Секрет в их глазах

редактировать
Фильм 2009 года режиссера Хуана Хосе Кампанеллы

Секрет в их глазах
Cartel-nuevo-de-el-secreto-de-sus-ojos.jpg Афиша аргентинского театрального релиза
ИспанскийEl secretto de sus ojos
РежиссерХуан Хосе Кампанелла
Продюсер
  • Хуан Хосе Кампанелла
  • Мариэла Бесуевски
Автор
На основеLa pregunta de sus ojos. Эдуардо Сачери
В главной роли
Музыка
КинематографияФеликс Монти
ОтредактировалХуан Хосе Кампанелла
Производство. компаний
  • Haddock Films
  • 100 Bares
  • Tornasol Films
Распространяется
  • дистрибьюторской компанией (Аргентина)
  • Alta Classics (Испания))
Дата выпуска
  • 13 августа 2009 г. (13.08.2009)
Продолжительность129 минут
СтранаАргентина
ЯзыкИспанский
Бюджет2 миллиона долларов
Кассовые сборы34 миллиона долларов

Секрет в их глазах (Испанский : El secretto de sus ojos ) - криминальная драма 2009 года , режиссер, соавтор сценария, продюсер и монтаж которого - Хуан Хосе Кампанелла, основанный по роману La pregunta de sus ojos (Вопрос в их глазах) Эдуардо Сачери, который также был соавтором сценария. Фильм является совместным производством аргентинских и испанских компаний.

Используя нелинейное повествование, фильм изображает служащего судебной системы и его начальника, закон клерк, в 1974 году, которого играли Рикардо Дарин и Соледад Вильямил, расследуют дело об изнасиловании и убийстве, а также следят за персонажами, 25 лет спустя вспоминающими это дело и раскрывая похороненный роман между ними.

Фильм получил награды Голливуда и Испании, в частности премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 82-й церемонии вручения премии Оскар, что сделало Аргентину с серией Официальная история 1985 года, первой страной в Латинской Америке, выигравшей ее дважды. Три недели назад он получил испанский эквивалент премии Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке. На момент выхода он стал вторым самым кассовым фильмом в истории Аргентины, уступив только фильму 1975 года «Назарено Круз и волк».

. В 2016 году «Секрет в их глазах» занял 91 место по версии международных критиков. для 100 величайших фильмов XXI века BBC.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Исторический и политический контекст
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Ремейк
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В июне 1974 года судебный агент Бенджамин Эспосито расследует изнасилование и убийство Лилианы Колотто де Моралес. Эспосито обещает своему мужу Рикардо, что он найдет убийцу и приговорит его к пожизненному заключению. Эспосито помогают его алкоголик партнер Пабло Сандоваль и новый начальник отдела Ирен Менендес-Гастингс. Романо, соперник Эспосито, обвиняет двух рабочих-иммигрантов в убийстве, что разозлило Эспосито, когда обнаружил, что их обоих пытали, чтобы получить признание.

Эспосито находит зацепку, просматривая старые фотографии Лилианы, которые дал ему Рикардо: на многих из них был изображен мужчина по имени Исидоро Гомес, подозрительно смотрящий на нее. Эспосито и Сандоваль проникают в дом матери Гомеса в Чивилкой. Во время взлома они находят письма от Гомеса к его матери. Сандоваль крадет их, и Эспосито узнает об этом после возвращения в Буэнос-Айрес. Их «визит» вызывает у них проблемы только с начальством, и они не могут найти никаких доказательств в письмах. Гомес все еще на свободе из-за неосторожного телефонного звонка от Рикардо матери Гомеса в отчаянных поисках убийцы своей жены. В конечном итоге дело закрыто.

В 1975 году Эспосито находит Рикардо на вокзале в Ретиро и обнаруживает, что он пытался найти Гомеса на нескольких станциях. Эспосито убеждает Менендеса возобновить расследование. Между тем, напиваясь в баре, Сандоваль делает открытие: его знакомый опознает в письмах несколько имен - по-видимому, не имеющих никакого отношения - как футболистов Racing Football Club. Узнав, что он фанат Гонок, Эспосито и Сандоваль посещают игру между Расингом и Ураканом в надежде найти Гомеса.

Наблюдая за участниками игры на стадионе Уракана, Эспосито и Сандоваль находят Гомеса среди толпы, но внезапный гол вызывает шум и позволяет Гомесу забить бежать. Начинается погоня, и охранники стадиона ловят Гомеса. Затем Эспосито и Менендес незаконно поджаривают его, причем Менендес заставляет Гомеса признаться после того, как заденет его мужскую гордость. Гомеса судят и приговаривают, но Романо выручает его через месяц, чтобы отомстить Эспосито, и нанимает его в качестве киллера для правой фракции Партия перонистов. Эспосито и Менендес пытаются повернуть вспять, но вмешательство Романо останавливает их. Эспосито сообщает Моралесу, что убийца его жены никогда не попадет в тюрьму.

Спустя несколько недель Сандоваль вступает в драку в баре, из-за чего Эспосито приводит его в свою квартиру и приводит жену. Они обнаруживают, что дверь приоткрыта, его фотографии перевернуты, а Сандоваль застрелен в своей комнате. Эспосито вскоре приходит к выводу, что Гомес / Романо послал за ним убийц, но Сандоваль выдал себя за него, чтобы защитить своего друга. Опасаясь за свою жизнь, Эспосито на 10 лет скрывался в провинции Жужуй с кузенами Менендеса. Эспосито возвращается в Буэнос-Айрес в 1985 году и обнаруживает, что Гомес пропал, Романо убит в ходе процесса национальной реорганизации, а Менендес женат, имеет двоих детей.

В 1999 году Эспосито пытается разобраться в этом деле и навещает Рикардо, который в 1975 году переехал в изолированный коттедж в сельской местности в провинции Буэнос-Айрес. Рикардо теряет контроль, когда Бенджамин спрашивает его, как он справился со смертью жены и несправедливым окончанием расследования, поскольку Гомеса больше никогда не видели после того, как он стал частью службы безопасности Изабель Перон. Рикардо сообщает Бенджамину, что он похитил и убил Гомеса несколькими годами ранее, и Бенджамин уходит. Однако несколько мгновений спустя Бенджамин возвращается в дом Рикардо, где обнаруживает, что Рикардо кормит Гомеса, которого Рикардо провел в тюрьме 25 лет, не разговаривая с ним. Гомес умоляет Бенджамина о человеческом контакте, но Рикардо говорит Бенджамину, что обещал ему «пожизненное заключение».

Вернувшись в Буэнос-Айрес, Бенджамин впервые посещает могилу Пабло. Затем он идет в офис Ирен, готовый признаться ей в любви, чего она всегда ожидала от него. Улыбаясь и ожидая его визита, она говорит ему закрыть дверь.

В ролях

Исторический и политический контекст

Место действия фильма связывает его героев с политической ситуацией в Аргентине в два разных периода времени: 1975 и 1999 годы. Основные события происходят в 1975 году, за год до начала последней военно-гражданской диктатуры Аргентины (1976-1983); последний год президентства Изабель Мартинес де Перон был отмечен большими политическими потрясениями с насилием со стороны левых и спонсируемой государством террористической организацией, особенно в руках аргентинских антикоммунистов Альянс (обычно известный как Triple A или AAA), дальний отряд смерти, основанный в 1973 году и особенно активный при правлении Изабель Перон (1974–1976). военный переворот в 1976 году спровоцировал так называемую «грязную войну », о чем свидетельствует характер Исидоро Гомеса и его защита со стороны правительства благодаря его работе по оказанию помощи этой администрации и его судебная система, чтобы найти (а затем убить) левых активистов и боевиков или партизан. Процесс национальной реорганизации диктатуры длился более семи лет (1976-1983 гг.), Омраченный широко распространенными нарушениями прав человека. Поддерживаемый государством терроризм военной хунты создал атмосферу насилия, жертвами которой были тысячи людей, в том числе левые активисты и боевики, интеллектуалы и деятели искусства, профсоюзные деятели, студенты средних школ и колледжей / университетов и журналисты, а также марксисты, перонисты партизаны или предполагаемые сторонники обоих.

По оценкам, около 10 000 исчезнувших были партизанами из Montoneros (MPM), старейшей партизанской организации, которая начала действовать в 1970 году, и Народно-революционной армии (ERP). Хотя в тот период было задействовано насилие со стороны левых, в основном со стороны Монтонеро, большинство жертв были безоружными некомбатантами, а партизаны были истреблены к 1979 году, а диктатура совершала свои преступления до ухода из власти. После поражения в войне за Фолклендские острова, хунта созвала выборы в 1983 году. Национальная комиссия по исчезновению людей первоначально подсчитала, что около 13000 человек исчезли.. Текущие оценки числа людей, которые были убиты или пропали без вести, колеблются от 9 089 до более 30 000; Сами военные сообщили об убийстве 22 000 человек в сообщении 1978 г. чилийской разведке и Матери и бабушкам на Пласа-де-Майо, которые являются наиболее важными Правозащитные организации в Аргентине всегда совместно утверждали, что число исчезнувших однозначно составляет 30 000.

С 1983 года Аргентина поддерживала демократию как свою правящую систему: в тот год Рауль Альфонсин был избран президентом и вскоре выступил против применения пыток аргентинской хунтой и использования эскадронов смерти, которые уносили «пропавших без вести» и убивали их, пряча их тела в неизвестных местах. Приступив к власти, Альфонсин приступил к наказанию полиции и солдат, ответственных за неизвестные тысячи смертей в так называемой «грязной войне». К 1985 году правительство продвигало Суд над хунтами, в ходе которого были привлечены к ответственности и осуждены люди, находившиеся на вершине военной иерархии во время последней диктатуры страны, и не началось судебное преследование других военных и гражданских лиц, которые были также несет ответственность за преступления периода.

Второй изображенный период относится к 1999 году, в последние дни правления Карлоса Менема. В это время все еще действовали национальные законы, известные как закон о полной остановке ("Ley de Punto Final") и Должное подчинение, введенные в действие в 1980-х годах. Эти правовые элементы, широко известные как «законы об амнистии», эффективно заблокировали расследование тысяч случаев нарушений прав человека, совершенных во времена последней диктатуры страны. Показано, что этот период истории Аргентины подчеркивает затруднительное положение, в котором жил персонаж Рикардо Моралеса, поскольку безнаказанность, которой пользовались преступники и нарушители прав человека, такие как Гомес в то время, не позволила Моралесу привлечь первого к ответственности: уголовная система признала бы виновным Моралесу за его прошлые действия. В то же время многие бывшие мучители и убийцы диктатуры, которые ранее были друзьями или партнерами Гомеса, были свободны в то время и, вероятно, отомстили Моралесу. Этот факт дополнительно объясняет, почему Моралес изолировался и заперся с Гомесом на столько лет.

В 2003 политический климат изменился, и во время правления президента Нестора Киршнера были объявлены законы о полной остановке и должном исполнении, а также о помиловании со стороны исполнительной власти. недействителен, сначала Конгрессом, а затем Верховным судом. Эти изменения, внесенные правительством в 2005 году, позволили судебной власти привлечь к ответственности и судить всех организаторов терроризма, спонсируемого государством, включая политически мотивированные преступные действия, совершенные в 1975 году. Преступления того периода все еще рассматриваются по состоянию на 2020 год..

Производство

Для этого совместного аргентинско-испанского производства Кампанелла вернулся из США, где он снимал эпизоды телесериала House и Закон и порядок: Специальное подразделение для жертв, чтобы снять фильм «Секрет в их глазах». Это стало его четвертым сотрудничеством с другом актера Рикардо Дарином, который ранее играл главную роль во всех трех аргентинских фильмах Кампанеллы. Однако частый соавтор Эдуардо Бланко в фильме не фигурирует; роль друга персонажа Дарина вместо него играет комик Гильермо Франселла.

В дополнение к представлению соответствующей атмосферы для Аргентины середины 1970-х годов, он отличается огромным техническим достижением в создании непрерывного пятиминутного кадра. (разработан супервайзером визуальных эффектов Родриго С. Томассо), который охватывает весь стадион во время футбольного матча в прямом эфире. Из стандартного обзора с воздуха мы приближаемся к стадиону, ныряем в него, пересекаем поле между игроками в середине матча и находим главного героя в толпе, затем делаем круговой обход вокруг него и следуем за ним, пока он перемещается по трибунам, пока не найдет подозреваемый, продолжая лихорадочную постоянную погоню по темным комнатам и коридорам под трибунами, наконец, заканчиваясь под светом посреди поля. Сцена снималась на стадионе футбольного клуба Huracán и заняла три месяца предварительной подготовки, три дня съемок и девять месяцев пост-обработки. В съемках приняли участие двести статистов, а визуальные эффекты создали полностью заполненный стадион с почти пятьюдесятью тысячами болельщиков.

Прием

«Секрет в их глазах» получил очень положительные отзывы критиков, не только в Аргентине, но и за рубежом. Он имеет рейтинг одобрения 89% на уровне Rotten Tomatoes, основанный на 140 обзорах, и средний рейтинг 7,72 / 10. Критический консенсус веб-сайта таков: «Непредсказуемое и богатое символикой, это загадочное убийство в Аргентине оправдывает свой« Оскар »благодаря захватывающему сюжету, уверенному руководству Хуана Хосе Кампанеллы и завораживающим выступлениям актеров». На веб-сайте Metacritic он получил оценку 80 из 100 на основе 36 критических отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Remake

В 2015 году American режиссер Билли Рэй написал и поставил римейк фильма «Секрет в их глазах» под тем же названием. В римейке снимались Джулия Робертс, Николь Кидман, Чиветел Эджиофор, Дин Норрис, Майкл Келли и Альфред Молина. Фильм был выпущен STXfilms 20 ноября 2015 года. Он получил неоднозначную оценку критиков, которые высоко оценили его исполнение, но не в пользу оригинала.

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Секрет в их глазах
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте