В Испании выборы четырех типов: всеобщие выборы, выборы в законодательные органы автономные сообщества (региональные выборы), местные выборы и выборы в Европейский парламент. Всеобщие выборы и выборы в законодательные органы автономных сообществ назначаются после истечения срока полномочий национального или регионального законодательного органа, обычно через четыре года после последних выборов, хотя досрочные выборы могут иметь место. Выборы в местные советы (муниципальные и островные) и в Европейский парламент проводятся в установленные даты, но некоторые органы местного самоуправления (включая провинциальные советы ) не избираются напрямую. Для большинства выборов используется партийный список PR, но система множественности используется для Сената.
Всеобщие выборы - это выборы, проводимые для национальных законодательный орган, который в Испании называется Cortes Generales (испанский для «общих судов») и состоит из двух палат, Конгресс депутатов и Сенат. Конгресс и Сенат обычно работают одновременно на срок до четырех лет. Однако Премьер-министр имеет прерогативу распустить обе Палаты в любой момент времени либо совместно, либо по отдельности.
Конгресс состоит из 350 членов, избираемых прямым голосованием всеобщим голосованием взрослых на четырехлетний срок полномочий. Каждая из пятидесяти провинций Испании является избирательным округом, имеющим как минимум два места; города Сеута и Мелилья избирают по одному члену каждый. Остальные 348 мест распределяются между 50 провинциями пропорционально их населению. Партии, федерации, коалиции и agrupaciones de electores (группы выборщиков) могут представлять кандидатов или списки кандидатов. Списки закрыты, поэтому избиратели не могут выбирать отдельных кандидатов в таких списках или изменять их порядок. Выборщики голосуют по одному списку или по одному кандидату в Сеуте и Мелилье.
Места в каждом избирательном округе распределяются в соответствии с методом пропорционального представительства (PR), разработанным бельгийским математиком Виктором д'Ондтом в 1899 году (d'Hondt метод ). Однако для того, чтобы участвовать в распределении мест, список должен получить не менее трех процентов всех действительных голосов, поданных в округе, включая пустые бюллетени. Одномандатные места в Сеуте и Мелилье заполняются множественным числом или методом первого прошедшего, в соответствии с которым избирается кандидат, получивший наибольшее количество голосов в округе.
Чтобы проиллюстрировать функционирование системы, распределение мест в трех провинциях самоуправляющегося или автономного сообщества Арагон - Уэска , Теруэль и Сарагоса - для всеобщих выборов июня 1993 г. подробно представлены здесь. В то время у провинции Сарагоса было семь мест в Конгрессе, тогда как у Уэски и Теруэля было по три.
В провинции Сарагоса только четыре билета, а именно Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE), Народная партия (PP), Арагонская партия (PAR) и United Left (IU) получили не менее трех процентов действительных голосов, поданных в выборы - включая пустые бюллетени - и, таким образом, имели право участвовать в распределении мест по округам. Билеты были отсортированы по количеству голосов сверху вниз, и голоса, полученные каждым из них, были затем разделены на 1, 2, 3 и так далее, пока не было достигнуто количество мест, которые должны были быть распределены, как подробно описано ниже:
Подразделение | PSOE | PP | PAR | IU |
---|---|---|---|---|
1 | 174,061 | 172,753 | 108,690 | 60,074 |
2 | 87,030 | 86,376 | 54,345 | 30,037 |
3 | 58,020 | 57,584 | 36,230 | 20,024 |
4 | 43,515 | 43,188 | 27,172 | 15018 |
5 | 34,812 | 34,550 | 21,738 | 12,014 |
6 | 29,010 | 28,792 | 18,115 | 10012 |
7 | 24,865 | 24,679 | 15,527 | 8,582 |
мест | 3 | 2 | 1 | 1 |
Затем места были присуждены билетам с наибольшим коэффициентом или средним значением (показано выделено жирным шрифтом ). Как указано, PSOE получила три места: PP - два, PAR - одно и IU - одно. Места, выигранные по каждому билету, были предоставлены включенным в него кандидатам в соответствии с их рейтингом в списках: таким образом, первые три кандидата в списке PSOE были избраны в Конгресс, как и первые два кандидата в списке PP и кандидаты. вверху списков PAR и IU соответственно.
Между тем, результаты выборов в провинции Уэска были следующими:
Подразделение | PSOE | PP | PAR | IU |
---|---|---|---|---|
1 | 50,720 | 43,059 | 23,784 | 9,756 |
2 | 25,360 | 21,529 | 11,892 | 4,878 |
3 | 16,906 | 14,353 | 7 928 | 3 252 |
мест | 2 | 1 | 0 | 0 |
Эффективный порог представительства в Уэске составлял 25 360 голосов, или 19,0% действительных голосов.
Наконец, результаты выборов в Теруэле были следующими:
Дивизион | PSOE | PP | PAR | IU |
---|---|---|---|---|
1 | 36,327 | 34,293 | 12 070 | 3,990 |
2 | 18,163 | 17,146 | 6,035 | 1,995 |
3 | 12,109 | 11,431 | 4,023 | 1,330 |
мест | 2 | 1 | 0 | 0 |
Эффективный порог представительства в Теруэле составлял 18 163 голоса, или 20,2% действительных голосов.
После завершения распределения мест в Конгрессе в трех округах Арагона выделяются следующие особенности:
Система выборов Сенат впервые был использован в 1979 году, хотя в отношении провинций система не изменилась с 1977 года. Сенаторы избираются непосредственно от провинций и косвенно от автономных сообществ ; в настоящее время насчитывается 264 сенатора, 208 избираемых прямым голосованием и 56 избираемых косвенно.
В провинции используется мажоритарная система голосования с частичным блоком. Все полуостровные провинции избирают по четыре сенатора каждая; островные провинции (Балеарские и Канарские острова) избирают одного или трех сенаторов от каждого острова, а Сеута и Мелилья избирают по два сенатора каждый. Партии выдвигают трех кандидатов; каждый избиратель имеет три голоса (меньше в тех округах, где избирается меньшее количество сенаторов) и голосует за кандидатов поименно, что является единственным случаем личного голосования на национальных выборах в Испании. Обычный результат - три сенатора от партии с наибольшим количеством голосов и один сенатор от партии, занявшей второе место, за исключением очень близких гонок.
Автономные сообщества получают по одному сенатору плюс по одному на каждый миллион жителей. Они имеют право определять, как они выбирают своих сенаторов, но обычно избираются законодательным органом соответствующей общины пропорционально ее партийному составу.
Выборы | UCD | PSOE | PP | IU | CDC | PNV | ERC | BNG | EHB | CDS | CC | UPyD | Cs | Com. | Pod. | Vox | MP |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | 34,4 | 29,3 | 8,3 | 9,3 | 2,8 | 1,7 | 0,8 | 0,1 | |||||||||
1979 | 34,8 | 30,4 | 6,1 | 10,8 | 2,7 | 1,6 | 0,7 | 0,3 | 1,0 | ||||||||
1982 | 6,8 | 48,1 | 26,4 | 4,0 | 3,7 | 1,9 | 0,7 | 0,2 | 1,0 | 2,9 | |||||||
1986 | 44,1 | 26,0 | 4,6 | 5,0 | 1,5 | 0,4 | 0,1 | 1,1 | 9,2 | 0,3 | |||||||
1989 | 39,6 | 25,8 | 9,1 | 5,0 | 1,2 | 0,4 | 0,2 | 1,1 | 7,9 | 0,3 | |||||||
1993 | 38,8 | 34,8 | 9,6 | 4,9 | 1,2 | 0,8 | 0,5 | 0,9 | 1,8 | 0,9 | |||||||
1996 | 37. 6 | 38,8 | 10,5 | 4,6 | 1,3 | 0,7 | 0,9 | 0,7 | 0,2 | 0,9 | |||||||
2000 | 34,2 | 44,5 | 5,4 | 4,2 | 1,5 | 0,8 | 1,3 | 0,0 | 0,1 | 1,1 | |||||||
2004 | 42,6 | 37,7 | 5,0 | 3,2 | 1,6 | 2,5 | 0,8 | 0,1 | 0,9 | ||||||||
2008 | 43,9 | 39,9 | 3,8 | 3,0 | 1,2 | 1,2 | 0,8 | 0,0 | 0,7 | 1,2 | 0,2 | ||||||
2011 | 28,8 | 44,6 | 6,9 | 4,2 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,4 | 0,6 | 4,7 | 0,5 | ||||||
2015 | 22,0 | 28,7 | 3,7 | 2,2 | 1,2 | 2,4 | 0,3 | 0,9 | 0,3 | 0,6 | 13,9 | 20,7 | 0,2 | ||||
2016 | 22,6 | 33,0 | 2,0 | 1,2 | 2,6 | 0,2 | 0,8 | 0,3 | 0,2 | 13,1 | 21,2 | 0,2 | |||||
апрель 2019 г. | 28,7 | 16,7 | 1,9 | 1,5 | 3,9 | 0,4 | 1,0 | 0,5 | 15,9 | 0,7 | 14,3 | 10,3 | |||||
ноябрь 2019 г. | 28,0 | 20,8 | 2,2 | 1,6 | 3,6 | 0,5 | 1,2 | 0,5 | 6,8 | 12,8 | 15,1 | 2,4 |
Выборы в однопалатные парламенты автономных сообществ Испании проводятся каждые четыре года. Двенадцать из семнадцати автономных парламентов (Арагон, Астурия, Балеарские острова, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия и Леон, Кастилия – Ла-Манча, Эстремадура, Ла-Риоха, Мадрид, Мерсия и Наварра ) происходят в один и тот же день, в четвертое воскресенье мая года, предшествующего високосному ; последние выборы состоялись 26 мая 2019 г..
Остальные пять общин (считающихся «историческими национальностями » в Испании) могут выбрать дату своих региональных выборов независимо. Последние выборы в этих общинах проводились в Андалусии в декабре 2018 г.; Каталония в декабре 2017 г.; Валенсийское сообщество в апреле 2019 г. (впервые отделено от остальных региональных выборов, хотя в тот же день, что и внеочередные всеобщие выборы в этом году) и Страна Басков и Галисия в июле 2020 года.
выборы в муниципалитеты проводятся по всей стране в тот же день, что и региональные выборы, в четвертое воскресенье мая года перед високосным годом. Последний раз: 26 мая 2019 г..
Законы, регулирующие проведение и проведение выборов, подробно изложены в Закон о выборах 1985 года. (Ley Orgánica del Régimen Избирательный генерал.) В соответствии с этим законом за выборами наблюдает Избирательная комиссия (Хунта Избирательная комиссия), постоянный орган, состоящий из восьми судей Верховного суда и пяти политологов или социологов, назначенных Конгрессом депутатов. Избирательная комиссия в своей работе поддерживается Министерством внутренних дел. В день выборов избирательные участки находятся в ведении избирательных комиссий, которые состоят из групп граждан, выбранных лотереей.
Формат бюллетеня для голосования разработан испанцами В штате, однако, закон разрешает политическим партиям производить и распространять свои собственные бюллетени для голосования либо путем рассылки их избирателям, либо с помощью других средств, таких как раздача на улице, при условии, что они соответствуют официальной модели. Затем правительство покрывает стоимость всех напечатанных избирательных бюллетеней. Затем они должны быть помечены избирателями либо на избирательном участке, либо за пределами избирательного участка и помещены в запечатанные конверты, которые затем помещаются в урны для голосования на избирательном участке. После завершения голосования бюллетени подсчитываются на каждом избирательном участке в присутствии представителей политических партий и кандидатов. Затем бюллетени немедленно уничтожаются, за исключением бюллетеней, признанных недействительными или оспоренных представителями кандидатов, которые оставляются для дальнейшего изучения. В результате полный пересчет невозможен.