Образование в Панаме является обязательным для первые шесть лет начального образования и первые три года средней школы. По состоянию на 2004/2005 учебный год в с первого по шестой класс обучалось около 430 000 учеников (95% посещаемости). Общее количество учащихся в шести средних классах за тот же период составило 253 900 человек (60% посещаемости). Более 91% панамцев грамотны.
По состоянию на 2004 год более 92 500 панамских студентов посещали Панамский университет, Технологический университет Панамы, Университет Западного побережья - Панама, и частное католическое учреждение. Включая небольшие колледжи, в Панаме 88 учреждений высшего образования.
Государственное образование вскоре началось в Панаме после отделения от Колумбии в 1903 году. В 1906 году Панамский колледж был основан методистами. Сейчас он называется Панамериканский институт. Первые усилия основывались на патерналистском взгляде на цели образования, о чем свидетельствуют комментарии, сделанные на заседании Первой панамской ассамблеи образования в 1913 году: «Культурное наследие, данное ребенку, должно определяться социальным положением, которое он будет или должен. занимать. По этой причине половое воспитание должно отличаться в зависимости от социального класса, к которому должен принадлежать учащийся ". Эта элитарная направленность быстро изменилась под влиянием Соединенных Штатов.
К 1920-м годам панамское образование присоединилось к прогрессивной образовательной системе, явно предназначенной для помощи способным и амбициозным людям в поисках социальной мобильности. Сменявшие друг друга национальные правительства уделяли большое внимание развитию системы (как минимум) всеобщего начального образования. В конце 1930-х годов на образование уходила четверть национального бюджета. Между 1920 и 1934 годами прием в начальную школу удвоился. Неграмотность взрослого населения, составлявшая более 70 процентов в 1923 году, упала примерно до половины взрослого населения всего за десять лет.
К началу 1950-х годов неграмотность взрослого населения упала до 28 процентов. Темпы прироста также снизились, и дальнейшие улучшения происходили медленно. 1950-е годы практически не изменились; В 1960 году уровень неграмотности среди взрослого населения составлял 27 процентов. Однако в 1960-х годах был достигнут заметный рост, и уровень неграмотности среди взрослого населения к 1970 году снизился на 8 процентных пунктов. По оценкам 1980 года, только 13 процентов панамцев старше 10 лет были неграмотными.. Среди грамотных мужчин и женщин были примерно поровну. Наиболее заметное неравенство было между городской и сельской Панамой; 94 процента взрослого населения, проживающего в городах, были грамотными, но менее двух третей проживающих в сельской местности - цифра, которая также свидетельствует о сохраняющемся высоком уровне неграмотности среди индийского населения страны.
С 1950-х по начало 1980-х годов. набор в учебные заведения рос быстрее, чем рост населения в целом, и большую часть этого периода быстрее, чем население школьного возраста. Самый резкий рост произошел в зачислении в средние и высшие учебные заведения, которые увеличились в десять и более чем в тридцать раз соответственно. К середине 1980-х годов показатель зачисления в начальную школу составлял примерно 113 процентов населения младшего школьного возраста. В целом охват мальчиков и девочек был относительно одинаковым, хотя наблюдались значительные региональные различия.
Старшеклассники из Панама-СитиЗачисление на старшие ступени школьного образования с 1960 года резко увеличилось в относительном и абсолютном выражении. В период с 1960 по середину 1980-х годов набор в среднюю школу увеличился примерно в четыре с половиной раза, а в высшее образование - почти в двенадцать раз. В 1965 году в школе учились менее одной трети детей среднего школьного возраста и только 7 процентов людей в возрасте от 20 до 24 лет. В середине 1980-х годов почти две трети детей школьного возраста были зачислены в высшие учебные заведения, и около 20 процентов людей в возрасте от 20 до 24 лет учились в высших учебных заведениях.
В настоящее время Панама в целом неграмотна. показатель более 94%.
Уровень дошкольного образования предназначен для детей от 4 до 5 лет; Существует два этапа обучения: подготовительный и детский сад, продолжительность каждого из которых составляет 1 год.
Начальный уровень рассчитан на 6 лет и предназначен для учащихся в возрасте от шести до двенадцати лет. Преподаются базовые предметы, такие как испанский, английский, математика, естественные науки, социальные науки, искусство, музыка, технологии, физическое воспитание, домашнее образование и сельское хозяйство.
Следующий этап - это предварительный медиа-цикл продолжительностью 3 года, предназначенный для учащихся от 12 до 15 лет. По окончании этого уровня студент получает аттестат об общем базовом образовании. Цель состоит в том, чтобы способствовать тому, чтобы все учащиеся школьного возраста в соответствии со своим потенциалом достигли полного развития своих способностей и навыков, чтобы иметь возможность следовать своему профессиональному или рабочему пути. Направления обучения: испанский, география, история, обществоведение, наука, технология, набор текста, искусство, промышленное искусство, музыка, математика, понятия торговли и бухгалтерского учета, физическое воспитание, сельское хозяйство и английский язык.
Он длится 3 года (или 2 года в альтернативных школах) и предназначен для учащихся от 15 до 18 лет. В конце этого этапа ученик получает диплом средней школы в одном из следующих способов:
Методика обучения выбирается учеником непосредственно перед окончанием предварительной подготовки СМИ, и его нельзя изменить впоследствии, за исключением редких случаев.
Высшее образование в Панаме делится на 2 типа: высшее университетское и высшее неуниверситетское. Высшее университетское образование преподается в нескольких официальных и частных университетах. Официальные или государственные университеты - это автономные государственные образовательные учреждения, занимающиеся вопросами человеческого развития и высококачественной профессиональной подготовки по доступной цене. Они несут ответственность за то, чтобы профессиональное образование, предоставляемое в частных университетах, соответствовало высочайшим стандартам качества, а также за подтверждение степеней, полученных в университетах других стран. Государственные университеты Панамы:
Частные университеты Панамы должным образом аккредитованы, чтобы предлагать целый ряд профессий, и постоянно проходят оценку, чтобы гарантировать высочайший стандарт и качество их карьера: Некоторые частные университеты:
В общем, бакалавриат длится 4 года, за исключением точных наук и инженерной карьеры, которая длится 5 лет, и карьеры в области здравоохранения, которая длится 6 лет. Продолжительность обучения в аспирантуре зависит от профессии.
Высшее неуниверситетское образование состоит из «институтов высшего образования» или «центров высшего образования», которые предоставляют дипломы и профессионально-техническую подготовку самого высокого уровня.
Среди государственных высших учебных заведений:
Среди частных высших институтов: