Образование в Турции регулируется национальной системой, которая создана в соответствии с Реформами Ататюрка после турецкой войны за независимость. Это управляемая система, предназначенная для подготовки квалифицированного профессионального класса социальных и экономических институтов страны.
Обязательное образование длится 12 лет. Начальное и среднее образование дошкольного образования для детей в возрасте от 6 18 лет, и к 2001 году набор этого возраста составил почти 100%. Среднее или старшее образование не является обязательным, но необходимо для поступления в университеты. К 2011 году в Турции было 166 университетов. За исключением факультета открытого образования (турецкий : Açıköğretim Fakültesi) в Университете Анадолу, поступление регулируется национальным экзаменом ÖSYS, после которого выпускники средней школы назначаются университетам в соответствии с их успеваемостью.
В 2002 году общие расходы на образование в Турции составили 13,4 миллиарда долларов, включая государственный бюджет, выделенный через Национальное министерство образования и частные и международные фонды.
После основания Турецкой республики организация Министерство образования постепенно развивалась и была реорганизована в соответствии с Законом № 2287, изданным в 1933 году. Министерство несколько раз меняло названия. Он находился в ведении Министерства культуры (1935–1941) и назывался менеджером народного образования, молодежи и спорта (1983–1989). С тех пор он отделом национального образования. До республики образовательные учреждения были далеки от национального характера. Школы были организованы по трем механизмам, которые были вертикальными механизмами, независимыми друг от друга. Первыми организациями и наиболее распространенными в этой школе были региональные школы и медресе, основанные на преподавании Коран арабский язык и запоминание, вторые школы и средние, поддерживающие инновации. школы меньшинств с иностранным языком обучения.
Закон о Интеграция образования, № 430 был издан 3 марта 1924 года. В соответствии с этим законом три отдельных канала были объединены, первый был закрыт, второй был разработан, а третий взят под контроль и мониторинг образования. Одной из его целей было применение секуляризма в сфере образования. Законом об организации образования № 789 от 22 марта 1926 года Министерство национального образования возложена ответственность за определение степеней и равенство государственных и частных школ, уже открытых или вызываих открытию министерству, кроме Министерства образования.. Эти закон ввел новые условия, такие как «ни одна школа не может быть открыта в Турции без разрешения и согласия национального образования» или «учебные программы должны быть подготовлены министерством национального образования». Профессионально-технические учебные заведения, ранее находившиеся в ведении местного органа власти, были переданы в ведение Министерства образования.
В 1923–24 годах в Турции насчитывалось немногим более 7000 средних школ, почти 3000 средних школ. студенты, около 2 000 студентов технических школ и официально 18 000 медресе студентов, из которых 6000 считаются фактическими студентами, а остальныеаны для исключения с военной службы. Население Турции в то время составляло 13–14 миллионов человек.
Уровень грамотности до языковой реформы в Турции (1927 г.). К 1950 году уровень грамотности вырос до 48,4% среди мужчин и 20,7% среди женщин. В современной Турции этот показатель составляет 98,3%.1 ноября 1928 года Закон № 1353 ввел новый Был принят латинский алфавит. В 1931 году Турецкая ассоциация истории и в 1932 году Ассоциация турецкого языка были созданы для защиты турецкого языка от влияния иностранных языков, улучшения его, как наука, и предотвращения злоупотребления турецким языком. Турецкие государственные образовательные округа, административные органы управления.
В 1938 году были организованы мобильные курсы для женщин, чтобы поддержать дальнейшее образование сельского женского населения. К участию в этих курсах допускались юноши, окончившие начальную школу, а также женщины до 45 лет. Курс длился 8 месяцев, после чего учителя отправились в следующую деревню. Между 1940 и 1974 годами почти 305 000 женщин приняли участие в 13 429 курсах. Около 240 000 человек успешно прошли через проклятие.
Военная средняя школа Кулели в Стамбуле недалеко от Босфора.До 1997 года дети в Турции были обязаны получать пятилетнее образование. Реформы 1997 года ввели обязательное восьмилетнее образование. Новое законодательство, принятое в марте 2012 года, продлило обязательное образование до 12 лет. {{İlköğretim ve Eğitim Kanunu ile Bazı Kanunlarda Değişiklik Yapılmasına Dair Kanun.
В июле 2017 года правительство Партии справедливости и развития (AKP) представило новую учебную программу для школ, в том числе исключив теорию эволюции и добавив концепцию джихад как часть исламского права в книгах. «Но что это за джихад? Наш Пророк [Мухаммад] говорит, что, возвращаясь с войной, мы переходим от маленького джихада к большому. Что это за большой джихад? Он служит нашему обществу, чтобы повысить благосостояние для обеспечения мира в обществе, удовлетворения потребностей общества. Самое легкое - это вести войну, сражаться. Это трудный навык, который заключается в игре мира и спокойствия », - сказал он. Министерство образования также занимается, что «Джихад это элемент нашей религии, он есть в нашей религии... Обязанность образования в том, чтобы обучать каждой концепции заслуженным и правильным образом. Это также наша работа - исправляют вещи, которые неправильно воспринимаются, видятся или преподаются ». «Новая политика, запрещающая преподавание эволюции и требующая от всех школ молельной комнаты, новая политика, запрещающая преподавание эволюции и требующая от всех школ молельной комнаты, эти действия разрушают принципы секуляризма и» научные принципы образования ».
.
Дошкольное образование включает факультативное обучение детей в возрасте от 36 до 72 месяцев. дети, не достигшие возраста обязательного начального образования. Дошкольные учреждения и независимые детские сады открываются в детских садах и практических классах в учреждениях формального и неформального образования с достаточными физическими возможностями. Детские сады, практические классы, открытые в первую очередь национальным образованием, а также дневными центрами, детскими школами, садами, дневными школами, детьми и учреждениями по уходу за детьми, открытые различными министерствами образования. и учреждениями для образования или образования в соответствии с положениями десяти законодательных актов. В 2001–2002 учебном году обучение проходило 256 400 детей и 14 500 учителей работали в 10 500 учреждениях дошкольного образования.
Начальная школа (Турецкий : İlköğretim Okulu) длится 4 года. Начальное образование охватывает и обучение детей в возрасте от 6 до 14 лет, является обязательным для всех граждан, мальчиков и девочек, и предоставляется бесплатно в государственных школах. Учреждения начального образования - это школы с восьмилетним непрерывным образованием, по окончании которого выпускники получают диплом о начальном образовании. Первые четыре года начальной школы иногда называют «первой школой, 1. уровень» (турецкий : İlkokul 1. Kademe), но оба верны.
В первом, втором и третьем классах есть четыре основных предмета: Турецкий, математика, Hayat Bilgisi (буквально «жизненные знания») и иностранный язык. В четвертом классе «Хаят Билгиси» заменяется наукой и общественными науками. Иностранный язык, преподаваемый в школах, меняется от школы к школе. Самый распространенный - английский, а в некоторых школах вместо английского преподают немецкий, французский или испанский. В некоторых частных школах одновременно преподаются два иностранных языка.
Ранее термин «средняя школа» (tr: orta okul) использовался для обозначения трехлетнего образования, следующего за обязательными пятью годами в «Первой школе» (tr: ilk okul). Теперь вторые четыре года начального образования иногда называют «первый рейтингой, 2. уровень» (турецкий : İlkokul 2. Kademe), но оба верны. Уже начальные школы могут быть государственными или частными. Государственные школы бесплатны, но плата за вход в частные школы меняется от к школе. Иностранные языки частных школ, обычно на более высоком уровне, чем в государственных школах, так как большинство частных школ предпочитают нанимать в учителей носителей языка.
В шестом и седьмом классах пять основных предметов; Турецкий, математика, естественные науки, обществознание и иностранный язык. В восьмом классе обществознание заменяется «Турецкой историей революции и кемализма» (tr: T.C. İnkılap Tarihi ve Atatürkçülük).
В 2001–2002 учебном году 10,3 миллиона учащихся образовательных учреждений и 375 500 учителей работали в 34 900 школах.
Среднее образование включает в себя все общеобразовательные, технические и менее технические учебные заведения, которые не обеспечивают трехлетнего обучения после начальной школы. Система приема в среднюю школу меняется почти каждый год. Иногда в частных школах разные экзамены, иногда 3 экзамена за 3 года, иногда только один экзамен, но иногда он рассчитывается по-разному, иногда смотрят только на ваши школьные оценки. Среднее образование направлено на то, чтобы дать учащимся общий уровень знаний и подготовить их к высшему образованию, жизни и бизнесу в соответствии с их интересами, навыками и способностями. В 2001–2002 учебном году обучение прошли 2,3 миллиона учащихся и 134 800 учителей работали в 6 000 учебных заведений.
Общее среднее образование обучение детей в возрасте от 15 до 17 лет в не менее трех лет после начального образования. Общее среднее образование включает средние школы, средние с преподаванием иностранных языков, средние школы Анатолии, средние школы учителей Анатолии и средние школы искусств Анатолии.
Профессионально-техническое Среднее образование включает в себя учебные общие заведения, которые одновременно повышают квалификацию студентов в бизнесе и других профессиональных областях, готовят их к высшему образованию и соответствуют целям среднего образования. Среднее профессионально-техническое включает школы технического обучения для мальчиков, школы технического обучения для девочек, школы торговли и туризма, школы религиозного образования, многопрофные средние школы, образование специальной школы, частные школы и школы медицинского просвещения.
Среднее образование часто называют средним образованием, поскольку школы называются лицеями (tr: lise).
В государственных средних школах и профессиональных средних школах учащиеся посещают шесть уроков каждый день, продолжительность каждого из них составляет примерно 40 минут. В средних и частных школах Анатолии дневная программа обычно длиннее, до восьми уроков в день, включая обеденный перерыв. Все 9-классники обучаются в одних и тех же классах по всей стране, с небольшими различиями в некоторых случаях. Эти классы: турецкий язык, турецкая литература, математика, физика, химия, биология, геометрия, всемирная история, география, религия и этика, физическое воспитание, иностранный язык (в большинстве случаев английский), второй иностранный язык (чаще всего немецкий, но может быть французский, итальянский, японский, арабский, русский или китайский).
Когда ученики поступают в 11-й класс, они обычно выбирают один из четырех направлений: турецкий язык - математика, естественные науки, социальные и науки иностранные языки. В средних профессиональных школах программы не согласно, в то время как в школах естественных наук только научные курсы. В разных школах может быть разная политика; Некоторые, но не многие, школы предоставляются факультативы вместо академических курсов, что дает учащимся более широкий выбор вариантов. Для 10, 11 и 12 классов обязательными курсами являются: турецкий язык, турецкая литература, республиканская история и пропаганда. В дополнение к этому, учеников могут преподавать следующие классы, в зависимости от выбранной ими дорожки и / или средней школы, которые они посещают: математика, геометрия, статистика, физика, биология, химия, география, философия, психология, социология, экономика, логика, искусство и музыка, движение и здоровье, компьютер, физическая культура, первый и второй иностранный язык.
Раньше учащимся выдавались дипломы по выбранной ими академической дисциплине, если они хотели продолжить свое высшее образование в соответствующих областях, как баллы вступительных экзаменов в университет были взвешены в соответствии с студенческим трек. (например, студент, изучающий естественные науки, будет иметь преимущество перед студентом-турецким математиком при подаче заявления на медицинское образование) С 2010–2011 учебного года, всем учащимся средней школы выдается стандартный аттестат о среднем образовании.
В конце средней школы, после 12-го класса, учащиеся сдают экзамен по окончанию средней школы. сдать его, чтобы сдать экзамен в университет и продолжить учебу в университете. Существует четыре типа оценок для различных академических областей, включая помимо прочего:
Международный бакалавриат Доступ в Турции с 1994 года, когда первая школа была авторизована IB, а 53 школы теперь предоставляются одну или несколько программ IB.
Профессионально-техническое и среднее образование включает в себя учебные заведения, которые одновременно повышают квалификацию студентов в качестве рабочей силы в бизнесе и других профессиональных областях, готовят их к высшему образованию и отвечают целям общего среднего образования. Среднее профессионально-техническое образование включает школы технического образования для мальчиков, школы технического обучения для девочек, школы торговли и туризма, школы религиозного образования, многопрограммные средние школы, школы специального образования, частные школы образования и школы медицинского просвещения. В 2001–2002 учебном году обучение проходило 821 900 студентов, а 66 100 учителей работали в 3 400 профессиональных и средних технических школах.
Согласно статье 37 Закона о профессиональном образовании № 3308 Министерство национального образования является организация профессиональных курсов с целью подготовки людей, которые оставили систему формального образования и не обладают квалификацией, необходимой для трудоустройства на любые вакантные должности в деловом секторе. На основе программ ученичества Министерство национального образования выплачивает страховые взносы от несчастных случаев на производстве, болезней во время профессионального обучения и других болезней участников, посещающих курсы в соответствии с их профессией. Эти участники могут сдавать экзамены на опытное ученичество после того, как полученное образование и проделанная ими работа будут оцениваться в соответствии с Правилами оценки свидетельств и дипломов об ученичестве и профессиональном обучении.
Люди, которые работают в 109 филиалах. упомянутые в Законе № 3308, закончили начальное образование и младше 14 лет могут пройти обучение в качестве кандидатов в ученики или ученики. Закон № 4702 предоставляет возможность ученичества лицам старше 19 лет. Срок ученичества меняется от 2 до 4 лет в зависимости от характера профессии.
Подростки, которые не посещали систему формального образования или покинули систему в любой этап может сдать экзамен на опытное ученичество после 1 года адаптационного обучения при условии, что они достигли возраста 16 лет на дату, когда указанная профессия была включена в сферу действия закона. Лица в возрасте 18 лет могут напрямую сдавать экзамен на опытное ученичество, если предоставлен сертификат, подтверждающий, что он / она работает по соответствующей профессии.
Лица, окончившие профессиональные и средние технические учебные заведения или из профессионально-технические училища и учреждения могут сдавать квалификационный экзамен по своим специальностям. Выпускникам технических средних школ или 4-летних программ в профессионально-технических школах и учреждениях выдается сертификат для начала бизнеса с привилегиями и обязанностями сертификата квалификации. В 2001 году 248 400 учеников прошли обучение и 5 100 учителей были трудоустроены в 345 центрах профессионального обучения.
В марте 2012 года Великое Национальное Собрание принял новый закон о начальном и среднем образовании, обычно обозначаемом как «4 + 4 + 4» (4 года начального образования, первый уровень, 4 года начального образования, второй уровень и 4 года среднего образования). Дети начнут свое начальное образование впервом месяце сентября после шестого дня рождения и закончатся в течение учебного года, когда ученикам исполнится 14 лет.
Этапы начального образования, включающие первые два года Этапы четырехлетнего образования каждый дополнительный обязательный четыре года среднего школьного образования, учащиеся могут выбирать, хотят ли они учиться в общеобразовательной школе средней школе или в средней школе. религиозные профессиональные средние школы, которые называются школами имама хатипа. Новое законодательство включает открытие средних школ имама Хатипа. Учреждения начального образования будут созданы отдельно как независимые начальные и средние школы.
Высшее включает образование в себя все уровни, дающих образование после уровня средней школы в не менее 17 лет.
К высшим учебным заведениям сети:
В академических c 2001–2002 гг. насчитывалось 76 университетов, 53 из которых принадлежали государству, а 23 - фондам. В этих учреждениях работали 66 700 сотрудников, 63 000 в государственных университетах и 3700 в других.
После вступительных экзаменов в национальных университеты, организованных национальным экзаменационным органом студентами, если они добиваются успеха, продолжают учебу в университете. Иностранные студенты сдают экзамен Yös или имеют эквивалентные документы, одобренные Советом по высшему образованию (YÖK).
Университеты предоставляют два или четыре года обучения для бакалавриата, в то время как программы магистратуры длится около минимум два года. Некоторые университеты также просят закончить дополнительный год подготовительного обучения английскому языку до начала обучения, если не будет сдан экзамен на освобождение.
Существует около 820 высших учебных заведений, включая университеты, с общим числом студентов более 1 миллиона человек. За высшее образование отвечает Совет по высшему образованию, государственное учреждение государственного учреждения, составляющие основную часть системы высшего образования. В Турции 167 университетов, которые классифицируют как государственные или фундаментальные (частные), и 373 353 студента окончили эти университеты в 2006 году. Государственные университеты обычно взимают очень низкие сборы, в то время как университеты с частными фондами очень дороги. сборы, которые могут достичь 30 000 долларов в год. С 1998 года получили большую автономию и поощрение к привлечению средств через партнерство с промышленностью.
Качество образования в турецких университетах сильно различается, некоторые из них предоставляют возможности наравне с всемирно известными школами (технические универсеты часто сравнивают с университетами в США, и их регулярно посещают США и их инженерные программы в степени
Турецкие университеты активно участвуют в программе Сократ - Эразм Европейской комиссии с целью повышения мобильности студентов и академиков в Европейском Союзе, странах Европейской экономической зоны и других странах-кандидатах на вступление в ЕС. Все большее число турецких университетов завершают часть своих учится за границей в университетах других стран-участниц, и турецкие университеты принимает с таким же статусом из-за границы. с принятием закона 2547, ректоры всех студентов государственных университетов назначаются совместно про фессорско-преподавательский состав, Совет по высшему образованию и Президент Турции. Бывший президент, Абдулла Гюль, предположил, что система может быть изменена, чтобы устранить Совет высшего образования и политическое влияние.
Научно-технический Исследовательский совет Турции (TÜBİTAK) координирует фундаментальные и прикладные исследования и разработки, действуя в соответствии с предложенной политикой Турецкой академии наук (TÜBA). Действуют более 60 научно-исследовательских институтов и организаций. С стороны Турции в области НИОКР включают сельское хозяйство, лесное хозяйство, здравоохранение, биотехнологии, ядерные технологии, ископаемые материалы, материалы, информационные технологии и оборону.
В турецкой системе образования частные школы можно разделить на четыре.
В городах много дэршане. В 2015 году они будут преобразованы в академические средние школы, как того требует новый закон.
В 1927 году все курсы, посвященные религии, были исключены из учебной программы начальной, средней и старшей школы на том основании, что немусульмане также живут в Турции. С 1927 по 1949 год преподавание религии в школах было запрещено. В 1949 году Министерство образования разрешило изучать религию в 4–5 классах начальной школы.
В 1956 году в результате многопартийной демократии было сформировано новое правительство. Будучи более сочувствующим религиозным чувствам общества, это новое правительство ввело религии в средние школы. На этот раз, если родители освободили своих детей от курса, они были подать письменное заявление в школу. Спустя почти десять лет, в 1967 году курс религии введен в 1 и 2 классы средней школы. Студенты, однако, были зачислены на курс по письменной просьбе родителей. В 1975 году курс был расширен до третьего (последнего) класса средней школы. И, наконец, после военного переворота в 1980 году курс религии стал школой, что также было закреплено конституцией. Точное название курса было «Культура религии и этические знания».
В настоящее время курсы религиозного образования начинаются в 4-м классе (возраст 10 лет) начальной школы. и продолжается в средних и средних школах. С 4-го по 8-й класс занятия состоят из двух часов в неделю. В средней школе один час занятий в неделю. Таким образом, студент, окончивший среднюю школу, получает 8 лет непрерывных курсов по религии. Для курса нет фиксированных книг. Скорее, каждая школа решает, какой книге следовать - при условии, что для каждого уровня одобрена положением образования. Почти половина положений этих курсов касается религии и ислама (большинство из которых мусульмане ), и другие темы рассматриваются от секуляризма до гуманизма и от этических ценностей к этикету. Основные мировые религии, такие как иудаизм, христианство, индуизм и буддизм включены в содержание курса.
. Наиболее распространенным иностранным языком является английский, который в государственных школах преподается с Со 2-го класса (возраст 8) и до конца средней школы. В средней школе вводится второй иностранный язык. Количество уроков в государственных школах, которые начинают преподавать английский в детском саду, используются в государственных школах, которые используют учителей носителей английского языка.
В 2011 году Министерство образования, под давлением-с целью улучшения изучения английского языка в Турции, объявило, что подход к языку будет полностью пересмотрен, что частично будет включаться план по языму 40 000 иностранцев в качестве помощников по языку в государственных школах. В результате низких стандартов, достигнутых государственной системой, многие студенты проходят интенсивный «год подготовки» по английскому языку при поступлении в университет. Их представляют как государственные, так и частные университеты по всей Турции.
В 2012 году Министерство образования включило курдский (на основе диалектов курманджи и зазаки ) в учебную программу основных школ. в качестве факультативных занятий с пятого года.
Позже в Министерство образования были включены также абхазский, адыгский, стандартный грузинский и Laz языков в 2013 г. и албанских, а также боснийских языков в феврале 2017 г.
В 2015 г. Министерство образования объявило, что с в 2016-17 учебном году для учащихся начальной школы, начиная со второго класса, будут предлагаться курсы арабского (в качестве второго языка). Курсы арабского языка будут предлагаться как факультативные языковые курсы, например немецкий, французский и английский. Согласно подготовленной учебной программе второклассники и третьеклассники начнут изучать арабский язык, понимая на слух и устную речь, в то время как введение в письмо присоединится к этим навыкам в четвертом классе, а после пятого класса ученики начнут изучать язык во всех его четырех основных навыках. 97>