Эдвард А. Мерфи-младший | |
---|---|
Имя при рождении | Эдвард Алоизиус Мерфи-младший |
Псевдоним (-а) | Ed |
Родился | 11 января 1918 г.. Зона Панамского канала |
Умер | 17 июля 1990 (1990-07-17) (72 года) |
Приверженность | США |
Служба / филиал | Армия США. ВВС США |
Годы службы | 1940–1947 (США). 1947–1952 (ВВС США) |
Ранг | Майор |
Битвы / войны | Тихий океан Театр Вторая мировая война, Корейская война |
Другая работа | Исследования в аэрокосмической технике и инженерии надежности |
Эдвард Алоизиус Мерфи младший (январь y 11, 1918 - 17 июля 1990) был американским аэрокосмическим инженером, который работал над критически важными для безопасности системами. Он наиболее известен своим однофамильцем законом Мерфи, который, как говорят, гласит: «Все, что может пойти не так, пойдет не так».
Мерфи родился в зоне Панамского канала в 1918 году. Он был старшим из пяти детей. После окончания средней школы в Нью-Джерси он поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте, которую окончил в 1940 году. В том же году он принял комиссию в США. Армия, и прошел обучение пилота в армейском авиационном корпусе США в 1941 году. Во время Второй мировой войны он служил в Тихоокеанском театре., Индия, Китай и Бирма (теперь известная как Мьянма ), получив звание майора.
после окончания военных действий В 1947 году Мерфи поступил в Технологический институт ВВС США, став сотрудником отдела исследований и разработок в Центре разработки воздуха Райт базы ВВС Райт-Паттерсон. Именно здесь он принял участие в экспериментах с высокоскоростными ракетными салазками (проект USAF MX981, 1949), которые привели к созданию закона Мерфи. Сам Мерфи, как сообщается, был недоволен банальной интерпретацией своего закона, которая, как считается, фиксирует существенную «проклятость» неодушевленных предметов. Мерфи считал закон воплощением ключевого принципа защитного дизайна, в котором всегда следует исходить из наихудшего сценария. По словам сына Мерфи, он считал многие шутливые версии закона «нелепыми, тривиальными и ошибочными». Его попытки более серьезно отнестись к закону не увенчались успехом.
В 1952 году, уйдя из ВВС США, Мерфи выполнил серию ракет испытания на ускорение на базе ВВС Холломан, затем вернулся в Калифорнию, чтобы продолжить карьеру в самолете проектировании кабины для ряд частных подрядчиков. Он работал над системами эвакуации экипажа для некоторых из самых известных экспериментальных самолетов 20-го века, включая F-4 Phantom II, XB-70 Valkyrie, SR-71 Blackbird, B-1 Lancer и ракетоплан X-15. В течение 1960-х он работал над системами безопасности и жизнеобеспечения для Project Apollo и закончил свою карьеру работой над безопасностью пилотов и компьютеризированными операционными системами на вертолете Apache.