Выборы в Украине

редактировать
Женщина с бюллетенем во время парламентских выборов 2007 г. в Украине

Выборы в Украина избирается Президентом (главой государства ), Верховной Радой (законодательным органом органом), и органы местного самоуправления. Референдумы могут проводиться в особых случаях. В Украине многопартийная система, с многочисленными партиями, в которых зачастую ни одна партия не имеет шансов получить власть в одиночку, и партии должны работать с каждой другое для формирования коалиционных правительств.

Содержание
  • 1 Законодательство
    • 1.1 Местные выборы
    • 1.2 Прошедшее законодательство
  • 2 Структура голосования
    • 2.1 Парламентские выборы
      • 2.1.1 по партийным спискам
      • 2.1.2 по округам
    • 2.2 Президентские выборы
  • 3 Явка избирателей
  • 4 Предполагаемые недостатки в законодательстве
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Законодательство

Выборы в Украине проводятся для избрания Президента (главы государства ) и Верховной Рады (законодательного органа ). Президент избирается сроком на пять лет. Верховная Рада состоит из 450 членов и также избирается на пятилетний срок, но может быть распущена ранее президентом в случае неспособности сформировать правительство. Следующие выборы в Верховную Раду (назначены на 2023 год ) будут (впервые) с другими региональными открытыми списками (опять же с избирательным порогом пяти процентов) и возвращение (и, таким образом, отмена округов с голосованием в порядке очереди ) только одному общенациональному округу.

От 2012 г. до парламентских выборов 2019 г. в Украине Верховная Рада избиралась по смешанной избирательной системе. Половина представителей была избрана из общенациональных закрытых партийных списков, распределенных между партиями с использованием квоты Hare с порогом в 5%. Оставшаяся половина была избрана из округов с использованием голосования по принципу «первый прошедший». Эта система была принята для выборов 2012 г., а также использовалась для выборов 2014 г., поскольку новый законопроект, предусматривающий избрание всех членов с использованием открытых партийных списков, не прошел собрать необходимую поддержку в Раде. Согласно действующему законодательству, следующие выборы в Верховную Раду (которые состоятся) в 2023 году снова будут без одномандатных округов, и вместо этого депутаты могут быть избраны только по партийным спискам. в одном общенациональном округе с 5% избирательным порогом с открытыми региональными списками кандидатов в депутаты.

A досрочный опрос должен иметь явку выше 50%.

Закон о выборах в Украине запрещает внешнее финансирование политических партий или кампаний.

Кандидаты в президенты должны проживать в Украине в течение последних десяти лет до дня выборов.

С конца февраля 2016 года съезд партии может исключить любого кандидата из своего партийного списка до того, как Центральная избирательная комиссия признает его избранным. Это означает, что партии после выборов могут помешать своим кандидатам занять место в парламенте, на которое они имели право в связи с их местом в партийном списке. Партии также разрешено (с конца февраля 2016 г.) исключать людей из своего избирательного списка на последних парламентских выборах.

В Украине политическая агитация вне периодов избирательной кампании запрещена. Но этот запрет широко игнорируется в годы выборов, и виновные редко наказываются, поскольку политические партии используют лазейки в избирательном законодательстве.

Местные выборы

Согласно Конституции Украины, Срок полномочий глав сел и городов и членов советов этих сел и городов составляет пять лет.

Действующее законодательство

Закон о парламентских выборах менялся 4 раза с 1991 по 2015 год. До 1998 года все депутаты Парламента избирались по одномандатным округам (от каждого избирательного округа). В 1998 и 2002 годах половина членов была избрана по пропорциональному представительству (фракционное голосование), а другая половина - по одномандатным округам. На парламентских выборах 2006 и 2007 все 450 депутатов Верховной Рады были избраны по пропорциональному представительству по партийным спискам с закрытыми списками (то же самое и с местными выборами).

На украинских местных выборах 2010 четыре года были назначены на должности глав сел и городов и членов советов этих сел и городов.

Структура голосования

После распада Советского Союза, Коммунистическая партия Украины политически доминировала на большей части Украины. К середине 1990-х коммунисты полностью потеряли популярность на Западной Украине, где голосовали за любого представителя, кроме коммуниста. После ухода с поста президента Леонида Кучмы, в 2004 году поддержка Коммунистической партии сместилась в сторону Партии регионов, которая политически доминирует в основном на юго-востоке Украины. В то же время, первоначально возглавляемое Народным движением Украины, политическое руководство в некоммунистическом лагере перешло к блоку Наша Украина и Блоку Юлии Тимошенко.

На выборах с 2002 г. избиратели Западной и Центральной областей Украины голосовали преимущественно за партии (Наша Украина, Батькивщина, УДАР, Самостоятельность, Радикальная партия, Блок Петра Порошенко и Народный фронт ) и кандидаты в президенты (Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко ) с прозападной и государственной реформой платформой, в то время как избиратели в южных и восточных областях Украины голосовали за партии (КПУ, Партия регионов и Оппозиционный блок ) и кандидаты в президенты (Виктор Янукович ) с пророссийской платформой и статус-кво. Хотя это географическое деление сокращается. До парламентских выборов в Украине 2014 электорат КПУ и Партии регионов был к ним очень лоялен. Но в парламентских выборах 2014 года Партия регионов не участвовала (из-за предполагаемой недостаточной легитимности (выборов), поскольку не каждый житель Донбасса мог голосовать), а КПУ не хватило 1,12%. избирательного порога 5%. Результатом стала победа прозападных партий и крупное поражение пророссийского лагеря.

Исследование, проведенное в 2010 году Институтом социальной и политической психологии Украины, показало, что в целом сторонники Юлии Тимошенко настроены более оптимистично, чем сторонники Виктора Януковича. 46% сторонников Тимошенко ожидают улучшения своего благосостояния в следующем году по сравнению с 30% для Януковича.

Парламентские выборы

по партийному списку

1998 г. Парламент 2002 г. Парламент 2006 Парламент 2007 Парламент 2012 Парламент 2014 Парламент 2019 Парламент

по округам

1998 Парламент 2002 Парламент 2012 Парламент 2014 Парламент Парламент 2019 года

Президентские выборы

Президент 1999 года Второй тур президента 2004 года Второй тур президента 2010 года Президент 2014 года Второй тур президента 2019 года
Явка избирателей

С 1994 по 2007 год средняя явка избирателей на выборы Верховной Рады составляла 68,13%. Общая явка избирателей на парламентских выборах 2012 года была самой низкой за всю историю - 57,99%; Самая низкая явка на этих выборах была в Крым (49,46%), самая высокая - в Львовской области (67,13%). На парламентских выборах 2014 официальная явка избирателей была установлена ​​(Центральной избирательной комиссией Украины ) на уровне 52,42%. Эта цифра была определена после того, как Центральная избирательная комиссия вычла избирателей, имеющих право голоса, в тех районах, где голосование было невозможно. Из-за продолжающейся войны на Донбассе и односторонней аннексии Крыма Россией парламентские выборы 2014 года не были проведены в Крыму и также не проводится в частях Донецкой области и Луганской области. Самая низкая явка на этих выборах была в Донецкой области (32,4%), самая высокая снова во Львовской области (70%). По данным Центра востоковедения, низкая явка в Донецкой области (а также Луганской области) объясняется прекращением искусственного увеличения явки избирателей там Партией регионов чиновников.

Явка избирателей на президентских выборах всегда выше, чем на выборах в Верховную Раду, со средней явкой 72% с 2004 по 2010 год (67,95% в 2010 Президентские выборы ). На президентских выборах 2014 года Центральная избирательная комиссия Украины установила явку более 60%; Как и парламентские выборы 2014 года, эти выборы не проводились в Крыму, а также не проводились в некоторых частях Донецкой и Луганской областей. Самые популярные президентские выборы были первыми в 1991 году, когда проголосовало почти 30,6 миллиона человек, а на выборах 2004 года собралось около 28 миллионов человек. Всего было три кандидата в президенты, набравших более 10 миллионов голосов: Леонид Кравчук (1991 - 19,6, 1994 - 10,0), Виктор Ющенко (2004 - 11,1) и . Виктор Янукович (2004 г. - 11,0). В 1999 году Леонид Кучма почти достиг отметки в 10 миллионов избирателей, но доверие ему удалось завоевать лишь 9,6 миллиона человек. По сей день Кравчук и Петр Порошенко являются единственными кандидатами в президенты, которые победили на выборах после первого тура, набрав более 50% голосов соответственно в 1991 и 2014 годах. В президентских выборах чаще всего участвует человек Александр Мороз, который баллотировался на всех президентских выборах с 1994 года, когда за него проголосовало около 3,5 миллионов человек, тогда как в 2010 году за него проголосовало менее 0,1 миллиона человек. Виктор Янукович стал сильнейшим занявшим второе место в истории президентских выборов, а Леонид Кучма - единственным занявшим второе место в первом туре, одержавшим победу во втором. До сих пор два лучших кандидата в президенты всегда получали поддержку более 5 миллионов избирателей каждый.

После 1994 парламентских выборов в Украине явка избирателей снижается. 1994 75,81%, 1998 70,78%, 2002 69,27%, 2006 67,55%, 2007 62,03%, 2012 57,43%, 2014 51,91% и парламентские выборы в Украине 2019 - 49,84%.

Президент 2010 г. (первый тур) Парламент 2012 г. Президент 2014 г. Парламент 2014 г. Парламент 2019 г.
Видимые недостатки в законодательстве

Несмотря на четкую систему объявления пожертвований Фонды избирательной кампании, официальные лица и эксперты говорят, что закон о выборах в Украине постоянно нарушается: расходы из официальных средств кандидатов составляют лишь небольшую часть суммы, действительно потраченной, хотя редко бывает ясно, откуда поступают средства.

Начало мая 2009 г. «Комитет избирателей Украины» заявил, что, по их мнению, использование административного ресурса государства политическими силами для своих национальных и местных избирательных кампаний больше не является решающим фактором в исходе украинских выборов. Согласно опросу 2000 человек, проведенному в октябре 2010 года двумя украинскими неправительственными организациями, Фондом демократических инициатив и ОПОРА, каждый пятый украинец был готов продать свой голос в предстоящем 2010 году. Украинские местные выборы. Но, по словам (тогда) премьер-министра Украины Николая Азарова, эти выборы, естественно, «проходили без использования административного ресурса. Никто не мешал нашим гражданам».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте