Эль-Капитан, изображенный на открытке 1950-х годов в какой-то момент после получения его оборудование высокого уровня. | |
Обзор | |
---|---|
Первое обслуживание | 22 февраля 1938 (1938-02-22) |
Последнее обслуживание | апрель 29 апреля 1973 г. (1973-04-29) |
Бывший оператор |
Эль-Капитан был модернизированным пассажирский поезд, которым управляет Atchison, Topeka and Santa Fe Railway ("Санта-Фе") между Чикаго, Иллинойс, и Лос-Анджелес, Калифорния. Работал с 1938 по 1971 год; Amtrak сохранял это название до 1973 года. El Capitan был единственным полностью тренером или «кресельным вагоном» (не Pullman спальным местом), который курсировал на главной линии Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелес в таком же быстром графике, как и главный железнодорожный вокалист - Пуллман супершеф. Это был также первый поезд, получивший новаторское оборудование Hi-Level, с которым оно стало синонимом.
El Capitan дебютировал 22 февраля 1938 года по расписанию два раза в неделю, используя два комплекта из пяти автомобилей обтекаемого оборудования, произведенного Budd Company. Как и модель Trail Blazer Пенсильванской железной дороги, она предлагала «недорогой проезд с удобством на высокой скорости». Стоимость проезда из Чикаго в Лос-Анджелес в 1938 году была на 5 долларов выше, чем в обычных автобусах стоимостью 39,50 долларов.
Первоначально задумывавшееся как главный экономик, название «Эль-Капитан» было выбрано в память испанцев конкистадоры ; по пассажирским перевозкам он конкурировал с Union Pacific Challenger. Уникальный в плане взимания дополнительной платы за проезд, несмотря на то, что он является тренерским поездом, он впервые использовал такие функции, как сиденья RideMaster, оптимизированные для сна.
Во время своего первого захода «Эль-Капитан» покинул главную линию в Уильямс и направился по железной дороге Гранд-Каньона до Депо Гранд-Каньона. В обычном режиме пассажиры, направлявшиеся в Гранд-Каньон, должны были пересесть в Уильямс.
Санта-Фе EMD F3A №19, назначенный на тот день Эль-Капитан, пробил бетонный барьер в Los Angeles Union Station в январе 1948 годаВ первые полтора года El Capitan работал на 80% мощности, превосходя аналогичные службы. Бронирование должно было быть сделано за несколько недель. В 1942 году состав расширился до 12 вагонов. Интенсивное движение во время Второй мировой войны вынудило Санта-Фе удлинить график движения поездов на два часа в июле 1942 года; 2 июня 1946 года было восстановлено старое расписание. 29 сентября 1946 года «Эль-Капитан» начал курсировать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в нечетные дни (кроме 31-го). Вместе с супер-начальником в четные дни эти два поезда образовали то, что Санта-Фе назвал «первым и единственным ежедневным 39 + 3/4 часовым сообщением между Чикаго и Калифорнией». 25 января 1948 года один из локомотивов «Эль-Капитана» врезался в стальной бампер и бетонную стену в Union Passenger Terminal Лос-Анджелеса, в результате чего локомотив болтался примерно в 20 футах над улицей Алисо. В 1948 году Санта-Фе получил дополнительное оборудование, которое позволило Super Chief и El Capitan начать работу ежедневно; новые расписания вступили в силу 29 февраля. 14 декабря 1953 года как с Эль-Капитана, так и с Шефа были сняты дополнительные сборы за проезд.
Эль-Капитан был одним из первых поездов Санта-Фе, использовавших Budd - построенный «Большой Купол » - Салон вагонов. Вскоре они были переданы Шефу (еще один специальный рейс ATSF из Чикаго в Лос-Анджелес) и заменен новым двухэтажным самолетом "Hi-Level " кресельные вагоны (вагоны), разработанные Баддом и железной дорогой в 1954–1956 гг. Эти экспериментальные вагоны имели более тихую езду, большую вместимость и лучший обзор.
12 января 1958 года на Sante Fe объединились Super Chief и El Capitan. В комбинированном поезде использовались номера Super Chief, 17 и 18., но Санта-Фе продолжал использовать оба названия. При формировании Amtrak продолжал объединенное обозначение Super Chief / El Capitan до 29 апреля 1973 года, когда он отказался от части El Capitan. Сегодня маршрут Эль-Капитана обслуживает Амтрак Юго-Западный вождь. Многие поезда Amtrak использовали комбинацию отремонтированных бывших вагонов Santa Fe Hi-Level с более новыми вагонами Superliner до начала 2000-х.
Февраль 1938 г. | |
---|---|
Поезд | В составе оригинала |
| |
Лето 1956 г. | |
Поезд | Westbound # 21 |
| |
El Capitan дебютировал в феврале 1938 года с двумя легковесными составами производства Компания Бадд. Каждый из них включал в себя багажный вагон-общежитие, два вагона, обеденную стойку-столовую и вагон-наблюдательную машину. Багажно-общежитие-вагон имело впереди небольшую багажную площадку, за которой следовали койки для экипажа поезда и 32 места для вагонов. Оба тренера вмещали 52 человека, а мужские и женские туалеты располагались на противоположных концах. В обзорной машине туалеты располагались впереди, за ними - 50 мест тренера. В периоды высокого спроса добавлялись дополнительные автомобили из пула Scout. Санта-Фе также использовал свой экспериментальный маятниковый автомобиль.
. Между 1946–1948 годами Санта-Фе увеличил длину Эль-Капитана и добавил новые автомобили, построенные во время и после Второй мировой войны. Новый El Capitan включал в себя складскую почтовую машину, багажное общежитие, восемь 44-местных вагонов с упором для ног, два обеденных вагона-ресторана, клубную зону отдыха и вагон для наблюдения за автобусами. Большинство вагонов было построено компанией Pullman-Standard. Уменьшение количества сидячих мест в вагонах было заменено местом для ног пассажиров.
В период с 1954 по 1956 год в состав El Capitan входил зал «Big Dome », который заменил промежуточный вагон. клубная машина. 15 июля 1956 года дебютировал новый обтекаемый состав "Hi-Level ". Компания Santa Fe закупила оборудование Hi-Level в количестве, достаточном для пяти девятиэтажных автомобилей. Шесть старых багажно-спальных вагонов железной дороги имели косметический обтекатель, примененный к задней линии крыши, чтобы создать характерные «переходные» вагоны и сохранить обтекаемый вид на Эль-Капитане. Настоящими переходными вагонами были 68-местные вагоны с пониженным сиденьем, у которых была диафрагма обычной высоты на одном конце и высокоуровневая - на другом. Вагоны-рестораны из-за большого веса ездили на шестиколесных грузовиках (все остальные вагоны - на четырехколесных). «Большие купола» были переданы в Главный пул.
Как и на многих «названных» дальнемагистральных поездах той эпохи, в задней части вагона наблюдения была освещена «Головка барабана». Эти знаки включают "Эль-Капитан" в отличительном логотипе с логотипом железной дороги.
Закусочная Эль-Капитан до 1956 года
Автомобиль Big Dome, 1954
Вагоны высокого уровня
| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (ссылка )| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (ссылка )| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (ссылка )| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (ссылка )| coauthors =
()Викискладе есть материалы, связанные с Эль-Капитан (поезд). |