Образование в Мозамбике

редактировать
Учащиеся перед школой в Нампула, Мозамбик

Образование в Мозамбике организована по трем основным ступеням: начальное образование, среднее образование и высшее образование. К 2013 году уровень грамотности составлял 48%. Самый крупный и старейший университет - Университет Эдуардо Мондлана в Мапуту, основанный в 1962 году. Несмотря на наличие национальной системы государственного образования, несколько образовательных программ и инициатив в Мозамбик в основном финансируется и поддерживается международным сообществом. Согласно USAID, по состоянию на 2009 год в Мозамбике по-прежнему не хватает школ и учителей, чтобы гарантировать образование для молодежи страны. По оценкам, 60% взрослых по-прежнему не умеют читать и писать, при этом уровень неграмотности выше среди женщин.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Колониальный период
    • 1.2 Эпоха Frelimo
  • 2 Начальное и среднее образование
  • 3 Высшее образование
    • 3.1 История
    • 3.2 Доступ
    • 3.3 Показатели завершения
    • 3.4 Неправительственные учреждения
    • 3.5 Учреждения
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Колониальный период

До и во время колониального периода образование коренных африканцев в Португальской Восточной Африке было по существу неформальным, с обрядами инициации внутри племен единственным формальным элементом. Однако формальное образование давали коранические школы в мусульманских городах, в основном на севере. Эти школы ориентированы на знание Корана и коранического арабского языка. В областях, находящихся под контролем или влиянием Португалии, школьное обучение также было неразвито. С семнадцатого века португальцы и небольшое количество африканцев получали базовый уровень образования (и прививали португальские культурные и религиозные ценности) в миссионерских школах в португальских городах, но вместо этого многие дети португальских или африканских принцев были отправлены в Гоа или Португалия за их образование. Небольшое количество образованных африканцев означало нехватку грамотных рабочих, причем этот дефицит частично восполняли индийцы.

Рост образовательной деятельности миссионеров из других стран побудил к введению различных мер контроля в 1907 году: образование отныне может проводиться только на португальском или родном языке, в то время как школы и учебники подлежат утверждению правительством.

В 1927 году был введен класс ассимиладос, в результате чего образовался отдельный класс африканцев, которые должны были, среди прочего, свободно владеть письменным и устным португальским языком. Однако этот класс оставался небольшим: даже к началу 1970-х годов уровень грамотности достигал лишь 5%. Утверждалось, что португальские власти намеренно отказывали в обучении африканскому населению, чтобы предотвратить рост движения за независимость, и что образование предоставлялось избранным, чтобы изолировать их от общего населения.

В 1930 году система образования состояла из 47 начальных школ (28 государственных и 19 католических) с 11 217 учениками, примерно поровну разделенных между португальцами и африканцами; 186 элементарных школ, в которых преподавали базовый португальский язык чуть менее 30 000 африканцев (еще 8132 школы - в элементарных школах, которыми руководят иностранные миссионеры); и одна средняя школа в столице, в которой обучались 164 европейца, 26 индийцев, 17 представителей смешанной расы и один африканец.

Такое образование, которое предоставлялось африканскому населению, было в значительной степени направлено на повышение их пригодности к работе : Accordo Missionário 1940 года, в котором изложены рамки предоставления образования церковью, заявила, что элементарное образование было для «идеального обучения коренных жителей национальным и моральным идеалам и приобретения привычек и способностей. для работы... Моральные идеалы понимаются как отказ от праздности и обучение будущих сельских рабочих и ремесленников ».

Португальцы действительно продвинули расширение образовательных услуг к концу колониального периода: количество школ адаптации (преемников элементарных школ) выросла с 1 122 в 1951 году до 2563 в 1958 году. Доля образования в бюджете выросла с 5,4% в 1964 году до 9,5% в NATE. Однако даже здесь преобладала роль образования для белого меньшинства, и к 1962 году только 25% населения имели какое-либо образование. В 1964 году посещение школы было обязательным для всех детей в пределах трех миль от школы, хотя из-за отсутствия помещений это было невозможно полностью реализовать..

Эпоха Фрелимо

Фрелимо предприняла шаги по обеспечению образования еще до начала войны за независимость Мозамбика. Школа для мозамбикских изгнанников была основана в Дар-эс-Саламе в 1960-х годах, хотя к 1967 году в ней училось всего 150 учеников. Школа развалилась после убийства Эдуардо Мондлана в 1969 году.

Когда организация взяла под свой контроль районы Мозамбика в 1970-х годах, она способствовала образованию как детей, так и взрослых. Особенно поощрялась грамотность среди женщин. К 1971 г. в районах страны, контролируемых ФРЕЛИМО, обучалось 20 000 учащихся, а к 1977 г. в школе обучались 1,3 миллиона детей. К 1978 г. организация заявляла, что уровень грамотности по стране составлял 15%. Однако стремление к грамотности пострадало из-за нехватки подготовленных учителей и практической необходимости для многих учеников проводить время на сельскохозяйственных работах, а не в классах.

Последующая Гражданская война в Мозамбике (1977–1977 гг.) 1992) также сказалось на образовательной деятельности. Школы, как часть государственной инфраструктуры, были особой целью атак Ренамо, и уровень грамотности упал с 20% в 1983 году до 14% в 1990 году. Ситуация улучшилась после окончания войны в 1992, а в 1998 году ООН оценила уровень грамотности в 40%; однако этот показатель среди женщин все еще был вдвое меньше, чем среди мужчин. Прием в образовательные учреждения также резко сократился на более высоких уровнях: в 1997 г. 66,8% детей младшего возраста были зачислены в среднюю школу, 6,9% - в среднюю и только 0,3% - в высшую школу.

Начальное и среднее образование

Образование является обязательным и бесплатным в возрасте до 12 лет, но плата за зачисление в школу является платной и является обузой для многих семей. Семьи, находящиеся ниже черты бедности, могут получить справку об отказе от платы. Обеспечение соблюдения законов об обязательном образовании непоследовательно из-за нехватки ресурсов и нехватки школ в старших классах.

В 2002 году общий показатель охвата начальным образованием составлял 103 процента, а чистый показатель охвата начальным образованием - 55 процентов. процентов. Валовые и чистые коэффициенты охвата школьным образованием основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 1996 году 51,7% детей в возрасте от 7 до 14 лет посещали школу. По состоянию на 2001 год 49 процентов детей, которые пошли в начальную школу, вероятно, дойдут до 5 класса. По оценкам, на конец 2003 года 370 000 детей в Мозамбике остались сиротами из-за СПИДа. Подсчитано, что ВИЧ / СПИД может привести к сокращению числа учителей к 2010 году.

В 2007 году один миллион детей по-прежнему не ходили в школу, большинство из них из бедных сельских семей, и почти половина всех учителя в Мозамбике все еще неквалифицированы. Число девочек, закончивших школу, увеличилось с 3 миллионов в 2002 году до 4,1 миллиона в 2006 году, в то время как процент окончивших школу увеличился с 31 000 до 90 000, что свидетельствует об очень низком уровне завершения.

Высшее образование

История

Высшее образование никогда не было доступно более чем крошечной части мозамбикцев. В 1996 году в стране было всего 40 студентов на 100 000 студентов, по сравнению с 638 в Зимбабве и 5,339 в Соединенных Штатах. Первое учебное заведение было основано в 1962 году, а в 1968 году ему было присвоено статус университета (Университет Лоуренсо Маркеса). Он был преимущественно белым, и на момент обретения независимости в 1975 году в нем училось всего 40 африканских студентов. Изначально независимость вызвала массовый исход сотрудников и студентов. количество студентов в университете упало с 2433 в 1975 году до 750 в переименованном Университете Эдуардо Мондлана (UEM) в 1978 году. В то время в Мозамбике было всего десять учителей, многие из которых составляли сотрудники коммунистического блока. вакансии; университет в то время описывали как «поистине Вавилонскую башню ». С тех пор процент иностранных преподавателей в этом учебном заведении неуклонно снижался: до 33% в 1991 году, а затем до 14% в 2001 году. В 1980-х годах многие студенты из Мозамбика получали высшее образование в Восточной Европе и Советском Союзе.

Чтобы увеличить количество квалифицированных учителей в стране, в 1980 году в университете был создан педагогический факультет, но его заменило основание второго вуза страны, Universidade Pedagógica (UP), в 1985 году. (ISRI) был основан для подготовки дипломатов в 1986 году.

Отчасти из-за создания частных университетов количество студентов выросло с менее 4000 в 1990 году до почти 12000 в 1999 году. Тем не менее, UEM и UP остаются безусловно, крупнейшие высшие учебные заведения, в которых обучается примерно 7000 и 2000 студентов соответственно, по сравнению с примерно 1000 в каждом в UCM и ISPU.

Доступ

Студентов мужского пола почти вдвое больше, чем девочек (1,8 : 1 в 1999 г.); Это несоответствие более серьезно в государственных университетах, где мужчин больше, чем женщин 3: 1. Также существует существенное классовое неравенство в доступе к образованию. У студентов высших учебных заведений непропорционально выше вероятность того, что португальский язык является родным языком, и они гораздо чаще, чем население в целом, имеют образованных родителей. Два основных университета имеют заметно разные модели охвата: почти 60% студентов UEM из городских районов и четверть из сельских районов, в то время как для UP эти пропорции обратные.

До 1990 года доступ к ВО в UEM была гарантирована для всех окончивших среднюю школу. Ситуация изменилась с введением вступительных экзаменов в следующем году. Спрос на места сейчас существенно превышает предложение: в 1999 г. на 2 342 места претендовали 10 974 человека. Эта избыточная подписка обычно применяется только к государственным школам, а в негосударственных учреждениях примерно одинаковое количество поступающих и мест.

Показатели завершения

Показатели завершения в вузах Мозамбика чрезвычайно низки. В конце 90-х только 6,7% студентов UEM и 13,1% студентов UP окончили обучение. Марио и др. предположили, что разницу между этими двумя показателями можно отнести к требованию UEM о выпуске окончательной диссертации. Они предупреждают, что низкая доля студентов, заканчивающих учебу, на самом деле может быть признаком успеха, так как многие студенты находят работу еще до окончания учебы и поэтому не чувствуют необходимости официально окончить учебу.

Неправительственные учреждения.

Появление неправительственных университетов вызвало некоторые споры. Их критиковали за их мотивацию (финансовую и религиозную, а не чисто образовательную), а также за то, что они уводили учителей из государственного сектора. Многие учителя работают неполный рабочий день в частных учебных заведениях в дополнение к своей работе в правительстве, поэтому утверждалось, что частные университеты, по крайней мере, увеличивают объем предоставляемого ими образования. Как отмечалось выше, новые университеты также помогли увеличить количество доступных мест и географический диапазон их предоставления.

Учреждения

К университетам относятся:

Ссылки
  • Марио, Музиньо; Фрай, Питер; Лев, Лизбет (2003). Высшее образование в Мозамбике. ISBN 0-85255-430-3.
  • Мунгази, Диксон. В честь священного доверия цивилизации: история, политика и образование в Южной Африке.
  • Мунгази, Диксон и Уокер, Л. Кей. Реформа образования и преобразование юга Африки.
  • Ньюитт, Малин. История Мозамбика.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте