Элеонора Толедская

редактировать
Герцогиня Флорентийская
Элеонора Толедская
Элеонора из Толедо.jpg Портрет автора Аньоло Бронзино
Герцогиня-консорт Флоренция
Срок владения29 марта 1539 г. - 17 декабря 1562 г.
Родился11 января 1522 г.. Альба де Тормес, Испания
Умер17 декабря 1562 г. (40 лет). Пиза, Герцогство Флоренция
ПогребениеЧасовня Медичи
СупругКозимо I. де Медичи ​(m.1539) ​
Выпуск. подробнее...
Полное имя
Леонор Альварес де Толедо и Осорио
Дом Альба де Тормес
ОтецПедро де Толедо и Суньига
МатьМария Осорио и Пиментель

Элеонора Толедо (итал. Элеонора ди Толедо, 11 января 1522-17 декабря 1562), род. Донья Леонор Б Иварес де Толедо и Осорио была испанской дворянкой и герцогиней Флоренции как первая жена Козимо I Медичи. Увлеченная деловая женщина, она финансировала многие политические кампании своего мужа и финансировала важные здания, такие как дворец Питти. Она правила как регент Флоренции во время его частых отлучок и основала множество иезуитских церквей. Ей приписывают роль первой современной первой леди или супруги.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Брак
  • 3 Герцогиня Флорентийская
    • 3.1 Политическое влияние
    • 3.2 Покровительство искусств
  • 4 Личность и внешний вид
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Цитаты
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Детство

Отец Элеоноры, Педро Альварес де Толедо, вице-король Неаполя.

Элеонора родилась в Альба де Тормес, Саламанка, Испания, 11 января 1522 г. Она была второй дочерью Педро Альвареса де Толедо, вице-короля Неаполя, и Марии Осорио, 2-й маркизы Виллафранки. Ее отец был вице-губернатором императора Карла V и братом герцога Альбы. С его стороны Элеонора была троюродной сестрой Императора, поскольку их прабабушки были дочерями Фадрике Энрикес де Мендоса, внука короля Альфонсо XI Кастильского.

В мае 1534 года, два года назначение ее отца вице-королем Неаполя, Элеонора, ее мать и братья и сестры присоединились к нему в Италии. Дети воспитывались в строгих и закрытых помещениях испанского вице-королевского двора. 13-летняя Элеонора, похоже, не привлекла особого внимания, за исключением украденных взглядов посетителя Козимо Медичи в 1535 году, когда он сопровождал своего кузена Алессандро, герцога Флорентийского, с визитом в Неаполе.

Брак

Козимо I Медичи, ее муж.

Три года спустя Козимо, ныне герцог Флорентийский, искал жену, которая могла бы помочь укрепить его политическое положение, поскольку Медичи еще были новичок в своем герцогском статусе Первоначально он просил жениться на Маргарет Австрийской, незаконнорожденной дочери Карла V и вдовы Алессандро, но она проявила огромное сопротивление этой идее, чтобы служить планам своего отца в отношении нее. Однако, не желая раздражать Козимо, император предложил ему одну из дочерей богатого вице-короля Неаполя. Невеста обеспечила Медичи мощным связующим звеном с Испанией, которая в то время окончательно контролировала Флоренцию, давая возможность продемонстрировать достаточную лояльность и доверие Испании, чтобы ее войска ушли из провинции. Вспоминая Элеонору, Козимо твердо отказался от первого предложения вице-короля о своей старшей и скучной дочери Изабелле. Ее отец согласился и предоставил Элеонору большую сумму денег в качестве приданого.

Элеонора и Козимо поженились по доверенности 29 марта 1539 года. Как только было достигнуто соглашение, пара начала переписываться. В мае флорентийский агент Якобо де Медичи был в Неаполе и сообщил герцогскому секретарю Пьерфранческо Риччио, что «герцогиня говорит, что она счастлива и довольна до краев, и я хочу в этом заверить». Затем Риччио добавил, что, когда Элеонора получала письма от своего жениха, «она гордилась тем, что поняла их сама, без чьей-либо помощи». Она быстро работала над своим знанием итальянского, чем она, вероятно, не была заинтересована, когда жила при испанском дворе. 11 июня 17-летняя Элеонора отплыла из Неаполя в сопровождении своего брата Гарсиа с семью галерами. Они прибыли в Ливорно утром 22 июня. В то же утро она уехала в Пизу и на полпути встретила Козимо. После непродолжительного пребывания в Пизе пара уехала во Флоренцию, остановившись на несколько дней в Poggio a Caiano.

. 29 июня 1539 г. знаменует собой грандиозный вход Элеоноры и Козимо с Порта-аль-Прато в церковь. Сан-Лоренцо на их свадьбу в грандиозном, пышном празднике. Художник Аньоло Бронзино создал праздничный декор, что стало первым примером художественного обновления Флоренции после разрушительной осады 1529-1530 гг.. Это показало политику нового герцога по «созданию органических отношений между художниками и княжеством». У пары была мирная семейная жизнь: что удивительно для той эпохи, ее муж сохранял верность на протяжении всего их длительного брака. Герцогская чета служила примером традиционной пары, которая укрепила различные реформы Козимо и разлучила их связь с бывшим герцогом, который был убит другим членом семьи Медичи, не оставив законных наследников и укрепив силу династии в Тоскане после годы политически разрушительных спекуляций о его эксцессах и сексуальных нарушениях. Считалось, что он был сыном черной служанки и кардинала Джулио Медичи, позже Папы Климента VII, незаконнорожденного сына Джулиано Медичи, который был убит в ходе заговора Пацци против правящей семьи.

До ее замужества линия Медичи находилась под угрозой исчезновения. И Элеонора, и Козимо слышали отчеты об успехах своих детей и предлагали направления их образования, жилищных условий и одежды. Рождение наследников и дочерей мужского пола, которых можно было выдать замуж за других правящих семей, открыло новую эру стабильности и силы в Тоскане. Их королевские предки обеспечили Медичи голубой кровью, которой им не хватало, и начали процесс уравнивания их с другими европейскими правителями. У пары было одиннадцать детей, хотя только пять сыновей и три дочери достигли зрелости:

  • Мария (3 апреля 1540 - 19 ноября 1557): помолвлена ​​с Альфонсо II д'Эсте, но умер до брака.
  • Франсо (25 марта 1541 - 19 октября 1587): унаследовал от отца титул великого герцога Тосканы.
  • Изабелла (31 августа 1542 - 16 июля 1576): Женат, Паоло Джордано I Орсини, герцог Браччано.
  • Джованни (28 сентября 1543 - ноябрь 1562): стал епископом Пизы и кардиналом.
  • Лукреция. (7 июня 1545 - 21 апреля 1561): замужем за Альфонсо II д'Эсте, герцогом Феррары и Модены.
  • Пьетро (10 августа 1546 - 10 июня 1547): известен как «Педрико». Умер в младенчестве.
  • Гарция (5 июля 1547 г. - 12 декабря 1562 г.): умер от малярии в возрасте 15 лет.
  • Антонио (1 июля 1548 г. - июль 1548): умер в младенчестве.
  • Фердинандо (30 июля 1549-17 февраля 1609): унаследовал от своего брата титул Великого герцога Тосканы.
  • Анна (19 марта 1553 - 6 августа 1553): Умер в младенчестве.
  • Пьетро (3 июня 1554 - 25 апреля 1604): убил свою жену и двоюродную сестру, Элеонору ди Гарциа ди Толедо, из-за неверности.

Герцогиня Флорентийская

Элеонора Толедская с сыном Джованни работы Аньоло Бронзино, 1545. Это считается первым государственным портретом, на котором изображена жена правителя с его наследником. Картина была предназначена для демонстрации богатства, семейности и преемственности Медичи.

Высокий статус Элеоноры во Флоренции как герцогского супруга изначально был пиар-мероприятием, продвигаемым ее мужем, которому нужно было убедить общественность в стабильности и респектабельности не только его семья, но и новое царствование. Ее девизом было cum pudore laeta fecunditas (что означает «счастливое плодородие с целомудрием»), ссылаясь на обильные урожаи ее земель, ее супружескую верность и многочисленных детей.

В конце концов, Элеонора. приобрела значительное влияние во Флоренции благодаря своему участию в политике, до такой степени, что Козимо часто советовался с ней. Его доверие к ее политическим способностям было настолько велико, что во время частых отлучок герцог сделал свою жену регентом, что сделало ее положение более, чем просто красивой воспитательницей детей. Элеонора правила во время военных кампаний Козимо в Генуе в 1541 и 1543 годах, его болезнь - с 1544 по 1545 год, а также временами, когда требовалась война за завоевание Сиены (1551–1554). либо его отсутствие, либо большее внимание к военным вопросам.

Политическое влияние

Элеонора была очень увлечена бизнесом, особенно сельским хозяйством. Ей принадлежали большие участки зерновых культур и домашний скот, такие как пчеловодство и шелководство. Дополнительным бизнесом, в котором она участвовала, было горное дело. Урожаи были обильны, и продукция доставлялась до Испании. Герцогиня разумно распоряжалась и продавала свои товары, что помогло значительно расширить и повысить прибыльность обширных имений Медичи. Благодаря ее благотворительным интересам участь крестьян также получила много экономических выгод.

Хотя флорентийцы первоначально считали ее испанским варваром и врагом родины ее мужа, Элеонора не только заработала солидные пожертвования флорентийским благотворительным организациям, но не их политике. Она финансово поддерживала политику Козимо по восстановлению независимости герцогства от чужих земель и помогла людям, неспособным получить аудиторию вместе с герцогом, понять, что через герцогиню их дела можно, по крайней мере, отстаивать.

Набожная женщина, Элеонора сделала пожертвования и посетила несколько монастырей. В 1547 году Хуан Поланко, посланный Игнатиусом де Лойолой проповедовать в Пистойе, подошел к герцогине и попросил ее покровительства основать иезуитский колледж. Она отклонила петицию Поланко, но позже провела переговоры с Диего Лаинесом, которые в конечном итоге привели к созданию первой иезуитской школы во Флоренции. Со временем Лаинес завоевала ее расположение и стала постоянным заступником Козимо от имени ордена и основала множество новых церквей в городе. Однако она не полностью охватила все иезуитское общество и их преданность.

Покровитель искусств

A Люнет, написанный в 1599 году Джусто Утенс, изображает Палаццо Питти до его пристроек, с амфитеатром и садами Боболи. позади. Фрагмент фрески Бронзино в Каппелла ди Элеонора.

Как и ее муж, Элеонора была заметным покровителем многих художников своего времени, таких как Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари, и Никколо Триболо и очень известные здания, сохранившиеся до наших дней.

Частная часовня Элеоноры в Палаццо Веккьо была украшена Бронзино. С 1559 по 1564 год она поручила Вазари создать новую фреску в своих апартаментах о знаменитых женщинах, чьи, по его словам, действия не уступали мужчинам или превосходили их, например, царица Эстер, Пенелопа и флорентийская героиня Гуальдрада. Считается, что косметический ремонт был результатом совместных усилий среднего возраста Элеоноры, направленной на то, чтобы изменить свою публичную личность от плодородия к другим ее добродетелям - мудрости, доблести и осмотрительности.

На ранней стадии ее брака, Семья Медичи жила во Флоренции, на Виа Ларга, в том, что сейчас является Палаццо Медичи-Риккарди, а затем - Палаццо Веккьо. Выросшая в роскошных дворах Неаполя, Элеонора приобрела дворец Питти на берегу реки Арно в 1549 году в качестве летнего пристанища для Медичи. В 1550 году она поручила Триболо создать знаменитые Сады Боболи, которые отличаются открытостью и обширным обзором, нетрадиционными для того времени, и под его руководством. Сады были очень пышными, и доступ никому за пределами Медичи был закрыт.

Частью последнего завещания Элеоноры было создание и финансирование престижного, но эксклюзивного монастыря Santissima Concezione, дочернего дома одного из ее любимых монастырей, Le Murate. Он был построен вокруг Сале-дель-Папа известного доминиканского монастыря Санта-Мария-Новелла, который когда-то служил резиденцией для посещающих пап.

Личность и внешний вид

Портрет Элеоноры де Толедо, сделанный Аньоло Бронзино в 1543 году.

Современные отчеты об Элеоноре дают другую картину, чем ее холодные суровые портреты могут заставить людей предположить. Как и ее муж, герцогиня была реалистичной, практичной и целеустремленной, тихо, но верно совершая важные действия. Хотя большую часть своей взрослой жизни она болела, Элеонора считалась очень очаровательной, любила азартные игры и была преданной путешественницей, бесконечно перемещаясь по своим палаццо и виллам.

Хотя она не поддерживала захват испанцами Флоренции, Элеонора выказывала гордость за место своего рождения и предпочитала писать по-испански, а не по-итальянски, что иногда вызывает проблемы при общении в письмах с ее мужем. Иезуиты отправили испанских священников на переговоры с герцогиней, так как «она не желает разговаривать ни с одним из наших мужчин, кроме испанцев».

Элеонору запомнили за ее величественные черты лица, изображенные на портретах. Она очень интересовалась модой и постоянно нанимала для своей одежды ткачей из золота и серебра. С другой стороны, это могло быть сделано не из простого тщеславия. Судебно-медицинская экспертиза 21 века показала, что у нее значительный дефицит кальция - следствие многих и частых беременностей. Это заболевание могло стать причиной ее сильного недомогания, зубной боли и плохого внешнего вида.

Смерть

Кардинале Джованни де Медичи Изображение Гарции деи Медичи Адриан Хельвег, Гарция деи Медичи. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

40-летняя Элеонора и двое ее сыновей, 16-летний Джованни и 19-летний Гарция, заболели малярией во время путешествия в Пизу в 1562 году. Ее сыновья умерли раньше нее и через несколько недель друг от друга. Ослабленная туберкулезом легких, Элеонора умерла 17 декабря в присутствии безутешного мужа и духовника-иезуита. Ее похороны состоялись 28 декабря, прежде чем она была похоронена в гробницах Медичи в базилике Сан-Лоренцо.

В течение столетий после ее смерти распространялся миф о том, что Гарсия убил своего брата. Джованни после спора в 1562 году. Говорят, что затем Козимо убил Гарсию своим мечом, и обезумевшая Элеонора умерла через неделю от горя. Истина, подтвержденная современными эксгумациями и судебной медициной, заключалась в том, что Элеонора и ее сыновья, как всегда заявляла семья Медичи, вместе умерли от малярии.

Наследие

Раннее, окрашено Фотография 20-го века знаменитого Палаццо Питти, La Residenza Reale, которую Элеонора купила для семьи Медичи.

После ее смерти историки склонны игнорировать значение Элеоноры для флорентийской истории, и сегодня ее часто считают просто еще одним консорт. Вероятно, это связано с многочисленными портретами ее экстравагантных платьев и плохой прессой, которую она получила от своих флорентийских подданных, потому что она была испанкой.

Восстановление дворца Питти было завершено лишь частично на момент смерти Элеоноры, но в конечном итоге стало главной резиденцией великих правителей Тосканы. Палаццо в настоящее время является крупнейшим музейным комплексом во Флоренции, так как более поздние поколения собирали картины, украшения и роскошные вещи. Сегодня ее культовое платье хранится в Galleria del Costume.

Питти. Основание Элеонорой Santissima Concezione внесло свой вклад в ее наследие, поскольку художественные заказы монастыря еще раз подтверждают тот факт, что она была покровительницей. Среди них «бюст [Элеоноры] и герб герцога и герцогини, нарисованные на окне причастия между сестрами и алтарем».

Родословная

Ссылки

Footnotes

Citations

  1. ^ Giusti, p. 11.
  2. ^Eisenbichler, Konrad (2001). The Cultural Политика герцога Козимо Медичи. Олдершот: Ashgate Publishing. Стр. Xix. ISBN 97807546026 75.
  3. ^Чесати, стр. 75.
  4. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. п. 2. ISBN 9780754637745.
  5. ^Brown Benadusi 2015, стр. 70.
  6. ^Brown Benadusi 2015, p. 71.
  7. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. С. 2–3. ISBN 9780754637745.
  8. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. С. 2–3. ISBN 9780754637745.
  9. ^Brown Benadusi 2015, pp. 64, 81.
  10. ^Brown Benadusi 2015, p. 73.
  11. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. п. 9.
  12. ^Ландини, стр. 70–74.
  13. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 1–2, 7, 10. ISBN 9780754637745.
  14. ^Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 1–2, 7, 10. ISBN 9780754637745.
  15. ^ Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. п. 185. ISBN 9780754637745.
  16. ^Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. С. 14–15. ISBN 9780754637745.
  17. ^Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. С. 12–13. ISBN 9780754637745.
  18. ^К. Дж. П. Лоу, Хроники монахинь и монастырская культура в Италии эпохи Возрождения и контрреформации, (Cambridge University Press, 2003), стр. 219-20.
  19. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. п. 1. ISBN 9780754637745.
  20. ^ * https://web.archive.org/web/20050922030351/http://www.umich.edu/~newsinfo/MT/02/Spr02/mt14s02.html Женщины-правители]
  21. ^КОКС-РЕРИК, ДЖАНЕТ. «Власть при дворе Козимо де Медичи и Франсуа I:« Мода Алла Спаньола »испанских консорт Элеонора Д'Атриш и Элеонора Ди Толедо». Artibus et Historiae, т. 30, нет. 60, 2009, стр. 39–69.
  22. ^Байки из склепа, CBS News.
  23. ^Айзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. п. 9.
  24. ^Кэтрин Тернер, «Il Monastero Nuovo: Закрытые женщины двора Медичи», оспариваемые пространства дворянства в Европе раннего Нового времени, (Ashgate Publishing, 2011), стр. 134.

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Элеоноре Толедо.
Элеонора Толедская Дом Альбы Родился: ? 1522 Умер: 17 декабря 1562 г.
итальянская королевская семья
Предшествовала. Маргарита Пармская герцогиня Флорентийская. 29 марта 1539 г. - 17 декабря 1562 г.Преемник. Иоанна Австрийская. как великая герцогиня Тоскана
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте