Дворец Эггенберг | |
---|---|
Замок Эггенберг (на немецком языке) | |
Вид с воздуха на северо-запад | |
Генерал информация | |
Тип | дворец |
Архитектурный стиль | Готика и барокко |
Местоположение | Грац, Штирия, Австрия |
Координаты | 47 ° 04'26 ″ N 15 ° 23'29 ″ E / 47,07389 ° N 15,39129 ° E / 47,07389; 15.39129 |
Высота | 365 м (1198 футов) |
Текущие арендаторы | Дворцовые парадные залы, Старая галерея, Коллекция монет, Коллекция римской каменной кладки, Коллекция археологов |
Начало строительства | после 1460 г. (средневековый раздел), 1625 (барокко расширение) |
Завершено | ок. 1635 (строение), 1685 (инвентарь), 1762 (фортепьяно) |
Стоимость | свыше 105000 гульден |
Клиент | Universalmuseum Joanneum |
Владелец | Государство Штирия |
Высота | 50 м (164 фута) (центральная башня) |
Размеры | |
Диаметр | 65 м x 80 м (площадь дворца) |
Другие размеры | 90 000 м² (территория дворца) |
Технические детали | |
Количество этажей | 3 |
Жилая площадь | 8000 м² |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Джованни Пьетро де Помис |
Другие дизайнеры | Ханс Адам Вайссенкирхер (придворный художник) |
объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Город Грац - исторический центр и замок Эггенберг |
Тип | Культурные |
Критерии | ii, iv |
Назначенный | 1999 (23-я сессия ) |
Ссылочный номер | 931bis |
Государство-участник | Австрия |
Регион | Европа и Северная Америка |
Расширения | 2010 (34-я сессия ) включая Schloss Eggenberg |
Список литературы | |
|
Дворец Эггенберг (нем. Schloss Eggenberg) в Граце, является наиболее значительным дворцовым комплексом в стиле барокко в австрийской провинции Штирия. Со своей сохранившейся атрибутикой, обширными живописными садами, а также некоторыми специальными коллекциями из Universalmuseum Joanneum, расположенных во дворце и окружающем парке, Schloss Eggenberg входит в число самых ценных культурных сокровищ Австрия. Дворец Эггенберг расположен на высоте 381 метр на западной окраине города. Его архитектурный дизайн и все еще видимый отпечаток многовековой истории продолжают свидетельствовать о превратностях и покровительстве некогда могущественной династии Штирии, Дома Эггенбергов.
В 2010 году значение Schloss Eggenberg было признан расширенным списком Исторического Старого города Граца среди ЮНЕСКО объектов Всемирного культурного наследия.
Окруженный стенами, с огромным порталом, выходящим на запад, Дворец расположен в районе Эггенберг города Грац, до него можно добраться на трамвае. В северном углу территории дворца находится Планетарный сад и Лапидарий из римской каменной кладки, а также вход в новый Археологический музей, [1], в котором находится Культовый фургон. из Strettweg. На уровне земли во дворце находится нумизматическая коллекция (кабинет для монет), расположенная в бывших комнатах Бальтазара Эггенбергера, владельца имперской лицензии на чеканку и операций в Позднем Среднем Возраст. На верхнем уровне Старая галерея включает в себя большое количество картин, скульптур и других произведений искусства от средневековой эпохи до раннего современного периода, охватывающих пять веков европейского история искусства.
На первый взгляд, Schloss Eggenberg представляет собой унифицированное новое здание 17 века. Тем не менее, большие части здания относятся к позднему средневековью, и строительство продолжалось в течение раннего Нового времени.
до 1460 года Бальтазар Эггенбергер, финансист Фридрих III, император Священной Римской империи, купил недвижимость на западе Граца, которая стала фиксированной дворянской резиденцией на имя семьи. В последующие годы семейная резиденция была построена и расширена. К 1470 году в башне была сооружена квадратная готическая часовня. В Папской снисходительности от 30 мая 1470 года упоминается «Капелла Беате Марии Вирджинии Сита в Кастро Эккенперг», часовня Девы Марии в замке Эггенберг, которая стала ядром нового дворец, построенный правнуком Бальтазара, Гансом Ульрихом фон Эггенбергом.
Младший двоюродный брат генерала Рупрехта фон Эггенберга, Ганс Ульрих, как превосходный дипломат и государственный деятель, руководил внешней политикой своего императора, Фердинанд II, в то время как коллега и политический противник Эггенберга, кардинал Ришелье Франции, руководил деятельностью короля Людовика XIII во время Тридцатилетней войны. Будучи премьер-министром (на современном политическом жаргоне) и близким доверенным лицом Фердинанда II, Ганс Ульрих хотел грандиозную резиденцию, отражающую его новый статус и власть, когда его назвали «губернатором» (губернатором) Внутренняя Австрия после того, как император выбрал Вену своей имперской столицей. В 1625 году принц Ганс Ульрих фон Эггенберг поручил придворному архитектору Джованни Пьетро де Помис спроектировать свой новый дворец, вдохновленный Эль Эскориал в Испании. Как архитектор, художник и медальер (дизайнер и чеканщик медалей) де Помис, родом из Лоди недалеко от Милана, стал самым важным художником при дворе Грацера. Включив первоначальную средневековую семейную резиденцию в новый дворец, де Помис сам руководил строительными работами вплоть до своей смерти в 1631 году. Главный строитель крепости Лоренц ван де Сиппе продолжал работы в течение двух лет, пока строительство не было закончено, в конце концов, обоими мастеров участка де Поми Пьетро Валнегро и Антонио Поццо. Раковина, похоже, была завершена к 1635 или 1636 году. Между 1641 и 1646 годами работа над орнаментом была завершена.
Начиная с 1666 года, Иоганн Сейфрид фон Эггенберг, внук Ганса Ульриха, развил дворец в соответствии с великолепием и величием стиля барокко, и в 1673 году резиденция снова попала в центр внимания как эрцгерцогиня Клаудия Фелиситас Тироль была гостем во дворце по случаю ее свадьбы в Граце с Леопольдом I, императором Священной Римской империи. При принце Иоганне Сейфриде полный цикл потолочных покрытий из примерно 600 картин в комнатах piano nobile был завершен всего за 7 лет. Ханс Адам Вайссенкирхер начал свою службу в качестве придворного художника при королевском дворе Эггенбергера в 1678 году. Он закончил цикл росписи главного фестивального зала, знаменитого планетарного зала, в 1684/85. На этом первый этап работ по оснащению замка Эггенберг был завершен.
После исчезновения мужской линии семьи Эггенбергов государственные покои Эггенбергера остались в полупустом и запущенном состоянии. Муж последней принцессы Эггенбергер, Иоганн Леопольд, граф Герберштейн, заказал комплексную реконструкцию комплекса. Между 1754 и 1762 годами здание и сад подверглись второй крупной фазе украшения, на этот раз в полном соответствии со вкусами рококо. Прежде всего, была модернизирована экипировка рояля nobile. Тем не менее Планетарный зал и весь цикл росписи потолка остались практически неизменными. Таким образом, работы ограничились декором стен, печами и предметами мебели. В соответствии со вкусом времени были введены три восточноазиатских шкафа, а в парадных залах были установлены новые настенные покрытия. Наиболее значительным изменением, вероятно, был снос дворцового театра Эггенбергера, на месте которого была построена дворцовая церковь в стиле барокко. Руководил этими работами придворный архитектор Грацера Йозеф Хюбер, ученик Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта.
. Третий этап изменений пришелся на 19 век и ограничился жилыми помещениями. на 1-м этаже (2-й этаж на американском английском) дворца. фортепиано nobile оставалось нетронутым и неиспользованным целое столетие. В центре внимания этого периода было полное превращение формального сада в стиле барокко в романтический пейзажный сад по английской моде.
Весь комплекс оставался во владении семьи Герберштейнов до 1939 года. Незадолго до войны замок Эггенберг вместе с парком был приобретен землей Штирия. Старейший музей Австрии Joanneum, основанный 26 ноября 1811 года эрцгерцогом Австрии Иоганном, взял на себя управление дворцом и парком. Joanneum провели обширные реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны и последующей оккупации союзниками, и в 1953 году замок Эггенберг и парк Эггенберг Шлосс были снова открыты для публика.
С его новой резиденцией Гансом Ульрихом фон Эггенберг, умственным Вдохновленный сложной программой, реализовал архитектурную концепцию, на которую глубоко повлияли гуманистические представления о магии как о практике естественной философии и рационального порядка мира. Прежде всего, астрономия, астрология и алхимия были главными составляющими образования мирского принца. Помимо представления нового звания принца, все эти аспекты вошли в видение нового здания как символа космоса как хорошо организованного, иерархического, логико-математического объяснения. система.
Шлосс Эггенберг полагается на григорианский календарь как основу этой сконструированной вселенной. Во дворце 365 внешних окон, по одному на каждый день в году. Из них 52 находятся в 24 комнатах piano nobile, представляющих недели одного года. На 2-м этаже расположены эти 24 парадных зала, расположенных в форме кольца, символизирующего часы одного дня. На каждом этаже здания ровно 31 комната, считая максимальное количество дней в календарном месяце. 52 окна фортепьяно nobile с 8 окнами планетарной комнаты составляют в общей сложности 60, представляя как количество секунд в минуте, так и минуты в часе.
Дворец построен по прямоугольной схеме, геометрический центр которой образует средняя башня с готической часовней. На каждом углу есть возвышения в виде башни. Каждая из этих угловых башен представляет собой одно из четырех сезонов, а внешний угол каждой направлен точно в кардинальном направлении.
Цикл из 24 государственных комнат завершается в главном фестивальном зале, Планетарной комнате, и служит одновременно началом и концом кольца казенные комнаты. Цикл масляных картин в этом зале был создан Гансом Адамом Вайссенкирхером и отображает четыре элемента, 12 знаков западного зодиака и, конечно же, семь классических ». планеты » (Plantes asteres: блуждающие звезды), известные до Античности. Цикл картин Вайссенкирхера объединяет архитектурную программу с орнаментом дворца, тем самым достигая аллегории «Золотого века», которым правил Дом Эггенбергов.
Цикл из 600 потолочных росписей в 24 парадных залах пианино nobile напоминает историю мира со сценами из греческой и римской мифологии, религиозные сцены из Ветхого Завета и исторические легенды из Западной Европы. Эта потолочная программа с лепным обрамлением восходит к первому периоду постройки в 17 веке.
При супружеской паре Эггенберг-Герберштейн 24 комнаты фортепианного нобиля были отремонтированы в соответствии со вкусами рококо, начиная с середины 18 века. Помимо новой мебели, люстр и бра, а также высококачественных faïence печей, почти все номера также получили бренд -новые, однотонные шелковые дамасские настенные покрытия. Пять залов северного урочища фортепианного нобиля были украшены большими расписными полотнами. Штирийский художник посвятил каждую комнату отдельной теме; пастушьи игры, театральные сцены и сцены азартных игр встречаются рядом с светскими сценами и сценами охоты в замке Эггенберг. Именно на этом этапе дворец-театр Эггенберг был преобразован в дворцовую церковь в стиле барокко. Кроме того, три изысканных восточноазиатских шкафа были интегрированы в последовательность комнат. Первые два украшены ценными тарелками и чашами из фарфора Имари, а также китайской росписью по шелку. В обшивке стен третьего шкафа использовано восемь панелей драгоценной японской складной ширмы . Эти традиционные перегородки изображают дворец и укрепленный город Осака до 1615 года, из чего можно определить, что эти панели были выполнены вскоре после этого. С эпохи раннего Нового времени таких экранов, изображающих город до его разрушения, очень мало, поэтому эти работы заслуживают особого внимания. Панели Эггенберга представляют собой уникальный экспонат с точки зрения обзора Осаки.
Фасад с входным порталом
Замок Эггенберг зимой
Замок Эггенберг, Планетарная комната
Замок Эггенберг, Фортепиано Нобиле
Замок Эггенберг, Gallery Room
Schloss Eggenberg, Игровая комната с настенными покрытиями от JAB Раунахер
Различные владельцы и строители-владельцы всегда рассматривали дворец и окружающие сады как соответствующие элементы. Таким образом, каждое последующее поколение вносило существенные изменения.
Schloss Eggenberg, водный элемент в английском садуНаибольшее расширение сада произошло после завершения строительства дома. В последней трети 17 века вокруг здания был разбит сад. Он следовал образцу строго разделенного итальянского сада, с партерами, боскетами, фонтанами, вольерами и фазанами сады.
Иоганн Леопольд Граф Герберштейн позволил преобразовать всю территорию в французский сад. Еще в 1770-х годах сады Эггенберг были достопримечательностью, открытой для публики Грейцер.
Путь в археологический музей на северной стороне парка Эггенберг ШлоссОднако с приходом Просвещения и либерализации идей при Иосифе II, императоре Священной Римской империи, к концу 18 века считалось, что барочные сады некрасивы; имеющий подрезанный характер, ограниченный слишком строгими нормами. Жером граф Герберштейн, как фанатичный любитель садов, приобщился к этой перспективе и в 1802 году инициировал стильное преобразование парка Эггенберг Шлосс в живописный английский сад. Лабиринты, фонтаны, прямые дорожки и иерархические модели все должны были уступить место призыву «вернуться к природе» в смысле Жан-Жака Руссо. Помимо прямого входа, который был сохранен, целью было создать искусственные виды с новыми извилистыми тропинками и иллюзией присутствия на аркадских пейзажных картинах, таких как картины Клода Лоррена, чьи работы вдохновили подобные Stourhead, а также многие другие. Недавно отреставрированный Роуз курган стал кульминацией этого ландшафтного парка XIX века.
В начале 20 века интерес к дворцовым садам снизился, и в парке Eggenberg Schloss больше не было садовника. Это имело печальные последствия: отдельные элементы сада были вырваны, а остальные в течение десятилетий зарастали; все это превращается в более или менее простой городской парк.
Schloss Eggenberg, павлины на мостуВ 1993 году в сотрудничестве с Австрийским федеральным бюро управления культурным наследием (Bundesdenkmalamt) был начат проект по уходу за садом с целью сохранения и реконструкции сады как памятник культуры романтизма. Все еще существующие элементы нужно было сделать узнаваемыми и защищенными, а утраченные элементы реконструировать, насколько это возможно. Первыми этапами этого проекта, которые уже были завершены, являются реконструкция Сада для завтраков 1848 года за дворцом, а также рекультивация и реставрация, которые произошли в зимние месяцы 2007/08 года, кургана роз, одного из наиболее важных компонентов. романтического английского ландшафтного сада.
Кроме того, павлины из Грацского Павлиньего сада, ранее находившегося между центральной частью города и городским парком, нашли новый дом в парке Эггенберг Шлосс. Это разновидности белого и более обычного индийского голубого павлина. Во время брачного сезона громкое карканье самцов, а также их блестящее оперение добавляют экзотической изюминки великолепию парка, поскольку они пытаются привлечь более крупных, но менее ярких самок.
В северном углу территории огороженный отдельный сад претерпел такие разнообразные преобразования и использовался на протяжении всей истории дворца, что в конце концов его можно было различить только пространственная структура.
Замок Эггенберг, Планетарный сад, вид с воздухаИз-за отсутствия сохранившихся записей в 2000 году было принято решение о новом дизайне цветочного сада, и новый сад вырос из старой идеи. Ландшафтный архитектор Хельга Торнквист подхватила тему схемы Эггенберга и включила ее в современный сад. Это восстановление в игровой форме повторяет древнюю систему планетных «подписей», которая имеет особое значение для иконографии замка Эггенберг. Лапидарий был основан на фундаменте бывшей оранжереи как достопримечательность и чтобы обеспечить подходящую обстановку для римской каменной коллекции Иоаннеума.
Schloss Eggenberg вступает в 21 век с открытием недавно построенного подземного выставочного зала, примыкающего к Lapidarium, где размещаются до- и ранняя история археологических памятников Иоаннеума. Коллекции осенью 2009 года будут готовы к празднованию двухсотлетия Джоаннеума в 2011 году.
В 2002 году Австрийский монетный двор удостоился важности замка Эггенберг, использовав его в качестве основного мотива одной из самых популярных памятных серебряных монет евро : памятной монеты Дворца Эггенберга за 10 евро. На оборотной стороне изображен Иоганнес Кеплер, личный знакомый Эггенберга, преподававший в бывшей протестантской школе в Граце. Его первая крупная работа, Mysterium Cosmographicum, описывающая систему Коперника, написанная еще в Граце, вероятно, повлияла на символизм дизайна дворца.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schloss Эггенберг, Грац. |
Координаты : 47 ° 04′26 ″ N 15 ° 23′29 ″ E / 47.07395 ° N 15.39137 ° E / 47.07395; 15.39137