Эдвард Рэймонд Тернер | |
---|---|
Родился | 1873 год. Клеведон, Сомерсет, Англия |
Умер | 9 марта 1903 (1903-03-09) (29–30 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Кинорежиссер, изобретатель |
Известен тем, что | создал первый цветной кинофильм. |
Эдвард Рэймонд Тернер (1873 - 9 марта 1903) был одним из первых британских изобретателей и кинематографистов. Он произвел самый ранний известный цветной кинофильм кадры.
Тернер родился в 1873 году в Клеведоне, Северном Сомерсете, Великобритания. Позже Раймонд и его жена Эдит жили недалеко от центра Хаунслоу в Западном Лондоне. Некоторые из экспериментов Тернера с цветной пленкой проводились в заднем саду этого дома на Монтегю-роуд, и в них были показаны его трое маленьких детей, Альфред, Агнес и Уилфрид.
Тернеру было всего 29 лет, когда он внезапно умер в своей мастерской на 9 марта 1903 г. из сердечного приступа. Он был похоронен 3 дня спустя на кладбище приходской церкви Святого Леонарда, Хестон, Хаунслоу. После его смерти кинопродюсер Чарльз Урбан, финансировавший Тернера, попросил Джорджа Альберта Смита продолжить его работу.
Тернер известен своими попытками разработать то, что считается первой реально реализованной системой цветного кино, первоначально с финансовая поддержка от Фредерика Маршалла Ли, затем от Чарльза Урбана.
22 марта 1899 года, когда Тернер работал в лондонской мастерской пионера цветной фотографии Фредерика Э. Айвза, Тернер и Ли подали заявку на получение британского патента на трехцветный аддитивный процесс создания кинофильмов. Он был предоставлен 3 марта 1900 года. В сентябре 1902 года Урбан выкупил долю Ли и продолжил финансирование исследований и разработок.
Камера Тернера использовала вращающийся диск с тремя цветными фильтрами для фотографирования цветоделения на одном рулоне черно-белой пленки. Изображение с красной, зеленой или синей фильтрацией записывалось на каждом последующем кадре пленки. Готовая пленка проецировалась по три кадра за раз через соответствующие цветные фильтры.
В системе возникли два типа проблем с регистрацией цвета.
Когда Тернер умер в 1903 г., Урбан передал разработку процесса Джорджу Альберту Смиту в надежде создать коммерчески жизнеспособный процесс. Однако Смит обнаружил, что этот процесс не работает, и вместо этого разработал Kinemacolor, значительно упрощенную двухцветную версию, которая пользовалась умеренным коммерческим успехом в течение нескольких лет.
Роль Тернера в развитии технологии цветных пленок не получила широкого признания до тех пор, пока Национальный музей СМИ Великобритании не произвел цифровые цветные композиты его пробных пленок, которым тогда было 110 лет, и не представил их публично 12 сентября 2012 года.
Современная цифровая реставрация позволяет современным зрителям увидеть более удачную комбинацию трех цветных элементов, чем это было возможно с оригинальной механической проекционной системой.