Дворец Эль-Бади

редактировать

Дворец Эль-Бади
ر البديع
εντρική αυλή Ελ Μπαντί 1127.jpg Центральный бассейн и внутренний двор дворца с видом на руины западный павильон
Альтернативные названияНесравненный дворец
Общая информация
ТипДворец
Архитектурный стильСаадиан, Марокканский, Мавританский
МестоположениеКсибат Нхасс, Марракеш, Марокко
Координаты 31 ° 37′06 ″ с.ш., 7 ° 59′09 ″ з.д. / 31,6183 ° с.ш., 7,9858 ° з.д. / 31,6183; -7,9858 Координаты : 31 ° 37′06 ″ N 7 ° 59′09 ″ W / 31,6183 ° N 7,9858 ° W / 31,6183; -7.9858
Строительство начато1578
Завершено1593
Снесеноок. конец 17 века

Дворец Эль Бади (арабский : قصر البديع, lit. «Дворец чудес / блеска», также часто переводится «Несравненный дворец») или Дворец Бади - это разрушенный дворец, расположенный в Марракеше, Марокко. Он был заказан султаном Ахмадом аль-Мансуром из династии Саадидов через несколько месяцев после его вступления на престол в 1578 году, строительство и украшение продолжались на протяжении большей части его правления. царствовать. Дворец, украшенный материалами, импортированными из многих стран, от Италии до Мали, использовался для приемов и был спроектирован для демонстрации богатства и власти султана. Это была часть более крупного дворцового комплекса Саади, занимавшего район Касба Марракеша.

Дворец был заброшен после смерти аль-Мансура в 1603 году и в конечном итоге был разрушен после заката династии Саадидов. Его ценные материалы (особенно мрамор ) были изъяты и повторно использованы в других зданиях по всему Марокко. Сегодня это главная достопримечательность Марракеша, а также выставочное пространство; в частности, здесь отображается Минбар мечети Кутубийя.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Отклонение
    • 2.4 Настоящее время
  • 3 Архитектура и планировка
    • 3.1 Дворцовый комплекс Саади
    • 3.2 Дворец приема: Эль Бади
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Имя

Имя эль-Бади (арабский : البديع), обычно переводимое как «Несравненный», является одним из 99 Имен Бога в Ислам. Ахмад аль-Мансур, возможно, выбрал это имя из-за своего собственного благочестия, но также чтобы отразить его намерение создать превосходный дворец, чтобы произвести впечатление на гостей. Это имя также имело исторические прецеденты в мавританской дворцовой архитектуре, поскольку оно использовалось для обозначения одного из павильонов во дворце халифа в Кордове, Испания (аль-Андалус ).

История

Предпосылки

До правления султана Саади Мулай Абдаллаха аль-Галиба (годы правления 1557-1574 гг.), Правители Марракеша проживали в старой Касбе (цитадели), построенной династией Альмохадов в конце 12-го и начале 13-го веков. современный летописец Мармол, Мулай Абдаллах, крупный строитель своего времени, был первым, кто построил новый дворец в районе, где стоит дворец Эль-Бади, вдоль северного края Касбы Альмохад, недалеко от Мечеть Касба и недавно построенные гробницы Саади. Сам дворец Эль-Бади, однако, был построен султаном Ахмадом аль-Мансуром аль-Захаби (правил с 1578 г. до н. Э. 1603 г.) в разгар правления династии Саади. Строительство дворца, наряду с другими проектами аль-Мансура, вероятно, финансировался за счет значительного выкупа, уплаченного португальцами после битвы трех королей в 1578 году. Правление аль-Мансура было также связано с контролем саадианцев над торговлей сахаром. Марокко в то время было значительным экспортером сахара в Европу, наряду с другими продуктами, такими как шелк, медь и кожа. В 1590 году аль-Мансур предпринял военные экспедиции на юг, результатом которых стало завоевание Тимбукту и Гао в Мали и поражение Империя Сонгай. Этот контроль транссахарских торговых маршрутов позволил аль-Мансуру расширить доступ Марокко не только к золоту, но и к рабам, на которых полагалась сахарная промышленность и которые были необходимы для конкурировать с торговлей сахаром из Бразилии и Карибского бассейна (контролируемого европейцами и также зависящего от рабов).

Строительство

Согласно аль-Ифрани, строительство дворца началось в декабре 1578 г. (Шавваль 986 хиджры ), всего через несколько месяцев после победы Саади в битве при Три короля и приход к власти Ахмада заняли пятнадцать лет, закончившись в 1593 году (1002 г. хиджры). Французский историк Гастон Деверден, однако, указывает, что «португальский план» 1585 года (иллюстрированный документ, содержащий важную информацию о планировке касбы Марракеша в то время) показывает нам полностью завершенный дворец, хотя в то же время существует записи о том, что Ахмад аль-Мансур покупал мрамор для строительства вплоть до 1602 года, за год до своей смерти. Это говорит о том, что основные постройки дворца, возможно, были завершены к началу 1580-х годов, но аль-Мансур продолжал украшать дворец до самой своей смерти.

Строительство дворца было крупным предприятием. Султан привозил рабочих и ремесленников из многих регионов, включая Европу, для помощи в строительстве; настолько, что рядом со строительной площадкой появился процветающий рынок, обслуживающий рабочих. Аль-Мансур был настолько вовлечен в то, чтобы работа продолжалась эффективно, что он даже предоставил присмотр за детьми для своих работников, чтобы они не отвлекались на другие приоритеты. Материалы также были импортированы из многих регионов и зарубежных стран, в том числе мраморные колонны, изготовленные в Италии, и известь и гипс из Тимбукту.

Упадок

После с падением саадов и возвышением династии алауитов дворец вступил в период быстрого упадка. Похоже, что после смерти аль-Мансура он не поддерживался, и в какой-то момент его помещения даже были поражены малярией. В то время как первый султан алауитов, Мулай Рашид, смог прожить здесь недолго в 1668-1669 годах, менее чем через десять лет его преемник Мулай Исмаил ибн Шариф не хотел позволять послам посетите его из-за плохого состояния. Согласно аль-Ифрани, в 1707-08 (1119 г.х.) Мулай Исмаил приказал снести дворец и лишить его содержимого, материалов и украшений, которые затем были повторно использованы при строительстве его новый дворец и столица в Мекнесе. В действительности, демонтаж дворца, вероятно, происходил постепенно, начиная задолго до 1707 года и продолжаясь после Мулая Исмаила. Архитектурные элементы саадского происхождения, в том числе, скорее всего, элементы дворца Бади, встречаются в ряде зданий по всему Марокко и даже в Алжире ; например, мавзолей Мулая Исмаила в Мекнесе и Завия Мулая Идриса II в Фесе. Тем временем руины дворца стали пастбищами животных и даже совами убежищем.

Сегодняшний день

Дворец сегодня это известная туристическая достопримечательность. В комплексе есть выставочное пространство, где, помимо других выставочных площадей, открытых в 2018 г., экспонируется минбар Альморавидов XII века, который когда-то стоял в мечети Кутубийя. лет во дворце проводился Марракешский фольклорный фестиваль.

Архитектура и планировка

Общий вид на главный двор дворца Бади с центральным водным бассейном и четырьмя большими затонувшими садами

Дворцовый комплекс Саади

Саадийские дворцы сформировали комплекс, построенный внутри обширной касбы (цитадели) на южной стороне города, первоначально заложенной в период Альмохадов до <180 г.>Халиф Якуб аль-Мансур. Некоторые из различных элементов дворцов Саади, возможно, уже были построены при Абдаллахе аль-Галибе, в то время как Ахмад аль-Мансур добавил к ним и украсил их. В комплекс входили через «Гранд Мехуар », обширную церемониальную площадь или внутренний двор, к югу от мечети эпохи Альмохадов Касба. Здесь располагались главные ворота королевского дворца, которые вели к меньшему мехуару, от которого на восток уходил длинный проход, открывающий доступ к различным компонентам дворца. На южной стороне этого прохода находилось большинство функциональных пристроек дворца, включая кухни, склады, сокровищницу и конюшни. На северной стороне прохода находился обширный дворец приемов, собственно Эль Бади, а также личные покои султана и его семьи, их бани (хаммамы ), частная мечеть и мята. Наконец, за этими строениями, занимающими всю восточную сторону касбы, находилось несколько садов развлечений. К ним относятся Хрустальный сад (аз-зуджадж), королевский сад, известный как аль-Мустаха («Желаемое») с большим водным резервуаром, и сад Каср или внутренний сад для личных покоев аль-Мансура. Ахмад аль-Мансур также отремонтировал обширные сады Агдаля к югу от касбы, первоначально созданные Альмохадами. Весь комплекс дворца и цитадели был окружен крепостными стенами, как во времена Альмохадов, так и до сих пор.

Одной любопытной особенностью дворцового комплекса была высокая башня, которая заметно изображалась в описаниях Марракеша во времена Саади. период, но который отсутствовал в более позднюю эру алауитов. Неизвестно происхождение, это сооружение могло быть частной смотровой башней времен династии Альмохадов или Саадов, которая использовалась для удовольствия султана и похожа на небольшие возвышенные смотровые площадки, присутствующие в некоторых аристократических особняках в Марракеше и Фесе.

Иллюстрация Марракеша и дворца Эль-Бади, автор Адриан Матам, 1640. Среди прочего на изображении изображена высокая башня, которая когда-то стояла во дворце, но позже исчезла и чья происхождение было обсуждено среди ученых.

Дворец приемов: Эль Бади

Бывший зал приемов и тронный зал в западном павильоне, Кубба аль-Хамсиния. На переднем плане - остатки прямоугольного водохранилища, покрытого мозаичной плиткой zellij. Пристройка на северо-западной стороне дворца, в которой находились жилые помещения, возможно, для иностранных послов Пристройка на южной стороне дворца, вероятно, включая остатки бани (хаммам ) Восточный павильон (Куббат аз-Зуджадж), который больше не стоит сегодня, но демонстрирует остатки инфраструктуры подземных вод

Дворец Эль-Бади сам по себе был дворцом для приемов, где султан Ахмад аль-Мансур принимал и принимал гостей. Дворец представлял собой роскошную демонстрацию лучших мастеров периода Саади, построенный с использованием некоторых из самых дорогих материалов того времени, в том числе золото и оникс, с колоннадами из итальянского мрамора, обменяемых с итальянскими торговцами на их эквивалентную массу в сахаре. основная конструкция стен дворца была сделана из утрамбованной земли армированной Стены были покрыты смесью извести с использованием этих дорогих материалов и тщательно продуманного декора (хотя сегодня они остались голыми из-за более поздних разрушений дворца). Полы вымощены мрамором и зелий (мозаика изразцы ), потолки и капители колонн позолочены, стены были покрыты замысловатой резьбой лепниной с каллиграфическими надписями. Фрагменты зелли, обнаруженные при современных раскопках во дворце, показывают, что саадские мастера создали геометрические узоры даже большей сложности, чем в предыдущие периоды, в том числе образцы двадцатиконечных звезд. В различных садах и бассейнах были фонтаны со струями воды, что напоминало о роли воды в андалузской архитектуре Альгамбры (которая, по-видимому, оказала заметное влияние на архитектуру Саади в целом) и требует наличия подземной гидравлической инфраструктуры сводов и каналов.

План этажа дворца по существу прямоугольный, с центром вокруг огромного внутреннего двора (размером 135 на 110 метров) с центральным бассейном (размером 90,4 на 21,7 метра). Во внутреннем дворе также были четыре огромных затонувших сада, раскопанных и заново открытых в наше время, которые были расположены симметрично вокруг центрального бассейна, а также четырех других водоемов (размером примерно 30 на 20 метров) вдоль западной и восточной сторон двора. Это расположение было по сути садом риад (симметричный внутренний сад в мавританской архитектуре ) в большом масштабе. На каждой стороне этого прямоугольного двора был большой павильон с большим и богато украшенным куполом (qubba ), вокруг которого были другие купола и постройки. Два самых больших павильона обращены друг к другу на восточном и западном концах двора. Западный был известен по-арабски как аль-Куббат аль-Хамсиния (арабский : القُبة الَخْمسينية, lit. «Купол / Павильон пятидесяти») назван либо из-за его площади в 50 локтей, либо из-за того, что когда-то в нем было 50 колонн. «Аль-Куба аль-Хамсиния» - это также название стихотворения Абд аль-Азиза аль-Фиштали, поэта-лауреата при дворе султана Ахмеда аль-Мансура. Павильон служил приемным или тронным залом султана. Ниша в задней стене камеры отмечает место, где раньше сидел султан. Над этой нишей была арабская надпись, вырезанная из черного мрамора среди белого мрамора, покрывающего остальные стены. В центре зала находился фонтан, окруженный двумя водоемами, покрытыми изящным орнаментом зелли и питавшимися водой, льющейся из серебряных скульптур животных, таких как леопарды, львы и питоны. Павильон на восточной стороне двора (ныне не существующий) был известен как Куббат аз-Зуджадж (арабский : قبة الزجاج, лит. «Павильон хрусталя / стекла») или Куббат ад-Дахаб (арабский : قبة الذهب, lit. «Павильон золота»). Он был зарезервирован для личного пользования султана и давал доступ к Хрустальному саду на востоке (упомянутом выше). Павильон на северной стороне двора был известен как Куббат аль-Хадра (арабский : القبة الخضراء, lit. «Зеленый павильон») и когда-то имел два этажа с несколькими комнатами. В пристройке на западной стороне этого павильона, вымощенной зеллией и доступной для посетителей сегодня, было три жилых помещения, которые, возможно, использовались в качестве жилых помещений для иностранных послов. Южный павильон был известен как Куббат аль-Хайзуран (арабский : قبة الخيزران, lit. «Павильон Гелиотропа / Мирта»; возможно, также названный после одной из любимых наложниц аль-Мансура наложниц ) и, возможно, привели в женские кварталы. За павильоном находились бани, частично раскопанные, остатки которых можно посетить сегодня. Помимо павильонов, остальная часть периметра двора была обрамлена галереей с арками из профилей «ламбрекен » или «мукарнас », аналогичными тем, что мы видели на Двор Львов и другие Марокканская архитектура.

См. также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дворец Эль-Бади.

Внешние ссылки

  • Страница священного Корана, "казнена в мечети дворца Аль-Бади в Марракеше и завершена в 13-й день месяца Раб ' ia в 1008 году после Хиджры во время правления султана Ахмеда эль-Мансура, отца Зидана Абу Маали "извлечено 20 декабря 2006 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:04:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте