Образование в Боливии

редактировать
Класс грамотности в районе Эль-Альто Ла-Паса

Образование в Боливии, как и во многих других областях боливийской жизни, разделен между сельскими и городскими районами Боливии. Уровень неграмотности в сельских районах остается высоким, хотя остальная часть страны становится все более грамотной. Боливия выделяет 23% своего годового бюджета на расходы на образование, что выше, чем в большинстве других стран Южной Америки, хотя и из меньшего национального бюджета. Всесторонняя реформа образования внесла ряд существенных изменений. Начатая в 1994 году реформа децентрализовала финансирование образования с целью удовлетворения разнообразных местных потребностей, улучшила подготовку учителей и учебные программы, формализовала и расширила межкультурное двуязычное образование и изменила систему школьных оценок. Однако сопротивление со стороны профсоюзов учителей замедлило реализацию некоторых намеченных реформ (Contreras and Talavera, 2003).

История образования в Боливии

В целом, однако, реального расширения возможностей получения образования не произошло. Закон 1947 года, призывающий положить конец неграмотности, привлек внимание к ограниченным возможностям правительства действовать в этой области. Требовалось, чтобы каждый грамотный боливиец обучал хотя бы одного человека чтению и письму и взимал штрафы за неграмотность взрослых. Накануне революции 1952 года грамотными были менее одной трети взрослого населения.

Законодательство 1956 года заложило основу государственной системы образования, действовавшей в конце 1980-х годов. Правительство установило шестилетний начальный цикл, за которым следуют четыре года средней школы и два года средней школы, заканчивающиеся степенью бакалавра. Законы 1969 и 1973 годов пересмотрели учебные программы и установили пятилетний начальный цикл, теоретически обязательный для детей от семи до четырнадцати лет, за которым следовали три года средней школы и четыре года среднего образования. Первые два года среднего образования состояли из комплексной программы, которую следовали всем учащимся; второй двухлетний цикл позволял студентам специализироваться на гуманитарных науках или одной из нескольких технических областей. Все курсы привели к получению степени бакалавра, которая была предпосылкой для поступления в университет.

Высшее образование состояло из множества государственных и частных институтов. Университет Боливии - консорциум из восьми государственных университетов и одного частного университета (на 1500 студентов) - был единственной высшей школой, которая присуждала степени. По крайней мере четыре других частных учреждения работали без официального разрешения в 1989 году. Другие школы предлагали техническую подготовку в области изобразительного искусства, коммерческого искусства и технических областей, а также подготовку учителей.

Университет Боливии, в котором в 1989 г. обучалось более 100 000 студентов, был втянут в ожесточенный конфликт с правительством Паза Эстенсоро из-за того, что, как опасались академические лидеры, были планы правительства по радикальному сокращению государственного высшего образования. Правительство признало свои планы по продвижению частных учебных заведений в попытке обратить вспять общий упадок академических стандартов, вызванный широко открытой политикой приема. Тупиковая ситуация с финансами университетов привела к студенческим протестам в 1988 году, когда полиция вмешалась в крупнейший университет страны, 37000 студентов Университет Сан-Андрес в Ла-Пасе.

. Организованные занятия по обучению грамоте взрослых. К середине 1980-х годов около 350 центров и более 2000 учителей были посвящены программам обучения детей грамоте. Более половины были в департаменте Ла-Пас, где проживает более трети населения. Однако программа оказала небольшое влияние; Повышение уровня грамотности взрослого населения, который составлял 0,1293% в середине 1980-х годов, в основном было результатом увеличения приема в начальную школу. С 1973 по 1987 год процент детей школьного возраста, зачисленных в начальную школу, вырос с 76 до 87%.

Большая часть расходов на образование пошла на операционные бюджеты, особенно расходы на персонал, оставив мало средств на капитальные программы и расширение. Расходы по-прежнему смещены в пользу городских районов. Примерно 60% из 59 000 учителей Боливии работали в городских школах. Экономический кризис, охвативший страну в начале и середине 1980-х годов, серьезно повлиял на расходы на образование. По оценкам аналитиков, реальные расходы на образование в 1985 г. составляли менее 40% от общих расходов 1980 г. За тот же период доля валового внутреннего продукта, направляемая на образование, снизилась с 3% до менее 2%..

Хотя система образования зафиксировала некоторый прогресс в приеме учащихся в 1970-х и 1980-х годах, серьезные проблемы оставались. Количество учеников средней школы росло вдвое быстрее, чем население этой возрастной группы; количество студентов университетов росло более чем в четыре раза быстрее, чем общее население в возрасте от 18 до 24 лет. Тем не менее, среднее образование оставалось недоступным для большинства боливийцев; только 35% соответствующей возрастной группы посещали среднюю школу. Значительные различия существовали также между показателями зачисления мальчиков и девочек. Усилия по увеличению посещаемости школ женщинами натолкнулись на суровые экономические реалии, с которыми сталкиваются более бедные семьи, которые полагались на помощь своих дочерей по хозяйству и уходу за детьми.

Показатели отсева также оставались чрезвычайно высокими. Только треть первоклассников закончили пятый класс, 20% пошли в среднюю школу, 5% начали свое послесреднее образование и только 1% получили высшее образование. Показатели отсева были выше среди девочек и сельских детей. Лишь около 40% сельской молодежи продолжили образование после третьего класса.

Наконец, испанский стал языком обучения на всех уровнях. Критики обвинили отсутствие двуязычного образования (или межкультурного двуязычного образования соответственно) в высоких показателях отсева среди сельских школьников.

Список литературы

Эта статья включает общественное достояние материалы с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте