Элеонора Флекснер

редактировать
Элеонора Флекснер
Родилась(1908-10-04) 4 октября 1908. Джорджтаун, Кентукки
Умерла25 марта 1995 (1995-03-25) (86 лет). Вестборо, Массачусетс
Alma materСомервилльский колледж, Оксфорд
Род занятийПисатель, Историк, Активист
, известныйвек борьбы: движение за права женщин в США

Элеонора Флекснер (4 октября, 1908 - 25 марта 1995) была выдающимся американским независимым ученым и пионером в области женских исследований. Ее хваленый век борьбы: движение за права женщин в Соединенных Штатах, первоначально опубликованный в 1959 году, связывает физически смелую и политически изобретательную работу женщин по голосованию с другими социальными, рабочими и реформаторскими движениями 19-го и начала 20-го века. что немаловажно - стремление к равному образованию, отмене рабства и законов о воздержании.

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Карьера
  • 3 Основная работа
  • 4 Краткое изложение книг Флекснера
    • 4.1 Американские драматурги, 1918-1938: Театр отступает от реальности
    • 4.2 столетие борьбы: движение за права женщин в США
    • 4.3 Мэри Уоллстонкрафт: биография
  • 5 заметок
  • 6 источников
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Семья

Флекснер была младшей из двух очень умных дочерей известных родителей. Ее мать, Энн Кроуфорд Флекснер (1874-1955), успешный драматург и детский писатель, организовала профессиональных драматургов в ассоциацию, которая позже стала Гильдией драматургов Американской лиги писателей.

Отец Элеоноры, Абрахам Флекснер (1866-1959), был лидером в нескольких областях, включая, вместе со своим братом Саймоном Флекснером в Институте Рокфеллера, реформу медицинское образование и медицинские исследования начала 20 века в США и Канаде. Авраам основал и был первым директором Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. Его идеи относительно структуры и целей института настолько понравились физику-теоретику Альберту Эйнштейну, что Эйнштейн предпочел его конкурирующим университетским назначениям, когда эмигрировал из Германии в США в 1933 году.

Элеонора. сестра, Джин Флекснер, стала одним из первых сотрудников Отдела трудовых стандартов в Вашингтоне, округ Колумбия.

Поощрение и финансовая помощь со стороны ее родителей помогли Флекснер пережить Великую депрессию и дали ей возможность экспериментировать в качестве драматурга и социального организатора. Ее мать после смерти оставила Элеоноре пожизненный доход. И Энн, и Абрахам Флекснер были феминистками, которые поддержали принятие Девятнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов, и оба участвовали в параде избирательного права женщин в Нью-Йорке в 1915 году.

Карьера

Элеонора Флекснер родилась в Джорджтауне, Кентукки, но юность провела в Нью-Йорке. Биографическая справка в Библиотеке Шлезингера в архивах Гарвардского университета описывает раннюю карьеру Флекснера:

После окончания Swarthmore College с отличием по английскому языку и истории в В 1930 году она посещала Сомервильский колледж в Оксфордском университете в течение одного года. Вернувшись в США, она занимала ряд рекламных и редакционных должностей в театре, а также в Институте анализа пропаганды, Ассоциации внешней политики и Хадасса. В 1938 году она опубликовала книгу драматической критики под названием «Американские драматурги, 1918–1938».

В этот период своей жизни Флекснер нашла свой путь в левых радикалов Нью-Йорка. Она вступила в Коммунистическую партию в 1936 году и в течение нескольких лет писала статьи и брошюры о КП под псевдонимами и работала в различных социальных и политических целях. Как член Лиги американских писателей, она работала в его Комитете «Держите Америку вне войны» в январе 1940 года в период пакта Гитлера-Сталина. Она работала вместе с Национальной ассоциацией цветных дипломированных медсестер. В 1946 году она стала исполнительным директором Конгресса американских женщин Это активистское прошлое позволило Флекснер оценить разочарования, триумфы и бодрое дух товарищества, которые испытывали женщины 19-го и начала 20-го веков, которых она позже описала. в век борьбы.

В 1940-х годах Флекснер начал исследовать трудовую борьбу американских женщин в XIX веке, но обнаружил, что немногие историки затрагивали эту тему. К тому времени она уже планировала написать историю движения за избирательное право американских женщин и постепенно пришла к убеждению, что всесторонний подход должен касаться опыта женщин из рабочего класса и политически активных цветных женщин. Флекснер работал над рукописью, которая на протяжении большей части 1950-х годов стала «Веком борьбы». Ее первоначальный издатель, Харпер, отказался опубликовать его, если она не удалила части о цветных женщинах. К счастью, когда она показала законченную книгу историку Артуру Шлезингеру, он осознал ее ценность и убедил ее предложить ее издательству Гарвардского университета, которое с готовностью приняло ее к публикации. Он был опубликован в 1959 году.

Многие концепции, лежащие в основе Century of Struggle, были разработаны небольшой группой марксисток женщин, включая, помимо Флекснера, Герду Лернер и Ив Мерриам. Однако только в 1982 году Флекснер публично признала свое прошлое членство в Коммунистической партии.

В 1957 году Флекснер переехала из Нью-Йорка в Нортгемптон, Массачусетс, где ее спутница жизни, Хелен Терри, преподавала в Смит-колледже. Флекснер закончила «Век борьбы» и написала свою последнюю книгу, Мэри Уоллстонкрафт, именно в этом контексте.

Основная работа

  • Американские драматурги, 1918-1938: Театр отступает от реальности (1938, 1966; перепечатано в 1969 году с новым предисловием Элеонор Флекснор).
  • Century of Struggle : Движение за права женщин в США (1959, расширенное издание 1975 года; расширенное издание 1996 года в соавторстве с Эллен Фицпатрик, которая также написала биографически ценное предисловие).
  • Мэри Уоллстонкрафт: биография (1972).

Краткое изложение книг Флекснера

Американские драматурги, 1918-1938: Театр отступает от реальности

Из предисловия Флекснера 1969 года:

Когда эта книга была впервые опубликована, мир подумал он избежал второй великой войны благодаря соглашению в Мюнхене, которое признало завоевание Адольфом Гитлером Чехословакии. Последнее сопротивление испанских республиканцев Франко рушилось, и японцы только недавно вторглись в Китай.

. Но разрыв между тем временем и сегодняшним днем ​​еще шире и глубже, чем можно предположить из этих новостей. Мое поколение в первые годы своей зрелости искало работу, когда не было работы - просто не было работы вообще ни для них, ни для их старших. Миллионы людей, которые знали десять или двадцать лет безопасности, внезапно остались без работы. Также не было никаких подушек против острой необходимости, таких как страхование по безработице или социальное обеспечение... Создание таких минимальных оплотов против голода и бездомности, как профсоюзы и социальное страхование, были первостепенными заботами поколения американских рабочих…

Социальная заинтересованность была одним из главных критериев, по которым я оценивал работу ведущих драматургов двадцатых и тридцатых годов.

Пьесы американских драматургов оцениваются драматургами Сидни Ховардом, С.Н. Берман, Максвелл Андерсон, Юджин О'Нил, комедийный писатель Джордж С. Кауфман (по-разному сотрудничал с Марком Коннелли, Эдна Фербер, Мосс Харт, Герман Манкевич, Морри Райскинд, Ховард Дитц и другие), а также комедийными писателями Джорджем Келли, Рэйчел Кротерс, Филипом Барри и Робертом Э. Шервудом.

В предпоследней главе "The New" Реализм, краткое внимание уделяется Сьюзан Гласпелл ​​, Элмер Райс, Софи Тредуэлл, Джон Ховард Лоусон, Пол Грин, Альберт Мальц, Пол Питерс и Джордж Склар, Джон Вексли, Клиффорд Одетс, Ирвин Шоу, Сидни Кингсли, Марк Блитцштейн и.

Флекснер сожалеет в своем предисловии к книге 1969 года, что она не включила в число драматургов Лоррейн Хэнсберри, Артура Миллера и Лилиан Хеллман. выделен для особого внимания.

Век борьбы: Движение за права женщин в Соединенных Штатах

Век борьбы, впервые опубликованный в 1959 году, был первым авторитетным повествованием о движении за права женщин. Он стал отправной точкой для поколений историков, создававших область женской истории. Профессор Эллен Кэрол Дюбуа (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) писала в 1991 году, что «Век борьбы» «в течение тридцати лет оставался наиболее всеобъемлющей историей американского феминизма вплоть до предоставления женщинам избирательных прав в 1920 году». Эллен Фицпатрик (Университет Нью-Гэмпшира), другой ведущий ученый и соавтор расширенного издания 1996 года, писала:

В [Веке борьбы] есть вневременность, которая превосходит исторические силы, которые сформировали его строительство как произведение искусства история... [I] t остается не только проницательным и научным исследованием, но и работой, которая способствовала продолжающимся усилиям по расширению масштабов и углублению основы истории. [Век борьбы] предлагает читателям не только подробный и убедительный отчет о крестовом походе за права женщин, но и обзор исторического опыта женщин, начиная с колониального периода.

Книга охватывает движение за права женщин от Энн Хатчинсон в 17 веке до ратификации Девятнадцатой поправки, которая обеспечила женщинам право голоса. Для книги Флекснер взял интервью у Клары Лемлих Шавелсон и внучки Леоноры Барри, а также провел значительное оригинальное исследование в Библиотеке Конгресса и в Коллекции Софии Смит. Женская история в Смит-колледже.

Мэри Уоллстонкрафт: биография

Мэри Уоллстонкрафт Годвин (1759-1797) была английской феминисткой, писательницей и философом. Есть по крайней мере три источника ее постоянной известности в Британии и Америке: Она является автором книги «Защита прав женщины» (1792). Она выступила против взглядов выдающегося Эдмунда Берка относительно Французской революции в ее «Защите прав человека» (1790) и присутствовала в Париже в 1793 году, когда Англия и Франция объявили войну. Наконец, она является матерью Мэри Уоллстонкрафт Годвин Шелли, написавшей «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).

В этой классической биографии, которая не переиздавалась, Флекснер рассказывает о славе и невзгодах детства и профессиональной жизни Уолстонкрафта. Она описывает сокрушительную неуверенность в себе и неустойчивый характер Уоллстонкрафт, а также ее способность к тяжелой работе даже во времена серьезных испытаний. Опираясь на современные письма и дневники, Флекснер добавляет новый материал к более ранним жизням Уоллстонкрафт, особенно в отношении литературной дружбы Уоллстонкрафт и ее отношений с сестрами и братьями.

Примечания

«Иконоборчество» Томаса Невилла Боннера и предисловие Эллен Фицпатрик к изданию «Век борьбы» 1996 года были основными источниками информации о семье Флекснер.

Информация об истории работы Флекснер и развитии ее идей поступает по-разному из книги Кейт Вейганд «Красный феминизм», из архива библиотеки Шлезингера Гарвардского университета и из предисловия Эллен Фицпатрик к «Столетию борьбы». Ссылки

Дополнительная литература

  • Томас Невилл Боннер, Иконоборчество: Авраам Флекснер и жизнь в обучении. Johns Hopkins University Press, 2002.
  • Эллен Кэрол Дюбуа, Избирательное право женщин и права женщин (Глава 12: «Элеонора Флекснер и история американского феминизма»). New York University Press, 1998.
  • Кейт Вейганд, Красный феминизм: американский коммунизм и достижение освобождения женщин (реконфигурация американской политической истории). Johns Hopkins University Press, 2001.

Ссылки. Библиотека, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:50:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте