Министр. Заместитель министра | Адриана Дельпиано. Валентина Кирога |
---|---|
Бюджет | 12,9 млрд долларов США |
Основные языки | Испанский |
Всего | 96,9% |
Всего | 4,75 млн |
Среднее образование | 58,3% |
Высшее образование | 16,5% |
Образование в Чили делится на дошкольное, начальное образование, средняя школа и техническое или высшее образование (университет ). Уровни образования в Чили:
Уровни:
Закон устанавливает бесплатный доступ к двум последним уровням дошкольного образования. Конституционная реформа 2013 г. призвала к тому, чтобы закон расширил свободный доступ на четыре уровня и сделал последний обязательным и необходимым условием для поступления в начальную школу.
Охват дошкольным образованием в 2009 г. составил 37,42% (для детей в возрасте от 0 до 5 лет) и 44,96% (для лиц любого возраста).
Закон делает начальную и среднюю школу обязательной для всех чилийцев.
В чилийском государстве действует обширная система ваучеров на образование, которыми охвачено около 93% учащихся начальной и средней школы (остальные 7% посещают частные школы, не получающие субсидий). Система основана на прямой оплате школам в зависимости от дневной посещаемости.
Школы либо государственные (почти все принадлежат муниципалитету коммуны, в которой расположена школа), либо частные, которые могут получать государственные субсидии.
Частные школы (субсидируемые или нет) могут быть организованы как коммерческие, так и некоммерческие. Чтобы получить государственное финансирование, частные школы должны зарезервировать 15% мест в каждом классе для учащихся, классифицированных как «уязвимые» (в зависимости от дохода семьи и уровня образования матери). Школы получают дополнительное финансирование за каждого «уязвимого» ученика, которого они зачисляют.
Реформа 1965 года сделала начальное образование начальным циклом обучения. До этого, к 1920 году, чилийское законодательство устанавливало четыре года минимального обязательного образования. К 1929 году минимум был увеличен до шести лет. В 1965 году начальное образование было расширено до восьми классов, в идеале предназначенных для детей в возрасте от шести до 13 лет.
Среднее образование делится на научно-гуманитарное (обычное), профессионально-техническое (профессиональное) и Художественный, всего четыре года. Первые два года одинаковы для трех видов обучения, тогда как третий и четвертый классы различаются в зависимости от направленности школы.
Школы, предлагающие профессионально-технические программы, называются:
Большинство студентов, выбирающих профессиональную отрасль, приезжают из неблагополучных социально-экономических условий. В частных школах с абонентской платой обучается менее 1% учащихся.
Обязательное образование охватывало только восемь лет начальной школы, но в 2003 году конституционная реформа установила в принципе бесплатное и обязательное среднее образование для всех чилийцев. до 21 года. Это обеспечило двенадцать лет обязательного школьного обучения, что было беспрецедентным достижением в Латинской Америке в то время.
Чистый коэффициент охвата (охватывает учащихся школьного возраста) в 2009 г. он составлял 93,19% в начальной школе и 70,70% в средней школе, в то время как общий коэффициент охвата (охватывающий учащихся любого возраста) составлял 106,24% в начальной и 94,68% в средней школе.
Тип школы. иждивенец | Ученики. (2014) | % |
---|---|---|
Делегированная администрация | 46,880 | 1,33 |
Частная, не субсидируемая | 270,085 | 7,64 |
Частный, субсидируемый | 1,913,838 | 54,13 |
Муниципальный (государственный) | 1,305,032 | 36,91 |
Итого | 3,535,835 | 100,00 |
Существует третий тип государственных школ, так называемые школы с делегированным управлением, которые являются принадлежит государству, но управляется и финансируется частными корпорациями. Они не могут взимать плату за выбор. Стоимость годового зачисления является добровольной и такой же, как в школах с добровольным обучением. Им разрешено брать плату за обучение, но решать, сколько им платить. Максимальная стоимость составляет 1,5 UTM в год, что в 2011 году составило 57 430 чилийских песо (около 119 долларов США). Плата за Родительский центр является добровольной.
Существует четвертый тип государственных школ, находящихся в ведении Министерства образования и полностью финансируемых государством. В настоящее время существует только одна такая школа: Escuela Villa Las Estrellas в Antártica.
Студенты может выбирать между 16 государственными университетами и 43 частными [2]. Раньше было 60 университетов, но Universidad del Mar обанкротился и больше не будет предоставлять образование. [3]
Все государственные университеты и 23 частных используют единую систему приема под названием PSU (Prueba de Selección Universitaria, «Отборочный экзамен»), разработанный и оцененный Чилийским университетом и состоящий из двух обязательных экзаменов, одного по математике и другого по языку. Есть также два дополнительных специальных экзамена: естественные науки (включая химию, физику и биологию) и историю, которые могут потребоваться для некоторых программ бакалавриата. Суммарный средний балл, полученный в средней школе, также принимается во внимание в итоговом балле при поступлении, а также относительное положение учащегося в его классе и два предыдущих повышения. Каждый университет присваивает разные оценки результатам различных экзаменов по различным предлагаемым программам. Некоторые университеты могут потребовать дополнительные (не относящиеся к PSU) тесты или личные собеседования для поступления на некоторые программы.
Существует разница в результатах тестов PSU относительно среднего образования между государственными и частными школами. Это почти 130 баллов в пользу частных школ. [4]
В 2014 году в общей сложности 247 291 человек прошли оба обязательных теста PSU (почти 71 тысяча были из предыдущих рекламных акций).
Уровень отсева составляет 30% среди студентов первого курса. [5] Основными факторами являются экономические проблемы, профессиональные и психологические аспекты.
Профессиональные институты (PI) и Центрам технического обучения (CFT) требуется лицензия на среднее образование только для поступления.
Чистый коэффициент охвата (охватывающих студентов от 18 до 24 лет) в 2009 году составлял 28,88%, а общий коэффициент охвата (охватывающий студентов любого возраста) составлял 38,73%.
Классификация | Студенты. (2016) | % |
---|---|---|
«Традиционные» государственные университеты | 191 847 | 15,4 |
«Традиционные» частные университеты | 154,017 | 12,3 |
Нетрадиционные частные университеты | 374,884 | 30,1 |
Профессиональные институты | 384,667 | 30,8 |
Центры технического обучения | 141,720 | 11,4 |
Всего | 1,247,135 | 100,0 |
Все находятся в частной собственности.
С 1999 по 2012 годы бюджеты на государственное образование увеличились с 3,8% ВВП до 4,5% ВВП в виде государственных расходов. [6] Факты свидетельствуют. что Чили тратит почти на 40% больше своего ВВП на высшее образование по сравнению со средним показателем в странах ОЭСР, с 2,4% ВВП в Чили по сравнению с 1,7% ВВП в среднем по ОЭСР [7]
Все университеты, институты и технические школы в Чили взимают плату за регистрацию и обучение. Однако существует несколько государственных стипендиальных программ, предоставляемых студентам в зависимости от их заслуг или потребностей. Студенты, находящиеся в неблагоприятном социально-экономическом положении, из любого официально признанного учебного заведения могут искать ссуды в частных банках, гарантии которых обеспечивает государство (Crédito con Aval del Estado, CAE). Существуют также программы ссуд, предлагаемые государством исключительно социально-экономически неблагополучным студентам "традиционных" университетов ("Fondo Solidario de Crédito Universitario", FSCU). Эти ссуды - частные и государственные - имеют фиксированную процентную ставку в размере 2% и должны быть возвращены студентом после окончания учебы. Для кредитов CAE выплата составляет 10% от годовой заработной платы бывшего студента и 5% для кредитов FSCU. Долг списывается через 15 лет для кредитов CAE и 12 лет для кредитов FSCU. Большинство программ стипендий и займов, предлагаемых государством, покрывают только «ориентировочную» годовую стоимость обучения, рассчитываемую государством для каждой программы. В некоторых частных (и даже государственных) учебных заведениях разница между референтной и реальной стоимостью обучения может быть значительной. Студенты должны поддерживать определенный уровень академической успеваемости, чтобы сохранить льготы, которые могут варьироваться от учреждения к учреждению.
Существуют также финансируемые государством программы, дающие студентам: ежемесячную стипендию, дебетовую карту для покупки еды и студенческую карту для оплаты более дешевого транспорта. Все программы (кроме транспорта) основаны на заслугах, потребностях, происхождении из числа коренного населения или географическом месте проживания.
В 2012 году 947 063 студента были зачислены на программы высшего образования. Из них 548 119 (58%) получили стипендии или ссуды от государства. Из общего количества программ, предоставленных в течение 2012 года (623 086; студенты могут пользоваться более чем одной программой), стипендии составляли 35%, а ссуды составляли 65% (14% FSCU и 51% CAE).
учебный год разделен на семестр. Первый семестр длится с конца февраля или начала марта до начала июля. После двухнедельных зимних каникул школа возобновляется и длится до конца ноября или начала декабря, после чего следуют летние каникулы.
Даты устанавливаются Министерством образования в каждом регионе. Например, в 2014 г. начало занятий - 5 марта для обычных студентов в столичном регионе Сантьяго ; зимний перерыв длится с 14 по 25 июля, второй семестр начинается с 28 июля; занятия заканчиваются 5, 12 или 19 декабря, в зависимости от продолжительности программы в неделях (от 38 до 40); учащиеся, окончившие среднюю школу (четвертый уровень среднего образования), заканчивают занятия 14 ноября, давая им время для подготовки к вступительным экзаменам в университет (PSU).
Чили по состоянию на 2014 г. претерпевает существенную реформу в системе образования, финансируемой государством. Одно из первых предложений, направленных в Конгресс, включает запрет на обязательную сооплату, отмену существующих процессов отбора и преобразование коммерческих школ в некоммерческие организации. Другое предложение (объявленное, но еще не направленное в Конгресс) - предоставить бесплатное высшее образование студентам из 60% беднейших слоев населения; это применимо к студентам "традиционных" университетов и "аккредитованных" и некоммерческих центров технического образования и профессиональных институтов.