Эдуард Кюннеке

редактировать
Памятная доска Эдуарда Кюннеке.

Эдуард Кюннеке (также Эдвард и пишется Кюннеке ) (27 января 1885 - 27 октября 1953 в Берлине) был немецким композитором, известным своим оперетты, оперы, театральная музыка и некоторые оркестровые произведения.

Он родился в день рождения Моцарта в Эммерихе, Нижний Рейн. После получения школьного аттестата Кюннеке в 1903 году переехал в Берлин, где изучал музыковедение и историю литературы; он перевел Беовульф на немецкий язык. Впоследствии он был принят в магистратуру профессора Макса Бруха по музыкальной композиции при Королевской Академии художеств. К 1907 году он уже был репетитором и хормейстером в берлинском театре оперетты Neues Operettentheater am Schiffbauerdamm, но оставил свой пост хормейстера после премьеры его оперы «Робинс Энде» (1909) в Мангейме. и Coeur-As (1913) в Дрездене. После этого он получил постановки в 38 различных немецких оперных театрах. С 1908 по 1910 год он также работал музыкальным руководителем в Odeon Records и дирижировал (без указания лейбла) двумя из первых полных записей симфонии, Бетховен Пятой и Шестой симфониями с оркестром " Grosses Odeon Streich-Orchester ".

В 1911 году Кюннеке стал дирижером Немецкого театра в Берлине, где он написал музыку для Макса Рейнхардта, в том числе музыку для постановки Рейнхардта второй части Гете Фауст. С началом Великой войны он стал валторнистом и дирижером полкового оркестра. В 1916 году его интересы переместились на музыкальную комедию. Однако из-за финансовых проблем он занял должность серийного дирижера в украсившем Шуберта стилизованном стиле Das Dreimaderlhaus (Время цветения) Генриха Берте. Это вдохновило его на столь же сентиментальный певчий шпиль «Дас Дорф на Глоке» («Деревня без колокола») (1919). Впоследствии он сочинил одну оперетту за другой, всего больше дюжины, и все на удивительно высоком уровне мастерства. Он гастролировал по США, но, как выразился один писатель, «его впечатления не совсем положительные». В годы национал-социализма он стал «мастером немецкой оперетты», хотя его новые произведения были явно оперными.

Травма военных лет повлияла на Кюннеке, и с сердечной жалобой он удалился в уединение своего исследования в качестве «независимого ученого». Смерть пришла к нему 27 октября 1953 года. На торжественной церемонии похорон в Берлине он был провозглашен последним великим деятелем и самым благородным музыкантом берлинской оперетты.

Изящная музыка Кюннеке отличается своим ритмом и поразительной гармонией. Его самое известное произведение - оперетта 1921 года Der Vetter aus Dingsda ; многие из его песен до сих пор известны.

В 1926 году, когда в Бреслау состоялась премьера его оперетты «Леди Гамильтон», у него сложились давние дружеские отношения с дирижером Францем Маршалеком. Маршалек был убежденным сторонником музыки Кюннеке, и во время его более поздней работы в Westdeutscher Rundfunk в Кельне (1949–65) сделал многочисленные записи своих произведений (многие в настоящее время недоступны) с оркестром Кельнского радио и Симфонический оркестр Кельнского радио.

Его дочерью была актриса и певица Эвелин Кюннеке.

Избранные произведения
Оперы
  • Робинс Энде, 1909
  • Coeur As, 1913
  • Надя, 1931
  • Die lockende Flamme
  • Die grosse Sunderin, 1935
  • Вальтер фон дер Фогельвейде, 1945
Оперетты
  • Венн Либе Эрвахт, 1920
  • Der Vetter aus Dingsda (Кузен из ниоткуда), 1921
  • Die Ehe im Kreise, 1921
  • Verliebte Leute, 1922
  • Леди Гамильтон, 1926
  • Der Tenor der Herzogin, 1930
  • [de ], 1932
  • Die lockende Flamme, 1933
  • Die große Sünderin, 1935
  • Zauberin Lola, 1937
  • Hochzeit в Самарканде, 1938
  • Traumland, 1941
  • Hochzeit mit Erika, 1949
Бродвей мюзиклы
  • Песня о любви, 1925
  • Mayflowers, 1925
Orchestral
  • Zigeunerweisen (Gypsy Airs), 1907
  • Серенада для оркестра, 1907
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ля-бемоль мажор, соч. 36, 1935 г.; (Записано на компакт-диске Коха Шванна 3-1372-2 (1997) с Тайни Виртцем, фортепиано; Rundfunkorchester Des Sudwestfunks под руководством Włodzimierz Kamirski ; а также с Оливером Триендлом за фортепиано и Мюнхенским Rundfunkorchester под управлением Эрнста Тайса, 2015. Лейбл CPO.)
  • Танцеришеская сюита, ​​Концерт в пяти частях для джазового оркестра и большого (симфонического) оркестра, 1929 г. (Композитор дирижировал Берлинским филармоническим оркестром, записывая это на 14 февраля 1938 года. Цифровой ремастеринг для лейбла English Dutton CD в 2008 году.)
Могила со своей дочерью Эвелин Кюннеке в Friedhof Heerstraße, Berlin-Westend

Фильм

Ссылки

Большая часть этой статьи является переводом статьи на Künneke в немецкоязычной Википедии. Дополнения из статьи Готфрида Франца Каспарека (перевод Дж. Брэдфорда Робинсона) для буклета лейбла CPO, сопровождающего их записи его музыки. (CPO 555015-2)

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте