Образование в Азербайджане

редактировать
Азербайджанские студенты, обучающиеся в Париже в 1920 году Здание Бакинского Бизнес Университета

Образование в Азербайджане регулируется Министерством образования Азербайджана.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Система образования в Азербайджанской Республике
    • 2.1 Язык
  • 3 Основы образования
    • 3.1 Начальное образование
    • 3.2 Общее среднее образование
    • 3.3 Полное среднее образование
  • 4 Вступительный экзамен
  • 5 Дипломы и сертификаты
    • 5.1 Образовательные программы
  • 6 Школы
    • 6.1 Государственные школы
    • 6.2 Частные школы
    • 6.3 Профессиональные школы
  • 7 Университеты
  • 8 Образовательные реформы
  • 9 Болонский процесс
  • 10 Стипендия Chevening
  • 11 Стипендиальная программа Фулбрайта
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

История

В досоветский период азербайджанское образование включало исламское религиозное обучение, которое начиналось в раннем детстве. Начиная примерно с пяти лет, а иногда и до двадцати лет, дети посещали медресе, учебные заведения, связанные с мечетями. В семнадцатом и восемнадцатом веках медресе были созданы как отдельные учебные заведения в крупных городах, но религиозный компонент образования оставался значительным. В 1865 году в Баку были открыты первая техническая гимназия и первая женская гимназия. В конце XIX века начали появляться светские начальные школы для азербайджанцев (школы для этнических русских были созданы ранее), но высшие учебные заведения и использование азербайджанского языка в средних школах были запрещены в Закавказье. на протяжении царского периода. Большинство детей этнических азербайджанцев не получили образования в этот период, а уровень грамотности азербайджанцев оставался очень низким, особенно среди женщин. Некоторым женщинам разрешили посещать школу.

В советское время уровень грамотности и среднего образования резко вырос с очень низкого начального уровня, несмотря на два изменения шрифта, с арабского на латинского в 1920-е гг. И с латыни на кириллица в 1930-е гг. По советским данным, в 1970 году грамотными были 100 процентов мужчин и женщин (в возрасте от девяти до сорока девяти лет). Согласно Отчету Программы развития ООН за 2009 год, уровень грамотности в Азербайджане составляет 99,5 процента.

В советский период система образования Азербайджана была основана на стандартной модели, навязанной Москвой, которая предусматривала государственный контроль над всеми учебными заведениями и большие дозы марксистско-ленинской идеологии на всех уровнях.

С момента обретения независимости одним из первых законов, принятых парламентом Азербайджана, было принятие модифицированного латинского алфавита вместо кириллицы. В остальном азербайджанская система практически не претерпела структурных изменений. Первоначальные изменения включали восстановление религиозного образования (запрещенного в советский период) и изменения в учебной программе, которые вновь подчеркнули использование азербайджанского языка и устранили идеологическое содержание. Помимо начальных школ, образовательные учреждения включают тысячи дошкольных учреждений, общих средних школ и профессиональных школ, включая средние специализированные школы и техникумы. Обучение до девятого класса обязательно. В конце советского периода около 18 процентов обучения велось на русском, но использование русского языка начало неуклонно снижаться, начиная с 1988 года. Сегодня английский и русский язык преподаются на втором месте. или третьи языки.

Система образования в Азербайджанской Республике

Образование в Азербайджане рассматривается как сфера деятельности, составляющая основу для развития общества и государства, имеющую стратегическую осторожность и превосходство. В Азербайджанской Республике система образования носит демократический, светский характер, и в ее основе лежат национальные и международные ценности. Все граждане имеют право на 9-летнее обязательное общее образование. Право на образование является основным правом граждан Азербайджанской Республики. Это установлено Конституцией Азербайджанской Республики и Законом Азербайджанской Республики об образовании.

Статья 42 Конституции Азербайджанской Республики гласит, что право граждан на образование определяется следующим образом:

  • Каждый гражданин имеет право на образование;
  • Государственные субсидии бесплатное обязательное общее среднее образование;
  • Государство контролирует систему образования;
  • Государство гарантирует образование талантливых людей независимо от их материального положения;
  • Правительство устанавливает минимум образовательные стандарты;
  • Каждый имеет право на образование в рамках государственного стандарта;
  • Гарантируется, что все граждане имеют право на образование в Азербайджане независимо от различий, таких как национальность, религия, раса, язык, пол, возраст, состояние здоровья и социальный статус, сфера деятельности, место жительства и политические взгляды.

Образование является бесплатным и обязательным для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет. Базовое образование делится на три вида: начальное образование, общее среднее и полное среднее образование.

Язык

Азербайджанский является основным языком обучения в школах Азербайджанской Республики, а азербайджанский язык является официальным языком страны. Однако есть много школ, которые предлагают все 9 лет общего образования, 3 года высшего образования и степень бакалавра на русском языке. Предлагаемые языки не ограничиваются только русским: есть филиалы известных школ и фондов, например. Британская школа, EF English First, которая предлагает обучение на английском языке как для иностранцев, так и для экспатов в стране и для местного населения в течение 9–11 лет общего образования, хотя в большинстве этих школ стоимость обучения выше средней по сравнению с местные учебные заведения в основном за счет частных организаций и школ.

Для получения степени бакалавра выбор становится шире: три основных языка (азербайджанский, русский и английский ) в качестве средства обучения Тем не менее, для тех, кто планирует посещать региональные курсы, классы предлагаются на языках, соответствующих их изучению страны, например Японоведы и студенты, изучающие культуру, должны пройти курс японского языка без исключения. Для некоторых классов летние школы и стажировки могут потребовать более высокого знания языка.

Бакалавриат, как правило, преподается на английском языке, особенно в недавно созданных или популярных университетах, например Университет ADA, Бакинская высшая школа нефти, Бакинский инженерный университет (бывший университет Qafqaz ). Наряду с этим традиционные и старые университеты, например Бакинский Государственный Университет, Азербайджанский Университет Языков и другие учебные заведения предлагают не только курсы гуманитарных и гуманитарных наук, но и общественные науки, в основном на английском языке.

Основы образования

Начальное образование

Начальное образование начинается с одного года дошкольной подготовки. До дошкольного обучения большинство детей уже знают основы понимания из своего детского сада. Итак, дошкольное обучение в основном направлено на развитие у детей понимания, характера, вкуса и понимания окружающих элементов. Некоторые дети в этот период также приобретают навыки письма и чтения, однако они в основном различаются от ребенка к ребенку и их навыков.

Сама начальная школа начинается с шести лет и длится четыре года, 1-4 классы. В возрасте 10 лет ученики сдают экзамен и переходят в то, что в западной системе называется «средней школой». Большинство населения посещает государственные школы начального образования, однако есть много частных школ, которые можно выбрать и посетить.

Общее среднее образование

Эта ступень образования приравнивается к западной системе средней школы и охватывает 5-9 классы. Общее среднее образование также является бесплатным в государственных школах. В этот период учащиеся получают более глубокие знания о литературе, математике, языках, истории, культуре, спорте, науке, искусстве и т. Д. По окончании общего среднего образования они сдают экзамен на получение полного среднего образования.

Полное среднее образование

Полное среднее образование охватывает 10-й и 11-й классы и также является бесплатным в государственных школах Азербайджана. На этом этапе студенты уже выбирают будущую профессию и готовятся к вступительным экзаменам, которые проходят ежегодно летом. Это считается наиболее уязвимым периодом учебы, в основном из-за уровня стресса, вызванного соревнованиями на вступительных экзаменах с целью получения более высоких баллов и получения полных стипендий от государства для оплаты обучения среди студентов.

Вступительный экзамен

Вступительный экзамен - это официальный государственный экзамен для поступления в университеты каждое лето в разных регионах Азербайджана. Раньше он был бесплатным до 2017 года, однако студенты, которые хотят сдавать вступительные экзамены, теперь должны платить 40₼ (23,5 доллара на 5 октября 2020 года). Оценка проводится по системе «чем выше, тем лучше»: максимальный балл составляет 700. Студенты должны ответить на 25 вопросов по каждому предмету в соответствии с их путем, в результате чего получается 5 предметов для каждой профессиональной группы. Всего существует 4 основные группы профессий и одна дополнительная (5-я группа) для тех, кто планирует посещать профессиональные школы. Правительство освобождает от платы за обучение тех, кто набрал более высокие баллы.

Дипломы и сертификаты

Выпускникам, завершившим образование и успешно сдавшим экзамены и дипломы, выдается единый государственный документ, подтверждающий их профессию и степень. Учебный документ является основой для начала работы и перехода на новую ступень. Представленные документы об образовании: аттестат стипендии, диплом, диплом профессионального мастера, диплом, диплом бакалавра, магистра и доктора выше категории "младший эксперт", свидетельство о повышении специализации, диплом о переподготовке.

Образовательные программы

В Азербайджане система образования состоит из выпускаемых образовательных программ, сетей учебных заведений, руководящих органов системы образования и других учреждений, занимающихся образованием и обучением. Управление, как часть функции превосходной системы с различными характеристиками, обеспечивает сохранение некоторых ее структур, успешное выполнение режима работы, программы и ее целей. Для управления образованием создается система государственных органов и органов местного самоуправления. Эти организации действуют в рамках компетенции, изложенной в законодательстве об образовании, и действуют в рамках необязательных законов. Управление образованием. Закон об образовании сбалансирован правилами и программами соответствующего законодательства и образовательных учреждений и основан на международном опыте. Правительство Азербайджанской Республики, Министерство образования и местные учебные заведения являются основными субъектами управления системой образования. Органы местного самоуправления, соответствующие научно-педагогические сообщества, профессионально-творческие ассоциации, общества, общественно-политические институты и общества участвуют в управлении образовательными учреждениями. В процессе управления миссию Министерства образования можно обобщить на следующие аспекты: Определение наиболее важных проблем в системе образования, а также степень важности их решения, а также оценка окружающей их среды. для анализа и прогноза; обеспечение того, чтобы система была юридически задокументирована, чтобы процесс выполнялся регулярно, а качество улучшалось; Проведен анализ и оценка, результаты представлены группе офицеров, принимающих решение; Подготовка и реализация национальной стратегической программы в области образования и организация национальных образовательных стандартов; Статистическое и прогнозирование и мониторинг включенных показателей; оказывать методические услуги, чтобы они нравились всем; Установление и развитие постоянных отношений с другими секторами и государствами;

Внедрение всех видов помощи местным отделениям образования и образовательным учреждениям, выдвижение новых идей и предложений по их учебным планам и программам, учебникам и стратегии учебных материалов; Создание инновационного опыта и обеспечение положительных результатов, их поддержка и широкое внедрение; Сбор информации обо всей системе, создание частных банков данных, выявление отклонений и их устранение в кратчайшие сроки; обеспечение финансирования сектора образования (частного и государственного); Принятие эффективных мер по инвестированию в систему; социальная защита сотрудников системы образования; Граждане забиты непрерывным образованием, пожилые люди получают образование, право давать образование каждому; применение принципов и процедур и других современных механизмов децентрализации в управлении; Постоянное улучшение инфраструктуры образовательных учреждений, удовлетворение всех видов потребностей. Исследования, проводимые Министерством, служат следующим целям: Обязанности и задачи Министерства образования, местных отделений образования, учебных заведений, родителей, сообщества, частного сектора, государственных и неправительственных организаций (в рамках приоритета страны система образования в области складских и производственных объектов) Поддерживается; Установление взаимоотношений между участниками различных этапов системы образования и повышение уровня участия в соответствии с ними, повышение квалификации и улучшение отношений между будущими офицерами и их зарубежными коллегами; Обеспечение соответствующего управления, инфраструктуры и технических средств для выполнения основных задач в системе образования; цензура со стороны различных коллег из зарубежных стран за внедрение последних инноваций и полученного накопленного опыта; постоянное содействие развитию системы образования посредством укрепления базы знаний, систем анализа, каналов связи и механизмов развития; Создание поддерживающих возможностей и изучение проблем развития; Мобилизация всех возможностей для достижения конечных целей. Консультативные органы министерства - исполком министерства, совет ректоров и педагогические издания участвуют в управлении системой образования. Научно-методический центр по проблемам образования Министерства Обеспечивает учебно-методическое обеспечение центральных школ. Действует Азербайджанский научно-исследовательский институт педагогических наук. Этот институт играет важную роль в области улучшения образования, обновления и проводит фундаментальные исследования в области педагогических наук. При местных образовательных учреждениях и филиалах действуют «Советы по образованию», а при образовательных учреждениях - научно-педагогические советы.

Школы

В настоящее время в Баку и регионах действует 61 высшее учебное заведение, включая университеты.

Государственные школы

Государственные школы предлагают 11-летнее образование, включая начальное, общее среднее и полное среднее образование, начиная с возраста от 6 до 17 (иногда 18). Правительство Азербайджана обеспечивает все государственные школы необходимыми учебниками бесплатно. Преподавание ведется на азербайджанском языке, однако из-за советского влияния во многих государственных школах по-прежнему преподается русский язык.

Частные школы

Есть широкий выбор как для иностранцев, так и для местных, если они хотят, чтобы их дети ходили в частные школы: турецкие лицеи и международные школы являются наиболее предпочтительными среди всех частных заведений. Турецкие лицеи были самыми популярными частными школами с момента обретения Азербайджаном независимости в 1991 году, однако в последнее время из-за некоторых организационных проблем количество турецких лицеев значительно уменьшилось или они работают под другими названиями. Тем не менее, в Баку и регионах по-прежнему действует много турецких школ.

К сожалению, из-за языкового барьера эмигранты не могут пользоваться услугами государственных школ, предлагаемых Азербайджаном. Однако существует широкий выбор филиалов международных школ, которые можно посещать в Баку и регионах.

Профессиональные школы

Профессиональные школы могут начинаться с 9-го и 11-го классов и последних трех до четырех лет. Эти школы обучают студентов навыкам.

Университеты

Зал электронного обучения в Хазарском университете.

В Азербайджане 38 государственных и 11 частных университетов. В отчетах министерства указывается, что в 2016 году 34224 студента поступили в университеты. В университетах страны работают 11 566 профессоров и 12 616 преподавателей. Поскольку азербайджанская культура всегда отличалась большим уважением к светскому образованию, эта страна традиционно была образовательным центром для мусульманских народов бывшего Советского Союза. По этой причине и из-за роли нефтяной промышленности в экономике Азербайджана относительно высокий процент азербайджанцев получил высшее образование в той или иной форме, особенно по научно-техническим дисциплинам. Несколько профессиональных учебных заведений готовят техников для нефтяной промышленности и других основных отраслей промышленности.

Самыми популярными высшими учебными заведениями являются ADA University, Бакинский государственный университет, Азербайджанская государственная нефтяная академия (ASOA), Бакинская высшая школа нефти, Бакинский инженерный университет, (бывший Qafqaz University ), Khazar University, Азербайджанский университет туризма и менеджмента, Азербайджанский Технический Университет, Азербайджанский Государственный Педагогический Университет, Педагогический Институт Языков Мирзы Фатха Али Ахундзаде, Азербайджанский Медицинский Университет, Бакинская Музыкальная Академия Узеира Гаджибекова. Многие научные исследования, которые в советский период в основном касались увеличения добычи и переработки нефти, проводятся Национальной Академией Наук Азербайджана, созданной в 1945 году.

Бакинский Государственный Университет ( Азербайджанский университет, основанный в 1919 году) включает в себя более десятка кафедр, от физики до востоковедения, и самую большую библиотеку в Азербайджане. Контингент студентов составляет более 11000 человек, а преподавателей - более 600. В Институте нефти и химии, основанном в 1920 году, обучается более 15000 студентов и около 1000 преподавателей. Институт готовит инженеров и ученых в областях нефтехимия, геология и смежных областях.

Реформы образования

С момента обретения независимости Азербайджан работал над восстановлением, улучшением и развитием общего образования. Реализован ряд программ и проектов по реформированию образования. В связи с этим был запланирован совместный проект с Всемирным банком - Проект развития второго сектора образования (2009-2016), который включает поддержку реализации общеобразовательной учебной программы и дальнейших реформ учебных программ. для успешного вовлечения учителей, студентов и руководителей системы образования в реализацию новой общеобразовательной программы, а также для разработки новых учебных материалов и школьных библиотек, модернизации повышения квалификации учителей для поддержки реформы образования, опираясь на институциональную структуру, поддерживаемую APL 1, используя оценку учащихся для повышения качества образования, чтобы создать новую культуру оценивания и оценивания в Азербайджане.

Чтобы позволить школам выбирать и заказывать книги, которые им нужны, 1200 выпусков каталога имеющихся учебные материалы и материалы для чтения были распечатаны и отправлены в 500 школ. 31 организация предоставила 452 наименования книг общим объемом 549 000 экземпляров. В соответствии с поданными заказами они поступают в 500 школьных библиотек. Кроме того, в каталоге представлены годовые карточки (всего 784 карточки на «Азербайджанский язык », «Компьютерные науки », «Математика », «Жизненный навык. ”) для платного веб-сайта www.e-tehsil.com, которые были доставлены в 196 общеобразовательных школ, имеющих доступ к Интернету.

Преподаватели прошли обучение при поддержке ЮНИСЕФ по внедрению общеобразовательной учебной программы, в том числе:

- во внедрении новой учебной программы начального образования задействовано 148 инструкторов для подготовки учителей начальных классов

- реформирование общеобразовательной учебной программы и управление привлечено 150 тренеров для обучения руководителей образования

- для внедрения новой учебной программы общего среднего образования задействовано 925 инструкторов для подготовки учителей-предметников.

Ежедневная информация и фотографии по вопросам образования стали доступны на сайте МО. Кроме того, на телеканалах устраивались регулярные интервью. Кроме того, были опубликованы периодические статьи в газете «Азəрбайджан Мюллими» (учитель Азербайджана). В рамках реформ в рамках СЭСДП было подготовлено и транслировалось по телеканалу «Иктимай » 14 просветительских рекламных фильмов. Текущие реформы обсуждались в большинстве выпусков ток-шоу «Открытый урок».

Поддержка, оказываемая ЮНИСЕФ Азербайджану в проведении образовательных реформ, нашла отражение в годовом отчете ЮНИСЕФ по Азербайджану (2015). Согласно сообщению, ЮНИСЕФ оказал содействие правительству Азербайджана в открытии первой инклюзивной школы. Профессионалы и учителя прошли обучение по модели специального образования. Таким образом, немецкая модель инклюзивного образования начала применяться в соответствии с предложением ЮНИСЕФ.

Кроме того, Институт повышения квалификации учителей внедрил инновационную программу подготовки учителей. называется ТЕМЕЛ (Фонд). Этот институт поддержал реализацию стратегии по развитию педагогического потенциала учителей начальных классов 352 школ. В 2015 году правительство приступило к структурным реформам для эффективного вовлечения детей с ограниченными возможностями в образование.

Был составлен пятилетний план по созданию системы образования, отвечающей потребностям в образовании и развитии всех детей.

Следующие реформы, осуществленные правительством Азербайджана в 2016 году в различных областях образования, должны быть В частности, отмечено:

  • Более 76000 детей были вовлечены в группы дошкольного образования в Азербайджане в 2016-2017 гг.
  • Были организованы тренинги для директоров общеобразовательных школ и педагогических работников, которые стремятся работать директорами в будущем. Тренинги проводились для педагогического состава общеобразовательных школ Гянджи, Гёйгёля, Самуха, Геранбоя и Дашкесена. Тренинги были направлены на обучение и повышение квалификации директоров школ, обладающих современными управленческими знаниями и навыками, знакомых с информационными технологиями и способных внести свой вклад в образовательное и социальное развитие страны.
  • В прошлом году было введено в эксплуатацию 29 новых школ. в Азербайджане, а также 7 школ. 101 школа была полностью отремонтирована, а 384 школы в настоящее время ремонтируются. Ведется строительство 10 учебных заведений.
  • Изучено общественное мнение по полностью усовершенствованным учебникам для 1-го и 5-го классов, начатым в феврале 2016 года, а также по вновь созданным проектам учебников для 9-х классов. Мнения и предложения по проектам учебников были получены через веб-сайт e-resurs.edu.az Министерства образования и адрес электронной почты [email#160;protected] Всего на сайт было загружено 77 проектов учебников. Получено 1544 отзыва и предложений. 91% мнений относится к 9-м классам, 6% к 5-м классам и 3% к учебникам для 1-го класса.
  • Количество новых электронных книг достигло 156 из 143 на сайте www.e-derslik. Портал электронных учебников edu.az.
  • Французско-азербайджанский университет (UFAZ) начал учебный год. 303 студента, набравшие 500 и более 500 баллов на вступительных экзаменах в 1 группу вузов, зарегистрировались в Азербайджанском государственном нефтяном и индустриальном университете. 120 из них были приняты по государственному заказу, а 40 заплатили за обучение в UFAZ.

Болонский процесс

Болонский процесс, созданный Европейским пространством высшего образования в рамках Лиссабонской конвенции о признании о сотрудничестве органов государственной власти, университетов, преподавателей, студентов и сотрудников из 46 стран.

Азербайджан является полноправным участником Болонского процесса / европейского пространства высшего образования с 2005 года. Присоединяясь к Болонскому процессу, Азербайджан начал образовательные реформы с целью получения высшего образования, соответствующего общеевропейским стандартам. В 2005 г. был утвержден План действий на период 2006-2010 гг. По реализации Болонской декларации. С 2006 года процесс начал внедряться по отдельным специальностям в нескольких высших учебных заведениях. Но сейчас процесс внедрен во всех высших учебных заведениях Азербайджана.

Основное требование Болонского процесса - организация учебного процесса в соответствии с европейской системой перевода кредитов. Эта система также позволяет студентам продолжить свое образование в других высших учебных заведениях и, таким образом, позволяет студентам повысить конкурентоспособность на рынке труда.

В целях ускорения интеграции системы высшего образования в Европейское пространство высшего образования, обеспечения взаимного признания дипломов и развития студенческой и преподавательской мобильности Кабинет министров Азербайджана принял постановление от 24 декабря 2013 г. №348 «Правила организации обучения по кредитной системе на уровнях бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений».

Согласно правилам, студенты не исключаются из университета за неуспеваемость. Если студент не набирает необходимое количество кредитов по своей специальности в течение определенного периода времени, то в последующие годы за сбор этих кредитов он не взимает ежегодную плату.

При оценке знаний студентов минимально допустимый показатель набранных на экзамене баллов составляет 17 баллов, в целом по предмету 51 балл.

В результате реформ, проведенных в сфере высшего образования, все высшие учебные заведения получили финансовую автономию.

3–4 июля 2013 года в Баку прошла международная конференция, организованная Союзом студенческих молодежных организаций Азербайджана (ASYOU) на тему «Болонский процесс и Азербайджан». Конференция, в которой приняли участие делегации из Литвы, Сербии, Украины, Люксембурга и Бельгии, была посвящена достижениям Азербайджана в системе образования и перспективам дальнейшего развития.

Стипендия Chevening

Глобальная стипендиальная программа правительства Великобритании Стипендия Chevening финансируется Министерством иностранных дел и по делам Содружества (FCO) и партнерскими организациями.

Ежегодно Министерство иностранных дел Великобритании создает уникальную возможность для кандидатов со всего мира получить степень магистра в Великобритании. Все студенты всех национальностей, кроме стран ЕС и США, могут подать заявку на стипендию Chevening.

Награды Chevening включают в себя полную стоимость обучения за границей, стипендию на проживание, авиабилеты и множество других расходов, связанных с обучением. Стипендия также дает возможность стать частью уважаемой и влиятельной глобальной сети Chevening.

Азербайджанские студенты участвуют в программе Chevening с 1994–1995 годов. В 2016-2017 учебном году по этой программе стипендии были выделены трем представителям Азербайджана. С каждым годом это число увеличивается в зависимости от бюджета.

Стипендиальная программа Фулбрайта

Благодаря стипендиальной программе Фулбрайта азербайджанские студенты получают возможность продолжить свое образование в магистратуре в университетах США.

В рамках данной программы доступны все дисциплины и академические направления обучения. Кандидаты должны иметь гражданство Азербайджана, высшее образование и знание английского языка (минимум 85 IBT TOEFL / 7 баллов IELTS), наличие свидетельства о военной службе или доказательства отсрочки военной службы для фактических призывников.

См. Также

Список литературы

Это статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте