Мониторинг выборов

редактировать
Выборы под международным наблюдением Выборы под международным наблюдением западных наблюдателей

Мониторинг выборов является наблюдение за выборами одной или несколькими независимыми партиями, обычно из другой страны или неправительственной организацией (НПО), в первую очередь для оценки проведения избирательного процесса на основе национальное законодательство и международные избирательные стандарты. Есть национальные и международные наблюдатели за выборами. Наблюдатели не предотвращают напрямую фальсификации результатов выборов, а регистрируют и сообщают о таких случаях. Наблюдение за выборами все чаще обращает внимание на весь избирательный процесс за более длительный период времени, а не только на процессы в день выборов. На легитимность выборов может повлиять критика наблюдателей при условии, что они сами будут считаться беспристрастными. Известное лицо часто назначается почетным лидером контролирующей организации в попытке повысить свою легитимность.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организации
  • 3 Международный мониторинг выборов
    • 3.1 Долгосрочные наблюдатели
  • 4 Внутренний мониторинг выборов
  • 5 Местный и региональный мониторинг выборов
  • 6 См. также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

Первыми контролируемыми выборами были выборы 1857 плебисцита в Молдавии и Валахия (нынешняя Румыния), которая находилась под контролем большинства крупных европейских держав. Наблюдение за выборами было редкостью до Второй мировой войны. В 1960-е годы отслеживалось менее 10% выборов. Деятельность по наблюдению за выборами значительно расширилась после окончания холодной войны, наряду с разработкой международных стандартов проведения демократических выборов и процесса наблюдения за выборами со стороны как международных, так и внутренних наблюдающие организации. К 2000-м годам около 80% всех выборов наблюдалось.

Организации

Наблюдатели ОБСЕ наблюдали за избирательным участком в Грузии в 2018 году.

Международные организации, такие как Организация американских государств, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейский Союз, Секретариат Содружества, Совет Европы и Африканский союз регулярно направляют группы наблюдения. Организация Объединенных Наций больше не предоставляет услуги мониторинга; вместо этого он фокусируется на помощи в проведении выборов. Отдельные правительства также участвуют в усилиях по мониторингу, обычно под эгидой международной организации. Этими общенациональными усилиями обычно руководит местная избирательная комиссия. В усилиях по мониторингу также участвует широкий круг НПО. Центр Картера, например, сыграл ключевую роль - вместе с Отделом помощи в проведении выборов Организации Объединенных Наций и Национальным демократическим институтом - в достижении консенсуса по общему набору международных принципов наблюдения за выборами..

Международное наблюдение во многих странах дополняется группами внутренних наблюдателей.

Международный мониторинг выборов

Идентификационный значок международного наблюдателя за выборами, выданный во время выборов в Намибии в 1989 году

Стандартные международные миссии по наблюдению за выборами, которые развернуты, например, Европейской комиссией или Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) контролируют весь избирательный процесс. Эксперты по выборам и долгосрочные наблюдатели начинают свою работу за несколько недель до фактического дня выборов, изучая регистрацию кандидатов, правовую базу, ситуацию со СМИ, работу избирательной администрации и условия проведения кампании. В день выборов краткосрочные наблюдатели следят за открытием избирательных участков, подачей голосов, а также за подсчетом и подведением итогов. После дня выборов наблюдатели остаются в стране еще на несколько недель, чтобы следить за тем, как возможные недостатки и жалобы, связанные с выборами, рассматриваются избирательной администрацией и судебными органами. Выводы наблюдателей публикуются в отчетах, выпущенных после дня голосования.

Долгосрочные наблюдатели

Большинство миссий по наблюдению направляют небольшое количество долгосрочных наблюдателей (известных как ДН) на период от шести до восьми недель. Затем к миссии в последнюю неделю кампании присоединяется большее количество краткосрочных наблюдателей (известных как КСН). КН обеспечивают в основном количественное наблюдение за избирательными участками и процедурами подсчета голосов, а ДН предоставляют качественный анализ и контекстную информацию о более широкой политической ситуации.

В некоторых случаях объективность некоторых международных наблюдателей ставится под сомнение.

Наблюдение за выборами внутри страны

Помимо международных организаций, наблюдающих за выборами, гражданские организации или коалиции организаций также наблюдают за выборами в своей стране. Сеть свободных и справедливых выборов (FAFEN) в Пакистане - это коалиция из 42 национальных организаций гражданского общества, работающих вместе для продвижения справедливых выборов в Пакистане. Наиболее распространенный тип внутреннего наблюдения за выборами - это партийные наблюдатели за опросами, которые являются пристрастными людьми, которые защищают интересы своей партии. Действия групп партизанского наблюдения в день выборов часто включали в себя тщательную проверку процессов аккредитации, голосования, подсчета голосов и сведения результатов на избирательных участках в течение дня выборов.

Однако во многих странах существуют многочисленные группы внутренних внепартийных наблюдателей.

Наблюдение за выборами на местном и региональном уровне

Хотя большинство международных организаций-наблюдателей уполномочены наблюдать за парламентскими выборами, Конгресс Совета Европы в сотрудничестве с Венецианская комиссия специально уполномочена следить за местными и региональными выборами и уникальна в этом отношении. С 1990 года Конгресс наблюдал за более чем 50 избирательными процессами.

Стратегия Конгресса по наблюдению за выборами основана на трех направлениях:

  • Наблюдение за выборами со стороны Конгресса должно способствовать созданию институциональных рамок, которые соответствуют принципам, лежащим в основе местной демократии, изложенным в Европейская хартия местного самоуправления. В свете этого Конгресс делает упор на поствыборный диалог в рамках своей работы по мониторингу местной и региональной демократии. Цель состоит в том, чтобы улучшить выполнение рекомендаций, принятых Конгрессом после миссий по наблюдению за выборами, и способствовать их выполнению.
  • Наблюдение за выборами со стороны Конгресса должно способствовать повышению осведомленности о значении демократии в на местном и региональном уровне.
  • В полной мере используя уникальную роль Конгресса в области наблюдения за выборами, также прилагаются усилия по увеличению оперативных возможностей миссий по наблюдению за выборами.

См. также

Источники

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте