Эль-Капитан (поезд)

редактировать
Эль-Капитан
ATSF El Capitan в сочетании x3.png
El Capitan 1950s.JPG Эль-Капитан, изображенный на открытке 1950-х годов в какой-то момент после получения его оборудование высокого уровня.
Обзор
Первое обслуживание22 февраля 1938 (1938-02-22)
Последнее обслуживаниеапрель 29 апреля 1973 г. (1973-04-29)
Бывший оператор

Эль-Капитан был модернизированным пассажирский поезд, которым управляет Atchison, Topeka and Santa Fe Railway ("Санта-Фе") между Чикаго, Иллинойс, и Лос-Анджелес, Калифорния. Работал с 1938 по 1971 год; Amtrak сохранял это название до 1973 года. El Capitan был единственным полностью тренером или «кресельным вагоном» (не Pullman спальным местом), который курсировал на главной линии Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелес в таком же быстром графике, как и главный железнодорожный вокалист - Пуллман супершеф. Это был также первый поезд, получивший новаторское оборудование Hi-Level, с которым оно стало синонимом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оборудование
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Поезд в Альбукерке в 1938 году Комбинация Super Chief / El Capitan во главе с EMD F7 в схеме окраски Warbonnet Санта-Фе выезжает на трек 10 пассажирского терминала Union в Лос-Анджелесе (LAUPT ) 24 сентября., 1966.

El Capitan дебютировал 22 февраля 1938 года по расписанию два раза в неделю, используя два комплекта из пяти автомобилей обтекаемого оборудования, произведенного Budd Company. Как и модель Trail Blazer Пенсильванской железной дороги, она предлагала «недорогой проезд с удобством на высокой скорости». Стоимость проезда из Чикаго в Лос-Анджелес в 1938 году была на 5 долларов выше, чем в обычных автобусах стоимостью 39,50 долларов.

Первоначально задумывавшееся как главный экономик, название «Эль-Капитан» было выбрано в память испанцев конкистадоры ; по пассажирским перевозкам он конкурировал с Union Pacific Challenger. Уникальный в плане взимания дополнительной платы за проезд, несмотря на то, что он является тренерским поездом, он впервые использовал такие функции, как сиденья RideMaster, оптимизированные для сна.

Во время своего первого захода «Эль-Капитан» покинул главную линию в Уильямс и направился по железной дороге Гранд-Каньона до Депо Гранд-Каньона. В обычном режиме пассажиры, направлявшиеся в Гранд-Каньон, должны были пересесть в Уильямс.

Санта-Фе EMD F3A №19, назначенный на тот день Эль-Капитан, пробил бетонный барьер в Los Angeles Union Station в январе 1948 года

В первые полтора года El Capitan работал на 80% мощности, превосходя аналогичные службы. Бронирование должно было быть сделано за несколько недель. В 1942 году состав расширился до 12 вагонов. Интенсивное движение во время Второй мировой войны вынудило Санта-Фе удлинить график движения поездов на два часа в июле 1942 года; 2 июня 1946 года было восстановлено старое расписание. 29 сентября 1946 года «Эль-Капитан» начал курсировать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в нечетные дни (кроме 31-го). Вместе с супер-начальником в четные дни эти два поезда образовали то, что Санта-Фе назвал «первым и единственным ежедневным 39 + 3/4 часовым сообщением между Чикаго и Калифорнией». 25 января 1948 года один из локомотивов «Эль-Капитана» врезался в стальной бампер и бетонную стену в Union Passenger Terminal Лос-Анджелеса, в результате чего локомотив болтался примерно в 20 футах над улицей Алисо. В 1948 году Санта-Фе получил дополнительное оборудование, которое позволило Super Chief и El Capitan начать работу ежедневно; новые расписания вступили в силу 29 февраля. 14 декабря 1953 года как с Эль-Капитана, так и с Шефа были сняты дополнительные сборы за проезд.

Эль-Капитан был одним из первых поездов Санта-Фе, использовавших Budd - построенный «Большой Купол » - Салон вагонов. Вскоре они были переданы Шефу (еще один специальный рейс ATSF из Чикаго в Лос-Анджелес) и заменен новым двухэтажным самолетом "Hi-Level " кресельные вагоны (вагоны), разработанные Баддом и железной дорогой в 1954–1956 гг. Эти экспериментальные вагоны имели более тихую езду, большую вместимость и лучший обзор.

12 января 1958 года на Sante Fe объединились Super Chief и El Capitan. В комбинированном поезде использовались номера Super Chief, 17 и 18., но Санта-Фе продолжал использовать оба названия. При формировании Amtrak продолжал объединенное обозначение Super Chief / El Capitan до 29 апреля 1973 года, когда он отказался от части El Capitan. Сегодня маршрут Эль-Капитана обслуживает Амтрак Юго-Западный вождь. Многие поезда Amtrak использовали комбинацию отремонтированных бывших вагонов Santa Fe Hi-Level с более новыми вагонами Superliner до начала 2000-х.

Оборудование

Образец состоит
Февраль 1938 г.
ПоездВ составе оригинала
  • Локомотив: EMC E1 Локомотив №5 / №6
  • Багаж - Общежитие -Кресло вагон (32 места) №3480 / # 3481
  • Кресельный вагон (52 места) # 3103 / # 3104
  • Стойка обеда- Закусочная # 1505 / # 1506
  • Кресельный вагон (52 мест) # 3105 / # 3106
  • Кресло-вагон с круглым концом / Observation (50 мест) # 3198 / # 3199
Лето 1956 г.
ПоездWestbound # 21
  • Локомотивы: 4 x EMD F3 / EMD F7
  • Багаж (складская почта)
  • Багаж
  • Багажно-общежитие (переход автомобиль)
  • Высокого уровня Машинка с пониженным креслом (68 мест)
  • Машинка-кресло высокого уровня (72 места)
  • Высококлассная вагон-кресло (72 места)
  • Hi-Level Diner
  • Hi-Level Lounge
  • Hi-Level Chair Car (72 места)
  • Hi-Level Chair Car (72 места)
  • Высокого уровня Кресло Car (72 места)
  • Hi-Level Step Down Chair Car (68 мест)

El Capitan дебютировал в феврале 1938 года с двумя легковесными составами производства Компания Бадд. Каждый из них включал в себя багажный вагон-общежитие, два вагона, обеденную стойку-столовую и вагон-наблюдательную машину. Багажно-общежитие-вагон имело впереди небольшую багажную площадку, за которой следовали койки для экипажа поезда и 32 места для вагонов. Оба тренера вмещали 52 человека, а мужские и женские туалеты располагались на противоположных концах. В обзорной машине туалеты располагались впереди, за ними - 50 мест тренера. В периоды высокого спроса добавлялись дополнительные автомобили из пула Scout. Санта-Фе также использовал свой экспериментальный маятниковый автомобиль.

. Между 1946–1948 годами Санта-Фе увеличил длину Эль-Капитана и добавил новые автомобили, построенные во время и после Второй мировой войны. Новый El Capitan включал в себя складскую почтовую машину, багажное общежитие, восемь 44-местных вагонов с упором для ног, два обеденных вагона-ресторана, клубную зону отдыха и вагон для наблюдения за автобусами. Большинство вагонов было построено компанией Pullman-Standard. Уменьшение количества сидячих мест в вагонах было заменено местом для ног пассажиров.

В период с 1954 по 1956 год в состав El Capitan входил зал «Big Dome », который заменил промежуточный вагон. клубная машина. 15 июля 1956 года дебютировал новый обтекаемый состав "Hi-Level ". Компания Santa Fe закупила оборудование Hi-Level в количестве, достаточном для пяти девятиэтажных автомобилей. Шесть старых багажно-спальных вагонов железной дороги имели косметический обтекатель, примененный к задней линии крыши, чтобы создать характерные «переходные» вагоны и сохранить обтекаемый вид на Эль-Капитане. Настоящими переходными вагонами были 68-местные вагоны с пониженным сиденьем, у которых была диафрагма обычной высоты на одном конце и высокоуровневая - на другом. Вагоны-рестораны из-за большого веса ездили на шестиколесных грузовиках (все остальные вагоны - на четырехколесных). «Большие купола» были переданы в Главный пул.

Как и на многих «названных» дальнемагистральных поездах той эпохи, в задней части вагона наблюдения была освещена «Головка барабана». Эти знаки включают "Эль-Капитан" в отличительном логотипе с логотипом железной дороги.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • «Day Coach Limited». Жизнь. 21 августа 1939 г. С. 48–55. Проверено 4 августа 2013 г.
  • Abbey, Wallace W. (2016). «Короткий перелет на Эль-Капитан». В McGonigal, Роберт С. (ред.). Великие поезда на запад. Ваукеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. С. 60–65. ISBN 978-1-62700-435-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дорин, Патрик С. (2005). Супервизор и Эль-Капитан. Форест, Вирджиния: TLC Publishing. ISBN 0-9766-2019-7. OCLC 61048172. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе... Железные дороги на запад Америки, Том 2. Сан-Марино, Калифорния : Golden West Books. ISBN 0-87095-110-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Frailey, Fred W. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит. Годфри, Иллинойс : RPC Publications. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Glischinski, Steve ( 1997). Железная дорога Санта-Фе. Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1. На сайте нет данных неизвестно параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ричмонд, Эл (апрель – июнь 2005 г.). «Другой Эль Товар " (PDF). Старый пионер. Историческое общество Гранд-Каньона. 16 (2): 3, 10. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-34705-3. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шафер, Майк ; валлийский, Джо (2002). Streamliners: History of a Railroad Icon. Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-1371-7. OCLC 51069308. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соломон, Брайан (2010). «Маршрут Санта-Фе». В Купере, Брюс Клемент (редактор). Классические западно-американские железнодорожные маршруты. Нью-Йорк: Chartwell Books. ISBN 978-0-7858-2573-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Strein, Robert; et al. (2001). Santa Fe: The Chief Way. New Mexico Magazine. ISBN 0-937206-71-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Wayner, Robert J., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей. Нью-Йорк: Wayner Publications. OCLC 8848690. У сайта есть пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Weg человек, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы. Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-3475-1. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Zimmermann, Karl R. (1987). Santa Fe Streamliners: The Chiefs and their Tribesmen. New York: Quadrant Press. ISBN 0915276410. OCLC 19005401. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Эль-Капитан (поезд).
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте