Восемь Гарудхамм

редактировать

Восемь Гарудхамм (или «строгие правила») - это дополнительные предписания, требуемые от бхиккуни (полностью посвященных буддийских монахинь) помимо монашеских правило (виная), применяемое к монахам. Подлинность этих правил сильно оспаривается; они предположительно были добавлены к (бхиккуни ) Виная, «чтобы позволить большее признание» монашеского Ордена для женщин во времена Будды. Они противоречивы, потому что они пытаются поставить женщин на более низкую роль, и потому что многие буддисты, особенно тхеравадин женщины, нашли доказательства того, что восемь Гарудхамм на самом деле не являются учениями Гаутамы Будды.

  • 1 Описание первого рукоположения бхиккуни
  • 2 Подлинность и исследования
  • 3 Влияние на рукоположение женщин
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Рассказ о первом посвящении бхикшуни

Первой монахиней была Махападжапати Готами (санскрит Махапраджапати Гаутами), тетя и приемная мать Будды. Через пять лет после его просветления она была представителем группы женщин, которые просили его рукоположить женщин в монашества. Бхикшуни Карма Лекше Цомо пишет:

Хотя современная наука ставит под сомнение их достоверность, традиционные интерпретации этого инцидента рассказывают, что Будда трижды колебался, прежде чем допустить этих женщин в орден, говоря: «Будь осторожен, Гаутами, о уход женщин из дома в бездомность в Дхарме и дисциплина, провозглашенная Татхагатой ". Когда слуга Будды (и двоюродный брат) Ананда спросил его о духовных способностях женщин, Будда, как говорят, ответил, что женщины так же способны, как и мужчины, к достижению освобождения, и этот факт подтвержден множеством женщин, достигших состояния здоровья. архат при жизни. Подтвердив таким образом равную способность женщин к духовному просветлению, Будда, как говорят, смягчился и согласился создать женскую копию Бхикшу Сангхи.

Достоверность и исследования

Бхиккху Аналайо отметил, что историчность гурудхармы - «довольно сомнительный вопрос», но отмечает, что они присутствуют во всех Винаях. Он говорит

При оценке с точки зрения их повествовательного контекста кажется очевидным, что формулировки гурудхармы относительно посвящения бхикшуни, содержащиеся в Муласарвастиваде, Сарвастиваде и Санмития Винаях, отражают более раннюю версию. Эта более ранняя версия еще не оговаривала необходимость обучения в качестве сикшаманы и предписывала посвящение, данное только бхикшу, а не обеими общинами.

Инь Шунь отметил несоответствие Гарудхамм в различных буддийских писаниях <37.>Тхич Нат Хан считает, что они были задуманы как временные правила. Уте Хюскен соглашается, что есть несоответствие в заявлении

Эти восемь правил служат не только критериями приема, но и правилами, которые должна соблюдать на всю жизнь каждая монахиня. Поэтому поразительно, что этот свод правил Пали Винаи не является частью Bhikkhunīpāṭimokkha. Тем не менее, семь из этих правил действительно имеют параллели либо в словах, либо по содержанию с другими правилами, изложенными в Bhikkhunīpāimokkha. Более того, примечательно, что эти восемь правил, хотя и изображены как предварительное условие для рукоположения, совсем не упоминаются в формулах рукоположения для монахинь, как это указано в другом месте в Куллавагга.

. Английский перевод восьми гарудхамм таков: воспроизведено ниже:

(1) Монахиня, которая была посвящена в сан даже на сто лет, должна почтительно приветствовать, вставать со своего места, приветствовать сложенными ладонями, оказывать должное почтение монаху, посвященному в этот день.

Меркотт пишет о предполагаемой более поздней просьбе Махападжапати: «Я хотел бы спросить об одном у Благословенного, Ананды. Было бы хорошо, если бы Благословенный позволял делать приветствия, вставать в присутствии другого, проявлять почтение и должным образом выполнять свои обязанности, должны иметь место в равной степени между монахами и монахами в соответствии со стажем ». Те, кто верит в гарудхаммы, также рассказывают историю об изменении этого правила после того, как шесть монахов подняли свои одежды, чтобы показать свои бедра монахиням. Они считают, что Будда узнал об этом, и сделал исключение из этого правила, чтобы монахиням не нужно было уважать таких монахов. Согласно измененному правилу, монах не должен кланяться каждому монаху, только монаху, достойному уважения.

(2) Монахиня не должна тратить дожди (vassa, 3 месяцев уединения в сезон дождей) в резиденции, где нет монахов.

(3) Каждые полмесяца монахиня должна желать двух вещей от Ордена монахов: спрашивать о дате Собрания (упосатха ) день и наступление наставления [бхикхуноваада].

(4) После дождей монахиня должна «пригласить» [паварану] перед обоими указаниями в отношении трех вопросов, а именно: что было видно, что было услышано, о чем подозревали.

Однако даже сторонники гарудхамм признают, что в эти правила были внесены поправки. Пересмотренная версия позволяет монахам выполнять паварану самостоятельно.

(5) Монахиня, нарушившая важное правило, должна подвергнуться дисциплинарному взысканию манаттой за полмесяца перед выполнением обоих приказов. Перевод Таниссаро Бхиккху варьируется: «(5) Бхикшуни, нарушивший какой-либо из обетов уважения, должен в течение полумесяца подвергнуться аскезе в соответствии с обеими Сангхами».

(6) Когда, будучи стажером, она обучалась шести правила [ча дхамма] в течение двух лет, она должна стремиться к более высокому посвящению от обоих орденов.

В шестой гурудхарме упоминаются шикшаманы, которые тренировались в течение двух лет, чтобы стать бхикшуни. В нем говорится, что после того, как стажер тренировался у бхиккуни в течение двух лет, наставник бхиккуни несет ответственность за ее полное посвящение. Однако, когда Будда рукоположил Махападжапати, посвящения в стажер не существовало. Он прямо посвятил ее в бхикшуни. Это одна из многих текстуальных ошибок в гарудхаммах: Будда якобы создал одно правило, требующее обучения стажеров, которого не существовало во времена Будды.

(7) Монахиня не должна оскорблять или оскорблять монахов каким-либо образом.

(8) С сегодняшнего дня наставления монахов монахинями запрещены. [Книга дисциплины, V.354-355]

Такие ученые, как Акира Хиракава, Хэ-Джу Чун (бхикшуни и доцент Университета Тонгук в Сеуле, Корея) и Ин Ён Чун утверждают, что эти восемь правил были добавлено позже. В примечаниях:

  • существует несоответствие между палийскими бхиккуни Виная
  • тем фактом, что эти же правила рассматриваются только как незначительное нарушение (требующее только признания в качестве искупления) в паянтика-дхармах.

Ли Брэсингтон утверждал, что, основываясь на фактических данных, Ананда был бы подростком, и поэтому маловероятно, что он мог бы убедить Будду сказать: «Мне кажется очень неправдоподобным, что подросток - кто-то примерно того же возраста, что и сын Будды Рахула - имел бы достаточно влияния на Будду, чтобы заставить его изменить свое мнение о том, что он неоднократно отвергал трижды ».

Хэ Чжу Чун, бхикшуни и доцент Университета Тонгук в Сеуле, Корея, утверждает, что шесть из восьми правил (№1, 2, 4, 6, 7, 8) относятся к Бхикшуни Паянтика Дхармам, поскольку они такие же или похожие на правила, найденные там. Мы можем сравнить различия в наказании за любое нарушение восьми правил с наказанием за нарушение паянтика-дхарм. Нарушение любого из восьми правил означает, что женщины не могут быть рукоположены. Восемь правил необходимо соблюдать на протяжении всей жизни бхикшуни. Однако паянтика-дхармы (№ 175, 145, 124 или 126, 141, 143, 142) требуют только признания, так как там преступления бхикуни считаются нарушением незначительных правил. Основываясь на различиях в серьезности нарушений между Восьми правилами и паянтика-дхармами, она также утверждает, что восемь правил могли быть добавлены позже.

Большинство этих правил также можно найти в паянтика-дхармах. как второстепенные правила, поскольку они требуют только признания: «Традиция Терия, которая на некотором этапе, кажется, приспособилась к идее, что Будда допустил отмену второстепенных правил [D.II.14 и VIn.II.287]». Это согласуется с тем фактом, что у конкурирующих групп, таких как джайнизм, также было первое правило для женщин в соответствии со школой Шветамбара. (Другая сохранившаяся школа джайнов, дигамбара, отрицает как рукоположение женщин, так и освобождение.)

Влияние на посвящение женщин

Когда дается восемь гарудхамм Махападжапати Готами Будда якобы сказал, что они составят ее полное посвящение (пали: упасампада): «Если Махападжапати Готами примет эти восемь обетов уважения, это будет ее полное посвящение». Однако Бхиккуни Кусума в своей статье «Неточности в истории буддийских женщин» указала на ряд неточностей в способах записи восьми гарудхамм в палийском каноне и комментариях к нему. А другие указывают на множество текстуальных проблем с позицией гарудхаммы. Татхаалока Бхиккуни опубликовал свидетельство того, что Восемь Гарундхамм не являются историческими.

В Тхераваде буддизм сегодня в Шри-Ланке была восстановлена ​​полная линия посвящения бхиккуни, но монахини Тхеравадин в других странах находят это получить полное рукоположение крайне сложно. Хотя некоторые выразили заинтересованность в получении полного посвящения через сохранившееся Махаяны полное посвящение в бхиккуни в течение 20-го века, это были не просто трудности посвящения из другой школы буддизма Это их отпугивало. Эллисон Бэнкс Находко сообщает, что mae jis в Таиланде также отпугивала перспектива полного посвящения, требующего от них соблюдения восьми гарудхамм и, следовательно, формального подчинения монахам в дополнение к существующим культурным традициям. дискриминация. В 2003 году первой тайской женщиной, получившей полное посвящение в бхиккуни под именем дхармы из Дхаммананды, была доктор Чатумарн Кабилсингх, бывший профессор университета. Дхаммананда Бхикхуни теперь возглавляет храм для буддистских женщин, пользующийся чрезвычайно узким признанием в тайском обществе.

Хотя тибетский буддизм не имел линии передачи посвящения в бхикшуни, до дост. Тубтен Чодрон (Thubten Chodron), посвященный в сан с 1977 года, имел только традицию монахинь-новичков, в нем было несколько известных женщин-практикующих, которые были йогинями. Многие буддийские ученые и миряне во всем мире хотят помочь тибетцам установить полное посвящение. Бхикшуни, профессор д-р Карма Лекше Цомо, Университет Сан-Диего, Калифорния, США, президент Международной ассоциации буддистских женщин Сакьядхита, говоря о гендерном равенстве и правах человека, заявила: «Было бы полезно, если бы тибетский Монахини могли изучать обеты бхикшуни до установления посвящения. Традиционный обычай заключается в том, что одному разрешается изучать обеты бхикшу или бхикшуни только после их принятия. Кроме того, в настоящее время тибетским монахиням запрещается выполнять Гешема степень, поскольку Виная - один из пяти изучаемых предметов, и им не разрешается изучать его, не будучи бхикшуни ».

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:27:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте