Эль Мариачи

редактировать
Фильм Роберта Родригеса 1992 года

Эль Мариачи
Эль-Мариачи-Poster.jpg Постер театрального фильма
РежиссерРоберт Родригес
Продюсер
АвторРоберт Родригес
В главной ролиКарлос Галлардо
Музыка
  • Эрика Гатри
  • Крис Кнудсон
  • Альваро Родригес
  • Сесилио Родригес
  • Марк Трухильо
КинематографияРоберт Родригес
ОтредактировалРоберт Родригес
Продакшн. компанияColumbia Pictures
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 сентября 1992 г. (1992-09-15) (TIFF )
  • 8 января 1993 г. (1993-01-08) (Sundance )
  • 26 февраля 1993 г. (1993-02-26) (США)
Продолжительность81 минута
СтранаСША
ЯзыкИспанский
БюджетПроизводство: 7225 долларов. Пост-продакшн: 200000 долларов
Коробка офис2 миллиона долларов

Эль Мариачи - испаноязычный американский независимый вестерн боевик 1992 года на испанском языке и первая часть в саге, которая стала известна как Роберт Родригес Мекс ico Trilogy. Это ознаменовало собой полнометражный дебют Родригеса как сценариста и режиссера. Испанский фильм был снят с участием в основном любительского состава в северном мексиканском приграничном городе Сьюдад-Акунья, Коауила, Мексика напротив Дель-Рио, штат Техас, родной город главного героя Карлоса Галлардо в главной роли. Производство 7,225 долларов США изначально предназначалось для мексиканского рынка домашнего видео, но руководству Columbia Pictures фильм понравился и они купили права на распространение в Америке. Колумбия в конечном итоге потратила 200000 долларов на перевод печати на фильм, ремикширование звука и другую постпродакшн, а затем потратила еще миллионы на маркетинг и распространение.

Успех режиссерского дебюта Родригеса привел его к созданию двух другие записи, Desperado и Однажды в Мексике. В двух сиквелах Антонио Бандерас заменил Галлардо на роль персонажа, хотя Галлардо был сопродюсером обоих фильмов и имел второстепенную роль в «Отчаянии».

В 2011 году Эль Мариачи был включен в Библиотеку Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый ". Этот фильм также признан Книгой рекордов Гиннеса как фильм с самым низким бюджетом, когда-либо собиравший 1 миллион долларов кассовых сборов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Книга
  • 4 Телевизионная адаптация
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Награды и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

После побега из тюрьмы в маленьком мексиканском городке безжалостный преступник по прозвищу Азул уходит с футляром для гитары, полным оружия, и клянется отомстить местному наркотику. лорд, Моко, который первым арестовал его. Тем временем в город приезжает молодой музыкант с футляром для гитары, в котором находится его фирменная гитара. Он надеется найти работу в городе, чтобы осуществить свою мечту стать мариачи, как его отец.

Из границ своей тщательно охраняемой виллы на окраине города Моко отправляет большую группу киллеров убить Азула. Им велят найти человека в черном и с футляром для гитары, но, поскольку Марьячи также соответствует этому описанию, киллеры принимают его за Азула и начинают его преследовать. Однако только Моко знает настоящее лицо Азула. Затем Марьячи вынужден убить четырех нападавших в порядке самообороны после того, как их преследовали по улицам. Когда Марьячи ищет убежища в баре, принадлежащем красивой женщине по имени Домино, он быстро влюбляется в нее. К сожалению, Моко не только финансирует бар, но и имеет собственный романтический интерес к Домино.

Когда Азул приходит в бар за пивом и информацией о Моко, он случайно уходит с футляром для гитары Мариачи. Головорезы Моко захватывают Азула на улице, но отпускают его, когда узнают, что в чемодане, который он несет, находится только гитара. Спустя короткое время Марьячи схвачен и доставлен к Моко, который идентифицирует его как не того человека и освобождает.

Между тем, Азул, у которого нет направления к дому Моко, берет Домино с собой и приказывает ей отвести его к Моко, иначе Моко убьет мариачи. Домино соглашается, чтобы спасти жизнь Мариачи. Когда они прибывают в охраняемый комплекс Моко, Азул делает вид, что берет Домино в заложники, чтобы проникнуть внутрь. Вскоре Моко понимает, что Домино влюбился в Мариачи, и в ярости стреляет в нее и Азула. Внезапно появляется Марьячи и находит застреленную женщину, которую он любит. Затем Моко стреляет в левую руку Марьячи, делая его бесполезным гитаристом, и продолжает насмехаться над Марьячи и смеяться над ним. Преодолеваемый горем и гневом, Марьячи поднимает пистолет Азула правой рукой и убивает Моко, отомстив за смерть Домино. Выжившие приспешники Моко, видя своего лидера мертвым, небрежно уходят и оставляют тело Моко и раненого Марьячи.

Марьячи выезжает из города на мотоцикле Домино, взяв с собой питбуля и открывалку для писем, чтобы запомнить ее. Его мечты стать мариачи были разбиты, и его единственная защита для своего будущего - бывшее оружие Азула, которое он берет с собой в футляр для гитары. Он уезжает в закат.

В ролях
  • Карлос Гальярдо в роли Эль Мариачи
  • Консуэло Гомес в роли Домино
  • Питер Марквардт в роли Маурисио (он же Моко)
  • Рейноль Мартинес в роли Азула
  • Хайме де Ойос в роли Биготона
  • Рамиро Гомес в роли официанта
  • Хесус Лопес Вьехо в роли клерка
  • Луис Баро в роли помощника Домино
  • Оскар Фабила в роли Мальчика
Производство

Фильм снимался во многих местах в Сьюдад-Акунья, Коауила на северо-востоке Мексики, рядом с Дель. Рио, Техас. Бюджет Родригеса составлял 7000 долларов, почти половину из которых он заработал, участвуя в экспериментальных клинических испытаниях наркотиков, когда жил в Остине, штат Техас. В первых сценах рассказывается о перестрелке в СИЗО. Это была местная тюрьма Акунья, расположенная на окраине города. Кроме того, надзиратель-женщина и охранник-мужчина были настоящими надзирателями и охранниками; Родригес считал это удобным, потому что это сэкономило ему расходы на найм актеров и аренду одежды. Сцена во вступительном баре была снята внутри Corona Club, а внешние уличные сцены - на Идальго-стрит. Перестрелка была снята на улице в «Городке мальчиков», местном районе красных фонарей.

Не все в Акунье сначала были довольны. Местные журналисты Рамиро Гомес и Хесус Лопес Вьехо особенно критически относились к съемкам, и, чтобы убедить их, Родригес дал им небольшие роли в фильме. Из-за большого количества убитых в фильме (то есть люди, чьи персонажи были застрелены, очевидно, не могли вернуться), Родригес все чаще испытывал трудности с поиском взрослых мужчин, которые играли бы бандитов; по этой причине, когда Мариачи встречает банду Моко в финальной сцене, банда состоит в основном из подростков.

На DVD «Эль Мариачи» Родригес посвящает как DVD-комментарий, так и раздел «Дополнительно» объяснению трюков. съемок полнометражного фильма всего за 7000 долларов. Родригес сильно подчеркивает необходимость сокращения затрат, «потому что, если вы начнете тратить, вы больше не сможете остановиться». Вот почему он сокращал расходы при каждой возможности. Он не использовал грифель ; актеры вместо этого сигнализировали пальцами номер сцены и количество дублей. Он не использовал тележку, но держал камеру, когда его толкали в инвалидном кресле. Синхронизированный звук не использовал. Вместо этого он снял фильм немой, а затем записал звук на съемочной площадке, чтобы его можно было синхронизировать при пост-продакшене. Профессиональное освещение заменили две настольные лампы мощностью 200 Вт. Съемочная группа № не нанята; выручили актеры не в сценах. Кроме того, Родригес верил в то, что сцены снимаются последовательно одним длинным дублем одной камерой; каждые несколько секунд он останавливал действие, так что он мог изменить угол камеры и создать впечатление, что он использовал несколько камер одновременно. Кроме того, ляпы были сохранены, чтобы спасти фильм: Родригес отметил, что это сцены, когда Мариачи запрыгивает в автобус, где Родригес виден; Марьячи врезался своим оружием в уличный столб; ему не удается выбросить футляр для гитары на балкон, и Домино дергается, когда она уже мертва. Родригес сэкономил на расходах, сняв на пленку 16 мм вместо 35 мм и переведя пленку на видео для монтажа, избегая затрат на монтаж на пленку. В конце концов, он использовал только 24 рулона пленки и потратил только 7225 долларов из запланированных 9000 долларов.

Родригес также рассказал о своем малобюджетном подходе к имитации пулеметного огня. Проблема заключалась в том, что при использовании настоящего оружия, в отличие от специально разработанного холостого огнестрельного оружия, используемого в большинстве фильмов, холостые патроны заклинивали оружие после однократного выстрела. Чтобы решить эту проблему, Родригес заснял стрельбу одним холостым патроном под разными углами, дублировал звуки консервированного пулемета и заставил актеров сбрасывать патроны на землю, чтобы все выглядело так, как будто было произведено несколько выстрелов. Кроме того, он иногда использовал водяные пистолеты вместо настоящих, чтобы сэкономить деньги. Родригес также показывает, что пиропатрон, использованный в сценах перестрелок, были просто презервативами, наполненными поддельной кровью и закрепленными на поясах для тяжелой атлетики.

Родригес также отметил использование импровизации. Черепаха, которая ползет перед Мариачи, не была запланирована, но была сохранена как хорошая идея. Точно так же есть сцена, в которой Мариачи покупает кокос, но Родригес забыл показать, что он платит за фрукт; вместо того, чтобы ехать обратно на место, чтобы снимать дополнительные сцены, Родригес решил добавить закадровый голос, в котором Мариачи утверждает, что кокосы были бесплатными. Импровизация также была полезна, чтобы скрыть ошибки непрерывности: в конце фильма Марьячи стреляет левой рукой, но Родригес забыл взять с собой металлическую перчатку, чтобы прикрыть руку актера; он решил это, обмотав руку черной клейкой лентой.

В комментарии к DVD Родригес описывает действия Питера Марквардта, который изобразил босса гангстера Моко. Поскольку в фильме использовался испанский язык, которым Марквардт не владел, ему приходилось выучивать свои реплики, не понимая, что он говорил. прикол, в котором Моко зажигает свою спичку с помощью усов своего прихвостня Биготона, Родригес описал как средство для начала и конца фильма: конечная сцена - это пародия на эту сцену. Также Марквардт испытал некоторый физический дискомфорт в финальной сцене съемок. Когда Моко ударили в грудь, его кровяной пиропатрон взорвался с такой силой, что он действительно рухнул на землю от боли.

Первоначально фильм предназначался для продажи на латиноамериканском видеорынке в качестве финансирования еще одного более крупного проекта. и лучший проект, о котором думал Родригес. Однако, получив отказ от различных латиноамериканских дистрибьюторов прямого видео, Родригес решил отправить свой фильм (в то время он был в формате трейлера) более крупным дистрибьюторским компаниям, где он начал привлекать внимание.

Когда был снят сиквел Desperado, Антонио Бандерас заменил Галлардо в качестве актера главного героя сериала. Создатели фильма пересняли финальную схватку Эль Мариачи как эпизод воспоминаний о персонаже Бандераса в «Отчаянии».

Музыка

Для сцены, в которой Мариачи исполняет песню перед Домино, Родригес нанял Хуана Франсиско Суареса Видаурри, местного артиста. Записывая песню с помощью чуть большего, чем микрофон, который держал рядом с музыкантом, Родригес настроил голос так, чтобы он соответствовал голосу актера Мариачи Карлоса Галлардо.

Книга

История создания фильма вдохновила Родригеса написать книгу Бунтарь без команды: Или как 23-летний кинорежиссер с 7000 долларов стал голливудским игроком.

Телеадаптация

Канал Sony AXN подтвердил, что будет транслировать экранизацию сериала под названием Эль Мариачи. Премьера сериала состоялась 20 марта 2014 года.

Прием

Прием критиков

Фильм получил всеобщее признание критиков. агрегатор рецензий сайт Гнилой Помидоры показывают оценку 93% на основе 28 обзоров и среднюю оценку 7/10. Согласно единодушному мнению сайта: «Созданная с ограниченным бюджетом, история Эль Мариачи не нова. Однако в фильме так много энергии, что он доставляет огромное удовольствие». Metacritic сообщает о 73 из 100 оценок на основе 9 критики, отметив «в целом положительные отзывы».

Награды и награды

Эль Мариачи получил множество международных наград, а писатель / продюсер / режиссер Родригес продолжил завоевывать международную известность; у него брали интервью в таких шоу, как Sábado Gigante, после чего он добился поддержки Голливуда для таких фильмов, как The Faculty и Sin City. В декабре 2011 года Эль Мариачи был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов. Ссылаясь на этот фильм как на фильм, который «способствовал началу бума независимого кино в начале 1990-х годов», Реестр особо отметил режиссера Роберта Родригеса и его способность объединить два разных жанра фильмов - «наркобизнес», жанр мексиканской полиции, и транснациональный боевик о воинах, основанный на голливудских вестернах «… успешно», несмотря на ограниченный бюджет ».

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте