Эдвард Б. Титченер

редактировать

Эдвард Б. Титченер
Эдвард Б. Титченер.jpg
РодилсяЭдвард Брэдфорд Титченер. 11 января 1867 года. Чичестер, Англия
Умер3 августа 1927 (1927-08-03) (60 лет). Итака, Нью-Йорк, США
ГражданствоАнглийский
Alma mater
Известен
СупругиСофи Бедлоу Келлог ​​(m.1894) ​
Научная карьера
ФилдсПсихология
УчрежденияКорнельский университет
Докторант Вильгельм Вундт
Докторант

Эдвард Брэдфорд Титченер (11 января 1867 - 3 августа 1927) был английским психологом, который несколько лет учился у Вильгельма Вундта. Титченер наиболее известен тем, что создал свою версию психологии, описывающую структуру разума: структурализм. Он создал самую крупную докторскую программу в Соединенных Штатах (на то время), став профессором Корнельского университета, а его первая аспирантка Маргарет Флой Уошберн стала первой женщиной, которая получить степень доктора психологии (1894 г.).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование и ранние годы
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Основные идеи
    • 3.1 Самоанализ
    • 3.2 Внимание
  • 4 Жизнь и наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Образование и ранние годы жизни

Родители Титченера, Алиса Филд Хабин и Джон Титченер, сбежали, чтобы пожениться в 1866 году, и его мать была отвергнута ее известной семьей Сассекс. Его отец занимал ряд должностей клерком или бухгалтером, прежде чем умер от туберкулеза в 1879 году. Семья из пяти выживших детей (4 девочки, 1 мальчик) переезжала по крайней мере 10 раз за это время. Когда ему было 9 лет, Титченера отправили жить к бабушке и дедушке по отцовской линии и двум тетям. Его тезка дедушка был успешным адвокатом и инвестором, а также бывшим мэром Чичестера. Он позаботился о том, чтобы Титченер сначала получил частное обучение, а затем получил образование в средней школе. Однако его инвестиции рухнули в 1881 году, и он умер через несколько месяцев. В стесненных финансовых условиях последующее образование Титченера финансировалось за счет стипендий, оплачиваемой работы и предпринимательской деятельности.

Титченер посещал Prebendal School и Malvern College, а затем продолжил обучение. в Оксфорд (Brasenose College) с 1885 по 1890 год. В 1889 году он окончил его с редкой степенью бакалавра по классике, получившей двойную первую степень. Его интересы стали меняться в сторону биологии. В Оксфорде Титченер впервые начал читать произведения Вильгельма Вундта. Во время учебы в Оксфорде Титченер перевел с немецкого на английский первый том третьего издания книги Вундта «Принципы физиологической психологии». В 1890 году он провел дополнительный год в Оксфорде, работая с Джоном Скоттом Бердон-Сандерсоном, физиологом, чтобы изучить научную методологию. Осенью 1890 года Титченер отправился в Лейпциг в Германии, чтобы учиться у Вундта. Он завершил свою докторскую программу в 1892 году, защитив диссертацию по бинокулярному зрению. Летом 1892 года он вернулся в Оксфорд и Бердон-Сандерсон, где преподавал в летней школе Оксфорда.

Осенью 1892 года Титченер поступил в Школу философии мудрецов Корнельского университета в качестве лектора философии и психологии без стажа. Он создал психологическую лабораторию, получил должность редактора и в 1895 году получил должность профессора и независимость от Школы мудрецов. Он преподавал свои взгляды на идеи Вундта своим ученикам в форме структурализма.

Личная жизнь

Титченер был женат в 1894 году на Софи Бедлоу Келлог, учительнице государственной школы из штата Мэн. У них было четверо детей (3 девочки, 1 мальчик). После того, как Титченер получил должность в Корнелле, он оказывал материальную поддержку матери до конца своей жизни. Она и его сестры после смерти его отца жили в тяжелых условиях, когда его сестры проводили время в приюте, а затем поступали на домашнюю службу.

Основные идеи

Идеи Титченера о том, как на работающий разум сильно повлияли теория волюнтаризма Вундта и его идеи ассоциации и апперцепции (пассивные и активные комбинации элементов сознания соответственно). Титченер попытался классифицировать структуры разума так, как химик разбивает химические вещества на составные части - например, воду на водород и кислород. Таким образом, для Титченера, как водород и кислород были структурами, так и ощущения и мысли. Он представлял водород и кислород как структуры химического соединения, а ощущения и мысли как структуры разума. Ощущение, согласно Титченеру, имело четыре различных свойства: интенсивность, качество, продолжительность и степень. Каждый из них относился к некоторому соответствующему качеству стимула, хотя некоторых стимулов было недостаточно, чтобы вызвать соответствующий аспект ощущения. Далее он дифференцировал определенные типы ощущений: например, слуховые ощущения он разделил на «тоны» и «шумы». Идеи и восприятия он считал сформированными из ощущений; «идейный тип» был связан с типом ощущения, на котором основана идея, например, звук или видение, устная беседа или слова на странице.

Титченер полагал, что если бы основные компоненты разума могли быть определенным и категоризированным, чтобы можно было определить структуру психических процессов и высшего мышления. Что такое каждый элемент разума, как эти элементы взаимодействуют друг с другом и почему они взаимодействуют таким образом, было основой рассуждений, которые Титченер использовал, пытаясь найти структуру разума.

Интроспекция

Основным инструментом, который Титченер использовал для определения различных компонентов сознания, был интроспекция. В отличие от метода интроспекции Вундта, у Титченера были очень строгие инструкции по представлению интроспективного анализа. Испытуемому будет предложен предмет, например карандаш. Затем испытуемый сообщал о характеристиках этого карандаша (цвет, длина и т. Д.). Субъекту было предложено не сообщать название объекта (карандаш), потому что оно не описывает исходные данные того, что испытывает субъект. Титченер назвал это ошибкой стимула.

В «Экспериментальной психологии: Руководство по лабораторной практике» Титченер подробно описал процедуры своих интроспективных методов. Как следует из названия, руководство предназначалось для того, чтобы охватить всю экспериментальную психологию, несмотря на то, что оно сосредоточено на самоанализе. Для Титченера не могло быть никаких допустимых психологических экспериментов вне интроспекции, и он открыл раздел «Указания для студентов» следующим определением: «Психологический эксперимент состоит из интроспекции или серии интроспекций, проводимых в стандартных условиях».

Это руководство Титченера предоставило студентам подробное описание процедуры экспериментов с оптическими иллюзиями, законом Вебера, визуальным контрастом, остаточными изображениями, слуховыми и обонятельными ощущениями, восприятием пространства, идеями и ассоциациями между идеями., а также описание правильного поведения во время экспериментов и общее обсуждение психологических концепций. Титченер написал еще одно поучительное пособие для студентов и еще два для преподавателей (Hothersall 2004, p. 142). Уровень детализации, вложенный Титченером в эти руководства, отражал его приверженность научному подходу к психологии. Он утверждал, что все измерения были просто согласованными «условностями», и придерживался убеждения, что психологические явления тоже можно систематически измерять и изучать. Титченер уделял большое внимание систематической работе Густава Фехнера, чья психофизика выдвинула идею о том, что действительно возможно измерить психические феномены (Titchener 1902, p. Cviii- cix).

Большинство экспериментов должны были быть выполнены двумя обученными исследователями, работающими вместе, один действовал как «наблюдатель» (О), а другой как «экспериментатор» (Е). Экспериментатор ставил эксперимент и записывал самоанализ, сделанный его партнером. После первого запуска любого эксперимента исследователи должны были поменяться ролями и повторить эксперимент. Титченер уделял большое внимание важности гармонии и общения между двумя членами в этих партнерских отношениях. Общение, в частности, было необходимо, потому что болезнь или волнение со стороны наблюдателя могли повлиять на результат любого данного эксперимента. Структуралистский метод постепенно сошел на нет из-за появления новых подходов, таких как интроспективный подход.

Внимание

Эдвард Б. Титченер сформулировал свои семь фундаментальных законов внимания. Закон номер четыре, закон предшествующего входа, постулировал, что «объект внимания приходит в сознание быстрее, чем объекты, на которые мы не обращаем внимания». (Титченер, 1908, стр. 251) Закон о предварительном вхождении вызвал большой интерес в последнее столетие, и последовало много споров о его достоверности. Только недавно исследования дали надежные доказательства того, что внимание действует на уровне восприятия. Поведенческие исследования, изучающие скорость восприятия сопутствующих стимулов, предполагают, что закон предварительного входа выполняется. Недавние исследования с помощью визуализации мозга подтвердили эти выводы, показав, что внимание может ускорить перцептивную активацию мозга.

Жизнь и наследие

Титченер был харизматичным и сильным оратором. Однако, хотя его идея структурализма процветала, пока он был жив и отстаивал ее, структурализм не сохранился после его смерти. Некоторые современные размышления о Титченере рассматривают узкие рамки его психологии и строгую, ограниченную методологию, которую он считал приемлемой, как заметное объяснение падения структурализма Титченера после его смерти. Так много всего было завернуто в точные, осторожные диктовки Титченера, что без него поле боя пошло не так. Структурализм, наряду с волюнтаризмом Вундта, были эффективно оспорены и улучшены, хотя сегодня они действительно повлияли на многие школы психологии.

Титченер был известен тем, что принес в Америку некоторую часть структурализма Вундта, но с некоторыми изменениями. Например, в то время как Вильгельм Вундт подчеркивал взаимосвязь между элементами сознания, Титченер сосредоточился на выявлении самих основных элементов. В своем учебнике «Очерк психологии» (1896 г.) Титченер выдвинул список из более чем 44 000 элементарных качеств сознательного опыта.

Титченер также известен тем, что придумал английское слово «эмпатия ». в 1909 году как перевод немецкого слова «Einfühlungsvermögen», нового явления, исследованного в конце 19 века главным образом Теодором Липпсом. «Einfühlungsvermögen» позже было переведено как «Empathie» и до сих пор используется в немецком языке. Следует подчеркнуть, что Титченер использовал термин «эмпатия» в личном смысле, тесно переплетаясь с его методологическим использованием интроспекции, и для обозначения как минимум трех дифференцируемых феноменов.

Влияние Титченера на историю психологии, как его преподают в классах, частично это работа его ученика Эдвина Боринга. Экспериментальная работа Боринга была в основном ничем не примечательной, но его книга «История экспериментальной психологии» имела большое влияние, как и, следовательно, его изображения различных психологов, включая его собственного наставника Эдварда Титченера. Подробное описание работ Титченера - современник Хьюго Мюнстерберг получил примерно в десять раз меньше внимания Боринга - сегодня вызывает вопросы о том, является ли влияние Титченера на историю психологии завышенным. Скучно записал, что Титченер руководил 56 докторантами, в том числе 21 женщиной. Двое других формально не получили высшее образование по личным обстоятельствам.

Профессор Титченер получил почетные степени от Гарварда, Кларка и Висконсина. Он стал членом-учредителем Американской психологической ассоциации, перевел Очерки психологии Кюльпе и другие работы, стал американским редактором Mind в 1894 году и помощник редактора Американского журнала психологии в 1895 г. и написал несколько книг. В 1904 году он основал группу «Эксперименталисты», которая сегодня действует как «Общество экспериментальных психологов ». Мозг Титченера был внесен в Wilder Brain Collection в Cornell.

Notes

Дополнительная литература

  • Адамс, Грейс (1931). «Тихнер в Корнелле», «Американский Меркурий», декабрь 1931 г., стр. 440-446 (биография Тичнера как профессора).
  • Скучно, Э.Г. (1967). Записанная на пленка транскрипция, представленная на собрании Общества экспериментальных психологов в 1967 году. Получено из журнала Titchener's Experimentalists. Журнал истории поведенческих наук, Vol. 3, опубликовано в Интернете 13 февраля 2006 г.
  • Хотерсолл, Д. (2004). История психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Титченер, Э.Б. (1902 г.). Экспериментальная психология: Учебное пособие по лабораторной практике. (Том 1) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co., Ltd.
  • Обзор психологии (1896; новое издание, 1902 г.)
  • Учебник по психологии (1898; исправленное издание), 1903)
  • Экспериментальная психология (четыре тома, 1901–05) - 1,1 1,2 2,1 2,2
  • Элементарная психология чувства и внимания (1908)
  • Экспериментальное
  • Изображение, биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте