Эдвард Руша

редактировать
Американский художник
Эдвард Руша
РодилсяЭдвард Джозеф Руша IV. (1937- 12-16) 16 декабря 1937 г. (возраст 82). Омаха, Небраска, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеХудожественный институт Chouinard
ИзвестенЖивопись, фотография, эстамп, пленка, книжное искусство
Известная работаКрупная торговая марка с восемью прожекторами (1961). Каждое здание на Сансет-Стрип (1966). Стандартная станция (1966)
ДвижениеПоп-арт
Супруг (ы)Данна Руша (урожденная Кнего))
НаградыСтипендия Гуггенхайма (1971)

Эдвард Джозеф Руша IV (, roo-SHAY; родился 16 декабря 1937 г.) является Американский художник, связанный с движением поп-арт. Он работал в таких областях, как живопись, эстамп, рисунок, фотография и кино. Руша живет и работает в Калвер-Сити, Калифорния.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние влияния
    • 2.2 Южная Калифорния
    • 2.3 Картины со словами
    • 2.4 Сюрреализм
    • 2.5 Необычные медиа
    • 2.6 Мотивы в свете
    • 2.7 Работы на заказ
    • 2.8 Книги
    • 2.9 Фотография
    • 2.10 Фильмы и документальные фильмы
  • 3 Выставки
    • 3.1 Рождение "Поп-арт»
    • 3.2 Ретроспективы
    • 3.3 Кураторство
  • 4 Коллекции
  • 5 Награды
  • 6 Признание
  • 7 Арт-рынок
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Руша родился в римско-католической семье в Омахе, Небраска, с старшая сестра Шелби и младший брат Пол. Эдвард Руша-старший был аудитором Страховая компания Хартфорд, Мать Руши поддерживала первые признаки артистических способностей и интересов сына.Юного Руша привлекали карикатуры, и он поддерживал этот и нтерес на протяжении всей своей юности. Хотя Руша родился в Небраске, он прожил около 15 лет в Оклахома-Сити, прежде чем переехать в Лос-Анджелес в 1956 году, где он учился в Художественный институт Шуинара (ныне известный как Калифорнийский институт искусств ) под Робертом Ирвином и Эмерсоном Вельффером с 1956 по 1960 год. Находясь в Chouinard, Руша редактировал и продюсировал журнал "Сфера" (1959–60) совместно с Джо Гудом, Эмерсоном Вельффером, Стефаном фон Хюне, Джерри Макмилланом и другими. Руша провел большую часть лета 1961 года, путешествуя по Европе. По окончании учебы Руша устроился художником-верстальщиком в рекламном агентстве Carson-Roberts в Лос-Анджелесе.

К началу 1960-х он был хорошо известен своими картинами, коллажами и фотографиями, а также своей связью с группой Ferus Gallery, в которую также входили художники Роберт Ирвин, Джон Алтун, Джон Маккракен, Ларри Белл, Кен Прайс и Эдвард Кинхольц. С 1965 по 1969 год работал макетным дизайнером журнала Artforum под псевдонимом «Эдди Россия», а в 1969 году преподавал в UCLA в качестве приглашенного профессора печати и рисования. На всей жизни друг гитариста Мейсон Уильямс.

Работа

Руша добился признания за картины, включающие слова и фразы, а также за свои многочисленные фотоальбомы, на которые повлияла невозмутимая непочтительность движения поп-арта. Его текстовые плоские картины связаны как с движением поп-арта, так и с поколением битов.

Ранние влияния

В 1957 году в школе Руша случайно наткнулся на неизвестного тогда Джаспера Джонса 'Четырёхликая мишень в журнале Печать и была очень тронута. Руша считает работы этих изобретателей вдохновения для его интересов с графики на живописи. На него также повлияли картины Джона Маклафлина, работы Х.С. Вестерманн, картина Артура Дав 1925 года Goin 'Fishin', иллюстрация Элвина Лустига на обложке New Directions Press и большая часть Работа Марселя Дюшана. Во время европейского турне 1961 года Руша наткнулся на другие работы Джонса и Роберта Раушенберга, Р. А. Бертелли, глава Муссолини и Офелия сэра Джона Эверетта Милле. Некоторые критики быстро замечают влияние Эдварда Хоппера Газ (1940) на картине маслом Руши 1963 года, Стандартная станция, Амарилло, Техас. В любом случае «Искусство должно быть чем-то, что заставляет чесать затылок», - сказал Руша.

Южная Калифорния

Twentysix Автозаправочные станции, 1963, Руша

Хотя Руша отрицает это в интервью, наречия Лос-Анджелес и Южная Калифорния пейзажи вносит свой вклад в темы и стили, занимающие центральное место в большинстве картин, рисунков и книг Руши. Примеры этого включает публикацию «Каждое здание на Сансет Стрип» (1966), сборник непрерывных фотографий двух с половиной миль 24-мильного миль бульвара. В 1973 году, следуя модели «Каждое здание на Сансет Стрип», он сфотографировал всю длину Голливудского бульвара с помощью моторизованной камеры. Кроме того, такие картины, как Standard Station (1966), Large Trademark (1962) и Hollywood (1982), показывают родство Руши с визуальным языком Южной Калифорнии. Две из этих картинок, Стандартные и Крупные торговые марки, были скопированы автомобильные запчастей в 2008 году бразильским фотографом Виком Мунисом как комментарий Лос-Анджелеса и его автомобильной культуры.

Работа также находится под сильным мотором голливудской киноиндустрии: гора в его сериале «Гора» - это игра на логотипе Paramount Pictures ; На крупном товарном знаке с восемью прожекторами (1962 г.) изображен логотип 20th Century Fox, при этом размеры этого произведения напоминают киноэкран; в его картине «Конец» (1991) эти два слова, составляющие последний кадр во всех черно-белых фильмах, окружены царапинами и полосами, напоминающими поврежденный целлулоид. Кроме того, пропорции голливудского принта, кажется, имитирует экран Cinemascope (однако, чтобы создать слово «Голливуд», Руша перенесли буквы с знаком их фактического местоположения на склоне Горы Санта-Моника до гребня хребта).

Руша завершил «Крупную торговую марку с восемью прожекторами» в 1961 году, через год после окончания колледжа. Среди его первых картин (SU (1958–1960), Sweetwater (1959)) является наиболее широко известной и демонстрирует интересы Руши к популярной культуре, изображениям слов и коммерческой графике, которые будут использоваться в его работах на протяжении всей его карьеры. За крупной торговой маркой быстро последовали Standard Station (1963) и Wonder Bread (1962). В фильмах Норм, Ла Сьенега, в огне (1964), Горящая бензоколонка (1965–66) и Музее искусств округа Лос-Анджелес в огне (1965–68) Руша задействовал огонь. В 1966 году Руша воспроизводит стандартную станцию ​​с помощью шелкографии шелкографии, используя технику фонтанной печати, вводя градацию на заднем плане отпечатка, с изменениями, появившимися в 1969 году (стандарт Mocha, standard Cheese Mold с Olive и Двойные стандарты).

В 1985 году Руша начинает серию картин «Огни большого города», где решетки ярких пятен на темной земле предоставляются ночные виды города с воздуха. Совсем недавно в его серии "Сюжеты метро" показаны различные маршруты, которые используются в схематизированных карт улиц и увеличенных фрагментов его распространения, таких как Альварадо до Doheny (1998). Картины серые и различаются по степени светлого и темного, поэтому выглядят так, как будто они были нарисованы карандашом в технике точечной печати. Портфолио гравюр 2003 года под названием Лос-Франциско, Сан-Анджелес показывает перекрестки улиц Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, наложенные друг на друга.

Картины словами

Как и в случае с Энди Уорхолом и Рой Лихтенштейн, его коллеги с Восточного побережья, художественное образование Эда Руши уходило корнями в коммерческое искусство. Его интерес к словам и типографике в итоге стал основным предметом его картин, гравюр и фотографий. Самые первые словесные картины Руши были созданы в виде масляных картин на бумаге в Париже в 1961 году. С 1964 года Руша регулярно экспериментировал с рисованием и рисованием слов и фраз, часто странно комических и сатирических высказываний, отсылающих к популярной культуре и жизни в Лос-Анджелесе. Когда его спросили, откуда он черпал вдохновение для своих картин, Руша ответил: «Ну, они просто приходят мне в голову; иногда люди говорят их, и я записываю, а потом рисую. Иногда я использую словарь ». С 1966 по 1969 год Руша писал свои картины «жидкого слова»: такие слова, как Adios (1967), Steel (1967–199) и Desire (1969), были написаны так, как если бы жидкость проливалась, капала или распылялась по плоской монохроматической поверхности. Его рисунки, выполненные порохом и графитом (сделанные в период добровольного изгнания из живописи с 1967 по 1970 годы), содержат слова, изображенные в технике trompe l’oeil, как если бы слова образованы из лент скрученной бумаги. Экспериментируя с юмористическими звуками и рифмованными играми слов, Руша составлена ​​портфолио из семи смешанных литографий с рифмованными словами: Новости, Мьюзиксы, Пьюс, пивоварни, тушеные блюда, сборы, Новости (1970).

В 1970-х годах, Руша с Барбарой Крюгер и Дженни Хольцер, среди прочих, начали использовать целые фразы в своих работах, тем самым сделав это отличительной чертой поколения пост-поп-арта. В середине 1970-х он сделал серию рисунков пастелью, используя лаконичные фразы на цветном поле. В начале 1980-х он написал серию картин, изображающих закаты, ночное небо и пшеничные поля. На фотореалистической картине «Храбрые люди, бегущие в моей семье» (1988), входящей в серию художника «Дисфункциональная семья», Руша накладывает текст на силуэт большого высокого корабля с листами; Работа была сделана в сотрудничестве с другой художницей из Лос-Анджелеса Нэнси Риз (она рисовала, а он - надписи). В коварных небольших абстрактных картинках 1994–1995 годов слова, образующие, представляют в виде пустых полосного цвета, например азбуки Морзе. Позже появились в фотореалистической серии про горные хребты, которые Руша начали в 1998 году. Для этих работ, написанных акрилом на холсте, Руша использовал свои изображения гор либо из фотографий, либо из своего воображения.

С 1980 года Руша начал использовать шрифт заглавными буквами собственного изобретения под названием «Boy Scout Utility Modern», в котором изогнутые формы букв смещены в квадрат (как в Знак Голливуда ) Это простой шрифт, который радикально отличается от стиля, который он использует в таких работах, как Honk (1962). Предположить, что были помещены «отсутствующие» слова, предположительно с середины 1980-х, во многие его иконы включены черные или белые «пробелы» или «цензурные полосы». «Заготовки» также будут фигурировать в его сериях «Силуэт», «Городские пейзажи» или «подвергнутых цензуре» текстовых произведений, часто выполненных отбеливателем на холсте, вискозе или льне. «Гипс», «Не молоко» (1965) и «Странный улов пресноводной рыбы» (1965) - это образцовые работы из группы Руши середины 1960-х, которые переносят строгую идею буквального изображения в область абсурда. Этот корпус работает тем, что художник назвал «прыгающими объектами, плавающими вещами», такими радикально огромная птица и стекло, парящие на фоне простого фона в работе, и имеют сильную близость к сюрреализму, повторяющаяся тема в творческой жизни художника. Рыба играет роль на протяжении всей серии и показывает на половину картин. Другой частый элемент - непрерывное изображение Руши графитового карандаша - сломанного, расколотого, расплавленного, преобразованного.

Odd media

Fruit Metrecal Hollywood, Эдвард Руша, 1971, Художественный музей Гонолулу

В своих рисунках, гравюрах и картинах на протяжении 1970-х Руша экспериментировал с материалами, включая порох, винил, кровь, красное вино, фруктовые и овощные соки, осевая смазка, шоколадный сироп, томатная паста, соус болоньезе, вишневый пирог, кофе, икра, нарциссы, тюльпаны, сырые яйца и пятна травы. Пятна, изданное портфолио из 75 окрашенных листов бумаги, выпущенных и опубликованных Ruscha в 1969 году, несет на себе следы различных материалов и жидкостей. В портфолио экранных изображений News, Mews, Pews, Brews, Stews, Dues (1970), выпущенных в Editions Alecto, Лондон, рифмующиеся слова готическим шрифтом, напечатанные на съедобных веществах, такие как начинки для пирогов, соус болоньез, икра и шоколад. сироп. Руша также создал свои текстовые рисунки с пищевыми продуктами на муаре и шелке, поскольку они лучше впитывают пятна; картины типа A Blvd. "Закат" (1975) были исполнены в ежевичном соке на муаре. Однако самые яркие и разнообразные органические красители обычно сушатся до приглушенного серого, горчичного и коричневого цветов. Его портфолио «Насекомые» (1972 г.) состоит из шести трафаретных изображений - трех на бумаге, на каждой из изображений реалистичных стаи различных, проработанных видов. Для апрельской 1972 года обложки ARTnews он создал фотографию в стиле Арчимбольдо, на которой название журнала было написано в салате из раздавленных продуктов. Картина Руши Fruit Metrecal Hollywood (1971) является примером использования художником необычных материалов. Эта шелкография вывески «Голливуд» изображена на абрикосово-виноградном джеме и диетическом напитке Метрекал на бумаге.

Мотивы в свете

Заметно отличается от многих работ Руши того же периода, наиболее очевидно из-за исключения текста, его серии пастельных рисунков Чудо с середины 1970-х годов показывают яркие лучи света, вырывающиеся из неба с темными облаками. Общее свечение создается тем, что черная пастель не является полностью непрозрачной, что позволяет бумаге просвечивать. В 1980-х годах стали более тонкими, такими же в серии рисунков, некоторые из которых включали раскрытые растительные пигменты: таинственное пятно света, отбрасываемое невидимым окном, которое служит фоном для таких фраз, как WONDER SICKNESS (1984) и 99% ДЬЯВОЛ, 1% АНГЕЛ (1983). К 1990-м годам Руша создавал большие картины света, проецируемые в пустые комнаты, некоторые с ироничными названиями, такими как «Выставка бензиновых двигателей» (1993).

Работы по заказу

Первые крупные общественные заказы Руши включают монументальную фреску в Музее современного искусства, Сан-Диего (1966) и семидесятипанельную, 360-градусную работу для Большого зала публичной библиотеки Денвера в Колорадо (1995). Созданный как часть комиссии по паблик-арту, картина «Спина Голливуда» (1976–77) была сделана из большого листа сатина на рекламном щите и размещена напротив Художественного музея округа Лос-Анджелес. читать в зеркало заднего вида движущейся машины. В 1985 году Руше было поручено разработать серию из пятидесяти фресок «СЛОВА БЕЗ МЫСЛ НИКОГДА НЕ УХОДИТ» (цитата из Гамлета ) для ротонды Публичной библиотеки Майами-Дейд (ныне Художественный музей Майами) во Флориде, спроектированный архитекторами Филипом Джонсоном и Джоном Берджи.

В 1989 году Руша украсил бассейн для своего брата Пола в своем доме в Studio City, Лос-Анджелес, с большой багажной этикеткой: на черном плиточном фоне слова «Имя», «Адрес» и «Телефон», завершенные пунктирными линиями.

В 1998 году Руше было поручено использовать почти тридцатифутовый высокий вертикальная картина под названием «КАРТИНА БЕЗ СЛОВ» для вестибюля аудитории Гарольда М. Уильямса Центра Гетти. В 2002 году он выпустил еще одну специальную работу, три панели размером 13 на 23 фута с надписью «Слова в их наилучшем порядке» для офисов Gannett Company издателей в Тайсонс Корнер, штат Вирджиния. - спросил М. Мемориальный музей Х. де Янга для создания двух крупномасштабных картинок, которые обрамляют его «Особый вид неба» (1983), который находится в коллекции музея, чтобы сформировать эффектный монументальный триптих. Для своего первого заказа в Нью-Йорке в 2014 году Руша создал расписанную вручную фреску Honey, I Twisted Through More Damn Traffic Today для временной установки на High Line.

. В 2008 году Руша был среди четырех текстовиков. основанные художники, Галерея Уайтчепел пригласили написать сценарии для исполнения ведущими актерами; Вклад Руши - Публичное уведомление (2007). В ознаменование 75-летия Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) Руша был одним из художников, пригласили сотрудничать с музеем в создании ограниченного выпуска футболок, созданных художниками. Руше регулярно заказывают работы для частных лиц, среди которых Джеймс Фрей (Public Stoning, 2007), Лорен Хаттон (Мальчик встречает девушку, 1987) и Стелла Маккартни ( Стелла, 2001). В 1987 году коллекционер Фредерик Вейсман приказал Руше покрасить внешний вид своего частного самолета Lockheed JetStar. Летняя кампания 2012 года модного лейбла Band of Outsiders из Лос-Анджелеса представила Polaroid снимки Руши.

Книги

Книги Руши, выставленные в рамках выставки 2018 года

Между 1962 и в 1978 году Руша выпустил шестнадцать небольших книг художника:

  • Twentysix Gasoline Stations, 1963
  • Разные небольшие пожары, 1964
  • Some Los Angeles Apartments, 1965
  • Каждое здание на Сансет Стрип, 1966
  • Тридцать четыре парковочных места, 1967
  • Испытание на Королевской дороге, 1967 (с Мэйсоном Уильямсом и Патриком Блэквеллом)
  • Визитные карточки, 1968 г. (с Билли Элом Бенгстоном )
  • , девятью бассейнами и разбитым стеклом, 1968
  • Крекеры, 1969 (с Мэйсоном Уильямсом )
  • Возможности недвижимости, 1970
  • Детские кексы с гирями, 1970
  • Несколько пальм, 1971
  • Records, 1971
  • Dutch Details, 1971
  • Цветные люди, 1972
  • Hard Light, 1978 (с Лоуренсом Вейнером )

Более поздние книжные проекты включают:

В 1968 году Руша создал дизайн обложки для каталога, сопровождавшего выставку Билли Эла Бенгстона в Лос Музей искусств округа Анхелес. Для каталога «Documenta 5 » в 1972 году он разработал оранжевую виниловую обложку с цифрой «5», состоящей из суетящихся черных муравьев. В 1978 году он разработал каталог «Stella Since 1970 » для Музей современного искусства Форт-Уэрта. Оставьте любую информацию в сигнале, сборник сочинений Руша, был опубликован MIT Press в 2002 году. В 2010 году Галерея Гагосяна и Стейдл опубликовал версию Руши романа Джека Керуака «В дороге» тиражом 350 экземпляров.

Книги художников Руши оказали огромное влияние, начиная с «Горящие маленькие костры» Брюса Наумана (1968), для которых Науман сжег «Разные огоньки и молоко» Руши (1964) и сфотографировал процесс. Более сорока лет спустя, фотограф Чарльз Джонстон перенесла автозаправочные станции Twentysix Ruscha на Кубу, выпустив портфолио Twentysix Havana Gasoline Stations (2008). Недавняя дань уважения - «Один плавательный бассейн» (2013) голландской художницы Элизабет Тонн ard, который повторно сфотографировал одну из фотографий из книги Руши «Девять плавательных бассейнов и разбитое стекло» (1968) и увеличил ее доразмера небольшого бассейна, состоящего из 3164 страниц того же размера, что и страницы в оригинале Руши. книга. Страницы этого «бассейна на полке» можно отделить, чтобы создать инсталляцию в натуральную результат.

Фотография

Фотография сыграла решающую роль на протяжении всей карьеры Руши, начиная с изображений, которые он сделал во время поездки в Европу с его матерью и братом в 1961 году, и это самое запоминающееся, как изображения для более чем дюжины книг, которые показывают именно то, что описывают их названия. Его фотографии прямолинейны и даже невозмутимы в изображении предметов, которые обычно не считаются эстетическими. На его фотографиях «Продукты», например, изображены коробки с изюмом Sunmaid и моющим средством Oxydol и банка скипидара Шервин Уильямс в относительно формальных натюрмортах. На этих фотографиях, в основном лишенных присутствующих, подчеркивается основная форма конструкции и ее размещение в застроенной среде. Фотоиздания Руши чаще всего основаны на его концептуальных арт-альбомах таким же или похожим названием. Руша переработал негативы изображений из своей книги «Каждое здание на Сансет Стрип». Затем художник вырезал и рисовал прямо на негативе, в результате чего фотографии выглядели как выцветшая черно-белая пленка. Серия «Тропические рыбы» (1974–75) представляет собой первый случай, когда фотографическое изображение было использовано в его графических работах, где Руша попросил домашнего фотографа Близнецов Малькольма Люблинера сделать снимки обычных предметов домашнего обихода.

Фильмы и документальные фильмы

В 1970-х Руша также снял серию малоизвестных короткометражных фильмов, таких как «Премиум» (1971) и «Чудо» (1975). С помощью стипендии своего Фонда Гуггенхайма Руша организовал в Премиум сценарий, который сначала спроектировал в фотокниге «Крекеры» 1969 года, и преобразовал в фильм с участием Ларри Белла, Леона Бинга Руди Гернрайх и Томми Смозерс. Чудо содержит суть одноименной картины художника, поскольку история странного образа жизни автомеханика, который волшебным образом преображается, когда восстанавливает карбюратор на Ford Mustang 1965 года . В фильме участвуют Джим Ганзер и Мишель Филлипс. В 1984 году он принял небольшую роль в фильме «Выбери меня», поставленном его другом Аланом Рудольфом, а в 2010 году он снялся в фильме Дуга Эйткена «Лунатики». Художник Том Сакс '2018 короткометражный фильм Paradox Bullets с Рушей в роли заблудившегося в нем путешественника, которого руководит только голос Вернера Херцога.

Руша, в фильме Майкл Документальный фильм Блэквуда «Американское искусство» шестидесятых ». Он появился в Лос-Анджелесе, предложенном искусством Эдварда Руша, документальном фильме 1981 года Гэри Конклина, снятом в студии художника и в пустынном доме. Интервью с Рушей включены в документальные фильмы Деннис Хоппер: Решающие моменты (2002), Зарисовки Фрэнка Гери (2005), Крутая школа (2008), Иконоборцы (2008), и «Как сделать» книгу со Стейдлом »(2010) и др.

Выставки

Рождение «поп-арта»

В 1962 году работы Руши были включены вместе с Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Дауд, Филлип Хеффертон, Джо Гуд, Джим Дайн и Уэйн Тибо в исторически важном и новаторском «Новом изображении общих предметов », куратором которого является Уолтер Хоппс на Художественный музей Пасадены. Эта выставка исторически считается одной из первых выставок «Поп-арт » в Америке.

Руша провел свою первую персональную выставку в 1963 году в Ferus Gallery в Лос-Анджелесе. В 1966 году Руша был включен в «Лос-Анджелес сейчас» в Галерея Роберта Фрейзера в Лондоне, его первую европейскую выставку. В 1968 году он провел свою первую персональную выставку в Европе в Кельне, Германия, в Galerie Rudolf Zwirner. Руша присоединился к галерее Лео Кастелли в 1970 году и провел там свою первую персональную выставку в 1973 году.

Ретроспективы

В 1970 году Руша представляет Соединенные Штаты на Венеции. Биеннале в истории американской гравюры с выездной мастерской. Он построил «Шоколадную комнату» - визуальный и сенсорный опыт, в котором посетитель увидел 360 листов бумаги, пропитанных шоколадом и висящих, как черепица, на стенах галереи. Павильон в Венеции пах шоколадной фабрикой. Для Венецианской биеннале в 1976 году Руша создал инсталляцию «Исчезающий крем», состоящую из букв, написанных вазелиновым вазелином на черной стене. Руша был представителем США на 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, демонстрируя цикл живописи «Курс империи» в зависимости от места и случая. Линда Норден и Донна Де Сальво брала у него интервью о павильоне и его кураторстве в фильме Сары Торнтон «Семь дней в мире искусства».

Он был первым объектом искусства музейных ретроспектив, начиная с 1983 года с Музея современного Сан-Франциско (путешествие в Музей американского искусства Уитни, Художественная галерея Ванкувера, Художественный музей Сан-Антонио и Художественный музей округа Лос-Анджелес ), Центр Жоржа Помпиду в 1989 году, Музей и скульптура Хиршхорна Сад в 2000 г. и Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia в 2001 г. В 2004 г. в Музее современного искусства в Сиднее была размещена подборка фотографий и картин художника., книги и рисунки, которые побывали в Национальном музее делле Арти дель XXI Secolo, Рим и в Шотландской национальной галерее современного искусства.

В 1998 году J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе организовал ретроспективу, посвященную исключительно работам Руши на бумаге. В 2004 году Музей американского искусства Уитни представил вторую ретроспективу рисунков Руши, которая побывала в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, а в Национальной галерее Art, Вашингтон, округ Колумбия

В 1999 году Центр искусств Уокера организовал Эдвард Руша: Издания 1959-1999, крупную ретроспективу гравюр, книг и графических работ художника. их число больше 300. Выставка отправилась в LACMA в 2000 году. Руша был соавтором каталога raisonné с куратором Уокера Сири Энгберг. В июле 2012 года в Kunsthaus Bregenz в Австрии открылся Читая Эда Руша.

В 2006 году выставка фотографий Руша была организована для Jeu de Paume в Париже, Kunsthaus Zürich и Museum Ludwig в Кельне.

В октябре 2009 года лондонская Hayward Gallery представила первую ретроспективу, посвященную исключительно полотнам Руши. Выставка под названием «Эд Руша: 50 лет живописи» проливает свет на его влияние, такие как комиксы, графический дизайн и автостоп. Выставка побывала в Haus der Kunst, Мюнхен, и Moderna Museet, Стокгольм. «Эд Руша: Проверено на дороге» открылся в Музее современного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас, январь 2011 года. Музей Хаммера в Лос-Анджелесе подготовил выставку с Рушей, вдохновленную «На дороге» Джека Керуака, которая открылась в середине 2011 года (посетил Денверский художественный музей, Колорадо в декабре 2011 года и Музей современного искусства, Северный Майами, Флорида в мае 2012 г.).

В 2016 году в магазине М. в Сан-Франциско прошла большая выставка из 99 произведений картин и гравюр Руши. Мемориальный музей Х. де Янга. В первую очередь посвящена тому, как художник черпал вдохновение из американского Запада. В 1956 году Руша уехал из своего дома в Оклахоме в Лос-Анджелес, где надеялся поступить в художественную школу. За рулем седана Ford 1950 года 18-летний художник черпал вдохновение в полуразрушенных заправочных станциях, рекламных щитах и ​​телефонных столбах, пересекающих бескрайние просторы страны. Это вдохновение всю американскую Запада через шоссе 66 с Рушей его жизнь. Картины художников Запада отражают как символические, так иронические интерпретации того, как мы представляем себе Запад.

В 2018 году Центр Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас, представил книгу «Эд Руша: археология и романтика», включающую более 150 предметов, взятых из коллекции документов и произведений искусства Эдварда Руша Центра выкупа.

Кураторство

В 2003 году Эд Руша курировал «Эмерсон Вельффер: одиночный полет», обзор работ покойного абстрактного экспрессиониста из Лос-Анджелеса, для первой выставки галереи. в REDCAT (Рой и Эдна Дисней / Театр CalArts). В 2012 году Руша был приглашен куратором выставки «Древние украли все наши великие идеи» в Художественно-историческое музее в Вене, первой выставке из серии, на которую приглашались всемирно известные художники для работы с национальным искусством и коллекции естественной истории.

Коллекции

В 2000 году Фонд графических искусств Ахенбаха, филиал Музеев изящных искусств Сан-Франциско, приобрел полный графический архив Руши из 325 экземпляров. оттиски и 800 рабочих проб. Музей купил архив и договорился о впечатлениях от будущих гравюр за 10 миллионов долларов на средства, предоставленные филантропом из Сан-Франциско. Еще одна крупная коллекция гравюр Руши была собрана Музеем искусств округа Лос-Анджелес. В 2003 году Музей современного искусства приобрел Шоколадную комнату стоимостью около 1,5 миллиона долларов. В 2004 году музей Уитни приобрел более 300 фотографий благодаря покупке и подарку художника, что сделало его основным хранилищем фотографических произведений Руши. Подарок, приобретенный у Ларри Гагосяна, включает старинные фотографии, которые Руша взял во время семимесячного европейского турне в 1961 году. В 2005 году Леонард А. Лаудер купил здание Old Tool Die Building. (2004) и Здание старой торговой школы (2005) для Венецианской биеннале, оба из которых были частью «Курса империи: картины Эда Руши». Руша представлена ​​33 его работами в постоянной Музея современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей современного Сан-Франциско <искусства40>владеет 25 картинами Руши, работами на бумаге и фотографиями; Музей и сад скульптур Хиршхорна имеет в постоянной коллекции 21 рущас; а Институт искусств Чикаго имеет в своей коллекции более 40 работ художника. Руша также имеет небольшие коллекции книг и литографий в Музее изящных искусств штата Юта в Солт-Лейк-Сити, штат Юта и в Шато-де- Монсоро-музей. современного искусства в Монсоро, Франция.

В прошлом частными коллекционерами Руши были Леонардо ДиКаприо, Оуэн Уилсон и Джей- Z.

Awards

Признание

Соучастник художника Луиза Лоулер включила Рушу в свою пьесу Birdcalls (1972/2008), звуковое произведение, превращающее имена известных артистов-мужчин в пение птиц., повторяя имена, такие как Artschwager, Beuys и Warhol, высмеивая условия привилегий и признания, данных художникам-мужчинам в то время. Художник-монументалист Кент Твитчелл нарисовал фреску площадью 11000 квадратных футов в центре Лос-Анджелеса в честь Руши, названного памятником Эду Руше, между 1978 и 1987 годами. сохранился до 2006 года, когда его незаконно закрасили. Группа Talking Heads Одноименная картина Руши 1974 года для своего сборника "Песок в вазелине ". Группа Различные жестокости, основанная вокруг Лиама О'Доннелла, была названа в честь одноименной картины Руши 1974 года.

С 2006 по 2012 год Руша входил в попечительский совет Музей современного искусства (MoCA) в Лос-Анджелесе, где он ранее был включен в восемь специальных выставок. В 2012 году он был лауреатом гала-концерта Art + Film в Музее искусств округа Лос-Анджелес ; В своем выступлении директор музея Михал Гован почтил художника, процитировав романиста Дж. Дж. Баллард : «У Эда Руша самый крутой взгляд в американском искусстве». Руша был избран на трехлетний срок в попечительский совет Музея современного искусства Сан-Франциско в 2013 году. С 2015 по 2019 год Руша также входил в совет Desert X ; он подал в отставку из-за решения совета директоров сотрудничать на выставке в Саудовской Аравии.

В 2009 году картина Руши «Думаю, я...» (1983) из коллекции Национальной галереи была установлена ​​в Белом Дом. В 2010 году во время первого визита премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Вашингтон президент Барак Обама подарил ему подписанную двухцветную литографию Руши, Column With Speed ​​Lines (2003), выбранный за его красный, белый и синий цвета. Обама подарил премьер-министру Австралии Тони Эбботту аналогичную литографию во время своего визита в Белый дом в 2014 году. Картина Руши «Крик на испанском» (2013) была установлена ​​в вестибюле резиденции посла США в Испанию в Мадрид.

Художественный рынок

Еще в 2002 году картина маслом на холсте «Разговор о космосе» (1963) стала взлетом на американском рекламном щите, на котором одно слово Это предмет, который предполагалось продать за 1,5–2 миллиона долларов из частной европейской коллекции. В конечном итоге он был продан за 3,5 миллиона долларов на Christie's в Нью-Йорке, что стало рекордом для художника. В 2008 году Эли Броуд приобрел картину Руши «Жидкое слово» Desire (1969) за 2,4 миллиона долларов на Sotheby's, что на тот момент было на 40 процентов ниже минимальной оценки в 4 миллиона долларов. Тёмно-синий холст с желтым словом Smash, написанный Рушей в 1963 году, был куплен Ларри Гагосяном за 30,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году. Его словесная картина Hurting the Word Radio # 2 (1964) продана коллекционерами из Лос-Анджелеса Джоан и Джеком Куинн анонимному участнику аукциона Christie's за рекордные 52,5 миллиона долларов с гонорарами в 2019 году.

Angry Film «Потому что это это гипс, а не молоко »из 1965 года, который был продемонстрирован в галерее Ferus в том же году, был продан Halsey Minor Gagosian Gallery за 3,2 миллиона долларов в Phillips de Pury Компания, Нью-Йорк, в 2010 году. Картина из той же серии «Странный улов пресноводной рыбы» (1965) принесла на Christie's New York в 2011 году 4,1 миллиона долларов.

Классические гравюры Руши, изданные в кратных количествах, командовать до 40 000 долларов за штуку.

Личная жизнь

Руша был женат на Данне Руша (урожденная Кнего) с 1967 по 1972 год. Они снова поженились в 1987 году. У него двое детей, Эдвард «Эдди» Руша Младший и Сонни Бьёрнсон, дочь. В конце семидесятых Руша купил землю примерно в десяти милях от Пайониртауна, Калифорния ; позже он построил там дом.

Согласно Федеральной избирательной комиссии (ФИК), Руша пожертвовал 12 500 на президентскую кампанию Хиллари Клинтон в сентябре 2016 г.

Наследие

В 2011 г. Дж. Музей Пола Гетти и Исследовательский институт Гетти приобрели более семидесяти фотографий Руши, а также его архив «Улицы Лос-Анджелеса», в том числе тысячи негативных фотографий с фотографиями и сопутствующие документы и эфемеры. Часть материала будет передана Гетти в качестве обещанного подарка от художника. Архив «Улицы Лос-Анджелеса», приобретенный Исследовательским институтом Гетти, начинается с фотографических и производственных материалов для знаменитой книги Руши 1966 года «Каждое здание на полосе заката» и включает в себя оригинальный трехпанельный макет, готовый к съемке, который использовался для публикации. Этот продолжающийся проект расширяется в обширный объемный фотоархив, охватывающий многие крупные магистрали Лос-Анджелеса, включая бульвар Санта-Моника, Мелроуз-авеню и шоссе Тихоанского побережья., снятый в 1974 и 1975 годах, и более 25 других улиц Лос-Анджелеса, которые Руша сфотографировал с 2007 года. В общей сложности архив включает тысячи негативов, контактных фотографий с фотографиями, а также сопутствующие документы и эфемеры.

В 2013 году Центр Гарри Выкупа приобрел архив Руши, состоящий из личных журналов, заполненных предварительными набросками и заметками; материалы, связанные с созданием книги художника «В дороге» (2010); заметки, фотографии, переписка и контактные листы. и материалы по его короткометражным фильмам «Чудо» (1975) и «Премиум» (1971); его портфолио; и несколько художественных комиссий. Сам Руша пожертвовал значительную часть архива Центру выкупа.

Ссылки

Источники

  • Джон Копланс, «Новые рисунки обычных предметов», Artforum, ноябрь 1962 г. (иллюстрации)
  • Нэнси Мармер, «Эдвард Руша в Ферусе», Artforum, декабрь 1964 г.
  • Ив-Ален Буа, «Эдвард Руша: Романтика с жидкостями», Риццоли Publications, Inc., 1993. ISBN 0-8478-1730-X
  • Адам Гопник, «Эд Руша: Картины», Боун, Торонто, 2002. ISBN 1-880154-79-X
  • Александра Шварц, изд. Оставляйте любую информацию при сигнале: сочинения, интервью, биты, страницы Эда Руша. Кембридж: MIT Press, 2002.
  • Марк Фрэнсис, «Новые рисунки», Transcontinental Litho-Acme, Монреаль, 2006. ISBN 1-932598-19-7
  • Дэвид Хики, «Эд Руша: La Mirada Distanciada (Долгая перспектива)», докторше Друкери, Остильдерн, 2006. ISBN 968-5979-15- 4
  • Мэри Ричардс, "Эд Руша. Серия современных художников", Tate Publishing, 2008. ISBN 978-1-85437-623-7
  • Александра Шварц, "Ed Ruscha's Los Angeles ", Кембридж: MIT Press, 2010. ISBN 978-0-262-01364-2
  • Джеймс Эллрой, Ральф Ругофф, Александра Шварц, Брюс Вагнер, Ульрих Вильмс, «ЭД РУША: ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЖИВОПИСИ», DAP / Distributed Art Publishers, 2010. ISBN 978-1-935202-06-6
  • Auping Майкл, принц Ричард, "ED RUSCHA: ROAD TESTED", Hatje Cantz, 2011. ISBN 978-3-7757-2810-2
  • Вирджиния Хекерт, Эд Руша и некоторые Los Angeles Apartments, Лос -Анджелес: Getty Publications, 2013. ISBN 978-1 -60 606-138-1
  • Келвин Томкинс, «Эд Руша, Лос-Анджелес», The New Yorker, 1 июля 2013 г., стр. 48–57.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте