Эгоизм

редактировать
философия, касающаяся эгоистичных мотиваций или поведения

Эгоизм - это философия, связанная с ролью личности, или эго, как мотивация и цель собственных действий. Различные теории эгоизма охватывают ряд разрозненных идей и могут быть разделены на описательные или нормативные формы. То есть они могут быть заинтересованы либо в описании того, что люди действительно действуют в личном интересе, либо в предписании, что они должны это делать.

Новая католическая энциклопедия заявляет об эгоизме, что он «включает в себя некоторые основные истины: для человека естественно любить себя; более того, он должен делать это, поскольку каждый несет полную ответственность. для него самого; обычно желательны удовольствие, развитие своих потенциальных возможностей и обретение власти ". Моральное порицание своекорыстия - частый предмет критики в эгоистической философии, при этом такие суждения рассматриваются как средство контроля и результат властных отношений. Эгоизм может также отрицать, что понимание внутренней мотивации может происходить извне, например, из психологии или социологии, хотя, например, этого нет в философии Фридриха. Ницше.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Описательные теории
    • 2.1 В моральной психологии
  • 3 Нормативные теории
  • 4 Отношения с альтруизмом
  • 5 Отношения с нигилизмом
    • 5.1 Эгоизм и Ницше
    • 5.2 Эгоизм и постмодернизм
  • 6 Отношения с политической теорией
    • 6.1 Эгоизм и революционная политика
    • 6.2 Эгоизм и фашизм
  • 7 Список философов эгоизма
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Этимология

Термин эгоизм происходит от французского égoïsme, от латинского эго (первый персональное местоимение единственного числа; «я») с французским -ïsme-ism »). Таким образом, этот термин разделяет раннюю этимологию с эгоизмом.

описательными теориями

Описательные варианты эгоизма связаны с личным интересом как фактическим описанием человеческой мотивации и, в самом широком его применении, с тем, что вся человеческая мотивация проистекает из желаний и интересов эго. В этих теориях эгоистическое действие может быть названо просто эгоистическим.

Мнение о том, что люди склонны действовать в своих собственных интересах, называется эгоизмом по умолчанию, тогда как психологический эгоизм является доктрина, согласно которой все мотивации коренятся исключительно в психологическом корысти. То есть, в его сильной форме, даже кажущиеся альтруистическими действиями только маскируются под них и всегда корыстны. Его более слабая форма вместо этого утверждает, что, даже если альтруистическая мотивация возможна, волевое действие обязательно становится эгоистическим в служении воле эго. В отличие от этого и философского эгоизма, биологический эгоизм (также называемый эволюционным эгоизмом) описывает мотивации, коренящиеся исключительно в репродуктивных личных интересах (то есть репродуктивная пригодность ). Кроме того, теория эгоистичных генов утверждает, что именно личный интерес генетической информации определяет поведение человека.

В моральной психологии

Слово «хорошо» с самого начала никоим образом не обязательно связано с «неэгоистическими» действиями, как это было в суевериях этих генеалогистов морали. Скорее, это происходит впервые с крахом аристократических оценочных суждений, когда весь этот контраст между «эгоистическим» и «неэгоистическим» еще сильнее вдавился в человеческое сознание - это, говоря моими собственными словами, инстинкт стадо, которое, благодаря этому контрасту, наконец получает свое слово (и свои слова). - Фридрих Ницше, О генеалогии морали

В его О генеалогии Мораль, Фридрих Ницше прослеживает истоки морали господина-раба до фундаментально эгоистических оценочных суждений. В аристократической оценке превосходство и добродетель являются формой превосходства над простыми массами, которые священническая оценка в рамках ressentiment власти стремится обратить вспять, где бессильные и жалкие становятся моральным идеалом. Таким образом, эта поддержка неэгоистичных действий рассматривается как проистекающая из желания отвергнуть превосходство или превосходство других. Он считает, что все нормативные системы, которые действуют в роли, часто связанной с моралью, служат интересам одних людей, часто, хотя и не обязательно, за счет других.

Нормативные теории

Теории, считающие эгоизм нормативным, предусматривают, что эго должно продвигать свои интересы выше других ценностей. Там, где это должно считаться прагматическим суждением, оно называется рациональным эгоизмом, а там, где это считается моральным суждением, оно называется этическим эгоизмом. В Стэнфордской энциклопедии философии говорится, что «этический эгоизм может также применяться к вещам, не относящимся к действиям, таким как правила или черты характера», но такие варианты встречаются нечасто. Более того, условный эгоизм - это консеквенциалистская форма этического эгоизма, которая считает, что эгоизм морально прав, если он ведет к морально приемлемым целям. Джон Ф. Уэлш в своей работе Макса Штирнера «Диалектический эгоизм: новая интерпретация» вводит термин диалектический эгоизм для описания интерпретации эгоистической философии Макса Штирнера как фундаментальной диалектический.

Нормативный эгоизм, как и в случае со Штирнером, не должен отрицать, что одни способы поведения должны цениться выше других - например, утверждение Штирнера о том, что неограниченность и автономия должны быть высоко оценены. Однако противоположные теории могут так же легко способствовать эгоистическому господству над другими.

Отношения с альтруизмом

В 1851 году французский философ Огюст Конт придумал термин альтруизм. (французский : altruisme ; от итальянский altrui от латинского alteri 'другие') как антоним За эгоизм. Этот термин вошел в английский в 1853 году и был популяризирован сторонниками моральной философии Конта - в основном, это чувство собственного достоинства должно быть заменено только уважением к другим.

Конт утверждает, что существуют только две человеческие мотивации: эгоистическая и альтруистическая., и что они не могут быть опосредованы. То есть одно всегда должно преобладать над другим. Для Конта полное подчинение себя альтруизму является необходимым условием для социального и личного блага. Фридрих Ницше вместо того, чтобы отвергать практику альтруизма, предупреждает, что, несмотря на то, что в мире нет ни большого количества альтруизма, ни равенства В мире существует почти всеобщее одобрение их ценности, и, как известно, даже те, кто на практике является его злейшими врагами. Эгоизм обычно рассматривает подчинение себя альтруизму либо как форму доминирования, ограничивающую свободу, неэтичный или иррациональный принцип, либо как продолжение какой-то эгоистической первопричины.

В эволюционной теории биологический альтруизм - это наблюдаемое явление, когда организм действует на благо других за счет собственной репродуктивной пригодности. Хотя биологический эгоизм действительно допускает, что организм может действовать на благо других, он описывает это только тогда, когда это соответствует репродуктивным интересам. Родственный альтруизм и теория эгоистичного гена являются примерами этого разделения. Что касается биологического альтруизма, Стэнфордская философская энциклопедия утверждает следующее:

Вопреки тому, что часто думают, эволюционный подход к человеческому поведению не подразумевает, что люди, скорее всего, будут руководствоваться только личными интересами.. Одна из стратегий, с помощью которой «эгоистичные гены» могут усилить свое представление о будущем, заключается в том, чтобы заставить людей быть неэгоистичными в психологическом смысле.

Это центральная тема в современном дискурсе психологического эгоизма.

Отношения с нигилизмом

Отвержение Максом Штирнером абсолютов и абстрактных понятий часто помещает его в число первых философских нигилистов. Более того, его философия была признана одним из предшественников нигилизма, экзистенциализма, постструктурализма и постмодернизма. В Стэнфордской энциклопедии философии говорится:

Характеристики Штирнера как «нигилиста» - в том смысле, что он отвергает все нормативные суждения - также кажутся ошибочными.

.... Штирнер явно придерживается нигилистической точки зрения, согласно которой определенные типы характера и способы поведения (а именно, автономные индивиды и действия) должны цениться выше всех остальных. Его концепция морали в этом отношении узка, и его отказ от легитимности моральных требований не следует путать с отрицанием уместности всех нормативных или этических суждений.

Русские философы Дмитрий Писарев и Николай Чернышевский, оба сторонники рационального эгоизма, также были главными сторонниками русского нигилизма.

Эгоизма и Ницше

Я полагаю, что эгоизм принадлежит сущности благородного эгоизма. Душа, я имею в виду неизменную веру в то, что для такого существа, как «мы», другие существа естественно должны находиться в подчинении и должны жертвовать собой. Благородная душа принимает факт своего эгоизма без вопросов, а также без осознания его резкости, принуждения или произвола, а скорее как нечто, что может иметь свою основу в первичном законе вещей: - если он искал обозначение для этого, он сказал бы: «Это сама справедливость». - Фридрих Ницше, По ту сторону добра и зла

Термины нигилизм и антинигилизм использовались для категоризации философии Фридриха Ницше. Его мысль аналогичным образом связана с формами как описательного, так и нормативного эгоизма.

Ницше, нападая на широко распространенное моральное отвращение к эгоистическим действиям, стремится освободить высших людей от их веры в то, что эта мораль полезна для них.. Он отвергает христианскую и кантовскую этику как всего лишь замаскированный эгоизм рабской морали.

Эгоизм и постмодернизм

Философия Макса Штирнера категорически отвергает современность и очень критически относится к растущему догматизму и репрессивным социальным институтам, которые его воплощают. Для того, чтобы его можно было превзойти, эгоистические принципы поддерживаются как необходимое продвижение за пределы современного мира. Стэнфордская энциклопедия утверждает, что исторический анализ Штирнера служит «подрыву исторических нарративов, которые изображают современное развитие человечества как прогрессивное осознание свободы, но также поддерживает мнение о лицах в современном мире как о все более угнетенных». Эта критика гуманистических дискурсов особенно связала Штирнера с более современной постструктуралистской мыслью.

Отношения с политической теорией

Поскольку нормативный эгоизм отвергает моральное обязательство подчиняя эго правящему классу, оно предрасположено к определенным политическим последствиям. В Интернет-энциклопедии философии говорится:

Эгоистов по иронии судьбы можно рассматривать как моральных и политических эгалитаристов, прославляющих достоинство каждого человека и стремящегося к жизни так, как они считают нужным. Ошибки в обеспечении надлежащих средств и соответствующих целей будут совершаться отдельными людьми, но если они несут моральную ответственность за свои действия, они не только несут ответственность за последствия, но и получат возможность адаптироваться и учиться.

Однако, в отличие от этого, такие этика не может морально препятствовать эгоистическому использованию власти над другими. На этом основании Фридрих Ницше критикует эгалитарную мораль и политические проекты как не способствующие развитию человеческого превосходства. Собственная концепция Макса Штирнера, союз эгоистов, как подробно описано в его работе Эго и его собственное видел предложенную форму общественных отношений, при которой отвергаются ограничения на эгоистические действия. Посмертно принятый анархистским движением, он стал основой эгоистического анархизма.

Штирнеровский вариант теории собственности также диалектичен, где концепция собственности - это только то личное различие, которое проводится между тем, что является собственностью, а что нет. Следовательно, именно осуществление контроля над собственностью составляет неабстрактное владение ею. В отличие от этого, Айн Рэнд включает капиталистические права собственности в свою эгоистическую теорию.

Эгоизм и революционная политика

Философ-эгоист Николай Гаврилович Чернышевский был главной интеллектуальной фигурой революционного движения 1860–1917 годов в России, которое привело к убийству царя Александра II за восемь лет до его смерти в 1889 году. Дмитрий Писарев имел такое же радикальное влияние внутри движения, хотя лично он не выступал за политическую революцию.

Философский эгоизм также нашел широкую популярность среди анархических революционеров и мыслителей, таких как Джон Генри Маккей, Бенджамин Такер, Эмиль Арман, Хан Райнер Жерар де Лаказ-Дютье, Ренцо Новаторе, Мигель Хименес Игуалада и Лев Черный. Хотя он сам не участвовал в каких-либо революционных движениях, вся школа индивидуалистического анархизма во многом обязана своим интеллектуальным наследием Максу Штирнеру.

Эгоистическая философия может быть искажена как принципиально революционная область мысли.. Однако ни гоббсовская, ни ницшеанская теории эгоизма не одобряют политическую революцию. Анархизм и революционный социализм также были решительно отвергнуты Айн Рэнд и ее последователями.

Эгоизм и фашизм

Философия как Ницше, так и Штирнера была в значительной степени присвоена фашистской и протофашистской идеологиями. В частности, Ницше был печально известен как предшественник нацизма, и потребовались значительные научные усилия, чтобы отделить его идеи от их вышеупомянутого присвоения.

На первый взгляд, нацистский тоталитаризм может показаться противоположностью радикальному Штирнеру. индивидуализм. Но фашизм был прежде всего попыткой разрушить социальные связи, созданные историей, и заменить их искусственными связями между людьми, от которых ожидалось явное повиновение государству на основании абсолютного эгоизма. Фашистское образование сочетало в себе принципы асоциального эгоизма и беспрекословного конформизма, причем последний был средством, с помощью которого индивид занял свою нишу в системе. Философия Штирнера ничего не говорит против конформизма, она только возражает против подчинения Эго какому-либо более высокому принципу: эгоист свободен приспосабливаться к миру, если очевидно, что поступая так, он станет лучше. Его «бунт» может принять форму крайнего раболепия, если это будет способствовать его интересам; чего он не должен делать, так это быть связанным «общими» ценностями или мифами человечества. Тоталитарный идеал казарменного общества, из которого устранены все реальные исторические связи, полностью соответствует принципам Штирнера: эгоист по самой своей природе должен быть готов сражаться под любым флагом, который ему удобнее.

Лешек Колаковский, Основные течения марксизма, стр.137-138

В настоящее время мысль Рэнда оказала влияние на движение альт-правых.

Список философов эгоизма

См. также

Найдите эгоизм, эгоист, или эгоизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • Альтруизм, бескорыстная забота о благополучии других
  • Просвещенный личный интерес, философия этики, которая гласит, что люди, действующие в интересах других (или интересов группы p или группы, к которым они принадлежат), в конечном итоге служат их собственным интересам.
  • Индивидуализм, сосредоточение внимания на личности в противоположность обществу
  • Индивидуалистический анархизм, анархизм, превозносящий превосходство индивидуальный
  • макиавеллизм (психология), склонность обманывать и манипулировать другими для личной выгоды
  • эгоизм, обозначающий приоритет, данный в мыслях или делах самому себе, то есть личный интерес или эгоизм. озабоченность
  • Эгоизм, уничижительный термин, относящийся к любой философии, доктрине или тенденции, которая поддерживает явно эгоистические принципы как желательные
  • Сутеизм, вера в себя как божество

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте