Образование на Кубе

редактировать

Образование на Кубе
Бюджет2752 миллиона долларов CP (246 долларов США за на душу населения)
Основные языкиИспанский
Всего100,0
Мужчины100,0
Женщины100,0

Образование на Кубе был высоко оцененной системой на протяжении многих лет. Гаванский университет был основан в 1727 году, и есть ряд других хорошо зарекомендовавших себя колледжей и университетов. После революции 1959 года режим Кастро национализировал все учебные заведения и создал систему, полностью управляемую правительством. Расходы на образование по-прежнему имеют высокий приоритет.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Участие женщин
  • 2 Качество
  • 3 Начальное и среднее образование
  • 4 Иностранные студенты
  • 5 Сотрудничество в сфере образования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Куба была колонизирована Испанией с начала 16 века до 1898 года, когда остров был передан Соединенные Штаты после испано-американской войны. Гаванский университет, основанный в 1727 году, является старейшим университетом Кубы и одним из старейших на американском континенте.

В 1900 году уровень грамотности на Кубе составлял 36,1% [2] в зависимости от источника, что было одним из самых высоких показателей среди развивающихся стран. К началу 1900-х годов Куба имела сильную систему образования, но в ней училась только половина детей страны. Школы были недоступны для беднейших кубинцев, что привело к низкому уровню грамотности в сельских районах по сравнению с городами. До 1959 года среди кубинцев старше 15 лет 22% были неграмотными, а 60% жителей страны - полуграмотными, потому что многие сельские кубинцы имели третьеклассное образование или меньше.

Государственное образование на Кубе всегда было бесплатным. После сдачи обязательных вступительных экзаменов на ваш конкретный курс обучения даже посещение Гаванского университета было бесплатным, за исключением стоимости учебников. После кубинской революции новое правительство сделало реконструкцию системы образования в соответствии с марксистскими идеологическими принципами своим главным приоритетом. Были сформулированы пять ключевых целей, которые были использованы для построения системы образования Кубы. Многие дети, жившие в отдаленных сельских районах, теперь могут получать образование, которое им дают навещающие учителя.

После фундаментальной реструктуризации и открытия кубинских школ новое правительство сосредоточилось на огромной проблеме грамотности. К апрелю 1959 года было открыто 817 центров грамотности, и, чтобы охватить всех, подростки и другие добровольцы были отправлены в сельские районы, чтобы обучать своих собратьев-кубинцев чтению. Кампания по распространению грамотности преследовала две цели:

- обучить каждого кубинца и научить его читать,

- дать тем, кто живет в городе, шанс испытать сельский живые.

За короткое время новое правительство Кубы внесло значительные изменения в систему образования, и к 2000 году 97% кубинцев в возрасте 15–24 лет были грамотными. Грамотность обеспечила бедным необразованным кубинцам лучшее положение в стране и в мире. Образование было жизненно важным для нового правительства. Лидеры считали, что для того, чтобы Куба была сильной, а граждане - активными участниками жизни общества, они должны получить образование.

Частные университеты были насильно национализированы вместе с частными школами в 1961 году.

Участие женщин

Кубинская революция в 1959 году внесла много изменений в страна, особенно для женщин. До революции многие женщины жили домохозяйками, и у тех, кто нуждался в работе, было очень мало вариантов. Многие женщины в сельских районах работают в сельском хозяйстве, и для городских женщин работа горничной или проституткой была единственным выходом. Федерация кубинских женщин (FMC) была основана в августе 1960 года с четкой целью вовлечь всех женщин в дела Кубы. После многих лет исключения женщины Кубы начали играть активную роль в правительстве. FMC хотел, чтобы женщины были вовлечены в социальные, политические, экономические и культурные проблемы, с которыми сталкивается Куба. Это потребовало создания школ и программ для оказания разнообразных услуг кубинским женщинам.

Кампания по распространению грамотности была создана для повышения уровня грамотности на Кубе и установления связи между деревней и городами. Студенты и волонтеры отправились в сельские районы, чтобы научить людей читать и предоставлять информацию о текущей политике Кубы. Сельские женщины получают образование и профессиональную подготовку, если они того пожелают, что позволяет им работать вне сельского хозяйства. Для женщин, работающих проститутками в городах, новое правительство разработало программы по перевоспитанию их после того, как проституция на Кубе была запрещена в 1961 году. Отдельные, но похожие программы были созданы для горничных, предлагая обучение и профессиональную подготовку наряду с бесплатными услугами дневного ухода и жилье, которое дало женщинам полную возможность восстановить свою жизнь. Оказывалась медицинская помощь с упором на психическое здоровье кубинских женщин, которые ранее подвергались угнетению на рабочем месте.

Качество

Исследование ЮНЕСКО 1998 г. показало, что кубинские студенты показали высокий уровень успеваемости. Кубинские третьеклассники и четвероклассники набрали 350 баллов, что на 100 баллов выше среднего регионального показателя в тестах по основному языку и математике. В отчете указано, что успеваемость младшей половины учащихся на Кубе была значительно выше, чем успеваемость старшей половины учеников из других стран Центральной и Южной Америки в исследовательской группе.

Исследование 1998 г. ЮНЕСКО произвел особенное впечатление, потому что впервые все страны, участвовавшие в исследовании, заранее согласовали показатели и процедуры. Кроме того, исследование проводилось в разгар экономической депрессии; Экономическое развитие Кубы серьезно ограничивается торговым эмбарго США. Куба - одна из самых бедных стран в регионе, и ей не хватает основных ресурсов, но она по-прежнему лидирует в Латинской Америке в области начального образования с точки зрения стандартизированного тестирования.

Факты относительно бедной экономики и долгосрочных постоянных санкций в отношении торговли делает достижения кубинцев более впечатляющими. Последние сорок лет образование было главным приоритетом кубинского правительства. Куба поддерживает в два раза больше государственных расходов на образование, чем ее более богатые соседи, на уровне 10% ВНП.

Куба показывает, насколько важно образование, сохраняя соотношение учеников и учителей на уровне 12: 1, что примерно вдвое меньше. в среднем по Латинской Америке. Кроме того, уровень неграмотности среди молодежи на Кубе близок к нулю, что не имеет себе равных во всех других странах Латинской Америки. Кубинские школы тесно интегрированы с местным сообществом. Учителя очень активны в сообществах детей, которые посещают их школы, и строят прочные отношения с родителями и семьями, чтобы улучшить процесс обучения. Было продемонстрировано, что правительство твердо привержено сектору образования. Равные возможности для получения качественного образования для всех учащихся - один из ключевых факторов, объясняющих, что успех Кубы в образовании - это не чудо или случайность, а результат многих лет согласованных усилий и обязательств правительства перед своим народом.

Кубинская система образования в последние годы столкнулась с нехваткой учителей. Согласно США Государственный департамент, цензура и идеологическая обработка «пронизывают все уровни кубинской образовательной системы, но применяются неравномерно».

Начальное и среднее образование

Школьники в Гаване

Посещение школы является обязательным с возраста От 6 до 15 или 16 лет (окончание основного среднего образования) и все учащиеся, независимо от возраста и пола, носят школьную форму цвета, обозначающего класс. Начальное образование длится шесть лет. Он состоит из 1-6 классов. Среднее образование делится на основное среднее образование и среднее довузовское образование. Учебная программа в начальных и средних школах основывается на принципах «трудолюбие, самодисциплина и любовь к своей стране». Учебная программа начальной школы включает танцы и садоводство, уроки здоровья и гигиены, а также историю кубинской революции. По окончании основного среднего образования ученики могут выбирать между довузовским образованием и техническим и профессиональным образованием. Те, кто завершает довузовское образование, награждаются Bachillerato. Техническая подготовка ведет к двум уровням квалификации - квалифицированному рабочему и техническому специалисту среднего уровня. Успешное завершение этого цикла дает доступ к технологическим институтам.

Однако с 2010-х годов затяжной экономический кризис, эмиграция и скудные зарплаты учителей привели к острой нехватке преподавателей в начальных и средних школах. по всему острову, школы сильно недоукомплектованы. Растет число частных коррекционных занятий, а также частных школ, в которых преподают английский язык и другие дополнительные навыки.

Иностранные студенты

Иностранные студенты должны иметь степень бакалавра или эквивалентную степень, иметь визу и посещать обязательные уроки испанского. Подготовительные учреждения предлагают курсы испанского языка. В течение 2000-01 учебного года Куба разрешила посещать и учиться 905 американским студентам. В 1999 году была реализована программа по привлечению для изучения медицины на Кубе студентов из менее привилегированных слоев населения США, Великобритании и Латинской Америки, Карибского бассейна. и африканские народы. В настоящее время на Кубе обучаются 3432 студента-медика из 23 стран, обучающихся в Гаване.

. Однако Куба также предоставляет субсидируемое государством образование иностранным гражданам по определенным программам, в том числе американским студентам, получившим медицинское образование в латиноамериканской школе медицины. Программа предусматривает полные стипендии, включая проживание, и ее выпускники должны вернуться в США, чтобы предлагать недорогие медицинские услуги. [3] [4]

Сотрудничество в сфере образования

В 2006 году Венесуэла и Куба начали совместно спонсировать образовательные программы в Эль-Паломаре, Боливия. Куба также поддерживает тесное сотрудничество в области образования с Соединенным Королевством и другими странами Европейского Союза. В 2002 г. министр образования в правительстве Ассамблеи Уэльса Джейн Дэвидсон и представители университетов Суонси и Гламорган в Уэльс посетил Кубу, чтобы дать официальным лицам в Великобритании и Кубе возможность поддерживать связь по образовательным проектам. В США Институт кубинских и карибских исследований, входящий в состав Тулейнского университета, наладил отношения с кубинскими организациями-партнерами в целях академического сотрудничества и обмена, разработки учебных программ, культурного обмена и международного развития и диалога..

См. Также

  • flag Кубинский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте