Эльблонгский канал | |
---|---|
Вид с воздуха на одну из наклонных плоскостей | |
Местоположение | Варминско-Мазурское воеводство |
Страна | Польша |
Технические характеристики | |
Замки | 4 |
Максимальная высота над уровнем моря | 99,5 м |
История | |
Начало строительства | 1844 |
Дата завершения | 1860 |
География | |
Начало координаты | 53 ° 41'59 ″ N 19 ° 53'55 ″ E / 53,6996 ° N 19,8985 ° E / 53,6996; 19,8985 |
Конечные координаты | 54 ° 15'11 ″ N 19 ° 22'58 ″ E / 54,253 ° N 19,3828 ° E / 54,253; 19.3828 |
Эльблонгский канал (( слушайте ), польский : Kanał Elblski, немецкий : Oberländischer Kanal) - это канал в Польше, в Варминско-Мазурском воеводстве, длиной 80,5 км, идущий к югу от озера Дружно (соединен рекой Эльблонг до Вислинского залива ), до реки Дрвенца и озера Езиорак. Он может принимать маломерные суда водоизмещением до 50 тонн. Перепад уровней воды приближается к 100 м и преодолевается с помощью шлюзов и замечательной системы наклонных плоскостей между озерами.
Сегодня он используется в основном в развлекательных целях. Он считается одним из самых значительных памятников истории техники и был назван одним из семи чудес Польши. Канал был также назван одним из официальных национальных исторических памятников Польши (Pomnik historyii), назначенным 28 января 2011 года. Его список поддерживается Советом национального наследия Польши.
Канал был спроектирован между 1825 и 1844 г. Георгом Стинке, выполняя поручение короля Пруссии. Строительство началось в 1844 году. Перепад высот на участке маршрута между озерами в 9,5 км или 5,9 миль был слишком велик для строительства традиционных замков ; Вместо этого была использована оригинальная система наклонных плоскостей, основанная на тех, которые использовались на канале Морриса, хотя канал также включает несколько шлюзов. Изначально было четыре наклонных плоскости, а позже была добавлена пятая, заменившая пять деревянных замков. Построенный под названием Оберлендишер Канал (Нагорный канал) и расположенный в Прусском королевстве, он был открыт 29 октября 1860 года. С 1945 года канал теперь находится в Польше. После военного времени повреждение было отремонтировано, оно было восстановлено в 1948 году и теперь используется для туризма.
В период с 2011 по 2015 год канал был реконструирован и теперь снова открыт для навигации.
Четыре оригинальные наклонные плоскости расположены по порядку от уровня вершины вниз, Бучинец (Бухвальде) с подъемом 20,4 м и длиной 224,8 м, Куты (Кантен) с подъемом 18,83 м и длиной 225,97 м, Олесница (Шенфельд) с подъемом 21,97 м и длиной 262,63 м и Елене (Хиршфельд) с высотой 21,97 м и длиной 263,63 м. Пятый подъем - Całuny Nowe (Neu-Kussfeld) с подъемом 13,72 м. Он был построен для замены пяти деревянных замков недалеко от Эльблонга. Они были построены с 1860 по 1880 годы.
Канал работал независимо от других водных путей, и в результате лодки были спроектированы в пределах уклонов. Лодки имели максимальную длину 24,48 м, максимальную ширину 2,98 м и максимальную осадку 1,1 м, они несли грузы около 50 тонн.
Все склоны состоят из двух параллельных железнодорожных путей с шириной колеи. 3,27 м. Лодки возят в вагонах, которые ходят по этим рельсам. Наклоны поднимаются от нижнего уровня канала к вершине, а затем спускаются по второму более короткому склону к верхнему уровню канала. Первая часть основного уклона и короткий верхний уклон были построены с уклоном 1:24. Каретка опускается вниз по склону, чтобы уравновесить каретку, движущуюся вверх. Когда тележка, движущаяся вниз, достигает вершины и начинает спускаться по основному склону, ее вес помогает подтянуть движущуюся вверх тележку. Это позволило построить уклон этого участка с большим уклоном 1:12.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эльблонгским каналом. |
Координаты : 54 ° 1'28 ″ N 19 ° 35'52 ″ E / 54,02444 ° N 19,59778 ° E / 54,02444; 19.59778