Эдуард Дюваль-Карри | |
---|---|
Эдуард Дюваль-Карри в 2014 году | |
Родился | 1954. Порт-о-Пренс, Гаити |
Национальность | Американка гаитянского происхождения |
Alma mater | Колледж Лойола, Монреаль,. École Nationale Supérieure des Beaux-Arts |
Известная | Живопись, скульптура |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Эдуард Дюваль-Карри (1954 г.р.) - гаитянин - американский художник и скульптор.
Эдуард Дюваль-Карри родился в Порт-о-Пренс. Его семья эмигрировала в Пуэрто-Рико во время режима Франсуа Дювалье, когда он был ребенком. Дюваль-Карри учился в Университете Монреаля и Университете Макгилла в Канаде перед тем, как получить диплом бакалавра искусств от Лойола. Колледж, Монреаль в 1978 году. Позже он посещал Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, Франция с 1988 по 1989 год. во Франции много лет и в настоящее время живет в Майами, Флорида. «Я не хотел возвращаться на Гаити из-за политических потрясений. У меня двое детей», - объясняет он. Вместо этого он проживает среди значительного количества иммигрантов из Гаити в Майами и поддерживает культурные связи со своей родиной. Его работы выставлялись в Европе и Америке.
Искусство Дюваля-Каррие отражает культуру и историю Гаити со ссылками на вуду религия. Его работа часто носит откровенно политический характер, она выполнена в попытках воплотить дух своей нации и ее проблемы с отношением, которое не является ни отстраненным, ни ироничным. Его работа 1979 года J.C. Duvalier en Folle de Marié (Жан-Клод Дювалье в роли Безумной невесты) является критикой противоречивого лидера страны. Позже в Мардиграсе в Форт Диманш Дюваль-Карри противопоставляет Дювалье камеру пыток, армейского генерала и других символов репрессивного режима. Нью-Йоркский университет классифицировал его работу как магический реализм для мероприятия, сопровождавшего презентацию книги «Континентальные сдвиги: искусство Эдуара Дюваля-Карри», которая была опубликована университетской прессой. Он работает в различных медиа: запрестольных образах, лакированной плитке и реликвариях в дополнение к живописи и скульптуре. Инсталляции стали более распространенными в его недавних работах.
Как Дюваль-Карри объяснил свои художественные мотивы для художественной галереи Майами:
Я попытался проанализировать исторический контекст возникновения этого частичного островного государства [ Гаити], смотрел на раздоры и страдания, которые привели тогдашнее общество рабов и рабовладельцев к точке кипения. Я внимательно смотрю на жестокость обеих сторон борьбы, понимая и проявляя полное сочувствие к угнетенным, не осознавая, что модели легко усваиваются и чрезвычайно устойчивы к изменению... Я внимательно изучал сменяющие друг друга поколения жалких лидеров и их мерзкие свита... Но это политика, и художника следует хорошо предостеречь, чтобы он держал в страхе такую поэзию, которая должна быть возобновлена как бессмысленная. Итак, шаг вперед или уровень глубже был достигнут, когда сказочный мир духов, старых и новых, истинных и ложных, реальных и вымышленных, дал о себе знать на разных планах сознания. Они бывают под разными именами, и все они весьма увлекательны. «Loas», «Espirits» или «Mysteres» - все они передают чувство дурного предчувствия, вдохновляющее туманность, откуда они происходят.
Работы Дюваля-Каррие были выставлены на фестивале «Уида '92», посвященном Водуну. искусство из Бенина и африканской диаспоры в Уида, Бенин, в феврале 1993 года. Дюваль-Каррие получил стипендию визуального искусства Культурного консорциума Южной Флориды в 1995 году и стипендию Южной Федерации искусств по визуальному искусству в 1996 году. Работы демонстрировались на персональных выставках в Гаити, Доминиканской Республике, Колумбии, Франции, Мексике и в нескольких штатах США. Две работы художника выставлены как общественные заказы в Майами: произведение 1996 года для реабилитационного и оздоровительного центра Джефферсона Ривза и работа «Леди Майами на набережной One Miami Riverwalk».
Следующие музеи содержат в своих коллекциях произведения Дюваля-Карри.