Образование в Тунисе

редактировать

С момента обретения независимости от Франции в 1956 году правительство Туниса сосредоточилось на разработке системы образования, которая создает прочную базу человеческого капитала, которая может отвечать меняющимся потребностям развивающейся страны. Последовательные усилия по структурным реформам с начала 1990-х годов, осмотрительная макроэкономическая политика и более глубокая интеграция торговли в мировую экономику создали благоприятную среду для роста. Эта среда способствовала достижению положительных результатов в секторе образования, благодаря которым Тунис опередил страны с аналогичным уровнем доходов и оказался в хорошем положении для достижения ЦРТ. Согласно ИЧР 2007, Тунис занимает 90-е место из 182 стран и 4-е место в регионе MENA, сразу после Израиля, Ливана и Иордании. Образование является приоритетом номер один для правительства Туниса: в 2005/06 году на образование было выделено более 20 процентов государственного бюджета. По состоянию на 2006 год государственные расходы на образование в процентах от ВВП составляли 7 процентов.

Содержание
  • 1 Грамотность
  • 2 Реформы сектора образования
  • 3 Система образования
    • 3.1 Уход за детьми младшего возраста и образование (ECE)
    • 3.2 Базовое образование
    • 3.3 Среднее (высшее) образование
    • 3.4 Техническое и профессиональное образование
    • 3.5 Высшее образование
  • 4 Интеграция ИКТ в образовании
    • 4.1 TVS
    • 4.2 Виртуальный университет Туниса
  • 5 Образование для взрослых
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Грамотность

Уровень грамотности населения Туниса плюс 15 1985- 2015 г., Институт статистики ЮНЕСКО

Реформы сектора образования

Тунисская система образования была построена по французской модели, поэтому реформаторы образования сосредоточили свое внимание на арабизации учебных программ и преподавателей в национальных школах и университеты. Тунис принял поэтапный подход к арабизации. Учитывая количество франкоязычных граждан и отсутствие квалифицированных арабизированных учителей для преподавания научных дисциплин, политики сохранили французский как иностранный язык и как средство обучения математике и естествознанию в начальном образовании. Гуманитарные и социальные науки постепенно арабизировались, сначала в начальной, а затем в средней школе. В 1970-х годах было принято решение распространить арабизацию на все предметы послесначального образования, за исключением профессиональных, профессиональных и технических. На университетском уровне французский язык оставался языком обучения в технических институтах и ​​на факультетах естественных наук. Со времени обретения независимости было также проведено несколько других реформ, направленных на дальнейшее совершенствование системы образования на всех уровнях:

1) Образование - важный Закон, который фактически был принят в 1958 году, в котором особое внимание уделялось техническому и профессиональному образованию и обучению новой породы. преподавателей, которые имеют право преподавать по новой учебной программе с упором на арабский язык, литературу, исламскую мысль, историю и географию Туниса и региона Северной Африки.

2) Затем был принят Закон о высшем образовании, который признал все правительство высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты под эгидой Тунисского университета, института, который был основан в 1960 году путем включения нескольких существующих высших школ и институтов.

3) В 1990-91 учебном году Новый закон об образовании увеличил продолжительность обучения в начальной и средней школе с 12 до 13 лет. Он также сделал обязательным для учащихся в возрасте от 6 до 16 лет получение базового образования.

4) Тунис ввел компетентностный подход в школьную программу в 2000 году и соответствующим образом пересмотрел учебники.

5) Закон об образовании 2002 г. подчеркнул важность ИКТ в секторе образования.

Система образования

Учебный год длится с сентября по июнь, а экзамены проводятся в конце июня или в начале Июль.

Воспитание и образование детей младшего возраста (ECE)

Правительство Туниса продемонстрировало твердую приверженность дошкольному образованию. Дошкольное образование должно предоставляться детям в возрасте от трех до шести лет в учреждениях или специально отведенных местах. В Тунисе дошкольное образование предоставляется в основном в трех условиях:

Детские сады - это социально-образовательные учреждения, которые находятся в ведении Министерства по делам женщин, семьи и детства и принадлежат либо частному сектору, либо квазигосударственные органы местного самоуправления или специализированные ассоциации. Охват детскими садами значительно улучшился с 7,1 процента в 1990 году до 14 процентов в 2000 году, но этот показатель все еще остается низким, главным образом потому, что большинство детей в возрасте от 3 до 6 лет не посещают детский сад.

Коуттабы - Эти религиозные учреждения также обслуживают детей в возрасте от 3 до 5 лет. Их задача - научить их изучать Коран, а также читать, писать и считать. Они находятся в ведении Министерства по делам религий. Реформы позволили увеличить количество этих школ с 378 в 1987 году до 961 в 2007 году. В этих коттабах обучается 25 194 ребенка, 11 138 из которых - девочки. Ими руководят молдибы (учителя), 121 из которых имеют ученые степени в области исламских наук, а 60 - университетские. Президентский проект «Завтра Тунис» был запущен для дальнейшей поддержки коуттабов с тем, чтобы они выполняли свою образовательную миссию по укреплению религиозных ценностей.

Подготовительный год также является неотъемлемой частью базового образования, но не является обязательным. Он находится в ведении Министерства образования и профессиональной подготовки и предоставляется в государственных, частных и квазигосударственных начальных школах. Общий коэффициент охвата дошкольным образованием неуклонно рос с 2000 года с 15 процентов до 22 процентов в 2003 году.

Базовое образование

Enseignement de base состоит из девяти лет школьного образования и делится на две отдельные ступени: 6 лет начального и 3 года подготовительного образования (неполное среднее). По окончании 9 лет студенты сдают экзамен на национальный экзамен по основам обучения, успешная сдача которого приводит к получению диплома о дипломе по окончании обучения. Учащиеся должны набрать более 50 процентов в конце шестого класса, чтобы перейти на нижний уровень средней школы. Хотя высокий процент студентов не сдает важные экзамены за 6 класс. Теперь, благодаря усилиям государства, количество учеников, которые должны повторять 6 класс, сокращается. В 1991-92 годах 26% учеников должны были повторить 6-й класс. Но в 1999-2000 годах это число снизилось до 18%. Показатель отсева на уровне начальной школы составляет 6 процентов, и он снизился вдвое по сравнению с процентом отсева, составлявшим 12 процентов в 2000 году. Общий коэффициент охвата начальным и средним образованием больше 1, что показывает, что в этих двух школах обучается больше девочек, чем мальчиков. уровни образования. Доля зачисления в частные школы на начальном уровне медленно увеличивалась с 0,7 процента в 2000 году до 0,9 процента в 2003 году, а в 2007 году доля зачисления в частные школы составляла 1,4 процента. Общий коэффициент охвата образованием на уровне младших классов средней школы в 2007 году составил 113 процентов, что примерно на 7 процентных пунктов по сравнению с GER в 2006 году.

Также в начале 2007/208 учебного года 9 начальных средних школ были созданы, чтобы предложить одаренным ученикам ранний уход, который позволит им продолжить учебу в пионерских школах в области науки, литературы и искусства с компетентными и опытными учителями.

Среднее (высшее) образование

Четыре года среднего образования открыты для всех обладателей Diplôme de Fin d'etudes de l'Enseignement de Base, где студенты сосредотачиваются на поступлении в университет или присоединяются к рабочей силе после завершения. Общеобразовательная школа делится на две ступени: общеобразовательную и специализированную.

В академическом потоке все студенты следуют единой учебной программе в течение одного года, после чего они выбирают одну из пяти специализаций из языковых искусств, естественных наук, экономики и менеджмента, если студент специализируется на естественных науках в конце на второй год он должен снова выбрать, но на этот раз между математикой, экспериментальными науками, компьютерными науками или техническими науками. Язык обучения в технических, научных и математических областях - французский. В конце четвертого года обучения в средней школе студенты сдают Национальный экзамен на бакалавриат. Студенты проходят тестирование в среднем по шести предметам. Студентам, завершившим цикл средней школы, но не получившим степень бакалавра, выдается сертификат об окончании, который впоследствии может быть использован для приема на работу или для продолжения обучения в частной школе. В 1995 году 42,5% бакалавров успешно прошли обучение. Тем не менее, Тунис появляется в TIMSS с 1999 года и является одной из самых эффективных стран в арабском регионе. В 2007 году Тунис занял второе место по математике и третье место по естествознанию среди всех арабских стран, представленных в TIMSS, inInternational с оценками 420 и 445 соответственно. Индекс гендерного паритета для валового коэффициента охвата средним образованием составил 1,1 процента в 2006 году, что означает более высокий охват девочек, чем мужчин, обучающихся на уровне среднего образования.

Техническое и профессиональное образование

Профессиональные и профессиональные программы администрируются Министерством занятости, а в более конкретных дисциплинах - отдельными министерствами, такими как сельское хозяйство и туризм. Студенты могут выбрать двухгодичную профессиональную программу, по результатам которой вы получите сертификат Certificat d’Aptitude Professionnelle. Эти студенты, закончившие первые два года среднего образования, могут поступить на двухгодичные программы профессионального обучения, ведущие к получению награды Brevet de Technicien Professionnel, что, в свою очередь, дает доступ к двухгодичным программам Brevet de Technicien Supérieur. Набор в ТПОП на уровне средней школы также растет с 2004 г. Текущий (2007 г.) коэффициент охвата ТПОП составляет почти 10 процентов, при этом более высокий процент мужчин, обучающихся по этим программам.

Высшее образование

Система высшего образования в Тунисе пережила быстрое расширение, и количество студентов увеличилось более чем в три раза за последние 10 лет с примерно 102 000 в 1995 году до 365 000 в 2005 году. Общий показатель охвата высшим образованием в 2007 году составлял 31 процент, при индексе гендерного паритета GER 1,5. Система частных университетов в Тунисе, на которую приходится около одного процента студентов, остается небольшой, поскольку нормативно-правовая среда не поощряет иностранные инвестиции или использование учителей, работающих неполный рабочий день, в частных университетах.

В Тунисе в 2005–2006 гг. насчитывалось 178 государственных высших учебных заведений, среди которых было 13 университетов, 24 высших технологических института и шесть высших педагогических институтов. Министерство высшего образования (HEM) контролирует 155 учреждений, а 23 находятся под совместным контролем HEM и других министерств. Кроме того, HEM признает 20 частных учебных заведений университетского уровня. Система государственных университетов практически бесплатна, а студенческие ссуды не предоставляются студентам, обучающимся в частном университете, что затрудняет привлечение частных университетов студентов, которые не могут позволить себе платить за обучение.

В течение последнего десятилетия, помимо создания семи новых университетов, Правительство Туниса (GOT) добилось прогресса в i) повышении внутренней эффективности программ и показателей успеваемости в прикладных программах. научные программы и отдельные краткосрочные программы, такие как высшие технологические институты (Instituts supérieurs des études technologiques) (ii) введение более актуальных краткосрочных профессиональных программ; и (iii) предоставление университетам большей автономии, чтобы дать им возможность гибко реагировать на изменяющуюся среду и адаптировать академические программы к потребностям экономики.

Доступ к послесреднему образованию гарантирован всем студентам, имеющим степень бакалавра. диплом. Процесс приема контролируется централизованно через систему ориентации национальных университетов. Хотя эта централизованная система подверглась критике за ее жесткость, поскольку она оставляет студентов неудовлетворенными дисциплинами, по которым они были размещены. Процент сдачи бакалавриата в Тунисе не очень высок. В среднем 60 процентов студентов ежегодно не сдают степень бакалавра. В последнее время, с 2005–2006 годов, правительство пытается провести реформу, основанную на европейской трехуровневой модели бакалавриата, магистра и доктора. Эта реформа известна как ЖК: лицензия (три года), магистр (два года), докторская степень (пять лет). Новая система академических зачетных часов призвана дать студентам большую гибкость при разработке своих учебных программ, позволяя им зарабатывать и переводить кредиты между учебными заведениями как внутри страны, так и за рубежом.

На уровне университета первый цикл обучения в академический поток длится два года, что приводит к присуждению Diploma d'Etudes Universitaires du Premier Cycle. Эта первая степень считается подготовительной. Затем в большинстве других областей второй цикл приводит к присуждению степени Майтриз, которая считается первой степенью в системе университетов Туниса. Позже Diplome d’Etudes Approfondies (DEA) присуждается обладателям Maitrise после дальнейшего двухлетнего обучения, а также подготовки и защиты диссертации. DEA также является предварительным условием для поступления в докторантуру.

Однако, несмотря на этот прогресс, остаются многочисленные проблемы, так как набор студентов в государственные университеты, по прогнозам, будет увеличиваться примерно на 6,6 процента в год и достигнет примерно 470 000 (все категории) в 2010 году, в то же время качество и актуальность образования нуждаются в обновлении. Государственные расходы на высшее образование, составляющие 2 процента ВВП, уже выше, чем в большинстве стран мира. Безработица среди выпускников университетов растет, а возможности трудоустройства выпускников в современных, ориентированных на экспорт секторах являются слабыми. Механизмы и стимулы для повышения качества на университетском уровне по большей части неадекватны, и университеты не могут в полной мере пользоваться автономией, которая поможет им лучше реагировать на изменения на рынках труда и требования мировой экономики. В целом, из-за прогнозируемого увеличения приема в школу перед правительством стоит задача справедливого удовлетворения общественного спроса на высшее образование и повышения качества с минимальными затратами, одновременно отвечая на существующие и новые потребности рынка труда.

Интеграция ИКТ в образовании

Тунис поддерживает международные организации (например, Всемирный банк, Microsoft и Apple во внедрении ИКТ на всех уровнях образования. Эти организации оказывают поддержку правительству в реализации программ обучения персонала в области ИКТ, поддержке профессионального развития, предоставлении сетевых возможностей; исследовании, разработке и оценке новых политических подходов к созданию ИКТ Инфраструктура в стране. Некоторые из новаторских проектов - это мобильные лаборатории и мобильные интернет-автобусы, подключенные к Интернету через спутники для нацеливания на школы в сельских и отдаленных районах с целью сокращения цифрового разрыва. Затем был запущен в 1999 году.. Был запущен Teenager Project, который вызвал глобальные дебаты в классе в киберпространстве. В Тунисе также проходил второй этап всемирного саммита по информационным системам.

В 2004 году было 22 000 компьютеров (0,28 компьютера для каждого класса), но к 2006 г. было 57 000 компьютеров (0,71 компьютера для каждого класса). Несмотря на то, что программа президентских выборов работает над достижением 1 компьютера в классе к 2009 году. Предполагается, что количество подготовленных учителей увеличится до 80 000 в 2009 году с 60 000 в 2006 году. Все высшие учебные заведения подключены к Интернету через Центр вычислений Эль Хаваризми., который является официальным публичным поставщиком интернет-услуг для высших учебных заведений. Интеграция ИКТ в образование дополнительно усиливается Тунисской виртуальной школой и Виртуальным университетом Туниса.

TVS

Тунис был одной из первых стран Северной Африки и арабских стран, которые первыми начали в области дистанционного образования и электронного обучения, запустив TVS в январе 2002 года. Она предусматривает плату интерактивные курсы, модули для пересмотра, помощь и обучение ИКТ.

Виртуальный университет Туниса

Он был основан в 2003 году по инициативе правительства и в настоящее время обеспечивает 20% курсов посредством электронного обучения. Он не охватывает все специальности, но дает дипломы и сертификаты. К работе готовы 207 модулей, на которые рассчитано более 8000 часов. В настоящее время в университете имеется 10 функциональных центров доступа, а к 2009 году их будет 200.

Образование взрослых

В апреле 2000 года правительство Туниса представило Национальную программу повышения грамотности взрослых (PNEA). курируется Министерством социальных дел и солидарности. В поддержку этой программы различные организации гражданского общества и НПО внесли огромный вклад в обеспечение того, чтобы взрослые могли получить навыки, полезные на текущем рынке труда. Например, в 2006–2007 годах 5000 молодых людей в возрасте до 30 лет, из них 40 женщин, прошли вводные курсы профессионального обучения.

Ссылки
  1. ^«Всемирный банк (2006),« Второе высшее образование » Проект поддержки реформ, Тунисская Республика. "Документ об оценке проекта" (PDF).
  2. ^"Infodev".
  3. ^"edstats (2007)".
  4. ^"Всемирный банк (2008), Дорога, не пройденная: Реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке ".
  5. ^" World Education News and Reviews (2006) апрель, том 19, выпуск 2 ".
  6. ^" World Education News and Reviews (2006) апрель, том 19, выпуск 2 «.
  7. ^» Новости и обзоры в области образования в мире (2006 г.) апрель, том 19, выпуск 2 «.
  8. ^» Всемирный банк (2008 г.), Не пройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке ».
  9. ^«Инфодев».
  10. ^«ЮНЕСКО (2006)» (PDF).
  11. ^«ЮНЕСКО (2006)» (PDF).
  12. ^«Национальный доклад о развитии образования, Тунисская Республика. (2004-2008) " (PDF).
  13. ^" Национальный отчет о развитии образования, Тунисская Республика (2004-2008) " (PDF).
  14. ^" edsta ts (2007) ".
  15. ^" Новости и обзоры мирового образования (2006) апрель, том 19, выпуск 2 ".
  16. ^" edstats (2007) ".
  17. ^" edstats (2007) ".
  18. ^" Развитие Национальный отчет по образованию, Тунисская Республика (2004-2008 гг.) " (PDF).
  19. ^" Страны, участвующие в TIMSS 2007 ".
  20. ^" edstats (2007) ".
  21. ^" Мировые новости и обзоры образования (2006 г.)) Апрель, т. 19, выпуск 2 «.
  22. ^» edstats (2007) «.
  23. ^» Всемирный банк (2006), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта » (PDF).
  24. ^« Infodev ».
  25. ^« Всемирный банк (2006 г.), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта " (PDF).
  26. ^" Инфодев ".
  27. ^" Новости и обзоры мирового образования (2006 г.), апрель, том. 19, выпуск 2 «.
  28. ^» Всемирный банк (2006 г.), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта » (PDF).
  29. ^« Инфодев ».
  30. ^« Инфодев ».
  31. ^« Национальный отчет о развитии образования, Тунисская Республика (2004-2008 гг.) » (PDF).
Внешние ссылки
  • mapАфриканский портал
  • icon Образовательный портал
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте