Образование в Австрии

редактировать
Stiftsgymnasium Melk, старейшая австрийская школа

В Республике Австрия есть бесплатные и система государственных школ, и девять лет обучения являются обязательными. Школы предлагают серию профессионально-технических и подготовительных программ к университету, предполагающих от одного до четырех дополнительных лет образования сверх минимального обязательного уровня. Правовой основой для начального и среднего образования в Австрии является Закон о школьном образовании 1962 года. Но в 1963 году он вернулся на прежнее место. Но снова В 1999 году все снова окончательно изменилось. Федеральное министерство образования отвечает за финансирование и контроль начального, среднего, а с 2000 года и высшего образования. Начальное и среднее образование администрируется на уровне штата властями соответствующих штатов.

Федеральное законодательство играет важную роль в системе образования, и законы, касающиеся образования, фактически имеют конституционный статус де-факто, потому что, как и австрийский конституционный закон, они могут быть приняты или изменены только посредством двух- большинство в трети в парламенте.

Содержание
  • 1 Общее образование
  • 2 Частные школы
  • 3 История
  • 4 Матура
  • 5 Образовательные технологии в австрийском образовании
  • 6 Высшее образование
    • 6.1 Университеты
    • 6.2 Fachhochschulen (университеты прикладных наук) с 1990-х гг.
    • 6.3 Частные университеты с 2001 г.
    • 6.4 Реформы Герера-Шюсселя
    • 6.5 Ученые степени
  • 7 Дебаты по реформа
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Общее образование

В Австрии учащиеся обязаны закончить восемь лет школы и четыре года начальной школы (Volksschule) и четыре года в школе неполного среднего образования (Hauptschule / Neue Mittelschule) или гимназии (Gymnasium). Студенты, которые хотят пройти стажировку, дополнительно должны поступить в политехнический институт (Polytechnische Schule) на год. После того, как они нашли место подмастерья, они должны учиться в профессионально-техническом училище (Berufsschule) в течение трех лет: это может быть сделано либо в блочном режиме (5 дней в неделю в течение примерно четырех месяцев), либо в дневном отпуске (один раз в неделю в течение того же периода времени, что и нормальная школа). В дни, когда вы ходите в школу, вам не нужно ходить на работу. По истечении этих трех лет они должны сдать экзамен - выпускной экзамен на ученичество (Lehrabschlussprüfung).

Ученики, желающие получить степень, должны проучиться от четырех до пяти лет в высшем учебном заведении (Höhere Schule) или профессиональном училище с квалификацией для поступления в высшее учебное заведение (Berufsbildende Höhere Schule). В большинстве этих школ требуется сдать вступительный экзамен или высокие оценки на последнем аттестате. Заключительным экзаменом в любом из этих высших учебных заведений является аттестат зрелости (Matura). После этого вы можете поступить в университет, хотя по некоторым предметам могут потребоваться дополнительные экзамены (например, медицина).

Частные школы

Частные школы, которые предоставляют начальное и среднее образование, а также некоторую подготовку учителей, в основном, но ни в коем случае не исключительно, Римско-католическая церковь и составляет примерно 10% от 6 800 школ и 120 000 учителей. Римско-католические школы имеют репутацию более дисциплинированных и строгих, чем государственные учреждения, и некоторые из них считаются элитными. Поскольку в Австрии нет традиции частного университетского образования, государство фактически имеет монополию на высшее образование. В последние годы ситуация медленно меняется, поскольку частные университеты становятся все более обычным явлением.

История

До 1774 года образование в Австрии было задачей церкви: монастырские школы были единственными учебными заведениями, и за обучение в них взималась плата. Вот почему образование было доступно только тем, у кого были средства для его оплаты, тогда как более бедные люди оставались неграмотными.

Обязательное начальное образование было введено императрицей Австрийской Марией Терезой (1740–1780), которая в 1775 году установила, что все дети обоих полов в возрасте от шести до двенадцати лет должны посещать школу. Кроме того, были унифицированы учебники и регламентирована подготовка учителей. Несмотря на то, что обучение в школе стало обязательным как для девочек, так и для мальчиков в течение шести лет, девочкам не разрешалось посещать профессиональные или средние школы. Благодаря этому в начале XIX века австрийский уровень грамотности стал одним из самых высоких в Габсбургской империи. Первая средняя школа для девочек была открыта в 1868 году, а первая гимназия для девочек была основана в 1892 году. С 1872 года девочкам также разрешили получить высшее образование, но они остались исключенными из университетов. Женщины были приняты на философский факультет в 1897 году. В 1900 году они были приняты также на медицинский факультет. Только в 1919 году женщины были приняты на юридический факультет, в 1923 году - на факультет протестантской теологии, а в 1946 году - на факультет католической теологии. В 1910 году девочек приняли в гимназии для мальчиков, но им не разрешали ни активно участвовать в уроках, ни участвовать в экзаменах.

История австрийской системы образования после Второй мировой войны может быть охарактеризована как попытка преобразовать высшее образование из традиционного права высших социальных классов на более равный доступ для всех социальных классов.. До Закона о школах 1962 года в Австрии существовала «двухколейная» система образования. После четырех лет обязательного начального образования с шести до десяти лет в начальной школе, или Volksschule (pl., Volksschulen), дети и их родители должны были выбирать между обязательным средним уровнем для детей от одиннадцати до десяти лет. четырнадцатилетние дети называются средней школой, или Hauptschule (мн., Hauptschulen), или первыми четырьмя годами восьмилетнего подготовительного курса к университету в высших общеобразовательных школах (Allgemeinbildende Höhere Schulen, или AHS). AHS, также известная как гимназия, представляет собой учебное заведение, предлагающее различные области специализации, которые выдают диплом (Reifeprüfung или Matura ), необходимый для поступления в университет. (За исключением Berufsbildende Höhere Schulen, которые также открывают доступ к университетам, они не предоставляют выпускникам каких-либо конкретных навыков, которые могут сразу же пригодиться на рынке труда, а концентрируются на общем образовании в области гуманитарных наук, естественных наук и языков).

До реформы 1962 года подавляющее большинство детей, более 90%, посещали обязательную Hauptschule, где они были разделены в соответствии с их успеваемостью в начальной школе на две группы: «Группа А», которая была направлен на двух- или четырехлетние профессионально-технические училища после окончания Hauptschule; и «группа B», которая должна была закончить один дополнительный год обязательного образования перед поступлением в программы ученичества или на работу. Остальные выпускники начальной школы - менее 10% - поступили в AHS в возрасте одиннадцати лет. Дети, посещающие эти университетские школы, также должны были выбрать конкретный курс обучения.

Жесткость двухколейной системы требовала, чтобы самое важное образовательное решение в жизни ребенка - со всеми вытекающими из этого последствиями для будущего - принималось в возрасте десяти лет. Решение во многом зависело от происхождения, дохода и социального статуса родителей. Дети из сельского хозяйства или родителей из городского рабочего класса обычно посещали Volkschule и Hauptschule, а затем поступали на работу. Дети из низшего среднего класса часто получали профессионально-техническую подготовку после Hauptschule, в то время как дети из высшего среднего и высшего классов, в частности мальчики, посещали AHS, что дало им доступ к образованию университетского уровня.

Процесс раннего отбора означал, что дети из самой большой части населения, фермеры и рабочие, были крайне недопредставлены в высших школах и университетах, в то время как дети относительно небольшой части населения, те, кто посещали высшие школы или университеты, были перепредставлены. Следовательно, система образования имеет тенденцию воспроизводить или укреплять традиционные социальные структуры, а не является средством создания возможностей или социальной мобильности.

Закон 1962 года и последующие поправки требуют, чтобы все финансируемые государством школы были открыты для детей независимо от рождения, пола, расы, статуса, класса, языка или религии. Закон также пытается придать большую гибкость традиционной двухступенчатой ​​системе и предоставить учащимся большую степень свободы в ее рамках, чтобы решения об образовании (и, следовательно, о карьере) могли приниматься в более старшем возрасте. Хотя система начального и среднего образования по-прежнему в основном основана на идее двух направлений, после ряда реформ в 1970-х и 1980-х годах дети от 10 до 14 лет больше не попадают в группы A и B в Hauptschule.. Выпускники этого типа школ также имеют возможность перейти на определенные ветви трека AHS в возрасте четырнадцати лет или посетить ряд различных «высших профессионально-технических школ» (и Höhere Technische Lehranstalten ), которые имеют пятилетние программы специализации в различных отраслях технологий (HTL = Höhere Technische Lehranstalt) и в бизнесе и коммерции (HAK = Handelsakademie). Помимо менее престижных трехгодичных, эти школы позволяют выпускникам поступать в университет.

Изменения в структуре зачисления отражают эти изменения в школьной системе. В середине 1960-х менее 10% всех студентов закончили подготовительный курс AHS к университету, и более 66% из них были мужчинами. К началу 1990-х годов более 30% всех учеников закончили курс AHS, и чуть более 50% из них составляли женщины. Кроме того, был разработан второй образовательный путь, который позволил некоторым студентам без диплома университетского уровня AHS поступить в университет.

Как правило, качество образования в Hauptschule высокое, особенно в сельской местности и небольших общинах, где школы сохранили свою традиционную социальную значимость и где посещение AHS требует поездок на значительные расстояния или, жители более отдаленных мест, пансионат. В городских центрах с полным спектром возможностей получения образования Hauptschule стал менее популярным, и родители, которые не обязательно записывали своих детей в AHS несколько лет назад, начали делать это. Увеличение числа учащихся перегрузило AHS и привело к нехватке студентов в Hauptschulen и профессионально-технических школах.

В некоторых областях эта тенденция была усилена увеличением количества детей иностранных рабочих в общеобразовательных школах. В 1991 году, например, почти 30% всех детей школьного возраста в Вене были детьми рабочих иностранного происхождения, чей родной язык не был немецким. В некоторых районах города таких детей более 70%. Хотя дети долгосрочных иностранных рабочих часто хорошо говорят по-немецки, количество классов, в которых учащиеся с недостаточным знанием немецкого языка чрезмерно представлены, перегружает систему Hauptschule и делает ее менее желательной альтернативой, чем она. привыкли в прошлом. Поэтому разрабатываются специальные лечебные и межкультурные программы, чтобы система обязательного школьного образования в Австрии могла продолжать выполнять свои образовательные и социальные функции.

SPÖ продолжал настаивать на дальнейших реформах школьной системы. Он выступал за отмену двухуровневой системы для детей от 10 до 14 лет и за объединение Hauptschule и первых четырех лет AHS в новую общеобразовательную среднюю школу. Однако с 2007 года эта альтернатива была ограничена рядом экспериментальных школ. Другие политические партии, в частности, Австрийская народная партия, по-прежнему твердо поддерживают нынешнюю систему, утверждая, что общеобразовательная средняя школа не может приспособиться к разным уровням способностей и талантов. Они опасаются, что это приведет к общему "приглушению " среднего образования. Из-за особого характера австрийских законов об образовании (требуется большинство в две трети голосов, см. Выше) для изменения статус-кво необходим многосторонний консенсус.

Matura

Официальный термин для Matura в Австрии - Reifeprüfung. Документ, полученный после успешной сдачи письменного и устного экзаменов, называется Maturazeugnis.

В гимназии (AHS = Allgemeinbildende Höhere Schule), которая, в отличие от профессиональных школ, ориентирована на общее образование, аттестат зрелости состоит из 3–4 письменных экзаменов (называемых Schriftliche Arbeit, 4–5 часов) каждый), которые нужно сдавать по утрам подряд (обычно в мае), и 2-3 устных экзамена, которые нужно сдавать в одну и ту же половину дня примерно через месяц (обычно в июне). Все экзамены проводятся в школе, которую кандидат посещал последним. Кандидаты должны написать научную статью (называемую Vorwissenschaftliche Arbeit), которая должна быть представлена ​​в начале февраля. Эту работу также необходимо защитить на устном экзамене.

Профессиональные школы, специализирующиеся либо на бизнесе и экономике, либо на технических предметах, например, коммерческие академии (HAK = "Handelsakademie") и политехнические институты (HTL = "Höhere Technische Lehranstalt ") также заканчивают с Matura, но последние пять лет в отличие от четырехлетнего Oberstufe (верхняя ступень) гимназии. В профессионально-технических школах все учащиеся выбирают Ausbildungsschwerpunkt, который затем является основным предметом их обучения и является обязательным предметом на экзаменах на аттестат зрелости.

Система оценок - это система, повсеместно используемая в австрийских школах: 1 (sehr gut) - отлично; 2 (кишечник) - хорошо; 3 (befriedigend) - удовлетворительно; 4 (genügend) достаточно, а 5 (nicht genügend) означает, что вы потерпели неудачу. Кроме того, Maturazeugnis кандидата содержит формализованную общую оценку: «mit ausgezeichnetem Erfolg bestanden» (сдано с отличием: в среднем 1,5 или выше, ни одна оценка ниже 3), «mit gutem Erfolg bestanden» (сдано с оценкой: в среднем 2.0 или выше, нет оценок ниже 3), "bestanden" (успешно: нет оценок ниже 4); и nicht bestanden (неуспешно: минимум один балл 5). Кандидаты, не сдавшие экзамены, могут повторно сдать экзамены в сентябре / октябре или феврале / марте следующего учебного года.

Обязательными предметами для письменных выпускных экзаменов являются немецкий и математика, а также современный иностранный язык (обычно английский, французский, испанский или итальянский ).

С 2015 года он централизован, что вызвало много критики. Есть только один внешний экзаменатор: кандидатам ставятся задачи устного финала их собственные (бывшие) учителя. Однако формально существует экзаменационная комиссия, состоящая из учителей / экзаменаторов кандидата, директора / директрисы и Vorsitzende (r) (директора), обычно высокопоставленного школьного чиновника или директора другой школы. Все устные экзамены являются публичными, но присутствие кого-либо, кроме бывших одноклассников кандидата, не приветствуется и действительно редко.

Конечно, австрийцы всех возрастных групп могут сдавать экзамены Matura. Взрослые от двадцати лет обычно проходят обучение в частных учебных заведениях для взрослых перед сдачей заключительных тестов, которые проводятся отдельно перед региональной экзаменационной комиссией.

Критика австрийского аттестата зрелости упорна. В частности, утверждалось, что существующая система поощряет заучивание наизусть (см. Также реформу образования), препятствует творчеству учащихся и скрывает тот факт, что совокупность знаний постоянно меняется. Были предложены различные формы альтернативного оценивания, в первую очередь портфолио, а также командная работа и экспертная оценка также в экзаменационных ситуациях.

В художественной литературе Фридрих Торберг роман Der Schüler Gerber (1930) о кандидате на аттестат зрелости, доведенном до самоубийства в день устных экзаменов своей жестокой математикой. учитель стал классиком.

Образовательные технологии в австрийском образовании

Австрийская система образования определяет образовательные технологии как «использование технологий для улучшения образования. Это систематический, повторяющийся процесс разработки инструкций или тренингов, используемых для повышения успеваемости»

Другое определение: «Образовательные технологии - это включение Интернета и других информационных технологий в процесс обучения»

Высшее образование

Университеты

Общий закон Закон об университетском образовании 1966 года и Закон об организации университетов 1975 года обеспечивают правовую основу для высшего образования, а федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует образование на университетском уровне. 23 государственных и 13 частных университетов Австрии обладают высокой степенью автономии и предлагают полный спектр программ обучения. Венский университет, основанный в 1365 году, является старейшим и крупнейшим университетом Австрии.

В результате реформ, проводившихся с 1960-х годов, университетская система изменилась с системы, обслуживающей элиту, на систему, обслуживающую массы. Растущее число студентов в австрийских университетах отражает либерализацию образовательной политики на средних и высших уровнях. Между 1955–56 и 1991–92 учебными годами количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, увеличилось примерно с 19 000 до более 200 000 человек. Число студентов, начинающих обучение на университетском уровне после завершения программы AHS, также увеличилось и составило 85% в 1990 году по сравнению с 60% в середине 1960-х годов.

Традиционно студенты могли бесплатно поступать в любой (государственный) университет и по любому предмету, который они хотели. Возможно даже одновременное поступление по нескольким предметным областям (что часто делается одаренными студентами, чтобы продемонстрировать свои способности рынку труда). В последнее время были введены ограничения в ряде областей. В настоящее время затронуты следующие предметы: биология, медицина, стоматология, ветеринария, фармакология, психология, журналистика и экономические науки.

Реформы также означали, что университетское образование перестало быть мужской привилегией. Между 1960–61 и 1991–92 учебными годами доля студенток, поступающих в университеты, выросла с 23 до 44%. Тем не менее, хотя женщины составляют почти половину студентов университетского уровня, только 2% профессоров высших учебных заведений были женщинами в 1990 году.

Несмотря на увеличение числа студентов университетов и большее присутствие женщин, университеты остаются в основном прерогативой групп со средним и высоким доходом. Доля студентов из рабочего класса увеличилась вдвое с 7 до 14%, а количество студентов из сельского хозяйства увеличилось с менее чем 2% до более чем 4% в период с 1960 по 1990 год. Но дети белых воротничков, государственные служащие и самозанятые составляли более 80% учащихся австрийских высших учебных заведений в начале 1990-х годов.

Университетская система страны была бесплатной до 2001 года; с тех пор обучение было платным (366 евро за триместр для граждан Австрии, около 700 евро за триместр для неавстрийцев). Однако в 2008 году правительство решило отменить плату за обучение для студентов, которые завершают обучение в минимальные сроки и являются гражданами ЕС / ЕЭЗ, но не для других.

Повышение доступности университетского образования имеет ряд последствий. Резкое увеличение количества студентов привело к переполненности многих учебных заведений. Некоторые критики утверждают, что рост числа студентов снижает общее качество образования на университетском уровне, несмотря на увеличение федеральных инвестиций. Одна очевидная проблема заключалась в том, что более 50% студентов, поступивших в университеты в 1980-х годах, бросили учебу до получения степени. Такой высокий процент отсева объясняется комплексными причинами. Некоторые студенты просто записались, чтобы получить студенческие льготы; другие учатся ради личного обогащения, на самом деле не намереваясь получить ученую степень. Некоторые не могут завершить учебу по финансовым причинам. Хотя университетская степень дает студентам значительный социальный статус и лучшие возможности для получения дохода, наблюдается рост «академической безработицы», особенно среди обладателей ученых степеней в области гуманитарных и социальных наук.

Fachhochschulen (университеты прикладных наук) с 1990-х гг.

В 1990-е гг. Австрия представила Fachhochschulen (университет прикладных наук) в дополнение к традиционным университетам. Обучение в этих колледжах больше ориентировано на практические профессиональные навыки. Кроме того, студентам предоставляется гораздо меньшая свобода выбора, какие и сколько курсов они пройдут в течение определенного семестра, что гарантирует, что практически все студенты закончат обучение в установленный срок (обычно три года для степени бакалавра). В настоящее время (2019 г.) существует 21 университет прикладных исследований.

Частные университеты с 2001 г.

Аккредитация частных университетов началась в 2001 г. на основании федерального закона (Universitäts-Akkreditierungsgesetz). Аккредитация включает право на законное присвоение ученых степеней. Akkreditierungsrat (совет по аккредитации, [1] ) оценивает кандидатов и выдает рекомендации ответственному органу по аккредитации, Федеральному министерству образования, науки и культуры. Аккредитация должна регулярно обновляться и может быть отозвана, например в случае повторных академических проступков. В 2003 году аккредитация Венского международного университета была отозвана. В 2006 году, когда истек срок аккредитации Imadec University, совет по аккредитации отклонил запрос на продление. Сегодня (2011 г.) аккредитовано 13 частных университетов (перечислены здесь ).

Реформы Герера-Шюсселя

Бывший министр образования Элизабет Герер из правительства Шюсселя провела обширные реформы для высшего система образования - иногда называемая реформами Герера-Шюсселя - в последние годы. С 2003 года университеты стали независимыми юридическими лицами, и по закону они получили значительно больше свободы действий, чтобы действовать без министерского контроля. Однако совместное определение профессоров, младших преподавателей и студентов было заменено более иерархической системой с мощным руководством на вершине. Советы университетов, члены которых частично назначаются правительством, отвечают за назначение старших менеджеров (Rektorat) и контроль за их деятельностью.

Три медицинских университета (Вена, Грац и Инсбрук) были отделены от своих прежних almae matres, и после прохождения соответствующей процедуры аккредитации были созданы два других частных университета. Вновь назначенные профессора больше не являются государственными служащими, и предполагается, что университеты будут соревноваться друг с другом.

Несмотря на потенциал, который дает университеты повышенная гибкость, реформа сталкивается с некоторыми серьезными проблемами. Во-первых, бюджеты не были увеличены (за исключением учета инфляции), хотя нанимать профессоров в качестве частных сотрудников стало дороже из-за налогов и увеличения взносов на социальное страхование.

Университеты не могут отбирать студентов для поступления, и им не разрешается наказывать студентов, которые злоупотребляют свободным доступом в университет и свободным выбором в учебе. В 2001 году была введена умеренная плата за обучение, которая, как предполагается, создаст небольшой стимул для студентов быстрее получить высшее образование.

Ученые степени

В Австрии нет учреждения, сопоставимого с американским колледжем или американской профессиональной школой. Студенты поступают на одну (или несколько) специальностей, которые, как ожидается, закончат через четыре-шесть лет. С 1970-х годов первой степенью была Magister (= латинское слово Master, сокр. Mag.) В области гуманитарных, экономических и социальных наук, права и естественных наук. Первая степень в области инженерии и сельского хозяйства - Diplom -Ingenieur (сокр. Dipl.-Ing. Или DI). В последнее время, в соответствии с Болонским процессом, многие университеты также начали вводить степень бакалавра, которая предшествует «магистру» или магистру.

Медицина остается предметом, где докторская степень является единственной степенью (по крайней мере, через шесть лет). В большинстве предметных областей студентам необходимо подать Diplomarbeit, исследовательскую работу объемом в среднем около 100 страниц, но иногда значительно больше. Поскольку требования сильно различаются и не всегда ясны, некоторые студенты тратят годы на работу над этой диссертацией, таким образом (обычно не намеренно) откладывая выпускной экзамен.

Последипломные степени, такие как LL.M.s и MBA, были введены с 1990-х годов.

Однако с помощью Болонского процесса Австрия взяла на себя обязательство преобразовать свою систему в структуру различения между степенью бакалавра и степенью магистра ( 3 года и 1–2 года соответственно). В некоторых областях все еще не ясно, как это будет сделано в соответствии с традиционными требованиями, необходимыми для работы в регулируемой профессии.

Дебаты по реформе

Дебаты по поводу образовательной политики в Австрии часто являются результатом разных точек зрения, связанных с сильными и слабыми сторонами традиционной системы образования. Сторонники двухуровневой системы среднего образования, например, защищают ее как ориентированную на успеваемость и критикуют снижение успеваемости или снижение стандартов, которое повлечет за собой введение единой обязательной средней школы. И наоборот, противники двухколейной системы критикуют ее жесткость и отсутствие равных возможностей. Следовательно, в дискуссиях об образовании преобладают такие биполярные термины, как производительность и выравнивание, элитное и массовое образование, а также достижения и равные возможности. В некоторых странах австрийцы, придерживающиеся различных политических и образовательных взглядов, могут ожидать слишком многого от одной университетской системы. Они ожидают, что он будет обеспечивать общее образование, как и системы государственных университетов в США и показатели «Лиги плюща » одновременно.

На этой странице использованы материалы из Австрия: Федеральное исследовательское управление страновых исследований. См. Также

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте