Эллалан

редактировать

Король Анурадхапуры
Эллалан
MadrasHighCourtManuNeedhiCholanStatue (обрезано).jpg Статуя Элланага в помещения Высокий суд Мадраса в Ченнаи
Король Анурадхапура
Правлениеc.205 - ок. 161 г. до н.э.
ПредшественникАсела
ПреемникДутугамуну
Родился235 г. до н.э.
Умер161 г. до н.э.
Выпуск
Династия Династия Чола

Эллалан (тамильский : எல்லாளன், романизированный: Эллашах; сингальский : එළාර, романизированный: Эшара) был членом тамильской династии Чола, также известной как «Ману Нидхи Чолан», который после захвата престола стал королем королевства Анурадхапура, в настоящее время Шри-Ланка, с 205 г. до н.э. по 161 г. до н.э.

даже сингалы традиционно представляют Эллалана как справедливого царя. Махавамса заявляет, что он правил «справедливо по отношению к другу и врагу в случаях судебных споров», и подробно описывает, как он даже приказал казнить своего сына на основании ужасного религиозного преступления.

Эллалан - своеобразная фигура в истории Шри-Ланки, имеющая особый резонанс, учитывая прошлые межэтнические столкновения в стране. Хотя он был захватчиком, его часто считают одним из самых мудрых и справедливых монархов Шри-Ланки, как это подчеркивается в древней сингальской палийской хронике Махавамса.

Согласно хронике, даже Немезида Эллалана Дутугамуну очень уважал его и приказал построить памятник на месте кремации Эллалана после его смерти в бою. Ступа Дакхина считалась гробницей Эллалана. Часто называемое «Справедливым королем», тамильское имя Ellāḷaṉ означает «тот, кто правит границей».

Содержание
  • 1 Рождение и ранняя жизнь
  • 2 Поражение и смерть
  • 3 Влияние
  • 4 Легенда о Ману Нидхи Чолане
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Рождение и ранние годы жизни

Эллалан описан в Махавамсе как «Тамила благородного происхождения... из страны Чола »; Мало что известно о его ранней жизни. Около 205 г. до н. э. Эллалан совершил вторжение Раджарата, базировавшегося в Анурадхапуре на севере Шри-Ланки, и разгромил силы царя Аселы из Анурадхапура, утвердившийся в качестве единоличного правителя Раджараты.

Он упоминается в Силаппатикарам и Перия Пуранам. С тех пор его имя используется как метафора честности и справедливости в тамильской литературе. Его столица была Тируварур.

Поражение и смерть

Несмотря на известное беспристрастное правление Эллалана, сопротивление ему сплотилось вокруг фигуры Дутугамуну, молодого сингальского принца из королевства Махагама. К концу правления Эллалана Дутугамуну укрепил свои позиции на юге, победив свою собственную брат, Саддха Тисса, бросивший ему вызов. Конфронтация между двумя монархами была неизбежна, и последние годы правления Эллалана были поглощены войной между ними. een два. Эллалану было около семидесяти лет, когда произошла битва с молодым Дутугамуну.

Махавамса содержит довольно подробный отчет об осадах и сражениях, имевших место во время конфликта. Особенно интересно широкое использование боевых слонов и пылающего смола в боях. Говорят, что собственным боевым слоном Эллалана был Маха Паббата, или «Большая Скала», и собственное существо Дутугамуну »Кандула '.

Считается, что решающая битва произошла, когда Дутугамуну подошел к Анурадхапуре.. Накануне вечером король Эллалан и принц Дутугамуну посовещались со своими советниками. На следующий день оба короля поехали вперед на боевых слонах, Эллалан «в полном вооружении... с колесницами, солдатами и зверем для всадников». Говорят, что силы Дутугамуну разгромили войска Эллалана и что «вода в резервуаре была окрашена в красный цвет от крови убитых». Дутугамуну, заявив, что «никто не убьет Эллалана, кроме меня», закрыл его у южных ворот. Анурадхапура, где двое участвовали в поединке на слоновьей спине, и престарелый король был наконец срублен одним из дротиков Дутугамуну.

До 19 века Ступа Дакхина считалась могилой Эллалана.

После своей смерти Дутугамуну приказал кремировать Элланаха на том месте, где он упал, и воздвиг над этим местом памятник. Махавамса упоминает, что «даже по сей день князья Ланки, приближаясь к этому месту, остаются Ступа Дакхина до 19 века считалась гробницей Эллалана и называлась Элара Сохона, но позже была переименована Шри-Ланкийским Департаментом археологии. Идентификация и реклассификация считаются спорными. ial.

Влияние

Махавамса содержит многочисленные ссылки на лояльные войска империи Чола и изображает их как могущественную силу. Они занимали различные должности, в том числе осуществляли охрану храмов в период Паракрамабаху I и Виджаябаху I из Полоннарувы. Были случаи, когда сингальские короли пытались использовать их в качестве наемников, переименовывая часть самых хардкорных бойцов в Махатантру. Согласно историку Бертону Стейну, когда эти войска были направлены против империи Чола, они восстали, были подавлены и выведены из строя. Но они продолжали существовать в пассивном состоянии, занимаясь различными работами для пропитания. Валанджаяра, часть войск Велаиккары, была одной из таких общин, которые со временем стали торговцами. Они были настолько могущественны, что им доверили святыню зуба-реликвии. Когда войска Велаиккары взяли под охрану храм-реликвию, они переименовали его в Mūnrukai-tiruvēlaikkāran daladāy perumpalli. Есть также многочисленные эпиграфические записи о войсках Велаиккары. Именно их надписи, например та, что в Полуннаруве, фактически используются для определения продолжительности правления сингальских королей; в данном случае Виджаябаху I (55 лет).

База ВМС Шри-Ланки Северное военно-морское командование в Караинагаре, Джафна названа SLNS Элара

Легенда о Ману Нидхи Чолане
колокол и корова Ману Нидхи Чолана

Эллалан получил титул «Ману Нидхи Чолан» (Чола, который следует за справедливостью), потому что он казнил своего собственного сына обеспечить справедливость корове. Легенда гласит, что король повесил гигантский колокол перед залом суда, чтобы звонить всем, кому нужно правосудие. Однажды он вышел, услышав звон коровы. В ходе расследования он обнаружил, что теленок этой коровы был убит колесами колесницы его сына. Чтобы обеспечить справедливость корове, Эллалан убил своего собственного сына, Ведхивидангана, под колесницей в качестве своего собственного наказания, то есть Эллалан заставил себя страдать не меньше коровы. Впечатленный справедливостью царя, Господь Шива благословил его и вернул теленка и его сына живыми. Он упоминается в Силаппатикарам и Перия Пуранам. Его имя с тех пор использовалось как метафора честности и справедливости в тамильской литературе. Его столицей был Тируварур.

. Махавамса также утверждает, что когда он ехал на своей повозке, он случайно наехал на Четию. После этого он приказал своим министрам убить его, но министры ответили, что Будда не одобрит такой поступок. Царь спросил, что ему делать, чтобы исправить повреждение, и они сказали, что ремонта структуры будет достаточно, что он и сделал.

Хроники, такие как Ялпана Вайпава Малаи, и каменные надписи вроде Конесар Калветту рассказывает, что Кулаккоттан, ранний царь Чола и потомок Ману Нидхи Чолана, был реставратором разрушенного храма Конесварам и резервуара в Тринкомали в 438 г. храм Муннесварам на западном побережье, и как царский, который поселил древних Ваннияров на востоке острова Илам.

См. также
  • флаг Портал Шри-Ланки
  • значок Портал общества
Ссылки
Внешние ссылки
Эллалан династия Чола Родился: ? 235 г. до н.э. Умер: ? 161 г. до н.э.
царские титулы
Предшественник. Асела царь Анурадхапура. 205 г. до н.э. – 161 г. до н.э.Преемник. Дуттхагамани
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:26:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте