Чжан Голао . 張 果 老 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Картина Чжан Лу, изображающая Чжан Голао, ранний 16 век | |||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||
Традиционный китайский | 張 果 老 | ||||||||||||||
Упрощенный китайский | 张 果 老 | ||||||||||||||
Буквальное значение | Старый Чжан Го | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
вьетнамское имя | |||||||||||||||
вьетнамское | Trương Quả Lão | ||||||||||||||
японское имя | |||||||||||||||
кандзи | 張果 | ||||||||||||||
Чжан Го, более известный как Чжан Голао, является фигурой из китайской мифологии и одним из восьми бессмертных. в даосском пантеоне. Среди восьми бессмертных Чжан Голао, Чжунли Цюань и Лю Янь были реальными историческими личностями. Считается, что его существование началось примерно в середине или конце 7 века и закончилось примерно в середине 8 века. Эпитет «Лао», добавленный в конце его имени, означает «старый».
Чжан был даосом фанши (переводится как «оккультист-алхимик»), который жил отшельником на горе Чжунтиао (中 條 山; к юго-востоку от современный Юнцзи, Шаньси ) в Хэнчжоу (恆 州) во время династии Тан. К тому времени, когда У Цзэтянь пришел к власти, ему было несколько сотен лет. Твердо веря в магию некромантии, он также заявил, что был великим министром мифического императора Яо в своей предыдущей жизни. Чжан также любил вино и виноделие. Известно, что в качестве хобби он делал спиртные напитки из трав и кустарников. Другие члены Восьми Бессмертных пили его вино, которое, как они считали, обладает целебными или лечебными свойствами. Он также был известен как мастер цигун и мог обходиться без еды в течение нескольких дней, выживая всего лишь на нескольких глотках вина.
Чжан был самым эксцентричным из восьми бессмертных. явно в стиле китайских боевых искусств, посвященных его памяти. Этот стиль включает в себя такие движения, как нанесение удара ногой во время сальто назад или отклонение назад так, чтобы ваши плечи касались земли. Он был известен своей забавой, часто делая себя невидимым, пил воду из лепестков ядовитых цветов, хватал с неба летящих птиц, а также увял цветы, просто указывая в их направлении.
Чжан часто появляется в китайских картинах и скульптурах, либо вместе с Восемью Бессмертными, либо один, и, как и другие бессмертные, может можно увидеть во многих различных распространенных художественных средах и повседневных предметах. Его можно изображать стоящим или сидящим, но обычно его изображают верхом на белом муле, обычно сидящим лицом назад. Его эмблема - рыбный барабан, который представляет собой бамбуковый барабан в форме трубы с двумя железными прутьями или молотками, которые он носит с собой или несёт перо феникса или персик, символизирующие бессмертие. Так как он олицетворяет старость, в даосской традиции фэншуй его изображение или статуя может быть помещена в доме или спальне пожилого человека, чтобы помочь им прожить долгую жизнь и добиться хорошей естественной смерти. Его изображение на муле, предлагающее потомка молодожёнам, также можно найти в даосских брачных часовнях.
Чжан был известен тем, что бродил между рекой Фен и территории Цинь при его жизни, и было известно, что он путешествовал не менее тысячи ли в день на белом осле или муле. Когда его путешествие закончилось, он сложил мула и положил его в карман или небольшую коробку. Когда он снова захотел использовать мула, он вылил на него воду изо рта, и мул снова обрел форму.
династия Тан императоры Тайцзун и Гаозун часто приглашал Чжана к своим императорским дворам, но он всегда отклонял эти приглашения. Однажды, когда его попросил У Цзетянь, он наконец согласился покинуть свое жилище. Достигнув ворот Храма ревнивой женщины, он внезапно умер. Его тело разлагалось и поглощалось червями, но позже его видели живым и здоровым на горе Чжунтиао в Хэнчжоу.
В 735 году, во время правления императора Сюаньцзуна Династия Тан, Чжан был призван в Лоян, где он был избран главой Императорской Академии с почетным титулом «Очень проницательный учитель». В то время даос Е Фашань пользовался большим уважением при императорском дворе благодаря своим навыкам в некромантии. Когда его спросили, кто такой Чжан Голао, Е ответил: «Я знаю, но если бы я сказал вашему величеству, я упал бы замертво к вашим ногам, поэтому я не смею говорить, если ваше величество не пообещает, что вы пойдете босиком и с непокрытой головой, чтобы спросить Чжан, чтобы простить тебя, и в этом случае я должен немедленно воскреснуть. "
По обещанию императора Сюаньцзуна Е Фашань сказал: «Чжан Голао - белая духовная летучая мышь, вышедшая из первобытного хаоса». Некоторые считали, что Чжан способен превращаться в летучую мышь, еще один символ постоянства. Сообщив эту информацию, Е сразу же упал замертво к ногам императора. Император Сюаньцзун с лысой головой и ногами отправился к Чжану, как и обещал. После того, как император умолял Чжана о прощении за его неблагоразумие, Чжан затем окропил водой лицо Е, и он ожил. Вскоре после этого, между 742–746 годами, Чжан заболел и вернулся, чтобы умереть на горе Чжунтяо в Хэнчжоу. Когда его ученики открыли его гробницу, они обнаружили, что она пуста.
СМИ, связанные с Чжан Го Лао на Wikimedia Commons