Образование в Пакистане

редактировать
Образование в Пакистан
Государственный герб Пакистана.svg
Всего62,3%
Мужской72,5%
Женщины51,8%
Итого50,616,000
Начальное22,650,010
Среднее2,884,400
Высшее образование1,949,000

Образование в Пакистане контролируется Федеральным министерством образования и правительством провинции, тогда как федеральное правительство в основном помогает в разработке учебных программ, аккредитации и финансировании исследований и разработок. Статья 25-A Конституции Пакистана обязывает государство использовать бесплатное и обязательное качественное образование детям возрастной группы от 5 до 16 лет. «Государство обеспечивает бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте от шестнадцати лет в порядке, установленном законом».

Система образования в Пакистане обычно делится на шесть уровней: дошкольное (для возраста от 3 до 5 лет), начальное (с первого по пятый классы), среднее (с шестого по восьмой классы), старшее (девять и десять классов, ведущие к аттестату средней школы или SSC), средний уровень ( одиннадцатый и двенадцатый классы, ведущие к аттестату средней школы или HSSC) и университетские программы, ведущие к бакалавриату и бакалавриату степени.

Уровень грамотности колеблется от 85% в Исламабад до 23% в Торгарском районе. Уровень грамотности считается в зависимости от региона, особенно в зависимости от пола. В районах проживания племен грамотность женщин составляет 9,5%, а в Азад Джамму и Кашмир уровень грамотности составляет 74%. Того, английский язык быстро распространяется в Пакистане: более 92 миллионов пакистанцев (49% населения) владеют английским языком. Кроме того, Пакистан ежегодно выпускает около 445 000 выпускников университетов и 80 000 выпускников информатики. Несмотря на эту статистику, в Пакистане по-прежнему низкий уровень грамотности. Кроме того, Пакистан занимает второе место по численности не посещающих школу (22,8 миллиона детей) после Нигерии.

Содержание

  • 1 ступени формального образования
    • 1.1 Начальное образование
    • 1.2 Среднее образование
    • 1.3 Высшее образование
    • 1.4 Четвертичное образование
    • 1.5 Неформальное и информальное образование
    • 1.6 Медресе
  • 2 Гендерное неравенство
  • 3 Качественное измерение
  • 4 Дистанционное обучение
  • 5 Достижения
    • 5.1 Абдус Салам
    • 5,2 Аюб Оммая
    • 5,3 Д-р Аллах Бахш Малик
    • 5,4 Махбуб-уль-Хак
    • 5,5 Атта-ур-Рахман
    • 5,6 Исмат Бег
    • 5,7 Арфа Абдул Карим Рандхава
    • 5,8 Доктор Навид Сайед
    • 5,9 Нергис Мавалвала
    • 5,10 Мухаммад Ирфан-Максуд
  • 6 Расходы на образование в процентах от ВВП
  • 7 Рейтинг университетов
  • 8 Религия и образование
  • 9 Уровень грамотности
    • 9.1 Уровень грамотности по провинциям
    • 9.2 Уровень грамотности на территориях, находящихся под федеральным управлением
    • 9,3 Ср еднее количество лет обучения в Пакистане по административным единицам
  • 10 Международное образование
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Этапы формального образования

Начальное образование

Дети сидят и стоят в комнате Начальная школа в деревне в провинции Синд

Только 68% пакистанских детей заканчивают начальную школу. Стандартная национальная система образования в основном основана на английской образовательной системе. Дошкольное образование рассчитано на 3–5 лет и обычно состоит из трех этапов: игровая группа, ясли и детский сад (также называемые «KG» или «Подготовка»). После дошкольного образования учащиеся проходят младшую школу с 1 по 5 классы. Далее следует средняя школа с 6 по 8 классы. В средней школе одноклассники- Половое воспитание обычно предпочитается сообществом, но совместное обучение также распространено в городских городах. Учебная программа обычно зависит от учебного заведения. Восемь часто исследуемых дисциплин:

Большинство школ также предоставляют изучение драмы, музыку и физическое воспитание <44 Домашнее хозяйство иногда преподается студенткам, тогда как темы, связанные с астрономией, управлением окружающей средой и Иногда археология и антропология широко преподаются в учебниках. обществознания. SRE есть не преподается в большинстве школ Пакистана, хотя эта тенденция осуждается городскими школами. Провинциальные и региональные языки, такие как панджаби, синдхи, пушту и другие, могут преподаваться в соответствующих провинциях, особенно в школах с языковым языком обучения. Некоторые институты проводят обучение на иностранных языках, таких как немецкий, турецкий, арабский, персидский, французский и китайский. Язык обучения зависит от характера самого учебного заведения, будь то школа с английским языком обучения или школа с урду.

По состоянию на 2009 год чистый коэффициент посещаемости начальной школы для обоих полов в Пакистане составляет 66 процентов: показатель ниже оценочного среднего мирового показателя в 90 процентов.

Низкие показатели Пакистана в образовании в основном связаны с низким уровнем государственных инвестиций. По состоянию на 2007 год государственные расходы на образование 2,2 процента ВНП, незначительное увеличение с 2 процентов до 1984–1985 годов. Кроме того, распределение государственных средств смещено в сторону высшего образования, позволяяя классу с более высокими доходами получать большую часть благ от государственного субсидий на образование. Учреждения низшего уровня образования, такие как начальные школы, страдают в таких условиях, когда классы с низкими доходами могут получать субсидии и получать качественное образование. В результате Пакистан имеет один из самых низких уровней грамотности в мире.

Среднее образование

Среднее образование в Пакистане начинается с 9 классов и длится четыре года. После окончания каждого школьного года учащиеся сдавать национальный экзамен, проводимый региональным советом по промежуточному и среднему образованию (или BISE).

По окончании 9 класса учащиеся сдать стандартизированный тест по каждой из первых частей своих учебных предметов. Они снова сдают эти тесты по второй части тех же курсов в конце 10 класса. После успешной сдачи этих экзаменов им выдается аттестат о среднем образовании (или SSC). На местном уровне это называется «аттестат зрелости » или для краткости «аттестат зрелости». Учебная программа обычно включает комбинацию из восьми курсов, факультативные (например, биология, химия, компьютер и физика), а также обязательные предметы (например, математика, английский язык, урду, исламоведение и пакистанские исследования).

Затем учащиеся поступают в промежуточный колледж и заканчивают 11 и 12 классы. По завершении каждого из двух классов они снова сдают стандартизированные тесты по своему академическому предметам. После успешной сдачи этих экзаменов учащимся выдается Сертификат о среднем образовании (или HSSC). Этот уровень образования также называют FSc / FA / ICS или «средний». Учащиеся могут выбрать для своих 11 и 12 классов методы использования, такие как доврачебная подготовка, прединженерная подготовка, гуманитарные (или социальные), информатика и коммерция. Каждый поток состоит из трех факультативов, а также трех обязательных предметов: английского, урду, исламиата (только 11 класс) и пакистанских исследований (только 12 класс).

Альтернативные квалификации в Пакистане доступны, но поддерживаются другими экзаменационными комиссиями вместо BISE. Наиболее распространенной альтернативой является Общий сертификат об образовании (или GCE), где SSC и HSSC заменяются на Обычный уровень (или Уровень O) и Продвинутый уровень (или A Уровень) соответственно. Другие варианты включают IGCSE, который заменяет SSC. Уровни GCE и GCSE O, IGCSE и GCE AS / A Level находятся под управлением британских экзаменационных комиссий CIE Cambridge Assessment и / или Edexcel International Pearson PLC. Как правило, 8-10 курсов выбираются студентами на уровнях GCE O и 3–5 на уровнях GCE A.

Расширенное размещение (или AP) - альтернативный вариант, но гораздо менее распространенный, чем GCE или IGCSE. Вместо этого среднего образование заменяется на «среднее образование». Экзамены AP контролируются экзаменационной комиссией Северной Америки, College Board, и могут проводиться под наблюдением центров, зарегистрированных в College Board, в отличие от GCE O / AS / A Level и IGCSE, которые могут быть дано в частном порядке.

Другой тип образования в Пакистане называется «Техническое образование» и сочетает в себе техническое и профессиональное образование. Учебная программа начинается в 5 классе и заканчивается в 10 классе. Три совета, Пенджабский совет технического образования (PBTE), KPK Board of Technical Education (KPKBTE) и Sindh Board of Technical Education (SBTE) предоставляют Matric Tech. курс под названием Сертификат технической школы (TSC) (эквивалент 10-го класса) и Диплом младшего инженера (DAE) по инженерным дисциплинам, таким как гражданское строительство, химия, архитектура, механика, электрика, электроника, Компьютер и т. Д. DAE - это трехлетняя программа обучения, эквивалентная 12 классу. Обладателей дипломов называют младшими инженерами. Они могут либо присоединиться к своей области, либо пройти допуск в B.Tech. и BE по существу дисциплине после DAE.

Кроме того, квалификация уровня A, унаследованная британской системой образования, широко используется в частных школах Пакистана. Выбираются от трех до четырех предметов, исходя из интересов ученика. Обычно он делится на сочетание схожих предметов в одной категории, например, бизнес, искусство и наука. Это двухлетняя программа. Учреждения уровня A отличаются от средней школы. Вы должны обеспечить зачисление в такое учебное заведение по окончании средней школы, т. Е. По британской системе эквивалент O. Уровни O и A обычно не преподаются в одной школе.

Высшее образование

Университет Пенджаба, основанный в 1882 году в Лахоре, является старейшим университетом Пакистана.

Согласно Глобальному дайджесту ЮНЕСКО за 2009 год, 6% пакистанцев (9% мужчин и 3,5% женщин ) были выпускниками университетов по состоянию на 2007 год. Пакистан снова увеличить этот показатель до 10% к 2015 году, а затем до 15% к 2020 году. различия между возрастными когортами. Менее 6% из возрастной когорты 55-64 степень имеют по сравнению с 8% в возрастной когорте 45-54 лет, 11% в возрастной когорте 35-44 лет и 16% в возрастной когорте 25-34 лет. 377>Институт ГИК от Часовой башни Вход в университет Куэйд-и-Азам

После получения HSSC студенты могут учиться в профессиональном институте для получения степени бакалавра такие курсы, как инженерия (BE / BS / BSc Engineering), медицина (MBBS), стоматология (BDS), ветеринария (DVM), право (LLB), архитектура (BArch), аптека (Pharm.D) и сестринское дело (BSc Nursing). Эти курсы требуют четырех-пяти лет обучения. Советами по аккредитации, которые аккредитуют эти официальные категории и регистрируют специалистов, являются: Инженерный совет Пакистана (PEC), Совет Пакистана по медицине и стоматологии (PMDC), Совет ветеринарной медицины Пакистана. (PVMC), Пакистанский совет адвокатов (PBC), Пакистанский совет архитекторов и градостроителей (PCATP), Аптечный совет Пакистана (PCP) и Совет медсестер Пакистана (PNC). Студенты также могут поступить в университет со степенью бакалавра искусств (BA), бакалавра наук (BSc), бакалавра коммерции (BCom) или бакалавра. курсового делового администрирования (ББА).

В Пакистане есть два типа программ бакалавриата: Pass и Honors. Для достижения степени требуется два года обучения, и студенты обычно изучают три дополнительных предмета (например, Химия или [Образование] Экономика ) в дополнение к почти равному количеству обязательных предметов (например, Английский, ислам и пакистанские исследования ). Для получения диплома с отличием требуется четыре года обучения, и студенты обычно специализируются в выбранной области обучения, например, Биохимия (бакалавр наук с отличием. Биохимия).

Программа Pass Bachelors постепенно заменяется на диплом с отличием по всей стране.

Четвертичное образование

Большинство программ степени магистра требует двухлетнего образования. Магистр философии (MPhil) доступ по большинству предметов и может быть получен после получения степени магистра. Доктор философии (PhD), образование доступно в отдельных областях и обычно продолжается после получения степени магистра философии. Студенты, получающие степень магистра или доктора философии, должны выбрать конкретную область и университет, которые проводят исследовательскую работу в этой области. Для получения степени магистра и доктора философии в Пакистане требуется минимум два года обучения.

Неформальное и информальное образование

Вне формальной системы государственного сектора управляет многочисленными школами и учебными центрами, большинство из которых ориентированы на профессиональное обучение. Среди этих учреждений можно найти профессиональные школы, центры технической подготовки. Система ученичества также есть Имеан. Неформальное образование также важно в Пакистане и объединяет в основном выпускников школ и лиц с низкой квалификацией, которые обучаются под руководством старшего мастера. Немногие институты управляются корпорациями для обучения студентов университетов, имеющих право на работу, и предоставления опыта во время обучения, заполняя разрыв между университетом и промышленностью, например: Appxone Private Limited готовым предметом, электроники и информатики, а также в других областях.

Медресе

Медресе - это исламские семинарии. Большинство медресе преподают в основном исламские предметы, такие как Тафсир (Толкование Корана), Хадис (изречения Мухаммеда), Фикх (Исламский закон), арабский язык и включает Некоторые неисламские предметы, такие как логика, философия, математика, чтобы студенты понимали религиозные предметы. Медресе популярностью среди беднейших семей Пакистана. По оценкам, количество медресе колеблется от 12 000 до 40 000. В некоторых районах Пакистана их больше, чем в государственных школах.

Гендерное неравенство

В Пакистане гендерная дискриминация в сфере образования имеет место среди самых бедных домохозяйств, но не существует среди богатых домохозяйств. Только 18% пакистанских женщин получили 10 и более лет школьного образования. Среди других критических замечаний, с сталкивается пакистанская система образования, - гендерное неравенство в уровнях зачисления. Однако в последние годы был достигнут некоторый прогресс в попытке решить эту проблему. В 1990–1991 годах соотношение женщин и мужчин (соотношение Ж / М) зачисленных в начальную школу составляло 0,47. Он достиг 0,74 в 1999–2000 годах, структура, что соотношение F / M за десятилетие улучшилось на 57,44%. Для среднего образования он составлял 0,42 в начале десятилетия и увеличился до 0,68 к концу десятилетия, то есть улучшился почти на 62%. В обоих случаях гендерное неравенство уменьшается, но относительно быстрее на среднем уровне.

Гендерное неравенство при приеме в среднюю школу составляло 0,4 в 1990-91 гг. И 0,67 в 1999-2000 гг., Показывая, что неравенство уменьшилось на 67,5% за десятилетие. На уровне колледжа он составлял 0,50 в 1990–1991 годах и достиг 0,81 в 1999–2000 годах, сформировалось, что неравенство уменьшилось на 64%. В средней школе гендерное неравенство уменьшилось сравнительно быстро.

В Пакистане наблюдается большая разница в показателях зачисления мальчиков и девочек. По данным ЮНЕСКО, структура начальной школы среди девочек составляет 60 процентов по с 84 процентами среди мальчиков. Уровень зачисления в среднюю школу ниже - 32 процента для женщин и 46 процентов для мужчин. По оценкам, регулярная посещаемость школы для девочек составляет 41 процент, а для мужчин - 50 процентов.

Особенно интересным аспектом этого гендерного неравенства является представленность пакистанских женщин в STEMM ( наука, технология, инженерия, математика и медицина). В 2013 году проблема женщин-врачей в Пакистане была освещена в местных и международных СМИ. По данным Пакистанского медицинского и стоматологического совета, во многих медицинских колледжах Пакистана до 80% студентов составляют женщины, но большинство из этих женщин не продолжают практиковать медицину, что создает нехватку врачей. в сельской местности и по нескольким специальностям (особенно хирургическим направлениям). В 2014 году Совет Пакистана по медицине и стоматологии ввел политику приема на работу по признаку пола, ограничив женщин 50% имеющихся мест (на основе гендерного соотношения среди населения в целом). Эта квота была оспорена и впоследствии признана неконституционной (и дискриминационной) Высоким судом Лахора. Исследования указывают на несколько проблем, с которыми женщины-врачи в Пакистане сталкиваются в своей карьере и образовании, включая отсутствие реализации политики, ориентированной на женщин (например, отпуск по беременности и родам, кормление грудью и детские учреждения), а также систематический сексизм, распространенный в медицинском образовании и обучении.. Патриархальная культура Пакистана, где работа женщин вне дома обычно считается менее важной, чем ее семейные и домашние обязанности, также мешает женщинам найти баланс между сложной карьерой. Несмотря на важность проблемы, не было предложено и не реализовано никаких новых политик (за исключением ныне несуществующих квот) для обеспечения удержания женщин на рынке труда.

Качественный аспект

В Пакистане качество образования имеет тенденцию к снижению. Нехватка учителей и плохо оборудованные лаборатории привели к тому, что учебная программа устарела и мало соответствует современным потребностям. Обучение основано только на зубрежке, и у студентов не хватает профессиональных навыков, а также коммуникативных навыков, когда они заканчивают институт. Более того, университеты здесь слишком дорогие, из-за чего пакистанские студенты не могут позволить себе университет для получения высшего образования. Более того, университеты здесь не предоставляют навыков, которые востребованы на рынке.

Дистанционное обучение

Во время пандемии COVID-19 в стране запустили образовательное телевидение канал, телешкола. В Teleschool предусмотрены уроки от детского сада до средней школы. В каждом классе транслируется один час материалов курса в день.

Учебные видеоролики телешкол доступны на урду и английском, официальных языкахПакистана и языках, используемых в национальной учебной программе страны.

Министерство образования также использует учебные программы для радио, поскольку Телешкол недоступна для беднейших семей страны.

Достижения

Некоторые из известных выпускников из Пакистан следующие:

Государственный колледж университета (Лахор)

Абдус Салам

Инженерно-технологический университет, Лахор

Абдус Салам был пакистанским физиком-теоретиком и лауреат Нобелевской премии по физике за его работу по электрослабому объединению электромагнитных и совместных сотрудников. Салам, Шелдон Глэшоу и Стивен Вайнберг разделили Нобелевскую премию 1979 года за эту работу. Салам гордится тем, что стал первым пакистанцем, получившим Нобелевскую премию в любой области. Салам внес большой вклад в рост пакистанской физики в физическом сообществе в мире.

Аюб Оммая

Аюб Оммая был пакистанским нейрохирургом, который внес большой вклад в его область. Его приписывают более 150 научных работ. Он также изобрел медицинскую водохранилища Оммая. Это система доставки медицинских препаратов для лечения пациентов с опухолями головного мозга.

Доктор. Аллах Бахш Малик

Достопочтенный доктор Аллах Бахш Малик - известный ученый, исследователь, автор с эрудированным опытом работы в области управления и институционального развития. Д-р Малик в первую очередь сосредоточился на сфере образования и человеческого развития и долгое время с отличием занимал руководящие должности. Он работал секретарем по вопросам образования, системы управления одной из систем образовательных систем в мире в 2017-2019 годах. Он успешно обеспечил доступ, равенство и качество в образовании, и журнал The Economist в феврале 2018 написал о его вкладе и достижениях. Не были признаны Организованные операции по обеспечению безопасности - ЮНЕСКО и доктор Малик был удостоен Премии ЮНЕСКО Конфуция в 2011 году. В академических кругах он широко известен как Педагог для бедных. Он также занимал высшее звание государственной службы Пакистана, степень BPS-22, в качестве министра Федерального образования и здравоохранения Пакистана. [1] Доктор Малик принадлежит к Административной службе Пакистана и считается специалистом в области управления человеческого и институционального развития. Он также входит в компетенцию профессиональных групп в области развития межотраслевых, многопрофильных и междисциплинарных областей образования, здравоохранения, управления, институционального развития, планирования, развития и развития на внутренних и международных уровнях.

Доктор. 8 сентября 2011 года Малик был награжден Премией Конфуция распространение грамотности с присвоением звания «Почетный человек» и степени признания роли в продвижении грамотности и развития навыков в провинции Пенджаб. В 2011 году он был награжден Премией ЮНЕСКО Премия Конфуция и звание Почетного за его руководящую роль в продвижении образования и развития навыков для менее обеспеченных и обездоленных. Доктор Малик имеет это уникальное отличие, он был первым пакистанцем и мусульманином, получившим Премию Конфуция от ООН-ЮНЕСКО. Д-р Малик в трех лет представляет Пакистан и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в Совете Глобального партнерства в области образования - GPE, Всемирного банка. Доктор Малик работал управляющим директором Пенджабского образовательного фонда, секретарем правительства / председателем BISE в правительстве Пенджаба, Пакистан. [2] доктор медицинских наук / генеральный директор PEF Малик впервые представил государственно-частное партнерство - ГЧП в секторе образования в Пакистане (Foundation Assisted Schools - FAS), и теперь в мире это одна из основных программ в системе, в которой обучаются 2,8 миллиона детей. Его модель ГЧП была признана ведущим журналом Экономист как лучшая модель в мире для недорогих школ с доступным качественным образованием. Он представил такие программы, как Foundation Assisted Schools - FAS, Схема ваучеров на образование - EVS, Обучение в кластерах специалистами по предметам - TICSS и Программа непрерывного профессионального развития - CPDP. К настоящему времени более трех миллионов детей получают пользу от инициативы PEF, инициированных Маликом. Он считается «крестным отцом» и наставником для бедных по доступному качественному бюджету в рамках государственно-частного партнерства для малообеспеченных и менее обеспеченных семей. Лахорский университет управленческих наук - LUMS опубликовал книгу; Свечи в темноте », и одна глава была посвящена работе доктора Малика в качестве генерального директора PEF - редкое отличие. Его вклад в человеческое развитие получил признание на национальном и международном уровне.

Доктор. Малик занимал должность генерального директора и директора программы Директора по развитию персонала - DSD реструктурирована и переименована в 2017 году в Академию развития образования Quaid e Azam - QAED, директор программы Программа реформы сектора образования Пенджаба - PESRP. Доктор Малик работал секретарем в правительстве Департамента школьного образования Пенджаба, одной из систем образования в мире. В феврале 2018 года журнал The Economist отметил его деятельность как образцового лидера в области образования. Он занимает должность федерального / дополнительного правительства Пакистана, Министерства федерального образования и профессионального обучения, генерального директора Академии планирования и управления в образовании (AEPAM) и директора Генерал, Национальная комиссия по человеческому развитию. Малик был признан страстным педагогом для менее обеспеченных слоев населения в Пакистане и во всем мире. Малик является членом Фонда Чарльза Уоллеса Лондонского университета SOAS в Великобритании и был назначен послом Британской ассоциации выпускников в Пакистане.

Доктор. Малик - бывший управляющий / главный исполнительный директор Пенджабского образовательного фонда (PEF) (с 2004 по 2008 год). Он модернизировал и реструктурировал PEF как автономную организацию, созданную для развития качественного образования для менее обеспеченных и малообеспеченных маргинальных слоев общества по доступной цене. Он разработал впервые в Пакистане внедрил новые инструменты для доступного качественного образования через инновации. The Economist назвал эти инструменты лучшими разработками и воспроизводимыми моделями в мире. LUMS опубликовала знаменательное исследование самых эффективных учреждений в Пакистане «Свечи в темноте», и PEF - одно из них, в котором доктор Малик является генеральным директором организации. Он работал секретарем Департамента грамотности и базового образования с программой развития навыков и секретарем по делам молодежи (с 2009 по 2012 год) правительства Пенджаба, Пакистан. Он занимает должность федерального / дополнительного правительства Пакистана по вопросам национальной комиссии, торговли и текстильной промышленности. Малик имеет несколько десятилетий опыта работы в различных секторах образования и развития навыков: анализ политики и ситуации, оценка, формулирование политики, стратегические вмешательства, планирование, реализация, мониторинг и оценка. Он имеет обширный опыт реализации проектов социального развития, направленного на социальное и человеческое развитие. Доктор Малик возглавил одну из систем образования в качестве министра образования Пенджаба и представил новые инструменты и индивидуальные инициативы в сотрудничестве с Всемирным банком, DFID, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. Он реструктурировал DSD в Академию развития образования Quaid e Azam - QAED, которая сейчас является одной из ведущих академий по подготовке учителей в регионе.

Доктор. Малик был избранным альтернативным членом Совета Глобального партнерства в области образования - GPE для Азиатско-Тихоокеанского региона. Глобальное партнерство в области образования поддерживает развивающиеся страны в развивающихся странах, чтобы каждый ребенок получил качественное базовое образование, уделяя приоритетное внимание беднейшим, наиболее уязвимым и тем, кто живет в нестабильных и уязвимых странах. Он также является членом группы Периодического комитета и Редакционной группы Рамок действий на 2015 года ЮНЕСКО в Париже. Он является одним из основателей Пакистанского альянса за образование девочек (СТРАНИЦА). Доктор Малик также работал ведущим международным консультантом в ЮНЕСКО, МСОП, Азиатском банке развития, Британском совете и многих других международных организаций. Он работал советником правительства Южной Африки, Филиппин и Катара по продвижению доступного качественного образования. Малик - стипендиат Chevening и член фонда Charles Wallace Trust в SOAS Лондонского университета. Его работы были широко опубликованы. В 2013 году он был удостоен награды Global Excellence Award в области управления. Он был первым председателем национального совета по учебной программе при правительстве Пакистана. Малик в начале своей карьеры работал заместителем комиссара Чиласа - Диамера, Гилгита, Музаффаргарха и Пакпаттана. Доктор Малик - приглашенный научный сотрудник (2006-2008 гг.) По экономике образования в государственно-частном партнерстве: свобода выбора, доступное качественное образование в государственно-частном партнерстве Педагогического колледжа Колумбийского университета, Нью-Йорк, США. Он доктор философии по экономике развития, государственным финансам и мобилизации ресурсов, Пенджабский университет в Лахоре, Пакистан. Он получил степень магистра экономики и политики развития в Кембриджском университете Соединенного Королевства.

Малик сформулировал Молодежную политику Пенджаба на 2012 год, Национальную политику ТПО в 2015 году, Пенджабское образование и развитие младшего возраста (ECED) и руководилмотром Национальной политики в области образования 2009 года.

Махбуб-уль-Хак

Махбуб-уль-Хак был пакистанским экономистом, который вместе с индийским экономистом Амартией Сен разработал Индекс человеческого развития (ИЧР), современный международный стандарт измерения и оценки потенциала. развитие.

Атта-ур-Рахман

Атта-ур-Рахман - пакистанский ученый, известный своими работами в области натуральных продуктов химии. Ему приписывают более 1052 научных работ, книг и патентов. Он был избранным членом Королевского общества (Лондон) в 2006 году и выиграл Премию ЮНЕСКО в 1999 году.

Исмат Бег

Исмат Бег Пакистанский математик, известный своими работами в области теории фиксированной точки и многокритериальных методов принятия решений. Исмат Бег - заслуженный национальный профессор Комиссии высшего образования и почетный профессор Отделения математики Института фундаментальных исследований, Флорида, США. У него большой опыт преподавания и исследований. Он является научным сотрудником Пакистанской академии наук и Института математики и ее приложений (Великобритания).

Арфа Абдул Карим Рандхава

Арфа Абдул Карим Рандхава был пакистанским студентом и компьютерным вундеркиндом вундеркиндом, который в 2004 году в возрасте девяти лет стал самым молодой Сертифицированный специалист Microsoft (MCP). Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Она сохраняла титул до 2008 года. Арфа представляет Пакистан на различных международных форумах, включая Конференция разработчиков TechEd. В 2005 году она также получила президентскую премию за Pride of Performance. В ее честь был назван научный парк в Лахоре, Технологический парк Арфа. Билл Гейтс посетил штаб-квартиру Microsoft в США.

Доктор Навид Сайед

Др. Навид Сайед - пакистанский канадский ученый. Он первый ученый, подключивший клетки мозга к кремниевому чипу.

Нергис Мавалвала

Нергис Мавальвала - пакистано-американский астрофизик, известная своей ролью в первом наблюдении гравитационных волн. Она была удостоена стипендии MacArthur в 2010 году и первой лахорской технологической награды от Университета информационных технологий в 2017 году. Мавалвала наиболее известна своей работой по обнаружению гравитационных волн в Проект лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO).

Мухаммад Ирфан-Максуд

- пакистанский исследователь и предприниматель, хорошо известный в Пакистане, Иране и Турции своей работой в Пакистане. KarafarinShow, Genes Cells и iMaQPress. Он известен своей работой в области технопредпринимательства и биотехнологий. Он имеет докторскую степень в области клеточной и молекулярной биологии и имеет два магистра (биотехнология) и магистра политических наук (IR). Он был награжден 4-кратной иранской национальной премией в области технического предпринимательства Шейх Бахаи министром науки и исследований Ирана и молодым предпринимателем от заместителя министра по делам молодежи. Он также был совместным секретарем Пакистанской мусульманской лиги N Лахора по указанию Миана Наваза Шарифа.

Расходы на образование в процентах от ВВП

Расходы на образование составляют около 2% ВВП Пакистана. Однако в 2009 году правительство одобрило новую национальную политику в области образования, которая предусматривает увеличение расходов на образование до 7% ВВП, идея, которая была впервые предложена правительством Пенджаба.

Автор статьи, посвященной истории расходов на образование в Пакистане с 1972 года, утверждает, что эта политическая цель поднимает фундаментальный вопрос: какие экстраординарные события могут произойти, что позволило бы Пакистану достичь в течение шести лет того, что он не смог заложить. руки за последние шесть десятилетий? В политическом документе этот вопрос не рассматривается, и в нем не обсуждаются предположения, лежащие в основе этой цели. Расчеты автора показывают, что за последние 37 лет самые высокие государственные расходы на образование составили 2,80 процента ВВП в 1987–1988 годах. Государственные расходы на образование в процентах от ВВП фактически сократились за 16 лет и поддерживалось 5 лет в период с 1972–73 по 2008–09 годы. Таким образом, из 37 лет, прошедших с 1972 года, государственных расходов на образование в процентах от ВВП либо снизились, либо оставались в течение 21 года. Автор утверждает, что если бы линейный тренд сохранялся с 1972 года, Пакистан мог бы достичь 4 процентов ВВП задолго до 2015 года. Однако это маловероятно, поскольку уровни в прошлом степени непредсказуемыми неустойчивыми. Учитывая эту неутешительную траекторию, увеличение государственных расходов на образование до 7 процентов было бы не чем иным, как чудом, но не благочестивым. Напротив, он будет политическим, потому что он должен быть «изобретен» теми, кто стоит у руля. Автор, что можно добиться небольшого успеха, если Пакистан не примет «нетрадиционный» подход к образованию. Иными словами, к сектору образования следует относиться к нему путем иммунизации финансовых стрессов и политической и экономической нестабильности. На ассигнования на образование не должно влиять ограниченное финансовое пространство или резкий рост военных расходов или долгов. В то же время существует необходимость обсудить другие варианты того, как Пакистан может «изобрести» чудо увеличения расходов на образование до 7 процентов ВВП к 2015 году.

Рейтинги университетов

Согласно данным рейтинга качества Мировой рейтинг университетов за 2014 год, QAU, IST, PIEAS, AKU, НИТУ, LUMS, CUI, KU и UET Lahore входят в число 100 лучших университетов в Азии.

Религия и образование

Образование в Пакистане находился под сильным регионом. Например, одно исследование пакистанских учителей естественных наук показало, что многие отвергают эволюцию на религиозных основаниях. Тем не менее, большинством пакистанских учителей, ответивших на исследование (14 из 18), либо принимали, либо рассматривали возможность эволюции живых организмов, хотя все пакистанские учителя естественных наук отвергали эволюцию человека, считали, что «люди не эволюционировали». от обезьян ». Это серьезное заблуждение и неправильная интерпретация науки эволюции, но, согласно исследованию, это распространенное явление среди многих пакистанских учителей. Хотя многие учителя отвергли эволюцию человека, «все согласились с тем, что« нет противоречия между наукой и исламом »в целом».

Согласно Отчету Пакисту национального совета по справедливости и миру (NCJP) за 2001 год. по грамотности религиозных меньшинств в Пакистане - средний уровень религий среди христиан в Пакистане составляет 34 процента индуистов (высшая каста) - 34 процента, индуистов (зарегистрированные касты) - 19 процентов, других (включая парсов, сикхов, буддистов и кочевников) составляет 17 процентов по сравнение со средним показателем по стране в 46,56 процента. В то время как уровень грамотности ахмадий немного выше, чем в среднем по стране.

Уровень грамотности

Уровень грамотности в Пакистане 1951-2018 гг. Уровень грамотности в Пакистане

Определение грамотности претерпевает изменения, в результате чего показатель грамотности нерегулярно колебался во время последних переписей и обследований. Сводка выглядит следующим образом:

Год. переписи или. обследованияВсегоМужскойЖенскийГородскойСельскийОпределение. как "грамотного"Возрастная. группа
1951 (Западный Пакистан)17,9%21,4%13,9%Н / ПН / ПТот, кто умеет читать четкий. шрифт на любом языкеВсе возрасты
1961 (Западный Пакистан)16,9%26,1%6,7%34,8%10,6%Тот, кто умеет читать,. понимает простую букву на любом языкеВозраст от 5 лет и старше
197221,7 %30,2%11,6%41,5%14,3%Тот, кто умеет читать и. писать на каком-то языке с пониманиемВозраст 10 и старше
198126,2%35,1%16,0%47,1%17,3%Тот, кто умеет читать газеты. и напишите простую буквуВозраст 10 и старше
1998 г.4 3,92%54,81%32,02%63,08%33,64%Тот, кто умеет читать ewspaper. и напишите простое письмо на любом языкеВозраст 10 и старше
201862.3%72.5%51,8 %76,6%53,3%«Способность читать и понимать простой текст на любом языке из газеты или журнала, писать простое письмо и выполнять базовые математические вычисления (т. Е. Подсчет и сложение / вычитание). »Возраст 10 и старше

Уровень грамотности по провинциям

Уровень грамотности по провинциям Пакистана 1951-2018
ПровинцияУровень грамотности
1972198119982018
Пенджаб 20,7%27,4%46,56%64,7%
Синд 30,2%31,5%45,29%62,2%
Хайбер-Пахтунхва 15,5%16,7%35.41%55.3%
Балочистан 10.1%10,3%26,6%55,5%

Отчет об экономическом обзоре Пакистана за 2019 год говорит, что уровень грамотности увеличился в Хайбер-Пахтунхва с 54,1% до 55,3%, в Пенджабе с 61,9 % до 64,7% и в Белуджистане с 54,3% до 55,5%. В провинции Синд уровень грамотности снизился с 63,0% до 62,2%.

Уровень грамотности в федерально управляемых территориях

РегионУровень грамотности
19811998Последний
Исламабад (ИКТ) 47,8%72,40%85% (2015)
Азад Джамму и Кашмир (AJK) 25,7%55%74% (2017)
Гилгит-Балтистан 3% (женщины)37,85%Н / Д

Средняя продолжительность обучения в Пакистане по административным единицам

Единица19901995200020052010201220152018
Азад Джамму и Кашмир 3,784,59 Увеличить 5,42 Увеличить 7,47 Увеличить 7, 22 Уменьшить 7,15 Уменьшить 6,92 Уменьшить 6,51 Уменьшить
Белуджистан 1,772,15 Увеличить 2,53 Увеличить 3,49 Увеличить 3,25 Уменьшить 3,14 Уменьшить 3,17 Уменьшить 3,10 Уменьшить
FATA 1,421,73 Увеличить 2,04 Увеличить 2,81 Увеличить 2,71 Уменьшить 2,69 Уменьшить 2,60 Уменьшить 2,45 Уменьшить
Гилгит-Балтистан 2,012,44 Увеличить 2,88 Увеличить 3,97 Увеличить 3,84 Уменьшить 3,80 Уменьшить 4,59 Увеличить 5,17 Увеличить
Исламабад (ИКТ) 4,165,05 Увеличить 5,96 Увеличить 8,21 Увеличить 9,67 Увеличить 10,70 Увеличить 9,62 Уменьшить 8,34 Уменьшить
Хайбер-Пахтунхва 1,832,22 Увеличить 2,62 Увеличить 3,62 Увеличить 3,80 Увеличить 3,97 Увеличить 3, 95 Уменьшить 3,82 Уменьшить
Пенджаб 1,962,38 Увеличить 2,81 Увеличить 3,88 Увеличить 4,44 Увеличить 4,85 Увеличить 5,23 Увеличить 5,41 Увеличить
Синд 2,432,95 Увеличить 3,48 Увеличить 4,79 Увеличить 5,19 Увеличить 5,51 Увеличить 5,35 Уменьшить 5,05 Уменьшить
Пакистан 2,282,77 Увеличить 3,27 Увеличить 4,51 Увеличить 4, 68 Увеличить 4,85 Увеличить 5,09 Увеличить 5,16 Увеличить

Международное образование

Как По состоянию на январь 2015 года International Schools Consultancy (ISC) перечислил в Пакистане 439 международных школ. ISC определяет «международную школу» в следующих терминах: «ISC включает в себя международную школу, если школа предлагает учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами русскоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает учебную программу на языке, отличную от национальной учебной программы страны, является международной по своей ориентации ». Это определение используется в публикациях, включая The Economist.

См. Также

  • icon Образовательный портал
  • flag Пакистанский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Халаи, Анджум (Университет Ага Хана Институт развития образования). «Гендерное и математическое образование: уроки из Пакистана » (Архив ).
  • К.К. Азиз. (2004) Убийство истории: критика учебников истории, используемого в Пакистане. Авангард. ISBN 969-402-126-X
  • Найяр, AH и Салим, Ахмад. (2003) Тонкая подрывная деятельность: состояние учебных программ и учебников в Пакистане - урду, Английский язык, Тонкая подрывная деятельность
  • Первез Худбхой и А.Х. Найяр. Переписывая историю Пакистана, в исламе, политике и государстве: опыт Пакистана, под ред. Хан, Zed Books, Лондон, 1985.
  • Мубарак Али. В тени истории, Нигаршат, Лахор; History on Trial, Fiction House, Лахор, 1999; Tareekh Aur Nisabi Kutub, Fiction House, Lahore, 2003.
  • Рубина Сайгол. Знание и идентичность - Артикуляция гендерного исследования в образовательном дискурсе в Пакистане, ASR, Лахор 1995
  • Тарик Рахман, Жители чужих миров: образ Неравенство и поляризация в Пакистане, Карачи, Oxford University Press, 2004. Перепечатка. 2006
  • Тарик Рахман, Язык, идеология и власть: изучение языков среди мусульман Пакистана и Северной Индии Карачи, Оксфорд, 2002.
  • Тарик Рахман, Язык и политика в Пакистане Карачи: Оксфорд UP, 1996. Rept. несколько раз. см. издание 2006 г.
  • Пример Всемирного банка по начальному образованию в Пакистане

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Образование в Пакистане
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте