Эгмонт (игра)

редактировать

Эгмонт - это пьеса автора Иоганна Вольфганга фон Гете, которую он завершил в 1788 году. Его драматургическая структура, как и структура его более ранней Sturm und Drang пьесы Götz von Berlichingen (1773), находится под сильным влиянием шекспировской трагедии. В отличие от более ранней работы, портрет в «Эгмонте» падения человека, который доверяет доброте окружающих, кажется, отмечает отход от ценностей «Буря и натиск».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Цитата
  • 3 Музыка
  • 4 Культурные влияния
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В Эгмонте Гете рассказывает о борьбе Граф Эгмонт (1522–1568) в Восьмидесятилетней войне против деспотического герцога Альбы. Эгмонт - известный голландский воин, а герцог Альба представляет испанского захватчика. Хотя Эгмонт находится под угрозой ареста, он отказывается бежать и отказываться от своего идеала свободы. Заключен в тюрьму и брошен из-за трусости своих людей, и, несмотря на отчаянные усилия его любовницы Клархен, он приговорен к смертной казни.

Таким образом, столкнувшись с неудачей и отчаянием, Клархен положила конец своей жизни. Спектакль заканчивается последним призывом героя бороться за независимость. Его мученическая смерть представляется победой над угнетением.

Эгмонт - это политический манифест, в котором стремление Эгмонта к справедливости и национальной свободе противопоставляется деспотической власти герцога Альбы. Это также драма судьбы, в которой фламандский дворянин с фатализмом принимает ужасные последствия своей прямоты и честности.

Цитата

Фраза «Himmelhoch jauchzend, zu (m) Tode betrübt» (небесная радость, смертельная печаль) из песни Клэрхен в третьем акте стала пословицей, которую часто цитируют европейские интеллектуалы: характеристики романтической души:

Freudvoll und leidvoll, gedankenvoll sein;. Langen und bangen in schwebender Pein;. Himmelhoch jauchzend, zum Tode betrübt;. Glücklich allein ist die Seele, die liebt.

В радости и печали будьте вдумчивы;. Долго и страшно в приостановленной боли;. Радуйтесь до небес, скорбя до смерти;. Блаженна одна душа, которая любит.

Музыка

Когда в 1809 году Бургтеатр попросил Людвига ван Бетховена, большого почитателя Гете, сочинить музыку на стихи для Возрождение пьесы он принял с энтузиазмом. Он напомнил темы, близкие к его собственным политическим интересам, уже выраженные в его опере «Леонора» (переименованной в Фиделио в окончательной версии 1814 года) и в его увертюре Кориолана (в 1807 году). Помимо увертюры, он написал девять музыкальных произведений отличного качества, но немного бессвязных, кульминацией которых стала прекрасная Смерть Клэрхен. Хотя другие пьесы из музыкальной музыки исполняются редко, увертюра Бетховена к «Эгмонту» является одним из основных элементов концертного репертуара. Он использовался в различной современной культурной продукции, одним из которых является знаменитый фильм Организации Объединенных Наций. Увертюра была сыграна на поминальной службе в память о похищении и убийстве 11 израильских спортсменов на летних Олимпийских играх 1972 года.

Культурные влияния

Короткометражный фильм Palme d Венгерский фильм, выигравший Увертюра Яноша Вадаша, использует увертюру Бетховена «Эгмонт» в качестве саундтрека к серии изображений с вылупившейся птицей, отсылающих к мятежному характеру Эгмонта, борющегося за свободу, несмотря на все препятствия. Фильм, номинированный на премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный), был назван одним из самых влиятельных короткометражных фильмов в истории кино. Рецензент сказал, что это было «одно из самых гениальных сочетаний музыки и имиджа в истории фестиваля».

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат текст статьи 1920 Encyclopedia Americana Egmont.
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте