Образование в Швейцарии

редактировать
Кампус Zentrum ETH Zurich. Кампус Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL) и Университет Лозанны на берегу Женевского озера.

Система образования в Швейцария очень разнообразна, потому что конституция Швейцарии делегирует полномочия в отношении школьной системы в основном кантонам. Конституция Швейцарии устанавливает основы, а именно, что начальная школа является обязательной для каждого ребенка и бесплатна в государственных школах, и что конфедерация может управлять университетами или поддерживать их.

Минимальный возраст для поступления в начальную школу составляет около шести лет во всех кантонах, кроме Обвальден, где он составляет пять лет и три месяца. После начальной школы ученики распределяются в соответствии со своими способностями и намерениями карьерного роста. Примерно 25% всех учащихся посещают младшие и старшие классы средней школы, обычно после 12 школьных лет в общей сложности получают признанный на федеральном уровне аттестат зрелости или академический бакалавриат, который дает доступ ко всем университетам. Остальные студенты делятся на два или более типа школ, в зависимости от кантона, и различаются балансом между теоретическим и практическим образованием. Все дети обязаны посещать школу не менее 9 лет.

Первый университет в Швейцарии был основан в 1460 году в Базеле с медицинским факультетом. Это место имеет давние традиции химических и медицинских исследований в Швейцарии. Всего в Швейцарии 12 университетов ; десять из них находятся в ведении кантонов, а два федеральных технологических института, ETHZ в Цюрихе и EPFL в Лозанне находятся в ведении Государственного секретариата по образованию, исследованиям и инновациям. Кроме того, существует семь региональных ассоциаций университетов прикладных наук (Fachhochschulen ), которым для обучения требуется профессиональное образование и специальная Berufsmatura или Fachmatura (выпуск Fachmittelschule ). В Швейцарии много иностранных студентов, получающих высшее образование, в том числе один из самых высоких в мире студентов докторского уровня.

Многие Нобелевские премии были присуждены Швейцарии ученые. Совсем недавно Владимир Прелог, Генрих Рорер, Ричард Эрнст, Эдмонд Фишер, Рольф Цинкернагель, Дидье Келос, Мишель Майор, Курт Вютрих и Жак Дюбоше получили Нобелевские премии в области естественных наук. В общей сложности 113 лауреатов Нобелевской премии соответствуют Швейцарии, а Нобелевская премия мира девять раз присуждалась организациям, проживающим в Швейцарии. В Женеве находится крупнейшая в мире лаборатория физики элементарных частиц, ЦЕРН. Другими важными исследовательскими центрами являются Empa и Институт Пола Шеррера, которые относятся к сфере ETH.

Содержание

  • 1 Начальное
  • 2 Среднее
    • 2.1 Отдельная модель
    • 2.2 Кооперативная модель
    • 2.3 Интегрированная модель
  • 3 Международное образование
  • 4 Высшее образование
  • 5 Образовательные рейтинги
  • 6 Кантональные школьные системы
  • 7 Демография образования
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Начальное

Упрощенная швейцарская система образования

Обязательная школьная система обычно включает начальную образование (Primarschule на немецком, école primaire на французском, scuola primaria / elementare на итальянском и scola primara на ретороманском ) и среднее образование I (Sekundarschule или Sekundarstufe I на немецком языке, secondaire I на французском и scuola secondaria / media на итальянском и scola secundar на ретороманском). До этого дети обычно ходят в детский сад, в большинстве кантонов требуется один-два года. В кантоне Тичино для трехлетних детей доступен дополнительный третий год обучения. В некоторых немецкоязычных кантонах детский сад и первые один или два года могут быть объединены в Grundstufe или Basisstufe, где все они обучаются вместе в одном классе. Во франкоязычных кантонах детский сад объединен в четырехлетний цикл primaire 1 или цикл 1, за которым следует четырехлетний цикл primaire 2 или цикл 2, завершающий их начальную школу.

Минимальный возраст для поступления в начальную школу. составляет около шести лет во всех кантонах, кроме Обвальден, где он составляет пять лет и три месяца. Кантоны Тургау и Нидвальден разрешают пятилетним детям посещать начальную школу в исключительных случаях. Начальная школа продолжается до четвертого, пятого или шестого класса, в зависимости от школы / кантона. Любой ребенок может посещать школу, если хочет, но ученики разделены в зависимости от того, говорят они на французском, немецком или итальянском.

Примерно в возрасте 11–12 лет, в зависимости от того, в каком кантоне Швейцарии ребенок ходит в школу, может быть проведен отборочный экзамен, чтобы решить, как разделить учащихся для средней школы. Некоторые кантоны имеют систему экзаменов во втором семестре последнего года начальной школы, некоторые кантоны проводят экзамены во втором семестре и непрерывную аттестацию как в первом, так и во втором семестрах. В некоторых случаях родителей или законных опекунов ребенка также просят дать рекомендации (см. Индикатор C ниже) вместе с самооценкой, проводимой ребенком. Рекомендация родителей в сочетании с самооценкой ребенка называется третьим индикатором (индикатор C) для оценки учащегося, первый - это оценка учителя (индикатор A), второй - результаты тестов (индикатор B), проведенных в первом семестре. Четвертый критерий - выпускной экзамен, который проводится в середине второго семестра последнего года начальной школы (обычно проводится перед пасхальными каникулами).

Среднее образование

По окончании начальной школы (или в начале средней школы) ученики разделяются (см. Индикатор C для Фрибурга в начальной школе) в соответствии с их способностями и карьерными намерениями в нескольких (часто трех) секциях на период 2-3 года (Sekundarschule) в либо раздел дошкольного образования, либо общий раздел, либо базовый раздел (базовый может называться Realschule на немецком языке или Classe d'exigence de base на французском). Учащиеся, стремящиеся к академической карьере, поступают в Mittelschule (также называемую гимназией или Kantonsschule, государственная школа в кантоне / штате) для подготовки к дальнейшему обучению и Matura (обычно получают после 12 или 13 лет обучения в школе, обычно в возрасте 18 или 19 лет). Учащиеся, намеревающиеся получить специальность или специальность, завершают три-четыре дополнительных года перед поступлением в Профессиональное образование, которое регулируется федеральным законом и основано на сотрудничестве частного бизнеса, предлагающего учебные вакансии, и государственных школ, предлагающих обязательное обучение. -уроки, дополняющие обучение на рабочем месте. Эта так называемая «двойная система», разделяющая академическую и профессиональную подготовку, получила свое продолжение в системе высшего образования. В то время как академическая подготовка ведет к аттестату зрелости и бесплатному поступлению в университеты, успешно завершенное профессиональное образование дает доступ к третьему уровню практического образования -. Если в дополнение к профессиональному обучению будет завершено обучение, вместо него можно посетить Fachhochschule. Сравнительно недавно был введен третий, средний путь через Fachmittelschule, который ведет к прямому доступу к Fachhochschule после успешного окончания a. В некоторых кантонах студенты с Fachmatura также могут получить доступ в университеты после успешного дополнительного года обучения. В оценке научной грамотности PISA 15-летние учащиеся из Швейцарии получили 16-е место по среднему баллу из 57 стран.

На втором нижнем уровне может существовать несколько различных моделей обучения и школы. Некоторые кантоны определяют конкретную модель, в то время как другие позволяют отдельным муниципалитетам определять, какой модели следовать.

Раздельная модель

Ученики распределяются по институционально отдельным типам школ в соответствии с их уровнем успеваемости. Структура основана на принципе равных возможностей учеников. Как правило, у каждого типа школы есть свои адаптированные учебные программы, учебные материалы, учителей и, в некоторых случаях, свой собственный набор предметов. В целом существует от 2 до 3 типов школ (4 в меньшинстве кантонов), названия которых различаются. В структуре с двумя типами школ проводится различие между группой, основанной на успеваемости, на базовом уровне (с наименьшими требованиями) и группой, основанной на успеваемости, на продвинутом уровне. В структуре с 3 типами школ есть группа, основанная на успеваемости, на базовом уровне, группа, основанная на успеваемости, на среднем уровне и группа, основанная на успеваемости, на продвинутом уровне. Требования к группе, ориентированной на результаты, на продвинутом уровне являются наиболее высокими, и этот тип школ обычно готовит учеников к переводу в школы зрелости.

Кооперативная модель

Кооперативная модель основана на ядре классы с разными требованиями к производительности. Каждый ученик распределяется в основной класс в соответствии с его или ее уровнем успеваемости. Учащиеся посещают уроки по определенным предметам в дифференцированных группах на основе требований (при этом основные классы смешиваются).

Интегрированная модель

Интегрированная модель не использует разные типы школ или базовые классы. Учащиеся с разным уровнем успеваемости посещают один и тот же класс, и смешивание сохраняется. По некоторым предметам обучение ведется на дифференцированных уровнях, основанных на требованиях.

Международное образование

По состоянию на январь 2015 года International Schools Consultancy (ISC) внесло в Швейцарию 105 международных школ. ISC определяет «международную школу» в следующих терминах: «ISC включает в себя международную школу, если школа предлагает учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает учебную программу на английском языке, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации ». Это определение используется в публикациях, в том числе в журнале The Economist.

Швейцария была местом рождения Международного бакалавриата в 1968 году, и 50 школ в Швейцарии предлагают одну или несколько программ IB (начальная школа, средние классы, Дипломные и профессиональные программы).

Высшее

Высшее образование зависит от образования, выбранного для среднего образования. Для студентов с аттестатом зрелости университет является наиболее распространенным. Ученики, посещавшие среднюю профессионально-техническую школу, часто добавляют в свою учебную программу Fachhochschule или Höhere Fachschule.

В Швейцарии 14 государственных и универсальных университетов, 10 из которых находятся на кантональном уровне и обычно предлагают широкий спектр нетехнических предметов. Из оставшихся 4 институтов 2 находятся в ведении Швейцарской Конфедерации и известны как «Швейцарские федеральные технологические институты».

Швейцария хорошо известна своей передовой системой бизнес-образования. Ряд университетов мирового уровня и программ MBA, таких как Международный институт развития менеджмента, HEC Lausanne, St. Галлен, Калайдос FH и Цюрихский университет относятся к этой категории. Все они также зарегистрированы в рейтинге Financial Times. См. Также список университетов Швейцарии..

В Швейцарии очень много иностранных студентов. В 2013 г. 16,9% от общего числа учащихся в высших учебных заведениях Швейцарии прибыли из-за пределов страны, что является 10-м наивысшим показателем среди 291 страны, включенной в Статистический институт ЮНЕСКО. Этот показатель был чуть выше, чем в Австрии (16,8), и чуть ниже, чем в Великобритании (17,5). Однако из-за гораздо меньшей системы высшего образования в Швейцарии их 47000 зачисленных в высшие учебные заведения за рубежом намного меньше, чем в гораздо более крупных странах, таких как Соединенные Штаты (740 000), Великобритания (416 000), Франция (228 000) и Германия (196 000). Многие иностранные студенты учатся в швейцарских университетах, чтобы получить ученую степень. В 2013 году на программы магистратуры было зачислено около 27% иностранных студентов (четвертое место), а на программы докторантуры 52% были иностранцами (второе место после Люксембурга).

В Швейцарии также высок процент докторантов и жителей, имеющих докторские степени. В 2014 году в Швейцарии был самый высокий в мире процент жителей (2,98%) с докторской степенью. В 2010 году Швейцария с 2,5% занимала второе место по количеству жителей с докторскими степенями в Европе. В 2008 году количество студентов, получивших степень доктора философии, составило 3209 человек (по сравнению с 2822 в 2000 году), из которых 45% составляли иностранцы (по сравнению с 31% в 2000 году).

Образовательные рейтинги

В 1995 году Швейцария приняла участие в оценке Тенденции международного исследования математики и естественных наук (TIMSS). TIMSS - это международная оценка математических и естественнонаучных знаний учащихся четвертых и восьмых классов по всему миру. Он был разработан Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA), чтобы позволить участвующим странам сравнивать образовательные достижения учащихся из разных стран. В 1995 году Швейцария была одной из сорока одной страны, принявшей участие в исследовании. В более поздних исследованиях они не участвовали. Среди 8-хклассников Швейцария заняла 15-е место в целом, 8-е по математике и 25-е по естествознанию.

A Исследование Национального центра статистики образования (NCES), в котором использовалась оценка TIMSS среди 12-классников, показало аналогичные результаты. Швейцарские учащиеся получали полное среднее образование и посещали либо гимназию, либо общеобразовательную, либо педагогическую, либо повышенную профессиональную подготовку. По математике швейцарцы набрали 540 баллов (средний балл 500) и заняли 3-е место из 21. По естественным наукам они получили 523 балла, что было 8-м баллом из 21. По физике они набрали 488 баллов (средний балл 501) и были разделил на 9-е место из 16. Оценка по продвинутой математике составила 533, что на 3-м месте из 16.

Отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Всемирного экономического форума за 2010 год. -11 поставила Швейцарию на первое место. По пятому компоненту отчета, «Высшее образование и профессиональная подготовка», швейцарцы набрали 5,79 балла, что является четвертым по величине среди всех исследованных стран.

Кантональные школьные системы

При обязательном школьном обучении в Швейцарии длится от 9 до 11 лет, многие особенности системы зависят от кантона. В большинстве случаев детский сад длится от 1 до 2 лет, начальная школа длится 6 лет, а младшая средняя ступень - 3 года. В Тичино есть третий необязательный год в детском саду: начальная школа длится 5 лет, а затем 4 года неполной средней школы. В некоторых немецкоязычных кантонах детский сад и первые один или два года могут быть объединены в Grundstufe или Basisstufe, где все они обучаются вместе в одном классе. Во франкоязычных кантонах (FR, GE, JU, NE, VD, VS) детский сад объединен с начальным, чтобы создать 2 уровня начальной школы, каждые 4 года. В 17 кантонах посещение дошкольных учреждений обязательно. Почти во всех кантонах муниципалитеты обязаны обеспечивать по крайней мере один год дошкольных классов.

В этой таблице показана школьная система на 2017/2018 гг. И порядок организации младших средних школ:

Демография образования

В 2008/09 учебном году во всей швейцарской системе образования обучалось 1 502 257 учащихся. В детских садах и дошкольных учреждениях обучалось 152 919 учащихся (48,6% женщин). Этих учеников обучали 13 592 учителя (96,0 процента женщин) в 4 949 школах, из которых 301 была частной школой. В общеобразовательных школах, включая начальные и неполные средние школы, обучалось 777 394 учащихся (48,6 процента девочек). Этих учеников обучал 74 501 учитель (66,3 процента женщин) в 6 083 школах, из которых 614 были частными. В системе полного среднего образования обучалось 337 145 учащихся (46,9% женщин). Их обучали 13 900 учителей (42,3 процента женщин) в 730 школах, из которых 240 были частными. В системе высшего образования обучались 234 799 студентов (49,7% женщин). Их обучали 37 546 учителей (32,8% женщины) в 367 школах.

См. Также

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Швейцария / Образование.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с образованием в Швейцарии.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте