Образование в Ливане

редактировать

Образование в Ливане регулируется Министерством образования и высшего образования (MEHE). В Ливане английский и / или французский с арабским языком преподают с ранних лет в школах. Английский или французский язык являются обязательными средствами обучения математике и естественным наукам во всех школах. Образование является обязательным с 6 до 14 лет.

Согласно отчету Всемирного экономического форума 2013 года, Ливан занял 10-е место по общему качеству образования и 5-е - по естествознанию и математике. Однако эти рейтинги основаны на исследовании мнения руководителей, в котором руководители бизнеса каждой страны высказывают свое мнение о системе образования в своей стране. Этот опрос проводится в рамках отчета ВЭФ о глобальной конкурентоспособности. По словам Мухаммада Фаура, старшего научного сотрудника Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте, не проживающего в этой сфере, «эта оценка существенно отличается от результатов тестов успеваемости учащихся во всех международных тестах, в которых участвовали Ливан и Катар.

Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) и составлен на основе совокупности международных оценок, включая тесты OECD в Пизе, тесты TIMSS, проведенные учеными из США, а также тесты TERCE в Латинской Америке, Ливан занял 58-е место во всем мире по математике и естественным наукам. В международных тестах успеваемости учащихся по математике и естественным наукам (TIMSS) в 2007 и 2011 годах для 8-го класса ливанские учащиеся набрали намного меньше, чем средний международный показатель (500 баллов). По математике Ливан получил 449 баллов в 2007 и 2011 годах.

Уровень грамотности взрослого населения Ливана составлял 93,9% в 2014 году согласно Индексу человеческого развития ООН, занимая 65-е место в мире.

Процент населения в целом, имеющего как минимум некоторое среднее образование (в возрасте 25 лет и старше) составляет 54,2%. Для процента женского населения, имеющего хотя бы некоторое среднее образование, этот показатель снижается до 38,8%.

Содержание

  • 1 Система образования
    • 1.1 Дошкольное образование
    • 1.2 Базовое образование
    • 1.3 Среднее образование
    • 1.4 Высшее образование
  • 2 Управление образованием
  • 3 Финансирование образования
  • 4 Учебная программа
  • 5 Сирийские беженцы в ливанских школах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Система образования

Система образования Ливана состоит из 5 циклов, которые разделены на 3 основных подразделения: дошкольное, базовое и среднее. Этап дошкольного образования (цикл 1) начинается в возрасте 3–4 лет. Базовое образование, которое считается обязательным, продолжается с 6 до 14 лет. Оно включает два уровня: начальный и средний. Начальный этап включает в себя 1–3 классы (цикл 2) и 4–6 классы (цикл 3). Промежуточный уровень включает 7-9 классы (цикл 4). Наконец, этап среднего образования продолжается с 10 по 12 классы (цикл 5). Обычно он завершается в возрасте 18 лет и заканчивается Baccalaureat или профессиональным сертификатом, который может дать доступ к высшему образованию.

Стоит отметить, что, по оценкам, два- трети ливанских студентов посещают частные школы. В апреле 2015 года министр образования Элиас Бу Сааб признал множество проблем и пробелов, существующих в ливанской школьной системе и, в частности, в государственных школах. Хотя ливанский закон предусматривает, что национальная учебная программа должна обновляться каждые четыре года, она не обновлялась с 2000 года. Кроме того, из-за национальных разногласий по поводу современной истории Ливана учебники истории охватывают исторические события только до 1943 года.

Государственные экзамены (9 класс и 12 класс бакалавриата) не проводились в 2014 году.

Дошкольное образование

Дошкольное образование направлено на то, чтобы приобщить детей к школьной среде. Цель дошкольного образования - создать благоприятный климат для общения детей с другими, развить их физические способности, контроль конечностей и координацию движений, а также развить чувства. Дошкольное образование также принимает во внимание физиологическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей. Согласно базе данных Всемирного банка, общий показатель охвата дошкольным образованием составил 62,5 процента для мужчин, 68,3 процента для женщин и 64,4 процента в целом в 2006 году. Кроме того, доля охвата дошкольным образованием в частном секторе составила 80,3 процента. процентов в 2008 году.

Базовое образование

Начальный уровень

Согласно базе данных Worlds, общий показатель охвата начальным уровнем базового образования составляет 96,8 процента для мужчин, 93,9 процента для женщин и 95,4 процента. всего в 2007 году. Доля частных учащихся в начальной школе составила 67,6 процента в 2007 году.

Средний уровень

Показатель окончания начальной школы в Ливане (6 000 долларов США ВНД на душу населения в 2007 году) ниже, чем в Тунисе, Иордании, Иране, Алжир, Западный берег и Египет (все они имеют более низкий ВНД на душу населения). В период с 1995/96 по 2003/04 год показатели завершения начального образования не улучшились. В 2007 году процент окончивших начальную школу составил 79,8 процента для мужчин, 83,3 процента для женщин и 81,5 процента в целом. Согласно базе данных СИЮ, процент приема в профессионально-техническое образование как процент от общего числа учащихся на среднем уровне составляет 5,1 процента в 2008 году. Доля зачисления в частные школы общего образования на среднем уровне составляет 60,2 процента, а доля технического и профессионального образования - 56,8 процента в 2008 году.

Среднее образование

Среднее образование - это трехлетнее образование, первый год является общим для всех учащихся, второй год - научный или литературный, тогда как третий год состоит из (гуманитарных, экономика, науки о жизни,) и техническое образование (около 55 различных областей обучения). Однако большинство школ отклонились от этой системы. Обычно они не предлагают гуманитарного образования, ссылаясь на социально-экономическую науку как на лучшую и более эффективную альтернативу Директора школ определяют путь учащихся на основе способностей учащихся, показанных в первом и втором классе средней школы. По окончании трехлетнего обучения учащиеся сдают официальные экзамены на получение степени бакалавра в Ливане по соответствующим направлениям (всего четыре). Учащиеся, успешно сдавшие экзамены, получают аттестат ливанского бакалавриата о среднем образовании (Шахадат аль-Бакаалурия аль-Лубнаания ль-та лиим аль-Танави) или технический бакалавриат (Аль-Бакаалурия аль-Финния). В 2014 г. министр образования сдали все учащиеся, сдавшие экзамен, независимо от их баллов.

Согласно Индексу человеческого развития ООН, общий коэффициент охвата средним образованием составляет 74%.

Палестинские беженцы в Ливане имеют ограниченный доступ к государственному среднему образованию. Большинство из них не в состоянии позволить себе дороговизну частного среднего образования. БАПОР управляет тремя средними школами в Бейруте, Сайде и Тире. Школа, управляемая БАПОР, частично компенсировала отсутствие имеющихся возможностей получения образования на уровне средней школы. (Веб-сайт БАПОР) Согласно базе данных Всемирного банка, общий уровень охвата средним образованием составляет 69,8 процента для мужчин, 80,2 процента для женщин и 74,9 процента в целом. Согласно базе данных СИЮ, процент охвата техническим и профессиональным образованием от общего числа учащихся средней школы составляет 27,8 процента в 2008 году. Доля зачисления в частные школы общего образования на среднем уровне составляет 49,8 процента, а доля технического и профессионального образования - 56,9 процента в 2008 году.

Ливан участвовал в TIMSS в 2003 и 2007 годах. Оценка по математике в 8-м классе составила 433 в 2003 году и 449 в 2007 году. Оценка по естественным наукам в 8-м классе составила 435 в 2003 году и 404 в 2007 году. По окончании средней школы каждый ученик должен сдать официальные экзамены.

Высшее образование

Высшее образование в Ливане состоит из технических и профессиональных институтов, университетских колледжей, университетских институтов и Университеты. Ливанский университет - единственное государственное учреждение. Министерство образования и высшего образования управляет частным и государственным секторами, а технические и профессиональные институты находятся в ведении Генерального директората технического и профессионального образования. Генеральный директорат высшего образования отвечает за университетские колледжи, университетские институты и университеты).

Согласно базе данных Всемирного банка, валовой коэффициент охвата высшим образованием (процент студентов, которые переходят на высшее образование в течение пяти лет после завершения среднего образования) в 2013 году составлял 48%.

С учётом выпускников университетов. 30% людей ищут работу, очевидно, что система высшего образования должна играть ключевую роль в решении проблемы безработицы среди молодежи в Ливане. Ключевой проблемой, связанной с этим сектором, является несоответствие между высококвалифицированными выпускниками, выпускаемыми университетами, и навыками и профессионалами, необходимыми на рынке труда; Эти недостатки спроса и предложения на рынке труда все чаще мешают молодым людям найти в своей стране работу, соответствующую их квалификации. Для решения этих проблем университеты могут проводить политику реформирования учебных программ, чтобы лучше подготовить выпускников к профессиональной жизни, совершенствовать структуры и деятельность по профориентации, а также инвестировать в соответствующие исследования, статистику и сбор данных.

В Ливане 41 университет, аккредитованный на национальном уровне, некоторые из которых имеют международное признание. Американский университет Бейрута (AUB) и Université Saint-Joseph (USJ) были первым англоязычным и первым франкоязычным университетами, открывшимися в Ливане соответственно. Большинство из сорока одного университета, как государственного, так и частного, в основном работают на французском или английском языках, двух наиболее широко используемых иностранных языках в Ливане.

В английских университетах студенты, окончившие американские университеты. Программа старшей школы стиля поступает на уровень первокурсника, чтобы получить эквивалент бакалавра от Министерства образования и высшего образования. Это дает им право продолжить обучение на более высоких уровнях. Такие студенты должны уже сдать SAT I и SAT II (предметный тест) при поступлении в колледж вместо официальных экзаменов. С другой стороны, учащиеся, окончившие школу, соответствующую ливанской системе образования, зачисляются непосредственно на второй курс. Эти студенты по-прежнему должны сдавать SAT I, но не SAT II.

Университеты Ливана с самым высоким рейтингом включают Американский университет Бейрута (AUB), Ливанский американский университет (LAU), Université Saint- Джозеф (USJ), Ливанский университет (LU), Университет Баламанда (UOB), Université Saint-Esprit de Kaslik (USEK), Бейрутский арабский университет (BAU), Американский университет науки и технологий (AUST), Ливанский международный университет (LIU) и Университет Нотр-Дам - Луэз (NDU), QS Top Universities занимает второе место в арабском регионе (единственный ливанский университет, вошедший в десятку лучших университетов региона) и 268-е место в мире. Мировой рейтинг университетов THE (Times Higher Education) за 2015–2016 годы помещает Американский университет Бейрута между 501 и 600 в своем рейтинге, в то время как Центр мировых рейтингов университетов помещает AUB на 682 место в своем глобальном рейтинге; АУБ - единственный ливанский университет, попавший в любой из этих списков.

Не все частные высшие учебные заведения Ливана рассматривают SAT I или SAT II для приема на бакалавриат. Большинство требует местного вступительного испытания, подготовленного этими отдельными высшими учебными заведениями. В большинстве случаев вступительный тест - это тест на определение уровня. Основным требованием для поступления в бакалавриат для ливанских студентов является аттестат об окончании средней школы, который называется Baccalaureate II или, в последнее время, International Baccalaureate. Тем не менее, студенты с иностранным гражданством принимаются в частные высшие учебные заведения по образцу американской системы высшего образования в качестве первокурсников, если они не имеют эквивалента бакалавриата II. Если они получают эквивалент от Министерства образования и высшего образования, они принимаются на второй курс. Что касается Ливанского университета, который является единственным государственным высшим учебным заведением в Ливане, студенты принимаются на программы бакалавриата на основании сертификата Baccalaureate II. Ряд факультетов Ливанского университета, например факультет естественных наук, требуют дальнейшего тестирования на избирательность на основе вступительных испытаний (конкурсов), подготовленных и проводимых этим факультетом.

Управление образованием

Министерство образования и высшего образования (MOEHE) регулирует все учебные заведения в государственном секторе через региональную систему образования. Система образования в Ливане централизована, и это регулирование не является прямым. Система образования управляется через региональные бюро образования. Государственные школы контролируются региональными управлениями образования в провинциях. Региональное бюро образования служит связующим звеном между государственной школой и управлениями образования в штаб-квартире министерства. Частные школы имеют свою собственную организацию, но частные школы по-прежнему находятся в ведении Министерства образования и здравоохранения.

Центр исследований и разработок в области образования (CERD) - это автономная штатная организация, находящаяся под опекой МЧСВ. Задачи CERD: 1) разработать учебные планы академического и профессионального образования для этапа довузовского образования, 2) пересмотреть и изменить учебные планы в соответствии с необходимостью, 3) подготовить все средства и способы применения этих учебных программ, 4) проводить образовательные исследования, 5) обеспечивать подготовку учителей довузовской подготовки, 6) готовить учебные программы по всем предметам, 7) обеспечивать подготовку учителей, 8) писать учебники и 9) проводить оценки и т. д.

Финансирование образования

Согласно Индексу человеческого развития ООН за 2014 год, государственные расходы на образование в процентах от ВВП составили 1,65 в 2014 году. Государственные школы финансируются Министерством образования и частные школы финансируются за счет учащихся. Процессы, связанные с составлением и изменением учебных программ, а также подготовка учителей в основном финансируются неправительственными фондами, такими как частные компании или международные организации, в том числе Всемирный банк и ПРООН.

Учебная программа

Используется ливанская учебная программа во всех государственных и частных школах Ливана. Школы должны применять как ливанскую, так и иностранную программы одновременно, когда они будут внедрять иностранную учебную программу (французскую, английскую или международную) в школе.

Сирийские беженцы в ливанских школах

Сирийский кризис стал тяжелым бременем для ливанских государственных школ. В Ливане около 400 000 детей-беженцев школьного возраста, что примерно на 25% больше, чем количество ливанских учеников в ливанских государственных школах. По оценкам, только 30% детей школьного возраста из сирийских беженцев получают образование. Помимо барьеров для доступа и других проблем, серьезным препятствием для интеграции является язык: в сирийских школах обучение ведется на арабском языке, а в государственных школах Ливана - на французском и английском языках. В 2014 году в ливанских школах обучалось 104 000 учеников из сирийских беженцев. В 2015 году Министерство образования поставило цель удвоить количество сирийских детей в государственных школах до 200 000 учеников.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте