Выборы в Австрии

редактировать
Политические выборы на государственные должности в Австрии

В этой статье содержится информация о выборах и результатах выборов в Австрия.

На федеральном уровне есть два основных выбора: президентские выборы и выборы для определения состава Национального совета (Nationalrat), нижней палаты двухпалатного парламента Австрии. Верхняя палата состоит из делегатов от штатов и не избирается прямым голосованием. Эти выборы регулируются федеральным законом, который также применяется к выборам в Европейский парламент в Австрии.

Федеральный президент Австрии (Bundespraesident) избирается на шестилетний срок большинством голосов, а не на основе наибольшего числа голосов, система, известная как «первый прошедший пост». Согласно правилу большинства может потребоваться второй тур, если ни один кандидат не набирает более 50% голосов, как это произошло в 2016 году.

Национальный совет выборы должны проводиться каждые пять лет по пропорциональному представительству. Такие выборы могут быть объявлены досрочно, если Национальный совет будет досрочно распущен, как это произошло в 2017 и 2019 годах.

В Австрии действует многопартийная система. С 1945 по 1986 год на выборах в Австрии и в политике в целом доминировали две основные партии, одна левоцентристская, другая правоцентристская, а третья партия также получила места в Национальном совете. С 1986 года развивалась многопартийная система, при которой ни одна партия не имела достаточной поддержки, чтобы удерживать большинство мест в парламенте, и, как следствие, возникла необходимость в союзах и разделении власти в ряде коалиционных правительств. Два последних коалиционных правительства - ÖVP SPÖ и ÖVP FPÖ - потерпели неудачу. После выборов в Национальный совет 2019, на которых ее бывшие партнеры по коалиции понесли тяжелые потери, победившая ÖVP теперь ведет переговоры с Партией зеленых о формировании третьего варианта двухпартийного коалиционного правительства; тот, примеры которого пока существуют только на государственном уровне.

Чтобы политическая партия была представлена ​​в Национальном совете, она должна либо получить не менее 4% всех действительных голосов по всей стране, либо получить один мандат (место) в одном из региональных избирательных округов. если партия не выполняет ни одно из требований, она не имеет права участвовать в пропорциональном распределении мест на основе доли голосов, полученных партией. Это ограничение направлено на то, чтобы удержать политические партии от раскола и неуправляемого увеличения количества мелких партий в парламенте.

В некоторых случаях референдум может быть созван Парламентом Австрии.

В 2007 году возраст для голосования был понижен с 18 до 16 лет. на всех федеральных выборах. Некоторые штаты уже снизили возрастной ценз на выборах на уровне штата и в местные органы власти до 2007 года.

Содержание

  • 1 Право голоса и ограничения
  • 2 Система пропорционального представительства (PR) в Австрии
  • 3 Последние парламентские выборы
    • 3.1 Выборы в законодательные органы 2019 года
    • 3.2 Президентские выборы 2016 года
  • 4 Результаты выборов 1945-2019 годов
  • 5 Референдумы
    • 5.1 Обязательный референдум
    • 5.2 Необязательный референдум
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Право голоса и ограничения

В австрийском избирательном законодательстве проводится различие между «активным» правом голоса и «пассивным» правом быть избранным, т. Е. Баллотироваться в качестве кандидата (активные против.passives Wahlrecht) с различными требованиями к минимальному возрасту. Граждане, которым ко дню выборов исполнится 16 лет и старше, могут осуществлять право голоса на выборах на всех уровнях власти. Граждане 18 лет и старше могут баллотироваться в качестве кандидатов на выборах, за исключением президентских выборов, на которых минимальный возраст для выдвижения кандидатов составляет 35 лет.

Граждане других государств-членов Европейского Союза, постоянно проживающие в Австрии, могут голосовать в Выборы в Европейский Союз и муниципальные выборы.

Граждане, приговоренные к лишению свободы на срок более пяти лет, могут потерять право голоса на срок отбывания наказания, если судья сочтет такое отстранение оправданным. Этот период запрета сокращен до одного года за конкретные правонарушения (например, терроризм, мошенничество на выборах и государственная измена).

До 2011 года члены нынешних или бывших правящих дворянских домов (т. Е. Члены семьи Габсбургов ) не имели права быть избранными.

Система пропорционального представительства (PR) в Австрии

Общая цель австрийской избирательной системы для парламента и других законодательных органов - обеспечить пропорциональное распределение количество мест определяется долей голосов, полученных политическими партиями на избирательных участках, чтобы состав законодательного органа точно отражал предпочтения электората.

Эта система требует, чтобы избиратели выбирали среди политических партий в своем бюллетене, а не среди конкурирующих кандидатов. Стандартный способ выразить этот выбор - поставить крестик в кружке рядом с названием партии в бумажном бюллетене (Stimmzettel). Правовой основы электронного голосования на выборах в Австрии пока нет. Избиратели имеют некоторую способность влиять на судьбу конкретных кандидатов в списке их любимой партии, отдавая предпочтительные голоса. Однако при этом они не могут пересекать партийные линии. Любые голоса за кандидатов от другой партии недействительны. Таким образом, австрийская версия PR в основном остается системой по партийным спискам, несмотря на функцию предпочтительного голосования.

Преобразование голосов в места на выборах в федеральный парламент

На выборах в Национальный совет (Nationalrat), который является нижней палатой парламента Австрии, пропорциональность максимизируется за счет использования трехэтапного процесса распределения мандатов; на государственных и местных выборах используется аналогичный метод, но он проще: он включает только два этапа. Между штатами также есть некоторые незначительные различия, поскольку в каждом штате существует свой собственный закон о выборах для государственных и местных выборов, тогда как выборы в Национальный совет регулируются определенным федеральным законом о выборах (Nationalrats-Wahlordnung 1992). Президентские выборы и выборы в Европейский парламент также регулируются федеральным законом.

Для целей выборов в Национальный совет каждый штат (Bundesland) представляет собой избирательную единицу (Landwahlkreis), и каждый из девяти штатов подразделяется на региональные избирательные округа (Regionalwahlkreise), всего 39. Политические партии могут соревноваться по всей стране, но не обязаны этого делать. Однако, чтобы получить какое-либо представительство в Национальном совете, партия должна удовлетворять как минимум одному из двух альтернативных условий: получить базовый мандат (Direktmandat) в одном из региональных округов или получить не менее 4% всех действительных голосов, поданных по всей стране..

Для того, чтобы получить основной мандат, партия должна получить достаточно голосов, чтобы соответствовать или превзойти Wahlzahl по крайней мере в одном региональном округе. Wahlzahl не является числом, установленным законом, но определяется путем деления общего количества действительных голосов, поданных в штате, на общее количество мандатов, доступных для распределения для этого штата. Количество мандатов, распределяемых между штатами, варьируется из-за больших различий в численности населения. Он периодически корректируется на основе результатов последней переписи, чтобы гарантировать, что каждый голос имеет одинаковый вес независимо от того, в какой стране он был отдан.

Любые оставшиеся голоса (т. Е. Голоса, которые не привели к выделению места в качестве Директмандата) затем объединяются на следующем этапе процесса, на котором места на основе Вальцаля распределяются на основе объединенного количество голосов в большей избирательной единице. Эта процедура предотвращает «потерю» или «растрату» голосов, которые не были применены для собрания Вальцаля и, следовательно, не способствовали распределению мандата, и не повлияет на окончательный результат выборов. На выборах в Национальный совет любые оставшиеся места в органе из 183 членов, то есть места, не заполненные на первых двух этапах процесса преобразования голосов в места, затем заполняются путем объединения голосов по всей стране и распределения оставшихся мест между партиями на основе по методу Д'Ондта. На выборах штата нет третьего этапа, потому что нет общенационального голосования.

Варианты избирательной системы Австрии на субнациональном уровне

Составляющие Австрии штаты (Bundeslaender) - также часто называемые федеральными провинциями в английском переводе - различаются в отношении минимальных требований для въезда в штат законодательный орган. Правила, регулирующие такие выборы, не являются единообразными, потому что они регулируются законодательством штата, а не национальным законодательством.

В Штирии, например, не применяются 4% или какие-либо другие пороговые требования. Вместо этого партия должна получить как минимум один базовый мандат (Grundmandat) в одном из четырех региональных избирательных округов (Wahlkreise); Затем он может объединить оставшиеся голоса по всем четырем округам и участвовать в распределении оставшихся мандатов (Restmandate) на втором этапе процесса преобразования голосов в места. В штирийской версии PR, Wahlzahl на втором этапе отличается от Wahlzahl, который регулирует распределение мандатов между округами на первом этапе. В отличие от федеральных выборов, Wahlzahl рассчитывается отдельно для каждого округа. Таким образом, существует межрайонная разница в количестве голосов, необходимых партии для получения основного мандата.

На последних выборах в законодательный орган Штирии (Landtagswahlen) в октябре 2019 года три небольшие партии, в том числе Коммунистическая партия и NEOS смогли войти в Ландтаг, выиграв по крайней мере один Grundmandat в округе, который включает Грац, столицу штата. Затем каждый имел право участвовать в распределении оставшихся восьми мандатов (Restmandate), и каждый получил одно дополнительное место, в то время как остальная часть досталась более крупным партиям.

Как видно из этого примера, более мелкие партии лучше работают при этом варианте системы PR, когда их электоральная поддержка сконцентрирована географически. Как также проиллюстрировано, кажущиеся загадочными подробности в механизме подсчета голосов и преобразования в места могут иметь важные последствия.

Последние парламентские выборы

Выборы в законодательные органы 2019 г.

Autriche2019.svg
ПартияГолоса%Количество мест+/–
Австрийская народная партия 1,789,41737,571+9
Социал-демократическая партия Австрии 1,011,86821,240–12
Партия свободы Австрии 772,66616,231–20
Зеленые - Зеленая альтернатива 664,05513,926+26
NEOS - Новая Австрия и либеральный форум 387,1248,115+5
JETZT 89,1691,90–8
Коммунистическая партия Австрии плюс 32,7360,700
Der Wandel 22,1680,50New
Austrian Beer Party4,9460,10New
Каждые Подсчет голосов! 1,7670,000
BZÖ Каринтия - Альянс патриотов 7600,00Новая
Социалистическая левая партия 3100,000
Христианская партия Австрии 2600,000
Недействительные / пустые голоса58,223
Всего4,835,4691001830
Зарегистрированные избиратели / явка6,396,80275,6
Источник: МВД Австрии

Президентские выборы 2016 г.

• d Итоги президентских выборов 2016 г. Результаты
Кандидаты (членство в партии)Первый раундВторой раунд (аннулирован)Второй раунд (повторный)
Голоса%Голоса%Голоса%
Норберт Хофер (Свобода Сторона Австрии )1,499,97135,12,220,65449,72,124,66146,2
Александр Ван дер Беллен (Зеленые )913,21821,32,251,51750,32,472,89253,8
Ирмгард Грисс (Индепендент )81064118,9
Рудольф Хундсторфер (Социал-демократическая партия Австрии )48279011,3
Андреас Хол (Австрийская народная партия )475,76711,1
Ричард Люгнер (I ndependent )96,7832,3
Действительные голоса4,279,17097,94,472,17196,44,597,55396,8
Недействительные голоса92,6552,1164,8753,6151,8513,2
Всего голосов4,371,82568,54,637,04672,74,749,40474,2
Правомочные избиратели6,382,5076,382,5076,399,572
Источник: Bundesministerium für Inneres

Результаты выборов 1945-2019 гг.

Резюме австрийских выборов в Национальный совет, 1945-2019
Год выборовСПО КПЭ ÖVP Вду FPÖ Gre LiF BZÖ TS NEOS PILZ OthЯвка
1945 44,65,449,8--------0,294,0
1949 38,75,144,011,7-------0,696,8
1953 42,15,341,311,0-------0,4 ​​95,8
1956 43,04,446,0-6,5------0,095,3
1959 44,83,344,2-7,7------0,194,2
1962 44,03,045,4-7,0------0,593,8
1966 42,60,4 ​​48,3-5,4------3,393,8
1970 48,41,044,7-5,5------0,4 ​​91,8
1971 50,01,443,1-5,5------0,092,4
1975 50,41,242,9-5,4------0,092,9
1979 51,01,041,9-6,1------0,192,2
1983 47,60,743,2-5,0------3,492,6
1986 43,10,741,3-9,74,8-----0,390,5
1990 42,80,532,1-16,64,8-----3,886,1
1994 34,90,327,7-22,57,36,0----1,481,9
1995 38,10,328,3-21,94,85,5----1,186,0
1999 33,20,526,9-26,97,43,6----1,580,4
2002 г. 36,50,642,3-10,09,51,0----0,384,3
2006 35,31,034,3-11,011,1-4,1---3,178,5
2008 29,30,826,0-17,510,42,110,7---4,078,8
2013 26,81,024,0-20,512,4-3,55,75,0-1,074,9
2017 26,90,831,5-26,03,9---5,34,42,380,0
2019 21,20,737,5-16,213,9---8,11,90,675,6

Референдумы

Конституция Австрии определяет два типа референдумов на федеральном уровне: обязательные референдумы и необязательные референдумы.

Обязательный референдум

Обязательный референдум является обязательным:

  • , если Президент отстранен от должности до истечения срока его полномочий (статья 60, раздел 6 Федеральная конституция) и
  • в случае всестороннего изменения Федеральной конституции (статья 44, раздел 3 Федеральной конституции).

Обязательный референдум является факультативным (не обязательным) в случае внесения неполных изменений в Федеральную конституцию. Такой факультативный референдум должен проводиться, если этого требует не менее одной трети членов Национального совета или Федерального совета.

В Австрии после 1945 года было проведено только два обязательных референдума: референдум по ядерной энергетике в 1978 году и референдум о членстве в Европейском союзе, который был объявлен в связи с присоединением к Европейский Союз считался всеобъемлющим изменением Конституции.

Необязательный референдум

Национальный совет имеет право созывать необязательный референдум по вопросам большой важности. Такой референдум созывается большинством членов Национального совета. Результаты такого референдума носят рекомендательный характер. В Австрии после 1945 года был один такой референдум:

Вариант «нет» победил, и Национальный совет принял результаты референдума и действовал соответственно.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:57:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте