Неоконфуцианство Эдо

редактировать
Неоконфуцианская философия, развившаяся в Японии в период Эдо

Эдо Неоконфуцианство, известное по-японски как Суси-Гаку (朱子学, shushigaku), относится к школам неоконфуцианской философии, которые развивались в Японии в период Период Эдо. Неоконфуцианство достигло Японии в период Камакура. Философию можно охарактеризовать как гуманистическую и рационалистическую, с верой в то, что вселенную можно понять через человеческий разум, и что именно человеку надлежит создать гармоничные отношения между вселенной и индивидуумом. Сёгунат Токугава 17-го века принял неоконфуцианство как принцип управления людьми, и конфуцианская философия утвердилась. Неоконфуцианцы, такие как Хаяси Разан и Араи Хакусеки, сыграли важную роль в формулировании доминирующей в Японии ранней современной политической философии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Философия
  • 3 Неоконфуцианцы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Фудзивара Сэйка из японской книги 先哲 像 伝. Фудзивара был одним из главных пионеров неоконфуцианства в Японии.

Неоконфуцианство берет свое начало в китайской династии Тан ; ученые-конфуцианцы Хань Ю и Ли Ао считаются предками неоконфуцианцев династии Сун. Философ династии Сун Чжоу Дуньи рассматривается как первый истинный «пионер» неоконфуцианства, использующий даосскую метафизику в качестве основы для своей этической философии. Неоконфуцианство развивалось как возрождение традиционных конфуцианских идей, так и как реакция на идеи буддизма и религиозного даосизма. Хотя неоконфуцианцы осудили буддийскую метафизику, неоконфуцианство действительно заимствовало даосскую и буддийскую терминологию и концепции.

Неоконфуцианство пришло в Японию в конце периода Камакура. Он был распространен в качестве базового образования для обучающихся монахов и других участников сети храмов дзэн системы пяти гор (Гозан), в то время как его теория была дополнена аннотациями, принесенными монахом Ишань Инин, посетивший Японию в 1299 году из династии Юань, в форме школы Чэн-Чжу неоконфуцианства. Более того, неоконфуцианская мысль вытекала из работ Чэн И, Ченг Хао и Чжу Си, а также ортодоксальной тогда идеологии Китая и Кореи. Подъему неоконфуцианства в Японии способствовала государственная поддержка со стороны правительства Токугавы, которое поощряло создание национальной светской идеологии как метода усиления политического правления в стране. Философия появилась раньше, в 14 веке, но знания о ней были ограничены дзэн монастырями, которые считали конфуцианство интеллектуально интересным, но второстепенным по сравнению с дзэн, и некоторыми школами, такими как Асикага Гакко.

Первым японским неоконфуцианцем был Фудзивара Сэйка, бывший практик дзэн, интересовавшийся конфуцианской мыслью, который в конечном итоге отверг идеи дзэн и стал одним из главных защитников неоконфуцианства в Японии. Ученик Фудзивары, Хаяси Разан, служил сёгунам Токугава и благодаря государственному патронажу смог основать академию Шохейко. После того, как Эдикт Кансей установил неоконфуцианство в качестве официальной идеологии Японии, академия Шохейко стала главным авторитетом в области конфуцианской ортодоксии. Хотя инославные школы неоконфуцианства были официально запрещены, школы все еще существовали в Японии. Японский философ Тодзю Накаэ является одним из таких случаев, на которого больше влиял неортодокс Ван Янмин, чем ортодоксальный Чжу Си.

Влияние нео-христианства. Конфуцианству бросил вызов подъем философской школы Кокугаку в 17-18 веках. Сторонники Кокугаку утверждали, что древние японцы были лучшими представителями конфуцианских добродетелей, чем древние китайцы, и что следует уделять больше внимания древним японским классикам и местной религии синто. Хотя философские конкуренты, кокугаку и неоконфуцианство будут сосуществовать как доминирующая философская мысль Японии до прихода западной философии в период Мэйдзи.

Философия

Подобно китайскому и корейскому конфуцианству, Эдо Неоконфуцианство - это социальная и этическая философия, основанная на метафизических идеях. Философию можно охарактеризовать как гуманистическую и рационалистическую, с верой в то, что вселенную можно понять через человеческий разум, и что именно человек должен создать гармоничные отношения между вселенной и индивидуумом.

Рационализм Неоконфуцианство контрастирует с мистицизмом ранее господствовавшего в Японии дзен буддизма. В отличие от буддистов, неоконфуцианцы верили, что реальность существует и может быть понята человечеством, даже если интерпретации реальности были немного разными в зависимости от школы неоконфуцианства.

Но дух неоконфуцианского рационализма таков. диаметрально противоположный буддийскому мистицизму. В то время как буддизм настаивал на нереальности вещей, неоконфуцианство подчеркивало их реальность. Буддизм и даосизм утверждали, что существование возникло из небытия и вернулось в него; Неоконфуцианство рассматривало реальность как постепенное осознание Великого Предельного... Буддисты, а в некоторой степени также и даосы, полагались на медитацию и понимание для достижения высшего разума; неоконфуцианцы предпочли следовать Разуму.

Социальные аспекты философии иерархичны с акцентом на сыновнее благочестие. Это создало конфуцианское социальное расслоение в обществе Эдо, которого раньше не существовало, разделив японское общество на четыре основных класса: самураев, рассматриваемых как японский эквивалент китайского ученого. - бюрократы на вершине социальной иерархии, затем фермеры, ремесленники и купцы. Самураи были особенно заядлыми читателями и учителями конфуцианской мысли в Японии, основав множество конфуцианских академий.

Неоконфуцианство также внесло в Японию элементы этноцентризма. Поскольку китайские неоконфуцианцы считали свою культуру центром мира, японские неоконфуцианцы развили аналогичную национальную гордость. Эта национальная гордость позже превратилась в философскую школу Кокугаку, которая позже бросила вызов неоконфуцианству и его предполагаемым иностранным китайским корням как доминирующей философии Японии.

Неоконфуцианцы

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Чан, Вин-ци (1963), Справочник по китайской философии, Принстон: Princeton University Press, ISBN 978-0-691-07137-4
  • Чанг, Винг-цит (1946), Китай. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press.
  • Крейг, Эдвард (1998), Энциклопедия философии Рутледж, том 7, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-415- 07310-3
  • Хуан, Сиу-чи (1999), Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов песни и мин, Вестпорт: Greenwood Press, ISBN 978-0- 313-26449-8
  • Цуцуи, Уильям Х. (2009), Сопровождение японской истории, John Wiley Sons, ISBN 978-1-4051-9339-9
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте