Образование в Чили

редактировать

Образование в Чили
Mineduc.svg
Министр. Заместитель министраАдриана Дельпиано. Валентина Кирога
Бюджет12,9 млрд долларов США
Основные языкиИспанский
Всего96,9%
Всего4,75 млн
Среднее образование 58,3%
Высшее образование 16,5%

Образование в Чили делится на дошкольное, начальное образование, средняя школа и техническое или высшее образование (университет ). Уровни образования в Чили:

  • Дошкольное образование: Для дети до 5 лет.
  • Начальная школа: (Enseñanza básica) для детей в возрасте 6–14 лет, разделенная на 8 классов.
  • Средняя школа: (Enseñanza media) для подростков в возрасте 15–18 лет, разделены на 4 класса. По учебным программам школы делятся на:
    1. «Научно-гуманитарные». Предназначен для подготовки студентов к поступлению в университет. Начиная с 11 класса (Tercero Medio), учащиеся могут выбрать предмет по любой науке (математика, физика, химия, биология ), или гуманитарные науки (литература, история, философия ), для более продвинутых уроков.
    2. «Технически-профессиональный». Предназначен для того, чтобы студенты могли быстро трудоустроиться после получения среднего образования. Студентам преподаются практические занятия по техническим областям, таким как электричество, механика, сборка металлов и т. Д.
  • Высшее образование:
    • Университет (Universidad): они делятся на «традиционные» университеты (государственные и частные университеты, созданные (в основном) до реформы 1981 г.) и частные учреждения.
    • Профессиональный институт (Instituto Profesional, IP): частные учреждения, предлагающие профессиональные степени, за исключением тех, которые присуждаются исключительно университетами. Они были созданы в 1981 году.
    • Центр технического обучения (Centro de Formación Técnica, CFT): также созданные в 1981 году, это частные учреждения, предлагающие только технические степени.
Содержание
  • 1 Дошкольное образование
  • 2 Начальное и среднее образование
    • 2.1 Начальное
    • 2.2 Среднее
    • 2.3 Охват
    • 2.4 Затраты
  • 3 Высшее образование
    • 3.1 Прием
      • 3.1.1 Университет
      • 3.1. 2 IP и CFT
    • 3.2 Охват
    • 3.3 Затраты
  • 4 Учебный год
  • 5 Реформа образования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дошкольное образование

Уровни:

  • Sala Cuna Menor: дети от 85 дней до одного года
  • Sala Cuna Mayor: дети от одного до двух лет
  • Nivel Medio Menor: дети от двух до трех лет
  • Nivel Medio Mayor: дети от трех до четырех лет
  • Primer Nivel Transición или Pre-Kinder: дети от четырех до пяти лет возраст
  • Segundo Nivel de Transición или Kinder: дети от пяти лет и шестилетний возраст

Закон устанавливает бесплатный доступ к двум последним уровням дошкольного образования. Конституционная реформа 2013 г. призвала к тому, чтобы закон расширил свободный доступ на четыре уровня и сделал последний обязательным и необходимым условием для поступления в начальную школу.

Охват дошкольным образованием в 2009 г. составил 37,42% (для детей в возрасте от 0 до 5 лет) и 44,96% (для лиц любого возраста).

Начальное и среднее образование

Закон делает начальную и среднюю школу обязательной для всех чилийцев.

В чилийском государстве действует обширная система ваучеров на образование, которыми охвачено около 93% учащихся начальной и средней школы (остальные 7% посещают частные школы, не получающие субсидий). Система основана на прямой оплате школам в зависимости от дневной посещаемости.

Школы либо государственные (почти все принадлежат муниципалитету коммуны, в которой расположена школа), либо частные, которые могут получать государственные субсидии.

Частные школы (субсидируемые или нет) могут быть организованы как коммерческие, так и некоммерческие. Чтобы получить государственное финансирование, частные школы должны зарезервировать 15% мест в каждом классе для учащихся, классифицированных как «уязвимые» (в зависимости от дохода семьи и уровня образования матери). Школы получают дополнительное финансирование за каждого «уязвимого» ученика, которого они зачисляют.

Начальное образование

Реформа 1965 года сделала начальное образование начальным циклом обучения. До этого, к 1920 году, чилийское законодательство устанавливало четыре года минимального обязательного образования. К 1929 году минимум был увеличен до шести лет. В 1965 году начальное образование было расширено до восьми классов, в идеале предназначенных для детей в возрасте от шести до 13 лет.

Среднее

Среднее образование делится на научно-гуманитарное (обычное), профессионально-техническое (профессиональное) и Художественный, всего четыре года. Первые два года одинаковы для трех видов обучения, тогда как третий и четвертый классы различаются в зависимости от направленности школы.

Школы, предлагающие профессионально-технические программы, называются:

  • Промышленные школы: электричество, механика, электроника, информатика и др.
  • Коммерческие школы: менеджмент, бухгалтерский учет, секретарь и т. Д.
  • Технические школы: мода, кулинария, детские сады и т. Д.
  • Поливалентные школы: предлагают профессии более чем одного из перечисленных выше.

Большинство студентов, выбирающих профессиональную отрасль, приезжают из неблагополучных социально-экономических условий. В частных школах с абонентской платой обучается менее 1% учащихся.

Обязательное образование охватывало только восемь лет начальной школы, но в 2003 году конституционная реформа установила в принципе бесплатное и обязательное среднее образование для всех чилийцев. до 21 года. Это обеспечило двенадцать лет обязательного школьного обучения, что было беспрецедентным достижением в Латинской Америке в то время.

Охват

Чистый коэффициент охвата (охватывает учащихся школьного возраста) в 2009 г. он составлял 93,19% в начальной школе и 70,70% в средней школе, в то время как общий коэффициент охвата (охватывающий учащихся любого возраста) составлял 106,24% в начальной и 94,68% в средней школе.

Тип школы. иждивенецУченики. (2014)%
Делегированная администрация46,8801,33
Частная, не субсидируемая270,0857,64
Частный, субсидируемый1,913,83854,13
Муниципальный (государственный)1,305,03236,91
Итого3,535,835100,00

Затраты

чилийские студенты, представляющие PowerPoint о Америке, in Escuela Barreales, 2008.
Добровольное обучение
Государственные и субсидируемые частные школы могут взимать плату за процесс отбора, ежегодную плату за зачисление (которая с 2011 года не может быть выше 3500 чилийских песо. или около 7 долларов США) и ежемесячная плата за обучение (financiamiento comparedo или «совместное финансирование», также известное как copago или «доплата»), которая является добровольной для родителей. В этих учреждениях плата за зачисление и обучение в дошкольных учреждениях и начальной школе запрещена. Плата в так называемый Центр для родителей (Centro de Padres) является добровольной и не может превышать 0,5 UTM (Unidad Tributaria Mensual или «Ежемесячная налоговая единица») в год (выплачивается не более чем десятью частями), что составляет 19 143 чилийских песо ( около 40 долларов США) в 2011 году.
Обязательная плата за обучение
Государственные и субсидируемые частные школы имеют те же расходы на выбор и годовые зачисления, что и школы с добровольным обучением, но им разрешено взимать обязательную ежемесячную плату за обучение, которые не могут быть выше 4 ЕГЭ (Unidad de Subvención Educacional или «Единица образовательных субсидий»). Это было равно 72 763 чилийским песо в 2011 году (около 150 долларов США) как в начальной, так и в средней школе. Плата в Родительском центре такая же, как и в школах с добровольным обучением.
Несубсидируемые частные школы могут свободно устанавливать цену, которая может включать в себя расходы на зачисление и обучение, а также сбор за подачу заявления в школу (оплачивается один раз) и один за поступление в школу (также оплачивается один раз и может быть довольно высоким в некоторых эксклюзивных школах). Могут быть и другие платежи, например, в Центр для родителей или за школьные материалы, которые могут быть включены как часть платы за обучение.

Существует третий тип государственных школ, так называемые школы с делегированным управлением, которые являются принадлежит государству, но управляется и финансируется частными корпорациями. Они не могут взимать плату за выбор. Стоимость годового зачисления является добровольной и такой же, как в школах с добровольным обучением. Им разрешено брать плату за обучение, но решать, сколько им платить. Максимальная стоимость составляет 1,5 UTM в год, что в 2011 году составило 57 430 чилийских песо (около 119 долларов США). Плата за Родительский центр является добровольной.

Существует четвертый тип государственных школ, находящихся в ведении Министерства образования и полностью финансируемых государством. В настоящее время существует только одна такая школа: Escuela Villa Las Estrellas в Antártica.

Высшее образование

Прием

Университет

Студенты может выбирать между 16 государственными университетами и 43 частными [2]. Раньше было 60 университетов, но Universidad del Mar обанкротился и больше не будет предоставлять образование. [3]

Все государственные университеты и 23 частных используют единую систему приема под названием PSU (Prueba de Selección Universitaria, «Отборочный экзамен»), разработанный и оцененный Чилийским университетом и состоящий из двух обязательных экзаменов, одного по математике и другого по языку. Есть также два дополнительных специальных экзамена: естественные науки (включая химию, физику и биологию) и историю, которые могут потребоваться для некоторых программ бакалавриата. Суммарный средний балл, полученный в средней школе, также принимается во внимание в итоговом балле при поступлении, а также относительное положение учащегося в его классе и два предыдущих повышения. Каждый университет присваивает разные оценки результатам различных экзаменов по различным предлагаемым программам. Некоторые университеты могут потребовать дополнительные (не относящиеся к PSU) тесты или личные собеседования для поступления на некоторые программы.

Существует разница в результатах тестов PSU относительно среднего образования между государственными и частными школами. Это почти 130 баллов в пользу частных школ. [4]

В 2014 году в общей сложности 247 291 человек прошли оба обязательных теста PSU (почти 71 тысяча были из предыдущих рекламных акций).

Уровень отсева составляет 30% среди студентов первого курса. [5] Основными факторами являются экономические проблемы, профессиональные и психологические аспекты.

ИП и КФТ

Профессиональные институты (PI) и Центрам технического обучения (CFT) требуется лицензия на среднее образование только для поступления.

Охват

Чистый коэффициент охвата (охватывающих студентов от 18 до 24 лет) в 2009 году составлял 28,88%, а общий коэффициент охвата (охватывающий студентов любого возраста) составлял 38,73%.

КлассификацияСтуденты. (2016)%
«Традиционные» государственные университеты191 84715,4
«Традиционные» частные университеты154,01712,3
Нетрадиционные частные университеты374,88430,1
Профессиональные институты384,66730,8
Центры технического обучения141,72011,4
Всего1,247,135100,0

Все находятся в частной собственности.

Затраты

С 1999 по 2012 годы бюджеты на государственное образование увеличились с 3,8% ВВП до 4,5% ВВП в виде государственных расходов. [6] Факты свидетельствуют. что Чили тратит почти на 40% больше своего ВВП на высшее образование по сравнению со средним показателем в странах ОЭСР, с 2,4% ВВП в Чили по сравнению с 1,7% ВВП в среднем по ОЭСР [7]

Примечание: этот раздел устарел. Начиная с 2016 года, 30 государственных и частных университетов теперь бесплатны для студентов, принадлежащих к 50% беднейшего населения.

Все университеты, институты и технические школы в Чили взимают плату за регистрацию и обучение. Однако существует несколько государственных стипендиальных программ, предоставляемых студентам в зависимости от их заслуг или потребностей. Студенты, находящиеся в неблагоприятном социально-экономическом положении, из любого официально признанного учебного заведения могут искать ссуды в частных банках, гарантии которых обеспечивает государство (Crédito con Aval del Estado, CAE). Существуют также программы ссуд, предлагаемые государством исключительно социально-экономически неблагополучным студентам "традиционных" университетов ("Fondo Solidario de Crédito Universitario", FSCU). Эти ссуды - частные и государственные - имеют фиксированную процентную ставку в размере 2% и должны быть возвращены студентом после окончания учебы. Для кредитов CAE выплата составляет 10% от годовой заработной платы бывшего студента и 5% для кредитов FSCU. Долг списывается через 15 лет для кредитов CAE и 12 лет для кредитов FSCU. Большинство программ стипендий и займов, предлагаемых государством, покрывают только «ориентировочную» годовую стоимость обучения, рассчитываемую государством для каждой программы. В некоторых частных (и даже государственных) учебных заведениях разница между референтной и реальной стоимостью обучения может быть значительной. Студенты должны поддерживать определенный уровень академической успеваемости, чтобы сохранить льготы, которые могут варьироваться от учреждения к учреждению.

Существуют также финансируемые государством программы, дающие студентам: ежемесячную стипендию, дебетовую карту для покупки еды и студенческую карту для оплаты более дешевого транспорта. Все программы (кроме транспорта) основаны на заслугах, потребностях, происхождении из числа коренного населения или географическом месте проживания.

В 2012 году 947 063 студента были зачислены на программы высшего образования. Из них 548 119 (58%) получили стипендии или ссуды от государства. Из общего количества программ, предоставленных в течение 2012 года (623 086; студенты могут пользоваться более чем одной программой), стипендии составляли 35%, а ссуды составляли 65% (14% FSCU и 51% CAE).

Учебный год

учебный год разделен на семестр. Первый семестр длится с конца февраля или начала марта до начала июля. После двухнедельных зимних каникул школа возобновляется и длится до конца ноября или начала декабря, после чего следуют летние каникулы.

Даты устанавливаются Министерством образования в каждом регионе. Например, в 2014 г. начало занятий - 5 марта для обычных студентов в столичном регионе Сантьяго ; зимний перерыв длится с 14 по 25 июля, второй семестр начинается с 28 июля; занятия заканчиваются 5, 12 или 19 декабря, в зависимости от продолжительности программы в неделях (от 38 до 40); учащиеся, окончившие среднюю школу (четвертый уровень среднего образования), заканчивают занятия 14 ноября, давая им время для подготовки к вступительным экзаменам в университет (PSU).

Реформа образования

Чили по состоянию на 2014 г. претерпевает существенную реформу в системе образования, финансируемой государством. Одно из первых предложений, направленных в Конгресс, включает запрет на обязательную сооплату, отмену существующих процессов отбора и преобразование коммерческих школ в некоммерческие организации. Другое предложение (объявленное, но еще не направленное в Конгресс) - предоставить бесплатное высшее образование студентам из 60% беднейших слоев населения; это применимо к студентам "традиционных" университетов и "аккредитованных" и некоммерческих центров технического образования и профессиональных институтов.

См. также
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте