Фарфор Цзиндэчжэнь

редактировать
Глазурованная чаша Цинбай («Голубовато-белая») с резным орнаментом пионов, Цзиндэчжэнь, Южная Сонг, 1127–1279. Ранний бело-голубой фарфор, ок. 1335 г., форма из исламских металлических изделий

фарфор Цзиндэчжэнь (китайский: 景德镇 陶瓷) - это китайский фарфор, произведенный в Цзиндэчжэне на юге Китая или около него. Цзиндэчжэнь, возможно, производил глиняную посуду еще в шестом веке нашей эры, хотя он назван в честь царствования императора Чжэньцзуна, во время правления которого он стал основным местом для обжига печи около 1004 года. К 14 веку он стал крупнейшим центром производства китайского фарфора, которым он и остался, увеличивая свое господство в последующие века. Начиная с периода Мин, официальные печи в Цзиндэчжэне контролировались императором, производя императорский фарфор в больших количествах для даров двора и императора.

Хотя Цзиндэчжэнь, по всей видимости, является бесперспективным местом для гончарных изделий, так как он находится в отдаленном городке в холмистой местности, он находится недалеко от месторождений петунце или фарфорового камня в Китае, а также он окружен лесами, в основном сосновыми, дающими дрова для печей. Здесь также есть река, ведущая к речным системам, текущим на север и юг, что облегчает транспортировку хрупких товаров. Императорские печи находились в центре города в Чжушане (Жемчужный холм), а многие другие печи находились в четырех километрах от Хутяня.

Здесь производили большое разнообразие керамики и фарфора для китайского рынка и Китайский экспортный фарфор, но его наиболее известными изделиями из высококачественного фарфора были последовательно изделия Цинбай времен династий Сун и Юань, голубой и белый фарфор 1330-х годов., а также «семейная роза » и другие «фамильные» цвета при династии Цин.

Содержание

  • 1 Официальные печи
    • 1.1 Мин
    • 1.2 Переходные изделия
    • 1.3 Цин
  • 2 Основные типы
    • 2.1 Голубовато-белая посуда Цзиндэчжэнь
    • 2.2 Цзиндэчжэньский бело-голубой фарфор
  • 3 Организация в период Цин
  • 4 Экспорт в Европу
  • 5 После империя
  • 6 Развитие печных технологий
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Официальные печи

Монгол династия Юань создан корпус "Фулянь" Фарфоровое бюро »для регулирования производства, а следующая династия Мин установила официальные печи для производства фарфора для императора; Цзиндэчжэнь продолжал производить императорский фарфор до конца имперского правления. Императорские печи были расположены на Жемчужном холме (Чжушань) в Цзиндэчжэне; некоторые ученые называют датой начала производства 1369 год. Но продолжали существовать и другие печи, производящие изделия для различных рынков.

Императорский двор, за исключением периодов кризиса, создавал огромный спрос на фарфор. Помимо огромных главных дворцов и других резиденций, на протяжении большей части периода у многих князей были вспомогательные региональные суды. Предстояло поставить императорские храмы, каждому из которых была подарена монохромная посуда разного цвета, а также несколько монастырей и святынь. Фарфор, на который имели право представители различных чинов императорского дома, подробно расписывался в правилах. В последней версии от 1899 г. указывалось, что вдовствующей императрице Цыси разрешено использовать 821 кусок желтого фарфора, а у императрицы - 1014. У наложницы первого ранга был 121 кусок желтого с белой внутренней частью, а у второго ранга - желтый, украшенный зелеными драконами.

Мин

Медно-красное блюдце с клеймом правления Чжэндэ (1506–1521)

Династия Мин обычно датируется началом 1368 года, но было длительное восстание против династии Юань, и Цзиндэчжэнь был потерян ими в 1352. К 1402 году в Цзиндэчжэне было двенадцать императорских печей, тогда это была одна из трех областей с имперскими печами. Производство контролировалось министерством в столице, к тому времени в Пекине, далеко на севере. Производство было огромным, на нем были задействованы сотни, если не тысячи рабочих, задачи которых были разделены на несколько специальностей для повышения эффективности и согласованности. В 1433 году дворец был заказан на 443 500 фарфоровых изделий, все с изображениями драконов и фениксов. К настоящему времени придворные художники поставляли из столицы рисунки или гравюры на дереве. Эти огромные количества были розданы дворцом второстепенным дворам многих принцев династии Мин, посланных управлять провинциями, а также преподнесены в качестве подарков другим знати и отправлены за границу в качестве дипломатических даров. Некоторые из них также могли быть проданы, особенно на экспорт. Иногда античные предметы из императорской коллекции отправлялись в Цзиндэчжэнь для копирования.

Недавно раскопанное княжеское захоронение Мин стало первым сохранившимся до наших дней образцом известного типа гайвань с картин 15 века. Есть бело-голубая чаша на ножке Цзиндэчжэнь с серебряной подставкой и золотой крышкой (датированной 1437 годом), украшенной драконами. Предположительно, таких наборов существовало много, но переработка элементов из драгоценных металлов в какой-то момент была слишком заманчивой, оставив только фарфоровые чашки. На других императорских фарфорах могло быть позолота, которая к настоящему времени изношена.

При Императоре Юнлэ (годы правления 1402–1424) знаки правления были введены впервые и применялись для фарфора и других предметов роскоши, изготовленных для императорского двора. Превосходство Цзиндэчжэня усилилось в середине 15 века, когда императорские печи, производившие селадон Лунцюань, на протяжении столетий один из лучших товаров Китая, были закрыты после того, как селадон вышел из моды. Помимо гораздо меньшего производства монохромной керамической посуды «официальной посуды Цзюнь» из Хэнань, которая использовалась во дворце для изготовления цветочных горшков и тому подобного, Цзиндэчжэнь теперь был единственным районом, где производили императорскую керамику. 299>Чашка императорского желтого цвета, император Канси (1662–1722)

Для двора производилось большое количество разнообразных товаров с синим и белым (первоначально игнорировалось двором, но приемлемо к 1402 году) сопровождается красными и белыми изделиями с использованием красной подглазурной основы на основе меди. Иногда это сочетается с кобальтовым синим в синих и красных деталях. При императоре Сюаньдэ (годы правления 1426–1435) медно-красная монохромная глазурь использовалась для церемониальных изделий, которых сохранилось очень мало. Их перестали производить после его смерти, и они никогда не были полностью имитированы, несмотря на более поздние попытки. Это говорит о тесном личном интересе некоторых императоров к имперским гончарным мастерским, а также о том, что некоторые секреты, должно быть, были ограничены небольшой группой гончаров. Руская посуда династии Сун имела похожий образец. В это время была разработана эмаль или надглазурное украшение, которое должно было преобладать в изделиях изящных искусств в будущих веках.

В период позднего Мин, правление пяти императоров с 1488 по 1620 гг. В стилях декора было мало новшеств, хотя использовались некоторые изменения в цветах. В тот период огромное количество фарфора, производимого в Китае, по-видимому, привело к низким ценам и потере престижа при дворе и в китайском обществе в целом. Те, кто мог себе это позволить, все еще ели из золота, серебра или нефрита; это было в исламском мире, где Коран запрещал посуду из драгоценного металла, которую правители ели из китайского фарфора. У одного опального чиновника, чьи товары были конфискованы в 1562 году, были конфискованы его ценные вещи, но не его коллекция из 45 000 фарфора, которые были проданы вместе с другими его вещами. Во время правления императора Ваньли (годы правления 1573–1620) произошло серьезное снижение качества.

Однако в тот же период среди ученых-дворян распространилось коллекционирование фарфора, которые в основном интересовались более старыми произведениями, хотя, как правило, не уходили дальше Песни. Это не первый период антикварианства и архаизма в китайском вкусе, но он оказался длительным и оказал значительное влияние на последующее производство, вызвав волны возрождения, подражания и множества явных подделок - эти три часто трудно различить.

Товары переходного периода

Блюдце с мотивами, прославляющими процветание, династию Цин, император Юнчжэн (годы правления 1723–1735)

В период упадка династии Мин и серьезных военных и финансовых кризисов, императорский двор прекратил поддерживать официальные печи Цзиндэчжэнь, которым в основном пришлось искать собственные средства на других рынках. Такая ситуация продолжалась с 1620 по 1683 год, когда новая династия Цин, после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновила широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси ( р. 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как Восстание Трех Феодатов переросло в гражданскую войну. С 1680 по 1688 год восстановление промышленности находилось под контролем Цзан Инсюань из Цинского совета по работам. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, и институт принудительного труда был заменен наемной. Последующие контролеры назначались провинциальной администрацией вплоть до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо.

Товары этого промежуточного периода часто называют «переходными», и включают в себя фарфор Тяньци, в основном изготовленный для японский рынок. Эффект на гончаров Цзиндэчжэня был «раскрепощающим», поскольку диапазон предметов декора значительно расширился. Печатные книги стали гораздо более доступными и прямо или косвенно использовались в качестве источников для сцен на фарфоре. К удобству историка многие произведения начали датировать. К концу периода появились первые фамильные розы фарфора; различные цветовые «семейства» должны были доминировать в производстве предметов роскоши при Цин.

Цин

Баночка (Пинг) с ручками в виде зверя и кольца, имитирующая хрустящую глазурь изделия Ge, Император Цяньлун

Были возрождены императорские печи с 6 печами и 23 мастерскими, разделив между собой другие части производственного процесса. Возобновились массовые заказы на императорские дворцы и храмы. В то время как имперский вкус к оформлению оставался несколько консервативным, техническое качество имперских товаров Канси достигло новых высот. Императорские печи привели к разработке новых палитр надглазурных эмалей; Famille verte, развивавшаяся в два этапа, сменялась famille rose, а затем и другими. Также были разработаны тонкие, разнообразные и пестрые глазури для монохромных изделий. Глазурь Sang de boeuf была красного оксида меди, как и глазурь, которая, вероятно, была нанесена на изделие в виде порошка. Это были последние крупные технические новшества в Цзиндэчжэне, наряду с техникой обжига золотом по фарфору, а не ртутным золочением готовых изделий.

Долгое правление императора Цяньлуна (1736–1795) видел продолжение технического совершенства, но эстетический застой. Император был страстным коллекционером произведений искусства и, вероятно, лично руководил тенденциями того периода в имитации форм древних металлических изделий, особенно ритуальной бронзы, в фарфоре, а также имитации дерева и других материалов. Вместе с новыми стилями продолжалось копирование известных изделий из далекого прошлого. В следующие два царствования качество также снизилось, и заказы из дворца были сокращены, пока официальные печи не были разрушены во время восстания тайпинов в 1850-х гг. фарфор Тончжи 1862–1874 гг. датируется после реконструкции официальных печей Цзиндэчжэня.

Основные типы

Голубовато-белая посуда Цзиндэчжэнь

Посуда Цзиндэчжэнь стала особенно важной в период Сун с производством Цинбай (青白, «Голубовато-белая») посуда. Цзиндэчжэнь Цинбай был прозрачным нефритовидным типом фарфора с прозрачной глазурью, дающей голубовато-белый оттенок. Украшение выполнено тонкой резьбой или насечкой. Северная посуда Дин была самой известной северной китайской белой посудой под Северной Сун, но к концу периода Сун Цинбай затмила посуду Дин, добившись преобладания Цзиндэчжэня. сохранялась в последующие века. Ключевым событием в этом процессе было бегство оставшихся дворов Северной Сун на юг после того, как они потеряли контроль над севером в катастрофических войнах Цзинь-Сун 1120-х годов. Новый суд Южной Сун находился в Ханчжоу. Это могло сопровождаться перемещением гончаров в Цзиндэчжэнь, что увеличило производство, несмотря на то, что он находился примерно в двухстах милях от новой столицы.

Фарфоровая бутылка Qingbai из Цзиндэчжэня - самый ранний образец китайского фарфора, попавший в Европу; это ваза Фонтхилл, которая была привезена в Европу в середине 14 века.

При династии Юань лучшая белая посуда Цзиндэчжэня была заменена на посуду Шуфу, названную в честь двухсимвольной надписи на некоторых штуках. Шуфу может означать, что изделия были заказаны для Шумиюань («Тайный совет»); несмотря на это, большинство примеров появилось за пределами Китая. Кусочки шуфу толстые, с непрозрачной белой глазурью со слабым сине-зеленым оттенком. Форма сначала появляется в них; это продолжалось до конца эпохи династии Мин.

Цзиндэчжэньский бело-голубой фарфор

Листовое блюдо с синим рисунком из дыни, бамбука и винограда, посуда Цзиндэчжэнь, Юань, 1271–1368 гг.

С середины 14 века в Цзиндэчжэнь начали массовое производство подглазурный голубой фарфор, первопроходцем разработки которого стал «один из первых промышленных городов мира». Большая часть этого шла на экспорт, а другие стили производились для китайского рынка. Искусно расписанные изделия не относились к традиционному придворному вкусу, но, видимо, были приняты. Большие круглые сервировочные тарелки диаметром от 40 см, которые сейчас являются одними из самых ценных предметов, отражают потребности ближневосточного, а не китайского общественного питания, в котором обычно используется большое количество меньших и более глубоких мисок, как тогда, так и сейчас. Товары для экспорта также часто имели более толстые корпуса, чтобы уменьшить поломки при длительных поездках на экспортные рынки. В ранние периоды рынки, на которые поступал фарфор напрямую из Китая, включали Японию, всю Юго-Восточную Азию и большую часть исламского мира, но не включали Европу на регулярной основе. До 17 века Европа обычно получала фарфор только через исламский мир.

Синий пигмент был получен из оксида кобальта, который в более ранние периоды время от времени привозился из Персии. С 14 века пигмент регулярно ввозился из Персии. Кобальт измельчали ​​и смешивали со средой, затем наносили на высушенные тела горшков, которые затем покрывали глазурью и обжигали. Позднее источник кобальта был обнаружен в Китае; это отличалось от персидской руды долей связанного марганца. Цвет обожженных горшков был серо-голубым, а не чисто-синим. Путем смешивания трех частей персидской руды с двумя частями китайского был получен насыщенный и мягкий синий цвет, который стал обозначаться как «суматранский» или «мусульманский».

Одна из крупнейших нетронутых ранних коллекций экспортированного китайского фарфора находилась в Храм Ардебиля, и сейчас он находится в Национальном музее Ирана. Здесь 805 фарфоровых изделий, подаренных шахом Аббасом I в 1607–1608 гг. Из персидской королевской коллекции. Большинство из них было изготовлено в Цзиндэчжэне, и они покрывали весь период производства сине-белых изделий на тот момент, а некоторым из них почти 300 лет, когда они были подарены. Большая часть неповрежденной османской коллекции находится в дворце Топкапы.

. Ограничение нарисованных предметов комбинацией абстрактных геометрических узоров, форм растений и животных начало исчезать в первой половине 15 века, когда люди стали появляться фигуры, пейзажи и другие предметы. В лучших изделиях эти рисунки были созданы придворными художниками и отражали современную живопись и другие средства массовой информации. Эта тенденция продолжилась в переходном фарфоре, производившемся в течение периода до 1683 года в конце династии Мин, а более поздние сине-белые изделия правления Канси являются заключительной фазой в художественное развитие синего и белого, с превосходным техническим качеством в лучших объектах, и большие изображения, гибко обработанные, на самые разные предметы.

Фарфор Тяньци - это тип относительно неформальной посуды, в основном предназначенной для Японский рынок, сделанный в Цзиндэчжэне в 17 веке. Изделия Kraak - это вид экспортного фарфора из Цзиндэчжэня, который производился в основном во время правления Ванли (1573–1620), но также и во время двух оставшихся периодов правления Мин. Это была одна из первых китайских товаров, которые массово поступали в Европу. Строго говоря, он «отличается расположением своего орнамента в виде панелей; они обычно излучаются на обод в скобках, печально известный своей склонностью к сколам». В основном это делалось в виде «глубоких чаш и широких блюд», украшенных природными мотивами, в стиле, который не использовался на товарах для внутреннего китайского рынка.

Организация периода Цин

Famille Rose блюдо с персиками и летучими мышами. Цин, правление Юнчжэна (1723–1735).

В период Цин производство стало более разнообразным, с широким разбросом стилей и качеств, от имперских товаров, товаров на экспорт до товаров для популярного внутреннего рынка. Десятки неимператорских обжиговых печей известны как "частные", а несколько "официальных старых обжиговых печей" производят очень высококачественные изделия для китайской знати, которые "часто были столь же прекрасны по качеству, как и имперские изделия, и имели дополнительную привлекательность. о более авантюрном оформлении, поскольку придворные стили были предписаны и довольно формальны »; Иногда они могли помочь имперским печам с крупными заказами. Остальные обеспечивали китайские внутренние и внешние рынки на различных уровнях. В начале этого периода первоначальный местный источник глины закончился, и были начаты новые раскопки.

Француз иезуит Франсуа Ксавье д'Энтреколес посетил Цзиндэчжэнь и написал Европа о процессах между 1712 и 1721 годами; он также дал китайцам полезную информацию о европейских пигментах. С этого периода в Европе началась собственная фарфоровая промышленность, которая быстро росла, сначала за счет подражания китайским стилям, а затем за счет развития своих собственных стилей. Персия, Вьетнам, Япония и некоторые страны Юго-Восточной Азии издавна подражали цзиндэчжэньской посуде. К концу столетия экспорт в Европу снизился, его заменили местные товары.

В 1726 году Пекинский суд назначил Нянь Сияо контролером в Цзиндэчжэне, первом назначенном из центра чиновнике с 1680 года. был также назначен контролером таможенного барьера в 400 милях к северу в Хуайань на Гранд-канале, в результате чего Нянь мог посещать Цзиндэчжэнь только один раз в год. В 1728 году член императорского домашнего персонала Тан Ин был назначен помощником резидента Цзиндэчжэня. Тан заменил Няня в 1735 году, когда последний был обвинен в коррупции, и он стал одним из самых влиятельных суперинтендантов.

В 1739 году таможня была перенесена в Цзюцзян в 90 милях к западу от Цзиндэчжэнь; Тан продолжал занимать двойную должность, пока в 1743 году император Цяньлун не отозвал его в Пекин. При дворе ему было поручено аннотировать двадцать иллюстраций фарфоровой промышленности из императорской библиотеки. Вернувшись в Цзиндэчжэнь, он оставался там, за исключением короткого периода между 1750 и 1752 годами, до своей смерти в возрасте 75 лет в 1756 году.

Сохранились изделия, носящие имя Тан Инь; в их число входят две пары сине-белых подсвечников с датами 1740 и 1741 годов, на последнем из которых есть надпись, описывающая его как «Контролер гончарного дела в Цзянси» среди других официальных титулов. Тан также написал ряд книг, в том числе «Полный отчет о горшках» (1735 г.), «Мысленные заметки гончарного мастера» (1738 г.) и «Иллюстрированное объяснение чудес Бога печи» (1747 г.). Его список изделий, изготовленных для двора, насчитывает шестьдесят видов, некоторые из которых были воссозданы в стилях более ранних периодов.

С конца 18 века большая часть продукции Цзиндэчжэня была кантонским фарфором, с использованием «бланков», сделанных, глазурованных и обстрелянных в Цзиндэчжэнь, но затем взятых для украшения эмалями в Гуанчжоу (тогда обычно романизированном как Кантон) для экспорта на запад через Тринадцать фабрик в Кантон Система.

В 1905 году посетитель из Европы сообщил, что большая часть производства приходилась на короткий летний сезон, когда рабочие из окрестных районов приезжали жить в городские сараи, похожие на бараки, без своих семей. Этот приток увеличил население города до примерно 400 000 человек и вызвал некоторые социальные проблемы.

Экспорт в Европу

Тарелка конца XVIII века в европейском стиле с голландскими кораблями, кантонский фарфор, нарисованная там на «заготовке» из Цзиндэчжэня.

Европейские посетители Стамбула в пятнадцатом и шестнадцатом веках зарегистрированы как покупавшие там китайский фарфор. Некоторые другие предметы были доставлены через португальское поселение Малакка ; Король Мануэль I приобрел несколько предметов у Васко де Гама. Палата искусства и раритетов в замке Амбрас содержит коллекцию эрцгерцога Фердинанда II Австрийского, собранную в середине 15 века. Эти ранние коллекции, как правило, сине-белой посуды, считались редкими диковинками и предметами искусства и часто монтировались из драгоценных металлов.

В течение семнадцатого и восемнадцатого веков был основан ряд европейских компаний, чтобы импортировать различные товары, включая чай, шелк, специи, лак и фарфор из Восточной Азии. Исследование Волкера дало данные о торговле китайским и японским фарфором, осуществляемой голландской Ост-Индской компанией ; между 1602 и 1682 годами компания экспортировала от 30 до 35 миллионов штук. Английская Ост-Индская компания также импортировала около 30 миллионов штук, Французская Ост-Индская компания 12 миллионов, Португальская Ост-Индская компания 10 миллионов и Шведская Ост-Индская компания около 20 миллионов экспонатов между 1766 и 1786 годами.

Массовый рост импорта позволил покупателям собирать большие коллекции, которые часто выставлялись в специальных помещениях или специально построенных зданиях. Trianon de Porcellaine, построенный между 1670 и 1672 годами, был павильоном в стиле барокко, построенным для демонстрации коллекции сине-белого фарфора Людовика XIV на фоне французского сине-белого фаянс плитка как внутри, так и снаружи здания. Он был снесен в 1687 году.

После империи

Фарфоровая мастерская в Цзиндэчжэне

После Синьхайской революции 1911 года производство фарфора для императорского дома прекратилось. В 1916 г. Юань Шикай, действуя в качестве императора Хунсяня, назначил Го Баочана восстановить имперское депо в Цзиндэчжэне. Первоначально персонал Го был настроен на изготовление копий посуды Ru, но от этого подхода отказались в пользу копирования эмалированной посуды XVIII века. Высококачественный фарфор хунсянского истэблишмента продолжал производиться после отказа от империи и смерти Юаня в 1916 году; склад был передан компании по производству фарфора Цзянси, которая удержала сотню рабочих. Производство эмалированной и тонкостенной посуды «из яичной скорлупы» продолжалось в течение 1920-х и 1930-х годов, и многие изделия имели знаки правления Хунсяня. К 1930-м годам здания, в которых размещались императорские надзиратели, использовались как армейские казармы.

Цзиндэчжэнь 20 века; чаша с орнаментом «рисовое зерно» и фабричным знаком : 中国 景德镇 («Китай Цзиндэчжэнь») и «СДЕЛАНО В КИТАЕ» на английском языке.

В Цзиндэчжэне по-прежнему в больших масштабах производятся керамические изделия в различных вариантах стилей, многие из которых воспроизводят стили прошлого в различных качествах, а фарфор Цзиндэчжэнь отправляется по всему миру. Одна из тенденций ХХ века - разработка супертонкого фарфора «яичная скорлупа» для ваз. В конце 20 века ежегодно производилось около 300 миллионов штук фарфора.

Развитие технологии обжига

печь для обжига дракона была традиционной формой печи, используемой на юге Китай. Этот тип, также известный как подъемная печь, в своей окончательной разработке состоял из туннельного дымохода, построенного на склоне от основной топки. Вдоль боковых сторон обжиговых печей дополнительные входы для бокового топления давали возможность нагревать всю конструкцию, и позволяли более поздним обжиговым печам типа «дракон» превышать 50 метров в длину без какого-либо существенного падения температуры. Тяга, создаваемая потоком горячего воздуха вверх по склону, означала, что печь-дракон могла быть построена без дымохода.

Этот тип печи был заменен в Цзиндэчжэне печью в форме тыквы с большой камерой для обжига. спереди, соединяясь с меньшей камерой с нижней крышей и дымоходом. Печь в форме тыквы могла производить большое количество фарфора, обжигаемого при очень высоких температурах. Блокируя вентиляционные отверстия печи, чтобы ограничить приток воздуха к огню, можно было поддерживать восстановительную атмосферу водорода и оксида углерода, что было необходимо для некоторых глазурей, таких как медно-красный.

Печь в форме тыквы использовалась на протяжении всего производства. четырнадцатый век; к концу периода Мин она была вытеснена обжиговой печью в форме яйца или чжэньяо, имеющей форму половинки яйца на боку, с топкой внутри печи на широком конец, а в узком конце арка, сообщающаяся с отдельным дымоходом. Дымоход был построен на высоту около 19 метров; высокая труба увеличивала тягу в печи и, таким образом, сокращала продолжительность цикла обжига примерно до 36 часов.

Товары помещались внутри штабелированных саггар на полу из кварцевого песка; поскольку саггеры защищали свое содержимое от прямого огня, топливо и воздух можно было подавать непосредственно внутрь через вентиляционные отверстия, что позволяло регулировать температуру по всей печи. Через глазки наблюдали за цветом пламени, который меняется в зависимости от условий и температуры. Самая горячая часть печи рядом с топкой использовалась для хрустящей глазури; после обжига внутрь зеленая и красная глазури в восстановительной атмосфере, затем неокрашенная, синяя глазурь и декорированная посуда при умеренной температуре, затем сзади глазури для обжига при более низкой температуре и посуда с бирюзовой глазурью при окислении атмосфера.

Примечания

Ссылки

  • Кэнби, Шейла Р. (ред.). Шах Аббас; Переделка Ирана, 2009, British Museum Press, ISBN 9780714124520
  • Купер, Эммануэль. 10 000 лет гончарного дела, 2010 (5-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714150901
  • Керр, Роуз. Китайская керамика; Фарфор времен династии Цин 1644–1911, 1986, переиздание 1998, VA Publications, ISBN 1851772642
  • Краль, Регина, «Цзиндэчжэнь» Grove Art Online, Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 2 ноября 2016 г. требуется подписка
  • Macintosh, Duncan. Китайский синий и белый фарфор, 1994 (3-е изд.), Antique Collector's Club, ISBN 1851492100
  • Meister, Peter Wilhelm and Reber, Horst. Европейский фарфор 18 века, 1983, Phaidon Press, ISBN 0714821977
  • «Мин»: Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай, 2014, British Museum Press, ISBN 9780714124841
  • «Нидхэм»: Керр, Роуз и Вуд, Найджел. Наука и цивилизация в Китае; Том 5. Химия и химическая технология, часть 12. Керамическая технология, 2004, Cambridge University Press, ISBN 9780521838337
  • Роусон, Джессика, Китайский орнамент: лотос и the Dragon, 1984, British Museum Publications, ISBN 0714114316
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, ISBN 9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149

Дополнительная литература

  • Диллон, Майкл (1992). «Транспорт и маркетинг в развитии фарфоровой промышленности Цзиндэчжэнь во времена династий Мин и Цин». Журнал экономической и социальной истории Востока. 35 (3): 278–290. JSTOR 3632734.
  • Gillette, Maris Boyd. Китайская фарфоровая столица: рост, падение и новое изобретение керамики в Цзиндэчжэне, 2016, Bloomsbury Publishing, ISBN 9781474259439
  • Ханаока и Барберри пер., Масахико Сато, Китайская керамика: A Краткая история, Уэтерхилл, Нью-Йорк и Токио, 1981, 195–205
  • Дженинс, Соам. Ming Pottery and Porcelain, 1988 (2-е изд.), Faber and Faber, ISBN 0571148417

Внешние ссылки

СМИ, связанные с посудой Jingdezhen на Викимедиа Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте