Elbe Flugzeugwerke

редактировать
Немецкая авиастроительная компания
Elbe Flugzeugwerke
Type GmbH
IndustryAerospace
Основан1955 (1990)
Главный офисДрезден, Германия
Ключевые людиАндреас Сперл
ПродукцияПереоборудование самолетов
Доход225,2 млн евро
Количество сотрудников1,143
Материнская компания Airbus и ST Aerospace
Веб-сайтelbeflugzeugwerke.com

Elbe Flugzeugwerke GmbH (буквально: Elbe авиационный завод, обычно сокращенно EFW) - производитель аэрокосмической продукции, базирующийся в Дрездене, Германия.

Основана в 1955 году как VEB Flugzeugwerke Dresden (VEB). Ранние проекты включали лицензионное производство лайнеров Ил-14 и разработку четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки Baade 152, которая была прекращена во время этап летных испытаний после потери первого прототипа. В период с 1961 по 1990 год основная деятельность ВЭБ была сосредоточена на обслуживании и ремонте истребителей и вертолетов советской конструкции для ВВС Варшавского договора, а также гражданских авиалайнеров Восточно-германская авиакомпания Interflug.

После воссоединения Германии в 1990 году компания претерпела радикальную реструктуризацию и быстро стала соответствовать Deutsche Airbus. EFW в настоящее время является совместным предприятием международной аэрокосмической компании Airbus (45%) и сингапурской ST Aerospace (55%) После окончания холодной войны компания в основном сосредоточилась на обслуживании авиалайнеров и преобразовании пассажирских авиалайнеров в специальные грузовые самолеты и воздушные дозаправочные станции танкеры. EFW также является поставщиком Airbus, производящего листы из волокнистого композитного материала для внутренней отделки самолетов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и первые годы
    • 1.2 Действия после окончания холодной войны
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Библиография
  • 3 Внешние ссылки
История

Предпосылки и первые годы

После окончания Второй мировой войны в Европе Германия была разделена на Западную Германию и Восточная Германия. На Востоке Советский Союз стал политически доминирующим в регионе; Советские власти стремились получить все возможные аэрокосмические материалы в Восточной Германии, инженеры и ученые, связанные с такими проектами, были депортированы в Советский Союз. В октябре 1946 года было объявлено, что все восточногерманские аэрокосмические проекты будут переданы Советскому Союзу, а материалы, которые нельзя было передать, были умышленно уничтожены. После образования Германской Демократической Республики в 1949 году многим из депортированных немецких ученых было разрешено вернуться в Восточную Германию и снова заняться своей профессией.

В 1955 году была основана компания. под названием VEB Flugzeugwerke Dresden и основала свою базу в немецком городе Дрезден. Возрождение аэрокосмической промышленности Восточной Германии происходило более быстрыми темпами, чем в соседней Западной Германии. ВЭБ был не первой попыткой создать новые авиационные объекты в Восточной Германии; однако после народного восстания в 1953 г. официальные лица предпочли публично отказаться от амбиций военной авиации в пользу гражданских самолетов.

ВЭБ первоначально занимался производством авиалайнеров Ил-14, которые были построены по лицензии. Кроме того, ВЭБ приступил к разработке четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки, известного как Baade 152, который должен был стать первым самолетом Германской Демократической Республики (ГДР). пассажирский самолет. Компания намеревалась разработать 152 как коммерческое предприятие; для производства этого типа в Дрездене должна была быть создана сборочная линия, способная производить до 18 самолетов в год. Как и предполагалось, 152 изначально разрабатывался как 57-местный авиалайнер, при этом планировалось использовать альтернативные схемы размещения, такие как конфигурация с 72 пассажирами высокой вместимости или более просторная конфигурация с 42 пассажирами. В какой-то момент в этой программе было задействовано до 8000 сотрудников, а также еще 25000 рабочих мест во многих других компаниях, участвующих в цепочке поставок ; они были объединены в объединенный Volkseigener Betrieb в течение 1958 года.

Всего было построено 152 пригодных к полетам прототипа, два из которых уже летали. Однако летные испытания 152-го обернулись трагедией и разочарованием. 30 апреля 1958 года во время одного из таких полетов разбился второй прототип, в результате чего разработка авиалайнера была отложена. Причины крушения так и не были полностью исследованы, и результаты ограниченного расследования были обнародованы только в 1990 году. Утрата была объяснена как серьезный провал программы 152 и впоследствии сыграла свою роль в ее прекращении.

28 февраля 1961 года правительство Восточной Германии издало приказ о роспуске своей национальной авиационной промышленности; на это решение, как сообщается, сильно повлиял Советский Союз, который тогда продвигал свой собственный авиалайнер такого же размера, Туполев Ту-124 ; Несмотря на предыдущие обещания, он больше не хотел покупать Baade 152 или оказывать дальнейшую поддержку в его разработке. Аналогичное свертывание программ, связанных с автономной авиацией, проводилось во всем Восточном блоке в этот период. В соответствии с указанием ГДР о прекращении работ по всем программам отечественной авиации, ВЭБ претерпел серьезную реструктуризацию, став центром технического обслуживания как боевых самолетов МиГ, так и вертолетов Миля различных Варшавского договора военно-воздушные силы. После поставки в 1989 году восточногерманской авиакомпании Interflug самолетов Airbus A310 ВЭБ провел техническое обслуживание и капитальный ремонт флота.

Деятельность в период после холодной войны

После воссоединения Германии в 1990 году ВЭБ быстро получил большую поддержку со стороны Deutsche Airbus, базирующейся в Гамбурге. 27 апреля 1990 года компания DASA и Airbus основали компанию Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW). После слияния DASA, Aérospatiale-Matra и Construcciones Aeronáuticas с образованием EADS в 2000 году новое предприятие стало единственным владельцем EFW.

С 1993 года EFW является поставщиком армированных волокном компонентов меблировки, которые широко используются в авиалайнерах Airbus. Сообщается, что он может производить до 200 000 сэндвич-компонентов в год. В 1996 году компания начала переоборудование пассажирских самолетов в грузовые. Вначале он переоборудовал авиалайнеры Airbus A300 и Airbus A310, и этот процесс занимает около четырех месяцев, включая более высокие проверки технического обслуживания самолетов . EFW также осуществила переоборудование самолетов-заправщиков-заправщиков Airbus A310 MRTT и Airbus A330 MRTT . В какой-то момент фирме было поручено поставить первые четыре прототипа самолета-заправщика Northrop Grumman KC-45 (без военного оборудования-заправщика).

В какой-то момент EFW была совладельцем совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH , также базировавшееся в Дрездене. Собственность была поделена между Airbus, российской государственной Объединенной авиастроительной корпорацией и Иркут ; она была создана в 2007 году для создания второй производственной линии по переработке грузовых судов, которая должна была базироваться в Луховицах, Россия. EFW владела крупнейшей долей в 32%, Airbus - 18%, а российским акционерам - четвертой. Однако в течение 2011 года эта программа была прекращена по финансовым причинам без переоборудования самолетов.

В 2010-х годах руководство EFE решило, что большая часть доходов компании должна быть получена от деятельности по ТОиР. В 2015 году EFW была утверждена в качестве поставщика полного технического обслуживания для Airbus A380, таким образом, став одной из немногих компаний, способных предлагать авиакомпаниям пакеты капитального ремонта, обслуживания и структурных улучшений; Среди клиентов были Lufthansa и Emirates.

. Из-за падения спроса на переоборудование грузовых самолетов A300-600, EFW решила перенести работу на переоборудование авиалайнеров A330-200 и A330-300 в грузовые суда. 1 декабря 2017 года стартовый заказчик DHL Express принял поставку первого переоборудованного грузового самолета Airbus A330. В феврале 2018 года было объявлено, что EFW также запустила программу переоборудования грузовых самолетов в Airbus A321.

. В феврале 2013 года ST Aerospace приобрела первоначальные 35% акций EFW. В феврале 2016 года ST Aerospace объявила, что завершила покупку еще 20%, что дало фирме общую долю в 55%, в результате чего EFW стала дочерней компанией ST Aero.

Источники

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к VEB Flugzeugwerke Dresden на Wikimedia Commons

Координаты : 51 ° 07'44 "N 13 ° 46'23" E / 51,129 ° N 13,773 ° E / 51,129; 13.773

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте