Эдвард Шортер

редактировать
Масштабная модель патента на пропеллер 1800 года Эдварда Шортера

Эдвард Шортер (1767-1836) был английским инженером и изобретателем нескольких полезных изобретений, включая ранний винтовой пропеллер.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь
  • 3 Семья
  • 4 Ссылки

Ранняя жизнь

Эдвард родился в Лондоне 3 декабря 1767 года в приходе Св. Гробница, Ньюгейт Роберту и Энн Шортер. Его отец Роберт был бедным ткачом, и хотя в 1756 году он заключил договор с Компанией ткачей на Бейзингсток-стрит и завершил свое ученичество, очевидно, что у него не было достаточного дохода для содержания семьи. Примерно в 1770 году семье пришлось переехать в приходской работный дом (Чик-Лейн), чтобы прокормить себя. Сестра Эдварда Рэйчел скончалась в 1774 году в работном доме, и Эдвард был выписан в 1775 году.

Жизнь

Неясно, когда и через кого Эдвард научился своему ремеслу, однако до 1798 года он получил свободу города и работал часовщиком на Гилтспур-стрит в Лондоне. Вместе с коллегой Уильямом Энтони ему удалось получить свой первый патент от 8 ноября 1798 г. «на метод выравнивания и облегчения осадки вагонов и облегчения кузова вагонов путем подвешивания их, а также для более надежного крепления палаток и шатров и с помощью какое изобретение применимо для других целей »

4 февраля 1800 г. Шортер запатентовал ранний вариант гребного винта, патент № GB2371. Он описал свое изобретение как «вечную парную машину». Предназначен для помощи парусным судам, находящимся в штиле. это позволяло кораблю маневрировать в гавани при отсутствии ветра. Приводной вал проходил горизонтально над ватерлинией через корму корабля. К валу прикрепляли шарнир таким образом, чтобы он вместе с гребным винтом погружался в воду. 4 июля 1802 года капитан Фредерик Уитворт Эйлмер и капитан Ричард Гудвин Китс из британского флота засвидетельствовали, что с помощью изобретения тяжеловесное грузовое судно «Донкастер» можно было перемещать со скоростью 1,5 узла от побережья Гибралтара. Таким образом, «Донкастер» стал первым британским кораблем, который перемещался с помощью винта. Два месяца спустя, 2 сентября 1802 года на Мальте, адмирал сэр Ричард Бикертон также засвидетельствовал функциональность винта. Сертификат об успешном испытании винта недалеко от Мальты сегодня находится в художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго. Хотя Шортер действительно утверждал, что его двигательная система может приводиться в движение паровым двигателем, нет никаких доказательств того, что он развивал эту идею или пытался зарегистрировать исключительное право на нее. Масштабная модель изобретенного им винтового пропеллера выставлена ​​в Лондонском музее науки и показана на изображении выше.

В это время Шортер работал из «Офиса гребных винтов кораблей» в Нью-Крейн, Уаппинг. В марте 1803 года Шортер получил патент на «улучшенное устройство для работы насосов на кораблях (с помощью колесо приводится в движение водой) »

В январе 1805 года он подал спецификацию на« механическое устройство, с помощью которого подъем балласта становится более простым, дешевым и быстрым, и который может применяться в другие полезные цели »

Затраты, связанные с регистрацией патентов, составляли значительную сумму денег по стандартам того времени - около 110 фунтов стерлингов за патент. К 1810 году финансы Шортера истощились и он не мог платить своим кредиторам 21 мая 1810 года его отправили в тюрьму. 1 мая 1811 года Шортер объявил о своих активах кредиторам как часть прошения об освобождении от должника и вскоре после этого был освобожден из тюрьмы. 22>

Шортер возобновил работу своего машиниста в новом помещении на Юнион-стрит, Саутварк, и К нему присоединился Джеймс Лоу, юноша 13 лет. Джеймс был, очевидно, многообещающим работником и 2 ноября 1813 года поступил в ученики к Шортеру.

После выхода из тюрьмы Шортер, похоже, больше сосредоточился на восстановлении своего финансового положения. Мы только находим доказательства еще одного патента, поданного на его собственное имя. В мае 1812 года Шортер получил патент на «усовершенствования в строительстве туннелей и подземных мест».

В 1817 году был выдан патент на усовершенствование вагонов, в котором значился мистер Джордж Вик, эсквайр. из Сомерсета в качестве главного изобретателя. Вполне вероятно, что мистер Вик был финансистом этого патента.

В 1825 году Джеймс Лоу вернулся из трех путешествий по океану и заключил партнерство с Шортером. Однако это продлилось недолго, и партнерство было расторгнуто 18 ноября 1825 года.

В октябре 1825 года Шортер написал лорд-мэру, пытаясь убедить его повлиять на принятие его винтового пропеллера, на основе значительно улучшенной безопасности по сравнению с существующими лодками с гребным приводом. В письме Шортер утверждал, что в начале того же года суд на барже компании Голдсмита был успешным.

В 1826 году Шортер - вместе с Джеймсом Лоу - приспособил «две части винта» к Royal George Баржа, но неудачно.

В 1834 году Лоу прекратил сотрудничество с Шортером, а в январе 1835 года Шортер прекратил торговать.

Эдвард Шортер скончался 10 февраля 1836 года в возрасте 68 лет. В июне 1836 года было выставлено на продажу оборудование его механического цеха, в том числе изобретенный им домкрат для жарки нового типа.

Семья

Эдвард женился на Элизабет Саммерфилд в 1795 году на Сент-Стефанс-Коулман-стрит. У них было шестеро детей. Из них только трое дожили до взрослого возраста. Элизабет София эмигрировала в Новую Зеландию в 1841 году. Мэри Энн эмигрировала в Северную Америку.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте