Чжан Голао

редактировать
Чжан Голао . 張 果 老
Альбом 18 Daoist Paint ings - 17.jpg Картина Чжан Лу, изображающая Чжан Голао, ранний 16 век
Китайское имя
Традиционный китайский 張 果 老
Упрощенный китайский 张 果 老
Буквальное значениеСтарый Чжан Го
вьетнамское имя
вьетнамское Trương Quả Lão
японское имя
кандзи 張果
Чжан Го Лао, «декантирующий» свою лошадь; Японская живопись, конец 19 - начало 20 века

Чжан Го, более известный как Чжан Голао, является фигурой из китайской мифологии и одним из восьми бессмертных. в даосском пантеоне. Среди восьми бессмертных Чжан Голао, Чжунли Цюань и Лю Янь были реальными историческими личностями. Считается, что его существование началось примерно в середине или конце 7 века и закончилось примерно в середине 8 века. Эпитет «Лао», добавленный в конце его имени, означает «старый».

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Изображение в искусстве и культуре
  • 3 Легенды
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Жизнь

Чжан был даосом фанши (переводится как «оккультист-алхимик»), который жил отшельником на горе Чжунтиао (中 條 山; к юго-востоку от современный Юнцзи, Шаньси ) в Хэнчжоу (恆 州) во время династии Тан. К тому времени, когда У Цзэтянь пришел к власти, ему было несколько сотен лет. Твердо веря в магию некромантии, он также заявил, что был великим министром мифического императора Яо в своей предыдущей жизни. Чжан также любил вино и виноделие. Известно, что в качестве хобби он делал спиртные напитки из трав и кустарников. Другие члены Восьми Бессмертных пили его вино, которое, как они считали, обладает целебными или лечебными свойствами. Он также был известен как мастер цигун и мог обходиться без еды в течение нескольких дней, выживая всего лишь на нескольких глотках вина.

Чжан был самым эксцентричным из восьми бессмертных. явно в стиле китайских боевых искусств, посвященных его памяти. Этот стиль включает в себя такие движения, как нанесение удара ногой во время сальто назад или отклонение назад так, чтобы ваши плечи касались земли. Он был известен своей забавой, часто делая себя невидимым, пил воду из лепестков ядовитых цветов, хватал с неба летящих птиц, а также увял цветы, просто указывая в их направлении.

Изображение в искусство и культура

A гравюра на дереве Чжан Го, несущего рыбный барабан.

Чжан часто появляется в китайских картинах и скульптурах, либо вместе с Восемью Бессмертными, либо один, и, как и другие бессмертные, может можно увидеть во многих различных распространенных художественных средах и повседневных предметах. Его можно изображать стоящим или сидящим, но обычно его изображают верхом на белом муле, обычно сидящим лицом назад. Его эмблема - рыбный барабан, который представляет собой бамбуковый барабан в форме трубы с двумя железными прутьями или молотками, которые он носит с собой или несёт перо феникса или персик, символизирующие бессмертие. Так как он олицетворяет старость, в даосской традиции фэншуй его изображение или статуя может быть помещена в доме или спальне пожилого человека, чтобы помочь им прожить долгую жизнь и добиться хорошей естественной смерти. Его изображение на муле, предлагающее потомка молодожёнам, также можно найти в даосских брачных часовнях.

Легенды

Чжан был известен тем, что бродил между рекой Фен и территории Цинь при его жизни, и было известно, что он путешествовал не менее тысячи ли в день на белом осле или муле. Когда его путешествие закончилось, он сложил мула и положил его в карман или небольшую коробку. Когда он снова захотел использовать мула, он вылил на него воду изо рта, и мул снова обрел форму.

династия Тан императоры Тайцзун и Гаозун часто приглашал Чжана к своим императорским дворам, но он всегда отклонял эти приглашения. Однажды, когда его попросил У Цзетянь, он наконец согласился покинуть свое жилище. Достигнув ворот Храма ревнивой женщины, он внезапно умер. Его тело разлагалось и поглощалось червями, но позже его видели живым и здоровым на горе Чжунтиао в Хэнчжоу.

В 735 году, во время правления императора Сюаньцзуна Династия Тан, Чжан был призван в Лоян, где он был избран главой Императорской Академии с почетным титулом «Очень проницательный учитель». В то время даос Е Фашань пользовался большим уважением при императорском дворе благодаря своим навыкам в некромантии. Когда его спросили, кто такой Чжан Голао, Е ответил: «Я знаю, но если бы я сказал вашему величеству, я упал бы замертво к вашим ногам, поэтому я не смею говорить, если ваше величество не пообещает, что вы пойдете босиком и с непокрытой головой, чтобы спросить Чжан, чтобы простить тебя, и в этом случае я должен немедленно воскреснуть. "

По обещанию императора Сюаньцзуна Е Фашань сказал: «Чжан Голао - белая духовная летучая мышь, вышедшая из первобытного хаоса». Некоторые считали, что Чжан способен превращаться в летучую мышь, еще один символ постоянства. Сообщив эту информацию, Е сразу же упал замертво к ногам императора. Император Сюаньцзун с лысой головой и ногами отправился к Чжану, как и обещал. После того, как император умолял Чжана о прощении за его неблагоразумие, Чжан затем окропил водой лицо Е, и он ожил. Вскоре после этого, между 742–746 годами, Чжан заболел и вернулся, чтобы умереть на горе Чжунтяо в Хэнчжоу. Когда его ученики открыли его гробницу, они обнаружили, что она пуста.

См. Также

СМИ, связанные с Чжан Го Лао на Wikimedia Commons

Примечания

Источники

  • Джайлз, Лайонел (1948). Кранмер Бинг, J.L. (ред.). Галерея китайских бессмертных. Лондон: Дж. Мюррей. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Генри Масперо (1981). Даосизм и китайская религия. Амхерст: The University of Massachusetts Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Too, Lillian (2004). Total Feng Shui: привнесите здоровье, благополучие и счастье в вашу жизнь. Chronicle Books. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Вернер, Эдвард Т.К. (1922). Мифы и легенды Китая. Лондон - через Project Gutenberg. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Перепечатано как Werner, Edward TC (1986). Ancient Tales and Folklore of China. London: Bracken Books. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Williams, CAS (1974). Очертания китайского символизма и художественных мотивов. Ратленд, VT: Таттл. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йеттс, В. Персиваль (1916). «Восемь бессмертных»). Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Лондон. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:00:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте