Выборы в Литве

редактировать

Выборы в Литве несут для выбора членов парламента, президент, члены муниципальных советов и мэры, а также члены Европейского парламента. Граждане Литвы также могут голосовать на обязательных или консультативных референдумах.

Литва была одной из первых стран в мире, которая предоставила женщинам право голоса на выборах. Литовские женщины получили право голоса в соответствии с Конституцией Литвы 1918 года и впервые воспользовались предоставленным предоставленным правом в 1919 году. Тем самым Литва разрешила это раньше, чем такие демократические страны, как США. (1920), Франция (1945) и Швейцария (1971).

71 член 141-местного парламента, избранных в срок на четыре года, избираются в одномандатных округах большинством голосов. Остальные 70 членов избираются на общенациональных выборах на основе пропорционального представительства. Структура выборов, что в парламенте представляет большое количество партий иалиционных правительства означает обычное явление. Глава государства - президент - избирается на пятилетний срок голосов голосов, при этом президент может занимать должность до двух сроков. Более 1500 муниципальных советов избираются на местных выборах сроком на четыре года. Представители в Европейском парламенте, которых в настоящее время насчитывается 11, избираются на основе пропорционального представительства каждые пять лет.

В Литве организовано 12 референдумов по инициативе граждан или парламента. Из них только четверо видели, как вопрос референдума был одобрен на референдуме, который считался состоявшимся.

Голосование на выборах, как правило, открыто для всех граждан Литвы, достигших 18-летнего возраста. Граждане других стран Европейского Союза, постоянно проживающие в Литве, могут голосовать на выборах в Литве в Европейской партии. Голосовать на муниципальных выборах все жители Литвы, независимо от их гражданства.

Процесс голосования организует Центральная избирательная комиссия и подчиненные ей органы местного самоуправления. Избиратели голосуют тайным голосованием, и выборы в целом оцениваются как свободные и справедливые, хотя обвинения в нарушениях были обычным явлением.

Содержание
  • 1 Выборы в Сейм
    • 1.1 Процесс и право на участие
    • 1.2 Выборы и результаты
      • 1.2.1 Результаты выборов 2016 года
  • 2 Президентские выборы
    • 2.1 Процесс выборов и право на участие
    • 2.2 Выборы и результаты
      • 2.2.1 Результаты выборов 2014 года
  • 3 Муниципальные выборы
    • 3.1 Процесс выборов и право на участие
    • 3.2 Выборы и результаты
  • 4 Европейские выборы
    • 4.1 Процесс выборов и право на участие
    • 4.2 Выборы и результаты голосования
  • 5 Референдумы
  • 6 Процесс
    • 6.1 Избиратели и списки избирателей
    • 6.2 Кандидаты
    • 6.3 Избирательные кампании
    • 6.4 Организация
    • 6.5 Место и время голосования
    • 6.6 Подсчет голосов и апелляций
    • 6.7 Мониторинг и оценка
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Выборы в Сейм

Процесс и право на участие

Дворец Сейма в Вильнюсе

парламент (Lietuvos Respublikos Seimas) состоит из 141 члена, избираемых на четырехлетний срок, с 71 м тлеющих, избранных в одномандатных округах и 70 членов, избранных по пропорциональному представительству. Литва демонстрирует фрагментированную многопартийную систему с использованием небольших партий, в которых используются обычно коалиционные правительства. Очередные выборы в Сейм проходят во второе воскресенье октября.

Чтобы иметь право на избрание, кандидаты должны быть не моложе 25 лет в день выборов, не принадлежать к иностранному государству и постоянно проживать в Литве. Лица, отбывающие наказание или должны отбыть наказание, вынесенное судом за 65 дней до выборов, не права. Также не могут баллотироваться судьи, граждане, проходящие военную службу, и военнослужащие профессиональной службы военной, а также административные лица государственных учреждений и учреждений.

Кроме того, литовское законодательство предусматривает, что лицо, отстраненное от должности посредством импичмента не могут быть избраны в течение четырех лет после отстранения, хотя литовский конституционный суд приостановил этот четырехлетний срок, заявив, что литовская конституция не позволяет лицам, подвергся импичменту за нарушение конституции или присяги баллотироваться на выборах бессрочно. Было признано, что это положение конституции нарушает Европейскую конвенцию о правах человека.

. Члены парламента в 71 одномандатном округе избираются большинством голосов, если явка парламента в округе составляет не менее 40%. Если явка избирателей составляет менее 40%, победителем объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов (и не менее 20% голосов). Если имеется более двух кандидатов и ни один из кандидатов не побеждает в первом туре, второй тур проводится в течение 15 дней. Два ведущих второй кандидат из первого тура имеют право на тур голосования. Кандидат, набравший больше голосов во втором туре, объявляется победителем независимо от явки избирателей.

Остальные 70 мест распределяются между участвующими политическими партиями пропорционально полученной доле, с использованием метод наибольшего остатка. Партии, получившие менее 5% голосов, и объединенные многопартийные избирательные списки голосов, получившие менее 7% голосов, не имеют права на получение каких-либо мест, если оставшиеся правомочные партии получили менее 60% голосов.

Кандидаты занимают места, выделенные их партиим на основании списков предпочтений, представленных перед выборами. Списки предпочтений корректируются голосами предпочтений, отданных избирателями.

Выборы и результаты

С момента обретения независимости Литва провела семь выборов Сейма.

первые выборы в независимой Литве состоялись 25 октября 1992 г., второй тур - 15 ноября. На места в Сейме претендовали 24 партии и политические движения. На выборах победила (бывшая коммунистическая) Демократическая рабочая партия Литвы, которая получила 73 места и 44% голосов избирателей. Аналитики объясняют борьбу за поддержку, которую использует наша партия экономической ситуацией, особенно нехваткой топлива. Саюдис, который привел Литву к независимости, закончился дальний второй на 30 мест.

Парламентские выборы 1996 г. состоялись 20 октября, второй тур - 10 ноября. На этот раз Демократическая рабочая партия Литвы пострадала из-за плохой экономической ситуации и финансовых скандалов, в том числе с участием бывшего премьер-министра Адольфаса Шлежевичюса. На выборах победила Союз Отечества - Консервативная партия Литвы, получившая 70 мест и 31% голосов. Литовская Христианско-демократическая партия заняла второе место с 16 местами, за ней следует Демократическая рабочая партия Литвы с 12.

Парламентские выборы 2000 года были состоятся 8 октября. Выборы прошли в условиях экономического кризиса, вызванного финансовым кризисом в России 1998 года, жесткой экономией и громкой приватизацией. Либеральный союз Литвы получил наибольшее количество голосов среди всех партий на выборах - 33, хотя объединенный список «Социал-демократическая коалиция Альгирдаса Бразаускаса» набрал наибольшую долю голосов избирателей - 31%. Либеральный союз сформировал правительство с Новым союзом (социал-либералов), Союзом литовских центров и современными христианскими демократами. Коалиция просуществовала недолго, и Альгирдас Бразаускас, социал-демократ, премьер стал-министром менее чем через год.

Социал-демократы остались у руля правительства после парламентских выборов 2004 г., которые прошли 10 октября, а второй тур - 24 октября. Партия была третьей по величине в парламенте после выборов с 20 местами, уступая Лейбористской партии с 39 и Союзу Родины (литовские консерваторы) с 25, но сумела управлять вместе с Новым союзом (Социал-либералы) (11 мест), Лейбористская партия и поддержка других партий. Впервые с момента обретения независимости правящее правительство пережило выборы.

Парламентские выборы 2008 года состоялись 12 октября, второй тур - 26 октября. Союз Отечества победил на выборах, где преобладали налогообложение и возможное введение евро. Повышение инфляции и потенциальный экономический спад также стояли на повестке дня после нескольких лет быстрого роста. Союз Родины (45 мест) сформировал коалиционное правительство с популистскими и недолговечными Партией национального возрождения (16 мест), Либеральным движением (11 мест) и Союзом либералов и центристов. (8 мест). Социал-демократы были крупнейшей оппозиционной партией с 25 местами.

Парламентские выборы 2012 г. состоялись 14 октября, второй тур - 28 октября. Социал-демократы сталишей партией Сейма и победили правоцентристскую коалицию Андрюса Кубилюса. Социал-демократы с 38 местами сформировали правительственную коалицию с Лейбористской партией (19 мест), Порядком и справедливостью (11 мест) и Избирательной акцией поляков в Литве (8 мест)., а последняя партия позже вышла из правительства. Союз "Родина" (33 места) перешел в оппозицию после четырех лет правительства в правительстве.

Парламентские выборы 2016 состоялись 9 октября, второй тур - 23 октября. Выборы стали неожиданной победой Союза крестьян и зеленых, который получил 54 места в парламенте - самый большой результат для одной партии в Литве за 20 лет. «Союз Родины» получил наибольшую долю голосов (22,63%) и получил 20 мандатов в одномандатном округе. Крестьяне и зеленые образовали коалицию с социал-демократами, получившими 17 мест в парламенте.

ВыборыЯвкаСамая большая партия / списокВторая по величине партия / списокТретья по величине партия / список
%Количество мест%Места%Места
1992 75,3%Демократическая рабочая партия Литвы 44%73Саюдис 21,2%30Коалиция:

Литовская христианско-демократическая партия, Литовский союз политических заключенных и депортированных, Литовская демократическая партия

12,6%18
1996 52,9%Союз Родины - литовские консерваторы 31,34%70Литовская христианско-демократическая партия10,43%16Демократическая рабочая партия Литвы10,01%12
2000 58.6%Социал-демократическая коалиция Альгирдаса Бразаускаса31,08%51Либеральный союз Литвы 17,25%33Новый союз (социал-либералы) 19,64%28
2004 46, 1%Лейбористская партия 28,4%39Работа в Литве:

Социал-демократическая партия Литвы, Новый союз (социал-либералы)

20,7%31Союз Родины (литовские консерваторы)14,8%25
2008 48,59%Союз Родины - Литовские христианские демократы 19,72%45Социал-демократическая партия Литвы11,72%25Партия национального возрождения 15,09%16
2012 52.93%Социальные Демократическая партия Литвы18,37%38Союз Родины - Литовские христианские демократы15,08%33Лейбористская партия19,82%29
2016 50,64 %Союз крестьян и зеленых Литвы 22,45%54Союз Родины - Христианские демократы Литвы22,63%31Социал-демократическая партия Литвы15, 04%17

Результаты выборов 2016 года

<движение46>9,45
ПартияОбщенациональный округОдномандатные округаВсего. места+/–
Первый раундВторой раунд
Голоса%МестаГоло са%МестГолоса%Сиденья
Союз Родины - Литовские христианские демократы 27627522,6320258 83421, 571246,10827,941031–2
Союз крестьян и зеленых Литвы 274,10822,4519229,76919,150311,61135,383554+53
Социал-демократическая партия Литвы 183,59715,041318326715,270115,59913,12417–21
Либеральное 115,3618139,52211,63070,0557,95614+4
Антикоррупционная коалиция (LCP –)77,1146,32036,6213,0506 8760,7811Новое
Избирательная акция поляков в Литве - Союз христианских семей 69,8105, 72563,2915,27213 5261,54180
Порядок и справедливость 67,8175,55570,9585,91028,8943,2838–3
Лейбористская партия 59,6204,88079,8246,65025,8032,9322–27
Литовский союз свободы (либералы) 27,2742,23039,9873,33010,1301,1500Новая
Партия зеленых Литвы 24,7272,03011,0470,9205,6270,6411Новая
Политическая партия «Литовский список»21,9661,80017,5191,4608,7090,9911Новое
Литовская народная партия 12,8511,0509,7670,81000
Против коррупции и бедности (JLLTS )6,8670, 56041500,3500Новое
Путь мужества 3,4980,2904,6190,3800–7
Независимые50,7384,23037,9194,3044+1
Недействительные / пустые голоса52,46972,78932,895
Всего1,273,427100701,272,7341003913,752100681410
Зарегистрированные избиратели / я вка2,514,65750,642,514,65750,612,405,14337,99
Источник: Центральная избирательная комиссия
Президентские выборы

Процесс выборов и право на участие

Президент Литвы является главой штатной страны, избранным на пятилетний срок большинством голосов. Выборы проводятся в последнее воскресенье не позднее, чем за два месяца до текущего президентского срока.

Даля Грибаускайте голосование на президентских выборах 2009 года

Для того, чтобы быть избранным, кандидаты должны быть не менее 40 лет в день выборов и проживать в Литве не менее трех лет, в дополнение к удовлетворению критериям отбора в депутаты парламента. Лицо, отстраненное от должности в результате импичмента за нарушение закона или присяги, не может быть избрано президентом. Было признано, что это положение конституции нарушает Европейскую конвенцию о правах человека.

Президент избирается большинством голосов, если явка избирателей составляет не менее 50%. Если явка избирателей составляет менее 50%, кандидат объявляется победителем в том случае, если он наберет не менее 1/3 голосов всех имеет право голоса. Если имеется более двух кандидатов и ни один из кандидатов не побеждает в первом туре, второй тур проводится в воскресенье, не позднее через две недели после первого тура. Два ведущих второй кандидат из первого тура имеют право на голосование, и кандидат, набравший больше голосов во втором туре, объявляется победителем. Если на выборах баллотируются два или менее кандидатов и ни одному из них не удается победить в первом туре, новые выборы проходят не позднее, чем через три месяца после даты выборов.

Выборы и результаты

Шесть президентских выборов выборы прошли в Литве с момента обретения независимости.

Альгирдас Бразаускас, бывший лидер коммунистической партии, был первым избранным президентом независимой Литвы. Выборы состоялся 14 февраля 1993 года, когда Бразаускас победил Стасиса Лозорайтиса, литовского диплома, который провел почти всю свою жизнь в Италии и США, представляя Литву в период между двумя мировыми войнами. Бразаускас победил с 60% голосов.

Бразаускас не баллотировался на президентских выборах 1997-1998 гг., состоявшихся 21 декабря 1997 года, а во втором туре - 4 января 1998 года. На выборах Артурас Паулаускас, бывший Генеральный прокурор Литвы выиграл первый тур с 44,7% голосов, но проиграл во втором туре Валдас Адамкус, бывший государственный служащий США, набравший 50% голосов по сравнению до 49,2% - Паулаускас.

Адамкус баллотировался на переизбрание на президентских выборах Литвы 2002–2003 гг., состоялись 22 декабря 2002 г., а во втором туре - 5 января 2003 г. После победы в первом туре результатом 35,1% голосов, Адамкус был убедительно побежден во втором туре Роландасом Паксасом, бывшим премьер-министром и мэром Вильнюса, получив 54,2% голосов.

Роландас Паксас был подвергнут импичменту и отстранен от должности, что привело к досрочным выбора в 2004 году. Валдас Адамкус стал первым президентом Литвы, избранным на второй срок, возглавив первый тур с 30,2% голосов и победив Казимиру Прунскене во втором туре с 51,8%.

Валдас Адамкус не имел права баллотироваться на переизбрание в 2009 году из-за ограничения срока полномочий. На выборах, состоявшихся 17 мая 2009 года, еврокомиссар Даля Грибаускайте победила в первом туре, набрав более 68% голосов. Грибаускайте стала первой женщиной-президентом страны.

Грибаускайте была переизбрана на президентских выборах 2014 г., которые прошли 11 мая 2014 г., а второй тур состоялся 25 мая. Грибаускайте получила 45,9% голосов в первом туре и победила Зигмантаса Балчитиса во втором туре, набрав 57,9% всех голосов. Она стала первым президентом Литвы, переизбранным на второй срок подряд.

ВыборыЯвка,%Победитель,% голосовВторое место, голосование %
Первый раундВторой раундПервый раундВторой раундПервый раундВторой раунд
1993 78,07-Альгирдас Бразаускас 60,03-Стасис Лозорайтис 38,28-
1997-1998 71,4573,66Валдас Адамкус 27,5649,96Артурас Паулаускас 44,7349,22
2002-2003 53.9252,65Роландас Паксас 19,4054,15Валдас Адамкус35.0644.83
2004 48.4052.46Валдас Адамкус30,1851,83Казимира Прунскене 20.6046,66
2009 51,76-Даля Грибаускайте 68,21-Альгирдас Буткявичюс 11,68-
2014 52,2347,37Даля Грибаускайте 45,9257,90Зигмантас Балчитис 13,6240,10

Результат s выборов 2014 года

КандидатПартияПервый турВторой тур
Голосов%Голосов%
Даля Грибаускайте Независимая612,48545,92701,99957,90
Зигмантас Балчитис Социал-демократическая партия Литвы 181,65913,6248621440,10
Артурас Паулаускас Лейбористская партия 160,13912,01
Наглис Путеикис Независимый124,3339,32
Валдемар Томашевски Избирательная активность поляков в Литве 109,6598,22
Артурас Зуокас ДА 69,6775,22
Бронис Ропе Союз крестьян и зеленых Литвы 55,2634,14
Недействительные / пустые голоса20,4511,5324,1611,99
Всего1,333,6661001,212,374100
Зарегистрированные избиратели / явка2,553,33552.232,559,39847,37
Источник:
Муниципальные выборы

Процесс выборов и соответствие критериям

Каждый муниципалитет в Литве управляется муниципальным советом и мэром, который является членом муниципального совета. Количество членов, избираемых на четырехлетний срок, в каждом муниципальном совете зависит от размера муниципалитета и статистически от 15 (в муниципалитетах с численностью населения менее 5000 человек) до 51 (в муниципалитетах с населением более 500000 человек). В 2015 году было избрано 1524 члена муниципального совета. Члены совета, за исключением мэра, избираются на основе пропорционального представительства. С 2015 года мэрется простым голосованием большинства жителей муниципального образования. До 2015 года мэры избирались муниципальными советами. Очередные выборы в день, объявленный парламентом не позднее, чем за два месяца и не позднее, чем за месяц до текущего срока.

Чтобы быть избранным, кандидаты должны быть не моложе 20 лет в день выборов и постоянно проживать в соответствующем муниципалитете. Лица, отбывающие наказание или должны отбыть наказание, вынесенное судом за 65 дней до выборов, не права. Также жители, проходящие военную службу, и военнослужащие специальной военной службы, а также органы государственного учреждения и учреждений не могут баллотироваться на выборах.

Мэр избирается большинством голосов, если явка избирателей в округе составляет не менее 40%. Если явка избирателей составляет менее 40%, победителем объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов (и не менее 20% голосов). Если имеется более двух кандидатов и ни один из кандидатов не побеждает в первом туре, второй тур проводится в течение 15 дней. Два ведущих второй кандидат из первого тура имеют право на тур голосования. Кандидат, набравший больше голосов во втором туре, объявляется победителем независимо от явки избирателей.

Места в Совете (кроме места мэра) распределяются между участвующими политическими партиями пропорционально доле голосов получила. Партии, получившие менее 4% голосов, и совместные многопартийные избирательные списки голосов, получившие менее 6% голосов, не имеют права на получение каких-либо мест, если оставшиеся правомочные партии получили менее 60% голосов.

Кандидаты занимают места, отведенные их партии на основе списков предпочтений, представленных перед выборами. Списки предпочтений корректируются голосами предпочтений, отданных избирателями.

Выборы и результаты

ВыборыЯвка,%Всего мандатовКрупнейшая партияпо величине партияТретья по величине партияИсточник
МестаМестаМеста
199544,851488Союз Родины - Литовский Консерваторы 428Демократическая рабочая партия Литвы 297Литовская христианско-демократическая партия 247
199735,601459Союз Родины - литовские консерваторы493Демократическая рабочая партия Литвы212Литовская христианско-демократическая партия180
200049,631562Новый союз (социал-либералы) 270Союз крестьян Литвы 209Союз Отечества - Литовские Консерваторы199
200249,231560Социал-демократическая партия Литвы 332Союз Родины - Литовские консерваторы193Союз кресел тьянских и новых демократических партий190
200741.301550Социал-демократическая партия Литвы302Союз Родины - Консерваторы, Политические заключенные и депортированные, христианские демократы256Союз либералов и центров 182
201144,081550Социальные Демократическая партия Литвы328Союз Родины - Литовские христианские демократы249Лейбористская партия 165

В 2015 году были введены прямые выборы мэра.

ВыборыЯвка,%Всего мандатовМандаты мэраКрупнейшая партияВторая по величине партияТретья по величине партияИсточник
Всего местМэровВсего местМэровВсего местМэров
201547,18152359Социал-демократическая партия Литвы37216Союз Родины - Литовские христианские демократы25811Либеральное движение 2259
Европейские выборы

Избирательный процесс и правомочность

Литва присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году. В том же году состоялись первые выборы на 13 мест в Европейском парламенте, выделенных Литве. По состоянию на 2014 год Литве было выделено 11 мест по сравнению с 12 в 2009 году. Члены парламента избираются пропорциональным представительством на пятилетний срок.

Очередные выборы проходят в воскресенье в тот же день, что и в других странах ЕС. Досрочное голосование доступно в среду и четверг перед выборами. Голосование по почте и голосование на дому избирателям, имеющим право голоса. В голосовании могут участвовать все граждане Литвы, а также проживающие постоянно в Литве граждане других стран, которым на день выборов исполнилось 18 лет.

Чтобы иметь право быть избранными, кандидаты должны быть не моложе 21 год в день выборов, быть гражданином другой страны ЕС, проживающим в Литве. Кандидатам не разрешается баллотироваться на выборах более чем в одной стране. Лица, отбывающие наказание или должны отбыть наказание, вынесенное судом за 65 дней до выборов, не права. Также не могут баллотироваться судьи, граждане, проходящие военную службу, и военнослужащие профессиональной службы военной, а также административные лица государственных учреждений и учреждений.

Места распределения между участвующими политическими партиями или списками пропорционально доле получен. Партии или списки, набравшие менее 5% голосов, не имеют права на получение каких-либо мест, если оставшиеся правомочные партии не получили менее 60% голосов.

Кандидаты занимают места, выделенные их партии на основании списки предпочтений, представленные до выборов. Списки предпочтений корректируются голосами предпочтений, отданных избирателями.

Выборы и их результаты

В Литве прошли три выбора в Европарламент.

Выборы в 2004 г. состоялись 13 июня 2004 г. вместе со вторым туром президентских выборов, в результате чего явка была относительно высокой - 48%. Как и в случае более поздней политики выбора, избирательная кампания 2004 года сконцентрирована на внутренних вопросах, не европейской политике. Выборы стали разочарованием для правящих социал-демократов, которые получили только 2 из 13 мест, и их партнеров в правительстве, Новый союз (социал-либералы), которые не смогли получить места. Больше всего на выборах победила популистская Лейбористская партия, которая участвовала в своих первых национальных выборах и получила 5 мест в Европейском парламенте.

Выборы в 2009 году состоялись 7 июня 2009 года. Важнейшим фактором в повестке дня выборов, несмотря на ограниченное влияние парламента на экономику Литвы. Выборы состоялись всего через три недели после президентских выборов, и явка составила всего 21% - это самая низкая явка на выборах в посткоммунистической Литве и одна из самых низких в Европе. Выборы были успешными для правящего Союза Отечества, который увеличил свою долю голосов до более чем 26% по сравнению с 19,7% на парламентских выборов за шесть до этого. «Союз Родины» получил 4 места в Европейском парламенте по сравнению с 3 местами, полученными оппозиционными социал-демократами.

Выборы в 2014 году состоялись 25 мая 2014 года. На близких выборах правящие партии социал-демократов и партию «Порядок и справедливость», как и оппозиционный Союз Родины и Либеральное получили по два места каждую при этом Союз Родины получил самую высокую долю голосов - 17,43%. Выборы проводились одновременно со вторым туром президентских выборов, в результате которых явка составила более 47%.

Политическая партия / списокВыборы
2004 2009 2014
Количество мест% голосовКоличество мест% голосовмест% голосов
Лейбористская партия 530,1618,56112,38
Социал-демократическая партия Литвы 214,43318,12217,26
Союз отечества - христианские демократы Литвы 212,58426,16217,43
Союз либералов и центров 211,23-3,38-1,48
Союз крестьян и зеленых Литвы 17,41-1,8216,61
Избирательная активность поляков в Литве -5,7118,2018,05
Порядок и справедливость --211,90214,25
Либеральное движение --17, 17216,55
Всего мест131211
Явка избирателей48,32%20,98%47,35%
Референдумы

В Литве могут проводиться два типа референдумов: обязательные референдумы и консультативные (консультативные) референдумы.

Обязательные референдумы должны проводиться по следующим вопросам:

  1. для внесения поправок в главу I (Литовское государство) и XIV (внесение поправок в Конституцию) Конституции Литвы
  2. для внесения поправок в июньские 8 Конституционного закона 1992 г. "О неприсоединении Литовской Республики к постсоветским восточным альянсам "
  3. для утверждения в международных организациях, членстве, требующем частичной передачи полномочий государственных учреждений
Избирательный участок в Литве в день референдума 1991 года.

Обязательные и консультативные консультации" референдумы могут также проводиться по любому другому вопросу, если предложение о проведении референдума поддержано не менее чем 300 000 избирателей или референдум созван не менее чем одной четвертью всех членов парламента.

Референдум считается состоявшимся, если в принятое участие более половины зарегистрировано.

Вопрос референдума на обязательном референдуме принимается, если он одобрен более чем половиной голосов. все граждане участвуют участвуют в референдуме, но не 1/3 всех граждан, зарегистрированных для голосования. Существуют следующие исключения:

  • Положение статьи 1 Конституции («Литовское государство является n независимая, демократическая республика »), а Конституционный акт от 8 июня 1992 г. может быть изменен только после одобрения не менее 3/4 всех граждан, зарегистрированных для голосования.
  • Главы I и XIV Конституции могут могут быть изменены только после одобрения не менее половины всех граждан, зарегистрированных для голосования.
  • Вопросы, касающиеся участия в международных организациях, принимаются, если они одобрены более чем половиной избирателей, участвующих в референдуме.

Вопросы в консультативном Референдум считается одобренным, если его поддержит более половины всех граждан, участвующих в референдуме. Затем парламент должен согласовать выполнение вопроса в течение одного месяца. Парламент может принимать во внимание результаты консультативного референдума, даже если он признан недействительным из-за низкого уровня участия.

Всего в Литве было организовано 12 отдельных референдумов (некоторые из них с несколькими вопросами референдума). В четырех из них вопрос референдума был одобрен на референдуме, который считается состоявшимся. В феврале 1991 года литовский избиратель одобрил независимость Литвы от Советского Союза, при этом 90,2% участвовавших избирателей (76,5% имеющих право голоса) проголосовали за. В июне 1992 года избиратели потребовали на референдуме немедленного вывода российских войск и компенсации ущерба из Советского Союза. В октябре 1992 г. была принята Конституция Литвы. В 2003 г. членство Литвы в Европейском Союзе было одобрено 90% участвующих избирателей (57% всех имеющих право голоса).

Процесс голосования

Избиратели и списки избирателей

Минимальный возраст для голосования в Литве - 18 лет. Голосование на выборах в парламент и президента, а также участие в референдумах открыто для граждан Литвы. Голосовать на выборах в Европейский парламент могут граждане Литвы, а также граждане других стран ЕС, постоянно проживающие в Литве, если они голосуют только в одной стране. Голосовать на местных выборах могут только постоянные жители соответствующих муниципалитетов, независимо от гражданства. Лица, признанные судом психически недееспособными, не допускаются к голосованию.

Списки избирателей или списки избирателей составляются Центральной избирательной комиссией перед каждым голосованием. Списки избирателей должны включать каждого человека, имеющего право голоса, и включать информацию о человеке, необходимую для установления права на участие, такую ​​как имя, фамилия, личный номер, дата рождения, паспорт или другой идентификационный номер, а также место жительства. Затем список избирателей Литовской Республики формирует основу для списков избирателей по одномандатным округам и избирательным округам, которые содержат информацию, необходимую для голосования. Списки избирателей не являются общедоступными, но избиратели могут получить доступ к информации о себе в списке избирателей.

Перед выборами каждому избирателю рассылается карточка для голосования, представляющая приглашение к голосованию. Его также можно найти и распечатать в Интернете.

Граждане Литвы, которые не проживают в Литве, но имеют право голоса, например, на выборах в парламент, вносятся в списки избирателей по округу на территории, где находится парламент. Избиратели, находящиеся на борту корабля и не имеющие возможности вернуться в Литву для голосования, вносятся в список избирателей того избирательного участка, в избирательный список которого внесен экипаж судна. Избиратели, находящиеся в исправительном учреждении и не заявившие о своем месте жительства, вносятся в список избирателей на том участке, на котором расположено исправительное учреждение.

Кандидаты

Критерии отбора кандидатов варьируются в зависимости от типа выборов и более подробно описаны выше.

Стороны подавать заявление и размещать предвыборный залог за своих кандидатов в многомандатных и одномандатных округах Центральной избирательной комиссии, предоставление всей необходимой информации, например, налоговых деклараций. Отдельные кандидаты, которые выдвигают себя, представляют заявление и вносят залог в избирательную комиссию округа. Имена кандидатов и партийные списки объявляются за 30 дней до выборов.

После объявления кандидаты в округах имеют равные выступать на собраниях или любых других собраниях, собраниях, конференциях, а также через государственные средства массовой информации и объявляют свои соответствующие предвыборные программы. Кроме того, кандидат в депутаты парламента получает неприкосновенность и не может быть арестован без согласияой комиссии.

Избирательные честные кампании

Кандидаты имеют право вести агитацию, и им может быть предоставлено право использовать Литовское национальное радио и телевидение бесплатно. Центральная избирательная комиссия распределяет время передач таким образом, чтобы соблюдались принципы равноправия. Дебаты на радио и телевидении финансируются государством. Избирательные программы публикуются местной избирательной комиссией для местных кандидатов.

Запрещена политическая реклама в зданиях государственной администрации, правоохранительных органов и других государственных и муниципальных учреждений и учреждений, транспортных средств или муниципальных учреждений, автомагистралях, улицах и вдоль них, если она может нарушить безопасность движения., скульптуры и памятники. Наружная реклама запрещена в пределах 50 метров от здания, в котором находится избирательный участок.

Кандидатам запрещается использовать служебное положение в государственных муниципальных учреждениях, учреждениях или организациях, а также в государственных или муниципальных СМИ для любой формы избирательной кампании.

Любая агитация запрещена за 30 часов до начала выборов и в день выборов до закрытия избирательных участков, за исключением постоянных визуальных агитационных материалов, при условии, что они были показаны не менее чем за 48 часов до начала выборов.

Финансирование политических кампаний регулируется Законом о финансировании политических кампаний и политических кампаний.

Организация

Выборы организуются и контролируются

  1. Центральной избирательной комиссией;
  2. окружными или муниципальными избирательными комиссиями; и
  3. участковые избирательные комиссии.

Центральная избирательная общая ответственность за организацию выборов и референдумов. Центральная избирательная комиссия также вместе с другими агентствами отвечает за мониторинг политических кампаний.

Окружные или муниципальные избирательные комиссии контролируют проведение выборов на местном уровне и их контролируют, контролируют избирательные избирательные комиссии, контролируют избирательные избирательные комиссии, контролируют голосование по почте, голосование в учреждениях здравоохранения, местных районах, пенитенциарных учреждениях, а также также организовывать досрочное голосование. Окружные или муниципальные избирательные комитеты также контролируют политическую рекламу. Участковые избирательные избирательные бюллетени, избирательные бюллетени, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки, избирательные участки., подсчитывать голоса и рассматривать жалобы наблюдателей. Члены комитетов получают вознаграждение за свою работу от государства.

Во время общенациональных выборов в избирательных комиссиях работает около 16 000 человек.

Место и время голосования

Ожидается в день выборов с 7:00 до 20:00. в месте, указанном избирательной комиссией избирательного участка. За некоторыми исключениями, избиратель должен голосовать на избирательном участке, на котором он или зарегистрирован.

При входе на избирательный участок избиратели предъявляют свои паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, члену избирательной комиссии избирательного участка. В возможности электронном виде избиратель, избиратель прибыл для голосования. Избирателю выдается заявка, по которой можно подать на избирательный бюллетень. Голосование проводится в кабинах для голосования тайно, при этом голоса помещаются в урны для голосования.

Голосование по почте открыто для пользователей, которые работают в международных военных действиях, проходят обязательную военную службу, проходят действующую военную службу, работают гражданскую службу или работают по контракту в международных военных действиях за границей или находящиеся в следственных изоляторах. Голосование по почте возможно в определенных почтовых отделениях в последнюю четверг или пятницу перед днем ​​выборов.

Голосование на дому доступно по запросу избирателям-инвалидам, избирателям с временной нетрудоспособностью, избирателям в возрасте 70 лет и старше, если они по состоянию здоровья не достигают избирательного участка для голосования в день выборов. Избиратели, проходящие обязательную военную службу, имеют право голоса в военных частях, в которых они проходят. Избиратели, отбывающие наказание в виде ареста или тюремного заключения, имеют право голосовать в том учреждении, в котором они отбывают наказание.

Голосование доступно, за исключением муниципальных выборов, в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и на судах Литовской Республики.

Глобальное голосование проводится с 8:00 до 20:00 в среду и четверг, предшествующие дню выборов, для избирателей, которые не могут голосовать в день голосования. Голосование проходит в здании, где работает мэр соответствующий муниципалитета.

Подсчет голосов и апелляции

До окончания голосования на решения участковых избирательных комиссий могут быть поданы в окружную или муниципальную избирательную комиссию. Решения муниципальных избирательных комиссий могут быть обжалованы в Центральной избирательной комиссии. Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Высшем административном суде Литвы. Апелляции должны рассматривать в течение 48 часов. Решение Высшего административного суда Литвы вступает в силу с момента его оглашения.

Подсчет голосов осуществляется участковой избирательной комиссией. Итоги передаются в избирательную комиссию округа или муниципалитета, которая проверяет документы и печати на полноту и согласованность, рассматривает оставшиеся жалобы и предоставляет информацию в Центральную избирательную комиссию.

Наблюдатели за выборами и представителей представителей средств массовой информации участвуют в подсчете голосов в избирательных округах, округах или муниципалитетах, а также в установлении результатов выборов. Наблюдатели вправе делать избирательные комиссии замечания и претензии о нарушении законодательства, но не могут препятствовать работе избирательных комиссий. Наблюдатели могут подать письменный протест в избирательную комиссию, который прилагается к протоколу подсчета голосов на избирательном участке и доставляется в окружную избирательную комиссию.

Предварительные результаты выборов объявляются Центральной избирательной комиссией в Интернете.

Партии, кандидаты и их представители, а также наблюдатели за выборами могут обжаловать решения участковых избирательных комиссий по составлению протоколов подсчета голосов в окружной избирательной комиссии в течение 24 часов с момента их составления. Эти жалобы должны быть рассмотрены не позднее, чем в течение 24 часов. Решения окружной избирательной комиссии по протоколу подсчета голосов голосов могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию в течение 72 часов после их составления и должны быть рассмотрены до официального объявления результатов выборов. В случае выборов в течение 24 часов после официального объявления результатов выборов в Парламент или Президенту. В таких случаях Сейм или Президент в течение 48 часов обращаются в Конституционный суд с запросом о нарушении избирательного законодательства. В случае муниципальных выборов партии и кандидаты могут обжаловать решения Центральной избирательной комиссии в течение 5 дней с момента вынесения решения в Верховный административный суд Литвы, который должен рассмотреть дело в течение 5 дней. В случае президентских выборов апелляции на решения центральных комиссий быть поданы в течение двух дней с момента вынесения решения в Высший административный суд Литвы, который должен рассмотреть их в течение 48 часов.

Во время расследования жалобы, окружные избирательные комиссии вправе пересчитать бюллетени для избирательных участков, а в случае расхождения составить дополнительный протокол подсчета голосов по избирательному участку и приложить его к протоколу подсчета голосов по избирательному участку.

Центральная избирательная комиссия может объявить результаты выборов в муниципальном образовании или округе недействительными.

Центральная избирательная комиссия объявляет окончательные результаты выборов на своем веб-сайте не позднее, чем в течение 7 дней после выборов и повторного голосования.

Сейм и Президент могут обратиться в Конституционный суд с запросом о том, были ли нарушены законы о выборах в Сейм или Президента. Конституционный суд рассматривает и оценивает решения Центральной избирательной комиссии в течение 72 часов. После этого Сейм может сделать выборы недействительными или реальные результаты выборов при наличии записей.

Мониторинг и оценка

Выборы в Литве были оценены местными и наблюдателями как в целом свободные и справедливые, хотя имели место нарушения при голосовании и обвинения в подкупе голосов, хотя ОБСЕ подчеркивают чрезвычайно широкое толкование определения подкупа голосов как возможное объяснение масштаба обвинений.

Партии и кандидаты имеют право назначать наблюдателей на выборах на каждый избирательный участок. Наблюдатели имеют право за выборами, контролировать голосование и требовать соблюдения избирательного законодательства. За выборами наблюдают 15-20 тысяч наблюдателей. Гражданская инициатива «Белые перчатки» (литовский: «baltosios pirštinės») была сформирована после заявлений о подкупе голосов на выборах 2012 года в Сейм и предоставила дополнительный мониторинг и отчетность.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте