Педагогические науки

редактировать

Педагогические науки или теория образования (традиционно часто называемая педагогикой ) искать описывать, понимать и предписывать политику и практику в области образования. Образовательные науки включают множество тем, таких как педагогика, андрагогика, учебный план, обучение и политика в области образования , организация и руководство. Образовательная мысль определяется многими дисциплинами, такими как история, философия, социология и психология.

факультеты, кафедры, программы получения степени и степени по педагогическим наукам часто называют просто факультетом образования и т. д. Также часто говорят, что она изучает образование, что очень редко выражается как изучение педагогических наук (-ов) и традиционно называлось изучением педагогики (на английском языке) в большинстве Европейские страны.

Например, культурная теория образования рассматривает, как образование происходит через совокупность культуры, включая тюрьмы, домашние хозяйства и религиозные учреждения, а также школы. Другими примерами являются бихевиористская теория образования, происходящая из педагогической психологии, и функционалистская теория образования, происходящая из социологии образования.

самые ранние известные попытки понять образование в Европе были предприняты классическими греческими философами и софистами, но есть также свидетельства современных (или даже предшествующих) дискуссий среди арабов, Индийские и китайские ученые.

Содержание

  • 1 Педагогическая мысль
  • 2 Нормативные теории образования
    • 2.1 Философия образования
    • 2.2 Теория учебных программ
    • 2.3 Феминистская теория образования
      • 2.3.1 Предпосылки
      • 2.3.2 Оппозиция
      • 2.3.3 Поддержка
  • 3 Описательные теории образования
    • 3.1 Теория учебного плана
    • 3.2 Теория обучения
    • 3.3 Природа учащегося и обучения
    • 3.4 Социология образования
    • 3.5 Образовательная антропология
  • 4 Педагогические теоретики
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Образовательная мысль

Образовательная мысль не обязательно связана с построением теорий, а скорее связана с «рефлексивным исследованием образовательных вопросов и проблем с точки зрения различных дисциплин».

Нормативные теории образования

Нормативные теории образования обеспечивают нормы, цели и стандарты образования.

Философия образования

«Нормативные философии или теории образования могут использовать результаты [философских мысли] и фактических исследований о людях и психологии обучения, но в любом случае они предлагают взгляды на то, каким должно быть образование, какие предрасположенности оно должно культивировать, почему оно должно их развивать, как и в ком оно должно это делать, и какие формы он должен принимать. В полноценной философской нормативной теории образования, помимо анализа описанных видов, обычно присутствуют предложения следующих видов: 1. Основные нормативные посылки о том, что хорошо, а что правильно; 2. Основные фактические предпосылки о человечестве и мире; 3. Выводы, основанные на этих двух типах предпосылок, о диспозициях, которые должно способствовать образованию; 4. Дальнейшие фактические предпосылки о таких вещах, как психология обучения и методы обучения; и 5. Дальнейшие выводы о таких вещах, как методы, которые следует использовать в образовании ».

Примеры целей школы включают: развитие рассуждений по многолетним вопросам, овладение методами научного исследования, развитие интеллекта, чтобы создать агентов изменений, развивать духовность и моделировать демократическое общество.

Общие образовательные философии включают: образовательный перенниализм, образовательный прогрессивизм, образовательный эссенциализм, критическая педагогика, образование Монтессори, вальдорфское образование и демократическое образование.

теория учебного плана

нормативная теории учебной программы стремятся «описать или установить нормы для условий, окружающих многие концепции и конструкции», которые определяют учебную программу. Эти нормативные положения отличаются от приведенных выше в этой нормативной теории учебной программы не обязательно непроверяемый. Центральный вопрос, который задает теория нормативных учебных программ: суставная образовательная философия, что стоит знать и почему? Вот некоторые примеры: глубокое понимание Великих Книг, непосредственный опыт, движимый интересом студентов, поверхностное понимание широкого спектра знаний (например, Основные знания ), социальных и общественных проблем и вопросы, знания и понимание, характерные для культур и их достижений (например, африканское образование ).

Теория феминистского образования

Предыстория

Такие ученые, как Робин Вигман, утверждают, что «академический феминизм, пожалуй, самый успешный институциональный проект своего поколения с большим количеством штатных преподавателей. новые должности и новые докторские программы, появляющиеся каждый год в той области, которую он открыл - женских исследований ». Теория феминистского образования основана на четырех ключевых принципах, подтвержденных эмпирическими данными, основанными на опросах преподавателей-феминисток. Первый постулат феминистской педагогической теории - «Создание коллективных классных сообществ». Классные сообщества с широким участием часто представляют собой небольшие классы, построенные вокруг обсуждения и участия учащихся. Второй постулат: «Подтверждение личного опыта». Классы, в которых происходит подтверждение личного опыта, часто ориентированы на студентов, делающих их собственные идеи и опыт в групповом обсуждении, а не полагаются исключительно на понимание преподавателя. Третий принцип - «Поощрение социального понимания и активности». Этот принцип обычно реализуется в классах, где обсуждают и читают о социальных и социальных аспектах, о которых студенты могут не знать, наряду с воспитанием у студентов самоэффективности. Четвертый и последний постулат феминистского образования: «Развитие навыков критического мышления / открытости». Классы, активно придерживающиеся этого принципа, побуждают студентов думать самостоятельно и побуждают их выходить за пределы своих зон комфорта, работая за пределами традиционной аудитории, основанной на лекциях. Хотя эти принципы иногда пересекаются, они в совокупности составляют основу современной феминистской образовательной теории и поддерживаются большинством феминистских педагогов.

Феминистская образовательная теория происходит от феминистского движения, особенно движение начала 1970-х, которое видная феминистка Белл Хук описывает как «движение за прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения». Академическая феминистка Робин Вейгман вспоминает, что «в начале семидесятых феминизм в академии США был не столько организованной структурой, сколько набором практик: ансамбль курсов, перечисленных на досках объявлений, часто преподаваемых бесплатно преподавателями и лидерами сообществ». В то время как феминизм традиционно существовал вне институтов школ (особенно университетов), феминистское образование постепенно утвердилось в последние несколько десятилетий и закрепилось в институционализированных образовательных учреждениях. «Когда-то молодые программы превратились в кафедры, а преподаватели были наняты и закреплены за ними на постоянной основе».

Оппозиция

Оппозиция феминистской образовательной теории исходит как от тех, кто выступает против феминизма в целом, так и от феминистки, в особенности выступающие против феминистской теории образования. Критики феминистской образовательной теории выступают против четырех основных положений теории: «… [оспаривая] как их легитимность, так и их реализацию». Льюис Лерман особенно описывает феминистскую образовательную идеологию как: «...» «терапевтическая педагогика», которая заменяет «преобладающую» (и пагубную) ценность интерактивного взаимодействия на компетентность преподавателей »(Хоффман). Лерман утверждает, что феминистские образовательные принципы совместного опыта и подтверждения личного опыта препятствуют образованию, ограничивая и подавляя способность педагога делиться своими знаниями, полученными в результате многолетнего образования и опыта.

Другие ставят под сомнение легитимность феминистской теории образования, утверждая, что она не уникальна, а представляет собой секту свободного образования. Даже ученые-феминистки в области образования, такие как Фрэнсис Хоффманн и Джейн Стейк, вынуждены признать, что «феминистская педагогика разделяла интеллектуальные и политические корни с движениями, составлявшими программу свободного образования последних 30 лет». Эти освободительные попытки демократизации классных комнат демонстрируют рост философии свободного образования, от которой, как утверждают некоторые, феминистская образовательная теория попросту связана.

Самая резкая критика феминистской педагогической теории часто исходит от самих феминисток. Исследовательница-феминистка Робин Вигман выступает против феминистского образования в своей статье «Академический феминизм против самого себя», утверждая, что феминистская образовательная идеология отказалась от интерсекциональности феминизма во многих случаях, а также сосредоточилась исключительно на нынешнем содержании с единственным перспектива. Вигман ссылается на аргументы ученого-феминистки Джеймса Ньюман, основанные на идее о том, что «когда мы не в состоянии... бросить вызов и студентам, и нам самим, теоретизировать изменчивость как проблему изменений во времени, а также географических расстояний, этнических различий и сексуальных предпочтений. выбора, мы подавляем... не только «толщину» самого исторического различия, но также... наше (себя) причастность к повествованию о прогрессе, герой которого (не) населяет только настоящее ». Ньюман (и Вигман) полагают, что эта презентистская идеология, пропитанная современным академическим феминизмом, создает среду, порождающую антифеминистские идеологии, а самое главное - отказ от исследования различий, неотъемлемой части феминистской идеологии. Вигман считает, что феминистская образовательная теория оказывает феминистскому движению большую медвежью услугу, но не в состоянии привить критическое мышление и социальную осведомленность, на которые рассчитана феминистская образовательная теория.

Поддержка

Есть сторонники феминистского образования, многие из которых являются педагогами или учениками. Профессор Бекки Роперс-Хилман рассказывает об одном из своих положительных опытов с феминистским образованием с точки зрения студентов, объясняя, что она «... чувствовала себя очень« ответственной »за [свой] собственный учебный опыт» и «... не оценивалась. –Или ухудшился... [при выполнении] большей части заданной для класса работы (и дополнительной работы, которая, по ее мнению, могла бы добавить к обсуждению в классе), «все время»... [относительно] отзыва учителя о [ ее] участие как одна перспектива, а не как перспектива ". Роперс побывала в рабочем феминистском классе, который успешно мотивировал учеников делать все возможное, добиваясь самоэффективности и заботы в классе. Когда Роперс сама стала учителем, она приняла феминистскую теорию образования, отметив, что «[Учителя] как те, кто наделены предполагаемой властью, обязаны оценивать и устранять последствия, даже если эта власть легко и регулярно нарушается. что он имеет в наших классах ". Роперс твердо убеждена в том, что преподаватели обязаны заниматься феминистскими концепциями, такими как использование и поток власти в классе, и твердо верит в потенциал феминистской образовательной теории для создания положительного опыта обучения для учащихся и учителей, как она лично испытала.

Бекки Роперс-Хьюлман также отмечает инклюзивность феминистского класса, отмечая, что в феминистском классе «сила используется для заботы о других, для других и вместе с ними... участники образовательного процесса могут формировать практики, направленные на создание инклюзивного общество, открывающее и использующее потенциал своих акторов ". Роперс считает, что феминистские классы обладают способностью сильно влиять на общество в целом, способствуя пониманию, заботе и инклюзивности. Роперс активно участвует в феминистском образовании в своих классах, уделяя особое внимание таким понятиям, как активное обучение и критическое мышление, одновременно пытаясь продемонстрировать и проявить заботливое поведение и нетипичную классную обстановку, как и многие другие феминистские педагоги.

Ведущий феминистский ученый Белл Хукс в своей книге выступает за включение феминизма во все аспекты жизни общества, включая образование. Хукс отмечает, что «все, что [люди] знают о феминизме, вошло в их жизнь из третьих рук». Хукс считает, что образование является противовесом «... ошибочному представлению о феминистском движении, которое подразумевало, что оно анти-мужское». Хукс ссылается на негативные коннотации феминизма как на основные препятствия для распространения и принятия феминистских идеологий. Однако за последние несколько десятилетий феминистское образование значительно расширилось, несмотря на негативные коннотации его родительского движения.

Описательные теории образования

Описательные теории образования содержат описания или объяснения процессы обучения.

Теория учебной программы

Описательные теории учебной программы объясняют, как учебные программы «приносят пользу или вред всему населению, которого они касаются».

Термин скрытая учебная программа описывает то, что можно узнать, просто находясь в среде обучения. Например, ученик в классе под руководством учителя учится подчиняться. Скрытый учебный план не обязательно является преднамеренным.

Теория обучения

Теории обучения сосредоточены на методах обучения для преподавания учебных программ. Теории включают методы: автономного обучения, обучения на основе запросов, лекции, созревания, сократического метода, образование, ориентированное на результат, серьезное отношение к детям, преобразующее обучение

Природа учащегося и обучения

Философская антропология

Философская антропология - это философское исследование человеческой природы. Что касается обучения, примерами описательных теорий учащегося являются: разум, душа и дух, способные подражать Абсолютному Разуму (Идеализм ); упорядоченное, чувственное и рациональное существо, способное понимать мир вещей (Реализм ), рациональное существо с душой, смоделированное по образцу Бога, и которое приходит к познанию Бога через разум и откровение (Нео- Томизм ), развивающееся и активное существо, способное взаимодействовать с окружающей средой (Прагматизм ), принципиально свободное и индивидуальное существо, способное быть аутентичным, делая выбор и принимая на себя ответственность за него (Экзистенциализм ). Философские концепции процесса обучения включают Bildung и paideia.

Психологию образования

Психология образования - это эмпирическая наука, которая предоставляет описательные теории того, как люди учиться. Примеры теорий образования в психологии: конструктивизм, бихевиоризм, когнитивизм и теория мотивации

Педагогическая нейронаука

Педагогическая нейронаука - это новая область, которая объединяет исследователей в различных дисциплинах для изучения взаимодействия между биологическими процессами и образованием.

Социология образования

Социология образования - это изучение того, как общественные учреждения и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Его больше всего беспокоят системы государственного школьного образования современных индустриальных обществ, включая распространение высших, дальнейших, взрослых и продолжающих образование. Примеры теорий образования из социологии включают: функционализм, теория конфликта, социальная эффективность и социальная мобильность.

Образовательная антропология

Образовательная антропология - это подраздел антропологии, которое широко связано с новаторскими работами Джорджа Спиндлера. Как следует из названия, образовательная антропология, очевидно, сосредоточена на образовании, хотя антропологический подход к образованию имеет тенденцию сосредотачиваться на культурных аспектах образования, включая неформальное и формальное образование. Поскольку образование включает в себя понимание того, кем мы являемся, неудивительно, что единственное наиболее признанное изречение образовательной антропологии состоит в том, что эта область в центре внимания имеет культурную передачу. Культурная передача включает в себя передачу чувства идентичности между поколения, иногда известное как инкультурация, а также передача идентичности между культурами, иногда известная как аккультурация. Соответственно, неудивительно, что образовательная антропология все больше сосредотачивается на этнической идентичности и этнических изменениях.

Теоретики образования

.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте