Эдуард Кюннеке (также Эдвард и пишется Кюннеке ) (27 января 1885 - 27 октября 1953 в Берлине) был немецким композитором, известным своим оперетты, оперы, театральная музыка и некоторые оркестровые произведения.
Он родился в день рождения Моцарта в Эммерихе, Нижний Рейн. После получения школьного аттестата Кюннеке в 1903 году переехал в Берлин, где изучал музыковедение и историю литературы; он перевел Беовульф на немецкий язык. Впоследствии он был принят в магистратуру профессора Макса Бруха по музыкальной композиции при Королевской Академии художеств. К 1907 году он уже был репетитором и хормейстером в берлинском театре оперетты Neues Operettentheater am Schiffbauerdamm, но оставил свой пост хормейстера после премьеры его оперы «Робинс Энде» (1909) в Мангейме. и Coeur-As (1913) в Дрездене. После этого он получил постановки в 38 различных немецких оперных театрах. С 1908 по 1910 год он также работал музыкальным руководителем в Odeon Records и дирижировал (без указания лейбла) двумя из первых полных записей симфонии, Бетховен Пятой и Шестой симфониями с оркестром " Grosses Odeon Streich-Orchester ".
В 1911 году Кюннеке стал дирижером Немецкого театра в Берлине, где он написал музыку для Макса Рейнхардта, в том числе музыку для постановки Рейнхардта второй части Гете Фауст. С началом Великой войны он стал валторнистом и дирижером полкового оркестра. В 1916 году его интересы переместились на музыкальную комедию. Однако из-за финансовых проблем он занял должность серийного дирижера в украсившем Шуберта стилизованном стиле Das Dreimaderlhaus (Время цветения) Генриха Берте. Это вдохновило его на столь же сентиментальный певчий шпиль «Дас Дорф на Глоке» («Деревня без колокола») (1919). Впоследствии он сочинил одну оперетту за другой, всего больше дюжины, и все на удивительно высоком уровне мастерства. Он гастролировал по США, но, как выразился один писатель, «его впечатления не совсем положительные». В годы национал-социализма он стал «мастером немецкой оперетты», хотя его новые произведения были явно оперными.
Травма военных лет повлияла на Кюннеке, и с сердечной жалобой он удалился в уединение своего исследования в качестве «независимого ученого». Смерть пришла к нему 27 октября 1953 года. На торжественной церемонии похорон в Берлине он был провозглашен последним великим деятелем и самым благородным музыкантом берлинской оперетты.
Изящная музыка Кюннеке отличается своим ритмом и поразительной гармонией. Его самое известное произведение - оперетта 1921 года Der Vetter aus Dingsda ; многие из его песен до сих пор известны.
В 1926 году, когда в Бреслау состоялась премьера его оперетты «Леди Гамильтон», у него сложились давние дружеские отношения с дирижером Францем Маршалеком. Маршалек был убежденным сторонником музыки Кюннеке, и во время его более поздней работы в Westdeutscher Rundfunk в Кельне (1949–65) сделал многочисленные записи своих произведений (многие в настоящее время недоступны) с оркестром Кельнского радио и Симфонический оркестр Кельнского радио.
Его дочерью была актриса и певица Эвелин Кюннеке.
Фильм
Большая часть этой статьи является переводом статьи на Künneke в немецкоязычной Википедии. Дополнения из статьи Готфрида Франца Каспарека (перевод Дж. Брэдфорда Робинсона) для буклета лейбла CPO, сопровождающего их записи его музыки. (CPO 555015-2)
.