Канада проводит выборы в законодательные органы или правительства в нескольких юрисдикциях: для федерального (национального) правительства, провинциальных и территориальных правительств и муниципальных властей. Также проводятся выборы от самоуправляющихся исконных народов и от многих других государственных и частных организаций, включая корпорации и профсоюзы. Муниципальные выборы также могут проводиться как в органы власти верхнего уровня (региональный муниципалитет или округ ), так и в органы власти нижнего уровня (город, деревня или город). Официальные выборы в Канаде проводились по крайней мере с 1792 года, когда в Верхней Канаде и Нижней Канаде прошли первые выборы.
Все канадские граждане в возрасте 18 лет и старше, которые в настоящее время проживают в Канаде (или в любой момент своей жизни проживали в Канаде, независимо от времени отсутствия) на день голосования, могут голосовать на федеральных выборах. Последние федеральные выборы в Канаде состоялись 21 октября 2019 г..
Выборы для других уровней правительства могут иметь дополнительные требования к проживанию или владению. Например, некоторые муниципалитеты позволяют голосовать как резидентам, так и землевладельцам-нерезидентам.
Пар. Связь Канады имеет две палаты : Палата общин состоит из 338 членов, избираемых на максимальный четырехлетний срок в одномандатных избирательных округах, и Сенат состоит из 105 членов, назначенных генерал-губернатором по совету премьер-министра. Сенаторам дается постоянный срок (до 75 лет), и поэтому они часто служат намного дольше, чем премьер-министр, который в первую очередь отвечал за их назначение.
Национальные выборы регулируются Законом о выборах в Канаде и управляются независимым агентством Elections Canada. Используя систему множественного голосования, канадцы голосуют за своего местного члена парламента (депутата), который представляет один конкретный округ в Палате представителей. общин. Как правило, премьер-министром становится лидер партии с наибольшим количеством мест в Палате общин.
Большинство депутатов являются членами политической партии, хотя кандидаты могут баллотироваться на выборах в качестве независимых, не связанных с какой-либо политической партией. Поскольку практика внесения партийной принадлежности кандидатов в бюллетени началась с выборов 1972 года, Закон о выборах в Канаде требовал, чтобы все местные кандидаты были напрямую одобрены лидером связанной с ними партии, что эффективно централизовало процесс выдвижения кандидатов.. После избрания кандидатов действующим членам парламента разрешается «пересекать границы », сменив партийную принадлежность, без необходимости сначала уйти в отставку и снова занять должность в новом составе. Сидящие члены также могут быть уволены или добровольно покинуть свою партию и стать независимыми. В результате распределение мест по партийной принадлежности часто колеблется между выборами.
Хотя в парламенте обычно представлены несколько партий, в Канаде исторически были две доминирующие политические партии : Либеральная партия и Консервативная партия ( предшествовали Прогрессивно-консервативная партия и Консервативная партия (1867–1942) ). Каждое правительство после Конфедерации было либо либеральным, либо консервативным, за исключением правительства юнионистов во время Первой мировой войны, которое было коалицией консерваторов и либералов. Однако на федеральных выборах 2011 года Новая демократическая партия Канады (НДП) заняла второе место, уступив лишь несколько мест. В то время как другие партии иногда формировали официальную оппозицию, 41-й парламент (2011-2015) был первым, в котором либералы не сформировали ни правительство, ни официальную оппозицию.
Если правительство теряет вотум доверия, обычно премьер-министр просит генерал-губернатора назначить выборы, и генерал-губернатор следует этому совету. Однако согласие вице-короля не гарантировано; Генерал-губернатор также имеет право найти другого лидера партии, который мог бы завоевать доверие Палаты представителей и попросить его или ее сформировать правительство. Это произошло в 1926 году и называется Дело Кинга-Бинга.
Пятилетнее ограничение строго применяется к деятельности парламента или собрания, о котором идет речь - этот орган не считается сформированным до тех пор, пока возврат требует и прекращает свое существование в момент, когда распускается. Таким образом, между днями выборов может пройти чуть больше пяти лет, как это было в случае между 1930 и выборами 1935 года. Хотя закон допускает пятилетний перерыв между выборами, на самом деле за последние 50 лет было только два пятилетних перерыва: с 1974 по 1979 год и с 1988 по 1993 год, и на самом деле было шесть всеобщих выборов. с 2000 года.
Также возможно отложить всеобщие выборы, если Канада окажется втянутой в войну или восстание. Это положение было принято, чтобы позволить премьер-министру сэру Роберту Бордену отложить федеральные выборы примерно на год во время Первой мировой войны. С тех пор это положение использовалось только дважды, оба раза провинциальными правительствами - Онтарио отложил выборы на несколько недель в год после перемирия 1918 года. Саскачеван был единственной юрисдикцией, задержавшей всеобщие выборы более чем на год из-за Второй мировой войны, но провел выборы в 1944, через шесть лет после предыдущего голосования.
Партия | Лидер партии | Кандидаты | Места | Народное голосование | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Распад. | 2019 | % изменение. от роспуска | % мест | Голосов | Голосование. изменить | % | pp изменить | % где. работает | |||||
Либерал | Джастин Трюдо | 338 | 184 | 177 | 157 | -11,3% | 46,45% | 6,018,728 | −924,179 | 33,12% | - 6.35pp | 33.12% | ||
Консерватор | Эндрю Шир | 338 | 99 | 95 | 121 | + 27,37% | 35,8% | 6,239,227 | +625,896 | 34,34% | + 2,43pp | 34,34 % | ||
Bloc Québécois | Ив-Франсуа Бланше | 78 | 10 | 10 | 32 | + 220% | 9,47% | 1,387,030 | +565,886 | 7,63% | + 2,96 п.п. | 32,37% | ||
Новые демократы | Джагмит Сингх | 338 | 44 | 39 | 24 | -38,46% | 7,1% | 2,903,722 | -566,561 | 15,98% | -3,75pp | 15,98% | ||
Зеленый | Элизабет Мэй | 338 | 1 | 2 | 3 | + 50% | 0,89% | 1,189,607 | +586,687 | 6,55% | + 3,12 пп | 6,55 % | ||
Независимый и не принадлежащий к группе | 125 | 0 | 8 | 1 | -87,5% | 0,3% | 75,625 | +26,009 | 0,42% | + 0,14pp | 1,51% | |||
Народное | Максим Бернье | 315 | Н / Д | 1 | 0 | -100% | 0% | 294,092 | * | 1,62% | * | 1,70% | ||
Христианское наследие | Род Тейлор | 51 | 0 | 0 | 0 | 18901 | +3,669 | 0,10% | + 0,01pp | 0,70% | ||||
Носорог | Себастьян КораРино | 39 | 0 | 0 | 0 | 9,538 | +2,275 | 0,05% | + 0,01pp | 0,45% | ||||
Либертарианец | Тим Моэн | 24 | 0 | 0 | 0 | 8,367 | -28,405 | 0,05% | -0,16pp | 0,60% | ||||
Коалиция ветеранов | Рэнди Дэвид Джой | 25 | Н / Д | 0 | 0 | 6300 | * | 0,03% | * | 0,45% | ||||
марксистско-ленинский | Анна Ди Карло | 50 | 0 | 0 | 0 | 4,124 | -4,714 | 0,02% | -0,03pp | 0,15% | ||||
Animal Alliance | Лиз Уайт | 17 | 0 | 0 | 0 | 4,408 | +2,709 | 0,02% | + 0,01pp | 0,44% | ||||
Коммунист | Элизабет Роули | 30 | 0 | 0 | 0 | 3905 | −488 | 0,02% | 0,00pp | 0,22% | ||||
Pour l'Indépendance du Québec | Michel Blondin | 13 | N / A | 0 | 0 | 3,815 | * | 0,02% | * | 0,49% | ||||
Прогрессивный Канадец | Джо Хьюглин | 3 | 0 | 0 | 0 | 1,534 | -2,942 | 0,01% | -0,02pp | 0,83% | ||||
Марихуана | Блэр Лонгли | 4 | 0 | 0 | 0 | 920 | −637 | 0,01% | −0,01pp | 0,45% | ||||
Четвертый фронт Канады | Партап Дуа | 7 | Н / Д | 0 | 0 | 682 | * | 0,00% | * | 0,20% | ||||
Объединенная партия | Карлтон Дарби | 4 | Н / Д | 0 | 0 | 602 | * | 0,00% | * | 0,32% | ||||
Национальный альянс граждан | Стивен Дж. Гарви | 4 | Н / Д | 0 | 0 | 510 | * | 0,00% | * | 0,27% | ||||
Остановить изменение климата | Кен Рэнни | 2 | Н / Д | 0 | 0 | 296 | * | 0,00% | * | 0,23% | ||||
Канадская националистическая партия | Трэвис Патрон | 3 | Н / Д | 0 | 0 | 281 | * | 0,00% | * | 0,20% | ||||
Со- действующая Федерация Содружества | 1 | Н / П | ||||||||||||
Вакант | 5 | Н / П | ||||||||||||
Пустые и недействительные голоса | - | - | - | - | - | - | 179,479 | +58,964 | ||||||
Всего | 2146 | 338 | 338 | 338 | 18,350,359 | +580,480 | 100% | 100% | ||||||
Зарегистрированные избиратели / явка | - | - | - | - | - | - | 27,373,058 | +1,433,316 | 67,03% | |||||
Источник :Выборы в Канаде (Официальные результаты голосования) |
.
Раздел 4 Канадской хартии прав и свобод ограничивает срок полномочий любого федерального, провинциального или территориального парламента максимум пятью годами после возврата распоряжений о последних выборах. 6 ноября 2006 г. Парламент Канады внес поправки в Закон о выборах в Канаде, чтобы ввести требование о том, что все федеральные всеобщие выборы должны проводиться в третий понедельник октября четвертого календарного года. после предыдущего опроса, начиная с 19 октября 2009 года. С тех пор большинство провинций и территорий ввели аналогичное законодательство, устанавливающее фиксированные даты выборов.
Эти законы, тем не менее, не ограничивают право генерал-губернатора или вице-губернатора провинции распускать законодательный орган до установленной даты выборов по рекомендации соответствующего первого министра или в связи с вотум недоверия.
Дополнительные выборы могут проводиться между общими выборами, когда места становятся вакантными в результате отставки или смерти члена. Дата дополнительных выборов определяется генерал-губернатором, который должен объявить их в период от 11 до 180 дней после того, как спикер Палаты общин уведомит о вакансии места.
Федеральное правительство также может проводить общенациональные референдумы по основным вопросам. Последний федеральный референдум был проведен в 1992 году по предложенным конституционным изменениям в Шарлоттаунском соглашении. Иногда на выборах будет преобладать какой-то конкретный вопрос, и выборы будут в некотором смысле виртуальным референдумом. Самым последним примером этого были выборы 1988 г., которые большинство партий сочли референдумом по свободной торговле с США.
Каждый гражданин Канады Право голоса имеют лица в возрасте 18 лет и старше, за исключением главного избирательного директора и заместителя главного избирательного комиссара. В Законе о выборах в Канаде заключенным, отбывающим наказание не менее двух лет, запрещалось голосовать, но 31 октября 2002 года Верховный суд Канады вынес решение в Сове. против Канады, что такой закон нарушил раздел 3 Хартии и не имел силы или последствий.
Федеральный Национальный регистр избирателей обновляется, чтобы отразить различные изменения в населении Канады, включая изменение адреса, достижение избирательного возраста, натурализацию и смерть. Ежегодно Elections Canada обрабатывает около 3 000 000 изменений адреса на основе информации, полученной от Канадского налогового агентства, Canada Post (через национальную службу смены адреса), провинциальных и территориальных автотранспортных средств. регистраторы и провинциальные избирательные агентства с постоянными списками избирателей. Ежегодно около 400000 канадцев достигают избирательного возраста и 200000 канадцев умирают, что приводит к изменениям в Национальном реестре выборщиков на основе информации, полученной от Канадского налогового агентства, провинциальных и территориальных регистраторов транспортных средств и провинциальных избирательных агентств с постоянными списками избирателей. Кроме того, более 150 000 человек в год становятся натурализованными канадцами и добавляются в Национальный реестр выборщиков организацией Elections Canada на основании информации, полученной от Гражданство и иммиграция Канады.
Раздел третий Канадской хартии Закона о правах и свободах предусматривает, что «каждый гражданин Канады имеет право голоса», включая тех, кто проживает за границей, хотя возраст для голосования установлен в соответствии с законодательством на уровне 18 лет. С 1993 по 2019 год на практике только те граждане в возрасте 18 лет и старше, которые проживают в Канаде или были за границей менее пяти лет, могли голосовать на федеральных выборах. Исключения из пятилетнего ограничения существовали для военнослужащих Канадских вооруженных сил, служащих федерального или провинциального правительства, находящихся за границей, служащих некоторых международных организаций и их сожителей. Пятилетний лимит был первоначально введен в действие в 1993 году как часть законопроекта C-114 «Закон о внесении поправок в Закон о выборах в Канаде»; эти поправки распространили специальное голосование на некоторых заключенных и канадцев, «живущих или путешествующих» за границу. В сентябре 2005 года Жан-Пьер Кингсли, в то время возглавлявший избирательную кампанию Канады в течение 15 лет, прямо рекомендовал в своем официальном отчете, чтобы парламент отменил пятилетний предел путем внесения поправок, но никаких действий предпринято не было. 124>
В мае 2014 года решением суда Высшего суда Онтарио пятилетний лимит был признан недействительным как неконституционное ограничение права голоса в нарушение Раздел третий, в соответствии с которым предоставляется период в четырнадцать месяцев, в течение которого все канадские экспатрианты могут подавать заявление о включении в реестр избирателей. Тем не менее, решение было отменено 2-1 при подаче апелляции в Апелляционный суд Онтарио 20 июля 2015 г. в судебном заключении со ссылкой на историю использования Канадой территории избирательного округа <338.>система и обоснование, основанное на теории общественного договора, согласно которой пятилетний предел является допустимым ограничением конституционного права голоса в соответствии с Разделом 1. По состоянию на август 2015 года Elections Canada внесла изменения в процесс регистрации в соответствии с последним решением суда и потребует от иностранных граждан, уже внесенных в реестр, указать предполагаемую дату возвращения. Решение Апелляционного суда было впоследствии обжаловано в Верховном суде Канады, который 14 апреля 2016 года объявил, что рассмотрит апелляцию. 11 января 2019 года Верховный суд отменил решение Апелляционного суда и постановил, что граждане-нерезиденты имеют право голоса независимо от времени проживания за пределами Канады.
Продолжительность избирательных кампаний может варьироваться, но в соответствии с Законом о выборах минимальная продолжительность кампании составляет 36 дней, а максимальная продолжительность кампании - 50 дней. Также раздел 5 Хартии требует, чтобы Парламент заседал не реже одного раза в двенадцать месяцев, и, таким образом, кампания должна была завершиться вовремя, чтобы были завершены отчеты и парламент был созван на сессию в течение двенадцати месяцев после предыдущее сидение. Дата федеральных выборов должна быть назначена на понедельник (или вторник, если понедельник является официальным выходным днем).
Первые два выбора, выборы 1867 года и выборы 1872 года, проходили в течение нескольких недель.
Выборы 1872 года были второй самой короткой и самой продолжительной кампанией в истории. Парламент был распущен 8 июля 1872 года, а постановление было отклонено 15 июля 1872 года. Голосование проходило с 20 июля по 12 октября. Таким образом, кампания начала заканчиваться через 12 дней после роспуска парламента и через 5 дней после постановления, и был заключен через 96 дней (13 недель плюс 5 дней) после роспуска и через 89 дней после выдачи приказа.
Все последующие выборы проводились в один день. Из этих выборов самой продолжительной с точки зрения дней от роспуска до дня выборов была кампания выборы 1926 года после дела Кинга-Бинга, которая длилась 74 дня.
С точки зрения количества дней от приказа до дня выборов самой продолжительной кампанией были выборы 1980 года, которые длились 66 дней. Ее превзошли выборы 2015 года, которые длились 78 дней от приказа до дня выборов, что сделало ее самой продолжительной кампанией для однодневных выборов, превзойденной по продолжительности только кампанией 1872 года.
До принятия закона о минимальном сроке в 36 дней было проведено шесть выборов, которые длились более короткие периоды времени. Последними из них были выборы 1904 года, которые произошли за много десятилетий до введения минимума.
На практике премьер-министр обычно ведет кампанию настолько короткой, насколько это возможно и возможно, поскольку расходы партий строго ограничены Законом о выборах. Максимальные расходы каждой партии увеличиваются на 1/37 от максимума за каждый день, когда кампания превышает 37 дней. Все выборы 1997, 2000 и 2004 длились не менее 36 дней, что привело к распространенному заблуждению о том, что выборы должны длиться 36 дней. Однако до 1997 года выборы в среднем длились намного дольше: помимо 47-дневной кампании за выборы 1993 года, самый короткий период выборов после Второй мировой войны составлял 57 дней, а многие из них закончились. 60 дней длиной.
Было много спекуляций вокруг того, как долго будет длиться кампания по 39-м федеральным выборам в 2006 году, особенно после того, как стало ясно, что выборы будут назначены в недели, предшествующие Рождеству 2005 года. Джо Кларк, который пришелся на 12 декабря 1979 года, рекомендовал кампанию продолжительностью 66 дней для итоговых выборов, и ничто юридическое не препятствовало аналогичной удлиненной кампании. В итоге выборы 2006 г. были назначены 29 ноября 2005 г. на 23 января 2006 г. - кампания длилась 55 дней.
Десять провинций Канады и Юкон используют ту же систему множественного голосования, что и на федеральных выборах. Однако за выборами следят и организуют независимые провинциальные избирательные комиссии, и провинция может на законных основаниях изменить свою избирательную систему, если они того пожелают, без разрешения федерального правительства.
На территориях Северо-Западных территорий и Нунавута выборы проводятся с использованием модели консенсусного правительства.
С 2001 года в большинстве канадских провинций и Северо-Западных территорий были приняты законы, устанавливающие фиксированные даты выборов, в большинстве случаев требующие проведения выборов каждые четыре года в определенный день и месяц.
Во всех провинциях Канады и Юконе в избирательных системах преобладают основные политические партии. В большинстве провинций ведущими партиями являются те же партии, которые видны на федеральном уровне. Однако провинциальная партия может иметь или не иметь официальную принадлежность к одноименной федеральной партии. Таким образом, названия провинциальных партий могут иногда вводить в заблуждение при отождествлении провинциальной партии с национальной партией, хотя соответствующие идеологии обычно довольно схожи.
Федеральная Консервативная партия Канады не имеет провинциальных крыльев, и ни одна из нынешних провинциальных Прогрессивно-консервативных партий формально не связана с федеральной партией, поскольку все они возникли еще до создания федеральной партии в 2003 году. что привело к формальному роспуску федеральной Прогрессивно-консервативной партии Канады. Некоторые провинциальные партии (например, Альберта) формально разорвали связи с федеральной партией до слияния.
В Британской Колумбии, Альберте и Квебеке провинциальные либеральные партии независимы от федеральной Либеральной партии Канады, в то время как в других провинциях провинциальные либеральные партии являются автономными образованиями, сохраняющими формальные связи с федеральной партией.
Все провинциальные крылья Новой демократической партии полностью интегрированы с федеральной партией, и члены провинциальной партии автоматически становятся членами федеральной партии. Партия зеленых имеет провинциальные партнеры, которые напрямую связаны, но не разделяют членство, организационную структуру и поддержку.
В Саскачеване и Юконе политические партии, Партия Саскачевана и Партия Юкон, соответственно, имеют нет федерального аналога, хотя оба они идеологически консервативны.
В следующей таблице приведены результаты последних провинциальных и территориальных выборов. Ссылка на полные списки для каждой провинции и территории находится ниже. Победившая партия обозначена жирным шрифтом и цветной полосой слева от стола.
В этой таблице показано партийное положение в результате последних выборов, а не текущее представительство в законодательных органах; текущее состояние см. в статьях по отдельным домам.
Провинция или территория | Дата большинства. недавних выборов | Всего мест | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прогрессивный консерватор | Либерал | Новый демократ | Зеленые | Другая консервативная партия | Другое | ||||
Саскачеван | 26 октября 2020 г. | 11 | 50 (Партия Саскачевана ) | 61 | |||||
Британская Колумбия | 24 октября 2020 г. | 55 | 3 | 29 (BC Liberals ) | 87 | ||||
Нью-Брансуик | 14 сентября 2020 г. | 27 | 17 | 3 | 2 (People's Alliance ) | 49 | |||
Северо-Западные территории | 1 октября 2019 г. | 19 | 19 | ||||||
Манитоба | 10 сентября 2019 г. | 36 | 3 | 18 | 57 | ||||
Ньюфаундленд и Лабрадор | 16 мая 2019 г. | 15 | 20 | 3 | 2 (Независимый) | 40 | |||
Остров Принца Эдуарда | 23 апреля 2019 г. | 13 | 6 | 8 | 27 | ||||
Альберта | 16 апреля 2019 г. | 24 | 63 (Объединенная консервативная партия ) | 87 | |||||
Квебек | октябрь 1, 2018 | 31 | 74(Coalition Avenir Québec ) | 10 (Québec Solidaire ). 9 (Parti Québécois ) | 125 | ||||
Онтарио | 7 июня 2018 | 76 | 7 | 40 | 1 | 124 | |||
Нунавут | 30 октября 2017 г. | 22 | 22 | ||||||
Новая Шотландия | 30, 20 мая 17 | 17 | 27 | 7 | 51 | ||||
Юкон | 7 ноября 2016 г. | 11 | 2 | 6 (Партия Юкон ) | 19 |
Для списков всеобщих выборов в каждой провинции и территории см. информационное окно внизу статьи.
Примечание: Нунавут не имеет политических партий, а политические партии в Северо-Западных территориях были распущены в 1905 году. ГНД на обеих территориях избраны в качестве независимых, а законодательные органы действуют в соответствии с моделью правительства консенсуса.
Примечание: Провинциальные либеральные партии, не связанные с федеральной Либеральной партией Канады.
Муниципальные выборы проводятся в Канаде для выборов местных органов власти. В большинстве провинций все муниципальные выборы проводятся в один день. Кандидаты избираются через систему округа или на свободе каждые два, три или четыре года, в зависимости от провинции. В меньшинстве мест в Канаде есть местные политические партии или списки выборов, в то время как в большинстве мест избираются только независимых.
Реформы и попытки реформ описаны ниже.
Для выборов 1921 года Альберта приняла многомандатные избирательные округа в городах Эдмонтон и Калгари, где избиратели голосовали по множеству голосов по блочной системе голосования избрать ГНД. Это использовалось только для одних выборов.
В 1924 г. Альберта приняла смешанную систему STV в городах и альтернативную систему голосования в сельской местности. Он использовался до 1958 года, когда провинция заменила его последовательными одномандатными округами и выборами FPTP.
В 1952 году Британская Колумбия приняла альтернативную систему голосования одномандатных округов и избирательных бюллетеней, а также впервые был использован на всеобщих выборах. Позже провинция вернулась к своей прежней избирательной системе, смеси одномандатных и многомандатных округов и блочного голосования, которое, в свою очередь, было заменено последовательными одномандатными округами FPTP в 1980-х.
Либеральное правительство Квебека предложило избирательную реформу в 2004 году, которую планировалось провести осенью 2006 года без референдума. Проект был отложен из-за разногласий во взглядах на то, как его улучшить.
На референдуме 2005 г. 57,7% жителей Британской Колумбии проголосовали за систему единого передаваемого голоса. Однако для принятия требовалось 60% голосов, и предложение было отклонено.
Остров Принца Эдуарда провел референдум 2005 года относительно принятия смешанного пропорционального представительства. Движение было отклонено. Движение, выступающее за MMP в Онтарио, было также побеждено на референдуме 2007 г..
Референдум по вопросу избирательной реформы в Нью-Брансуике был предложен на 2008 г. Прогрессивно-консервативная партия, но партия потерпела поражение на выборах в сентябре 2006 года, и новое либеральное правительство отменило голосование.
12 мая 2009 г. в Британской Колумбии был проведен референдум по системе единого передаваемого голоса (STV). Принятие STV было отклонено с 39.09 % избирателей, предпочитающих STV, а не First Past The Post (FPTP).
На федеральных выборах 2015 г. обе основные оппозиционные партии (федеральные либералы и НДП) пообещали провести избирательную реформу не позднее следующих запланированных выборов. НДП долгое время поддерживала смешанный пропорциональный член, гибридную систему, предложенную Правовой комиссией, в которой избиратели будут отдавать два бюллетеня (один за постоянного представителя и один за предпочитаемую ими партию, но по региональному и открытому списку.). Для сравнения: либералы во главе с Джастином Трюдо пообещали пересмотреть многочисленные варианты избирательной реформы через «всепартийный парламентский комитет» и внести изменения к следующим выборам. Трюдо пообещал сделать выборы 2015 года «последними канадскими выборами, проходящими первым ». Внутри Либеральной партии существуют разногласия по поводу того, какая альтернативная система была бы лучше (некоторые предпочитают пропорциональную систему голосования, а другие - предпочтительную модель для одномандатного округа); однако обещание либералов, получивших большинство в Палате общин, породило ожидания, что будут внесены какие-то изменения.
Либеральные члены специального Общего комитета по избирательной реформе призвали премьер-министра Джастина Трюдо нарушить свое обещание изменить систему голосования в Канаде до следующих федеральных выборов в 2019 году. Этот призыв к бездействию прозвучал, когда члены оппозиции комитет заставил Трюдо сдержать свое обязательство. В своем итоговом отчете комитет правительства и меньшинства рекомендовал правительству разработать новую пропорциональную систему и провести общенациональный референдум для оценки поддержки канадцев.
67% канадцев проголосовали в 2015 году за партии, которые обещали заменить голосование система с такой, которая не искажает голосование так сильно, как первое после публикации. 88% экспертов, выдвинутых либеральным правительством, рекомендовали систему голосования пропорционального представительства, а 96% отвергли предпочтительную альтернативную систему голосования Трюдо. Несмотря на это, 1 февраля 2017 года новый министр-либерал по демократическим институтам Карина Гулд объявила, что Трюдо дал ей указание, что изменение системы голосования больше не входит в ее полномочия. Она сослалась на отсутствие широкого консенсуса среди канадцев в пользу одного конкретного типа голосования на выборах в качестве причины отказа от обещания на выборах 2015 года.
Во время избирательной кампании 2015 года Либеральная партия Канады дала обещание внедрить процесс анализа затрат на избирательные платформы на будущих выборах. Он был реализован в рамках сводного законопроекта, принятого в 2017 году, ответственность за которое была возложена на Парламентское бюджетное управление.
Плебисцит по демократическому обновлению 2016 года не имел обязательной силы 181>референдум проводился в канадской провинции на острове Принца Эдуарда с 27 октября по 7 ноября 2016 г. На референдуме был задан вопрос, какая из пяти систем голосования жители предпочли бы использовать его при избрании членов в Законодательное собрание острова Принца Эдуарда. Референдум после четырех мгновенных раундов голосования показал, что смешанное пропорциональное представительство было предпочтительным выбором с более чем 52% -ной поддержкой в окончательном голосовании.
В соответствии с предвыборными обещаниями, BC NDP (в соглашении о конфиденциальности и поставках с зелеными) запланировала плебисцит, который будет проведен с 22 октября по 30 ноября., 2018, with voting done through mail for those registered to vote. 61.3% of voters voted for retaining First Past The Post.