят выборы руководителей местных органов власти.

Непрямые выборы

Народные собрания провинций (省), муниципалитетов, непосредственно контролируемых (直辖市), и городов, разделенных на районы (设 区 的 市 ) косвенно избираются Народным Конгрессом уровня непосредственно ниже.

Местные народные правительства

Местные народные собрания на каждом административном уровне - кроме сельского уровня в сельской местности, где проводятся прямые выборы, - выбирает кандидатов на руководящие должности на этом уровне правительства.

Всекитайское собрание народных представителей

Всекитайское собрание народных представителей (ВНК) насчитывает 2987 членов, избираемых сроком на пять лет. Депутаты избираются (на трехмесячный период) собраниями народных представителей провинций Китая, автономных регионов, муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, особых административных районов Гонконга и Макао и вооруженные силы. Размер каждой коллегии делегатов зависит от числа выборщиков в избирательном округе. 36 депутатов избираются в Гонконг.

Национальное народное правительство

Президент и вице-президент Китая, председатель, вице-председатель и Генеральный секретарь Постоянного комитета NPC, председатель Центральной военной комиссии, а также президент и председатель Верховного народного суда - все они избирается НПС по представлению Президиума НПС. Премьер избирается NPC по представлению президента. Остальные члены Государственного совета избираются NPC по представлению премьер-министра. Остальные члены Центральной военной комиссии избираются NPC по представлению председателя Центральной военной комиссии.

На выборах 2008 года председателем Центрального военного совета. Комиссия, например, президент Ху Цзиньтао, единственный кандидат, получил большинство голосов одобрения. Однако некоторые избиратели предпочли писать под другими именами; Самым популярным кандидатом на вступление был бывший премьер Чжу Жунцзи.

. На должности, требующие одобрения Народного Конгресса, например, премьер и члены кабинета министров, делегаты могут одобрить или не одобрить назначение. Соответствующие законы предусматривают, что, если единый кандидат не получает более 50% одобрения, должность остается вакантной до следующей сессии Народного Конгресса. На практике это случается редко и никогда не происходило на национальном уровне.

Партийная система

Официально Китай является многопартийным социалистическим государством под руководством КПК. Есть небольшое количество независимых кандидатов в съезд народных представителей, особенно в районах крупных городов, которые иногда проводят кампанию, используя вейбос, размещенный в Интернете.

Хотя никаких юридических требований к членству нет. в случае одобрения Коммунистической партией на практике состав высших народных собраний и народных правительств в значительной степени определяется партией. Независимые кандидаты сильно обескуражены и сталкиваются с вмешательством правительства в свои кампании. На практике власть других партий, кроме Коммунистической партии Китая, устраняется. Поскольку ни одна из второстепенных партий не имеет независимых оснований для поддержки и не полагается на одобрение Коммунистической партии для назначения на руководящие должности, ни одна из них не способна выступать в качестве настоящей оппозиционной партии. В то время как на собраниях народных представителей всех уровней есть комитеты коммунистической партии, ни одна из других партий не имеет партийных парламентских групп. Чтобы представить различные слои населения и привлечь технический опыт, КПК действительно гарантирует, что значительное меньшинство делегатов народного съезда являются либо второстепенными членами партии, либо не аффилированными, и есть терпимость к разногласиям и дебатам в законодательном процессе, когда это необходимо. не оспаривать принципиально роль КПРФ.

Регламент коммунистической партии требует, чтобы члены народных съездов, народных правительств и народных судов выполняли рекомендации КПК (включая выдвижение кандидатур) в соответствии с Положениями КПК о выборе и назначении кадров как КПК, так и государственных органов.

«Эти правила применяются к отбору и назначению кадров в рабочие отделы и / или внутренние институты Центрального комитета КПК, NPCSC, Государственного совета, Национального народного консультативного комитета, Центрального дисциплинарного комитета КПК, должностные лица (не включая глав) Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры и их внутренних институтов, должностные лица местных органов КПК, народные собрания, народные правительства, политические консультативные комитеты, народные суды, народные прокуратуры на уровне уездов и выше, и их внутренние учреждения, а также должностные лица внутренних учреждений рабочих органов Mentio нед выше. Следует сделать ссылку на эти правила отбора и назначения должностных лиц в учреждения, находящиеся под непосредственным руководством органов КПК, народных правительств на уровне округов и выше, профсоюзов, молодежных лиг КПК, женских ассоциаций и любых других народных организаций. Следует сделать ссылку на эти правила для выбора и назначения должностных лиц, не являющихся членами КПК. Также следует делать ссылку на эти правила при выборе и назначении лиц на должности, не являющиеся руководителями, выше уровня округа (Тюджи). …

«Когда комитет КПК рекомендует народному собранию или его постоянному комитету кандидатов на должности, которые должны быть избраны либо народным собранием, либо его постоянным комитетом, он должен сначала представить свои рекомендации временному органу КПК. в рамках собрания народных представителей или КПК организации постоянного комитета народного собрания. Временный орган КПК, организация КПК в постоянном комитете народного собрания и члены КПК в постоянном комитете и народном собрании должны серьезно выполнять рекомендательные заключения комитета КПК, руководить действиями в соответствии с законом и правильно выполнять свои обязательства ».

Избранные лидеры остаются в подчинении у соответствующего секретаря КПК, и большинство из них назначаются партийными организациями более высокого уровня. Более того, будучи юридически ответственным за надзор за администрацией, человеку на собрании народных представителей трудно без поддержки партии осуществлять эффективный контроль или власть над администрацией исполнительной власти на данном уровне.

История выборов

Никакие партии, кроме Коммунистической партии и восьми союзных партий не были допущены к выборам, которые прошли с октября 2012 года. по март 2013 г. Те же девять партий представлены на Китайской народной политической консультативной конференции.

.

• d Резюме октябрь 2012 г. - февраль 2013 г. Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики результаты выборов
ПартииМеста
Коммунистическая партия Китая (中国 共产党)2157
Объединенный фронт, независимые 830
Всего2 987
• d Итоги октябрь 2007 г. - февраль 2008 г. Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики результаты выборов
ПартииМест
2 987
Всего2 987

Законодательство

Первый закон о выборах был принят в марте 1953 года, а второй - 1 июля 1979 года. Закон 1979 года позволял обычным избирателям выдвигать кандидатов, в отличие от закона 1953 года, который не предусматривал такого механизма. Закон 1979 г. был пересмотрен в 1982 г., убирая ссылку на способность политических партий, массовых организаций и избирателей использовать «различные формы рекламы», и вместо этого предписывалось, чтобы «избирательные комиссии представляли кандидатов избирателям; политические партии, массовые организации и избиратели, рекомендующие кандидатов, могут представить их на групповых собраниях избирателей ». В 1986 году в закон о выборах были внесены поправки, запрещающие первичные выборы.

Традиционно деревенские старосты назначались правительством поселка. Органический закон о деревенских комитетах был принят в 1987 году и вступил в силу в 1988 году, разрешая вместо него прямые выборы сельских старост.

См. Также

  • flagКитайский портал
  • icon Портал о политике

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте