El estreno de una artista (Премьера исполнителя) - одноакт zarzuela автора Хоакина Газтамбиде для либретто [es ]. Его первое выступление состоялось 5 июня 1852 года в [es ] в Мадриде. Это адаптация французской комической оперы 1824 года «Концерт à la Cour» Эжена Скриба и Мелесвилля, музыку к которой написал Даниэль. Обер. После долгого периода забвения эта сарсуэла была недавно поставлена Театро де ла Сарсуэла (2011).
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 5 июня 1852 г. |
---|---|---|
Великий герцог | бас | Франсиско Кальвет |
Энрике | тенор | Гонсалес |
София | сопрано | Луиза Сантамария |
Астуцио | баритон | Франсиско Салас |
Мариетта | сопрано | Ризо |
Хор: дамы и господа |
Зарсуэла установлен в Флоренции, в мюзик-холле дворца великого князя. Первая сцена представляет Астуцио, музыкального руководителя придворного, дирижирует оркестром, состоящим из дворян, которые изучают музыку, чтобы снискать благосклонность великого герцога; они действуют плохо и заканчивают ссору, но Астуцио удается их успокоить (№ 1). Вся компания переходит в другую комнату. Жена Астуцио и примадонна Мариетта приходят попробовать новое музыкальное произведение, которое она собирается спеть сегодня вечером. Но пока она готовится к этому, входит молодой человек, Энрике. Они узнают друг друга: они полюбили друг друга в Милане, прежде чем она убежала, не сказав ни слова. Она устала от ревности и контроля Астуцио и хочет, чтобы Энрике возродил старые чувства. Но он влюблен в другого, испанского певца, с которым познакомился в Милане (София), с которым ему пришлось расстаться, чтобы найти место где-нибудь еще в Италии.
Астуцио возвращается, и Мариетта настаивает, чтобы Энрике демонстративно и страстно поцеловал ее руку; музыкальный руководитель в гневе отказывается познакомить его с великим князем; вместо этого Мариетта обещает, что сделает это сама (№ 2). Энрике выходит из комнаты, чтобы подготовиться к репетиции. Еще одна певица приехала из Милана, и Великий герцог приказал Астуцио сформировать комитет для проверки ее таланта. Чтобы удостовериться в ее неудаче, он организует этот комитет из двух отсутствующих официальных лиц, Мариетты и себя, таким образом, только они двое присутствуют на репетиции. Однако Мариетте наскучило то, что он гонит всех ее потенциальных соперников, и она хочет настоящего соревнования, если кандидат достаточно способный. Входит София и исполняет красивую испанскую арию, играя роль гитаниллы (№ 3). Мариетта восхищается ею, но Астуцио говорит, что ей еще есть чему поучиться.
Оставшись одна, обиженная девушка намерена уйти и вернуться на родину. Великий Герцог входит через секретную дверь и утешает ее, не узнавая. В письме к Астуцио он приказывает позволить Софии спеть сегодня вечером в театре роль Джульетты. После того, как он исчезает, Энрике возвращается. Двое влюбленных довольны воссоединением и обещают больше не расставаться (№ 4). Энрике только что поговорил с Астуцио, который заплатил толпе, чтобы они прошипели Софию еще до того, как она открыла рот. К счастью, великий князь возвращается. Он посылает Астуцио еще один приказ и назначает Софии частное выступление для суда.
Мариетте удалось замолвить слово за Энрике, и этот факт очень не нравится Астуцио. Он отправляет ее в театр спеть Джульетту и готовится к закрытому концерту. Его план - беспокоить Софию неправильной игрой оркестра. Финальная музыкальная сцена начинается с собрания придворных; вскоре, после вступительного слова Астуцио к оркестру, входят великий князь и молодые артисты, которые узнают своего таинственного покровителя; София начинает петь ту же испанскую арию, но беспорядок в оркестре мгновенно усиливается, и, наконец, ей приходится остановиться; публика собирается уходить, но Энрике раскрывает план Астуцио, сам принимает эстафету и ведет музыкантов, аккомпанируя новой прекрасной песне Софии (№ 5). После своего триумфа на сцену врывается Мариетта: толпа шипит ее и засыпает съестными припасами. Астуцио больше не может отказаться от своей вины и выпадает из благосклонности великого герцога, который просит Софию стать супругой Энрике и предоставить обоим должности.